Главные вкладки

    Классный час (1 класс) на тему:
    Конспект занятия "Как создаются мультфильмы"

    Гайсина Лариса Петровна

    Конспект внеклассного занятия "Как создаются мультфилмы" для учащихся 1-2 класса

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_zanyatiya.docx32.71 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект занятия разработан учителем начальных классов

    МАОУ СОШ № 200

    Ждановой Л. П.

    Конспект внеклассного занятия для учащихся 1-х классов: «Как создаются мультфильмы?»

    Формирование универсальных учебных действий на занятии:

    1. Личностные:
    • формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности;
    • формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;
    • развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;
    • формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
    • развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
    • развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
    • формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

    Метопредметные:

    1. Регулятивные:
    • планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане;
    • учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения;
    • адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей;
    • носить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок, использовать предложения и оценки для создания нового, более совершенного результата, использовать запись в цифровой форме хода и результатов решения задачи, собственной звучащей речи на русском, родном и иностранном языках.
    1. Познавательные:
    • использовать знаковосимволические средства, в том числе модели (включая виртуальные) и схемы (включая концептуальные), для решения задач;
    • строить сообщения в устной и письменной форме;
    • строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;
    1. Коммуникативные:
    • адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание (в том числе сопровождая его аудиовизуальной поддержкой), владеть диалогической формой коммуникации, используя в том числе средства и инструменты ИКТ и дистанционного общения;
    • допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии;
    • задавать вопросы;
    • использовать речь для регуляции своего действия;
    • адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.

    Оборудование:

    1. Проектор
    2. Компьютер
    3. Колонки

    Материалы:

    1. Белая бумага
    2. Цветные фломастеры
    3. Раздаточный материал (задания от сказочных героев)
    4. Иллюстрации сказочных героев (для оформления доски класса)
    5. Буклеты для учащихся: Приглашаем на мероприятие учащихся 1-х классов «Как создаются мультфильмы?»
    6. Портрет Гуньки

    Литературный ряд: Николай Носов «Приключения Незнайки и его друзей»

    Видео ряд: Фильм: «Как создаются мультфильмы»

    Ход занятия

    1. Организационный момент

    Встреча учащихся и рассадка их по местам. Настрой учащихся на занятие. Проверка готовности учащихся к занятию.

    1. Беседа учителя с учащимися.

    Учитель: Вы любите смотреть мультфильмы?

    Ответы учащихся

    Учитель: А какой мультфильм у вас любимый? Почему?

    Ответы 2-3 учащихся

    Учитель: А как создаются мультфильмы?

    Варианты детей.

    Учитель: Сегодня мы свами и узнаем, а как же все так создаются мультфильмы, и проверим, верны ли были ваши предположения.

    Кто читал из вас книги Николая Носова о Незнайке («Приключения Незнайки и его друзей», «Незнайка в солнечном городе», «Незнайка на Луне»)?

    Ответы учащихся.

    А смотрели ли вы мультфильмы про Незнайку?

    Ответы учащихся.
    Сегодня мы окунемся с вами в мир мультфильмов и встретимся с героями мультфильма «Приключения Незнайки и его друзей».

    Слайд 1. Тихо играет музыка.

    Учитель рассказывает о солнечном городе

    Рассказ учителя о солнечном городе (слайд 1-16):

             В одном сказочном городе жили коротышки. Коротышками их называли потому, что они были очень маленькие. Каждый коротышка был ростом с небольшой огурец. В городе у них было очень красиво. Вокруг каждого дома росли цветы: маргаритки, ромашки, одуванчики. Там даже улицы назывались именами цветов: улица Колокольчиков, аллея Ромашек, бульвар Васильков. А сам город назывался Цветочным городом. Он стоял на берегу ручья. Этот ручей коротышки называли Огурцовой рекой, потому что по берегам ручья росло много огурцов.
             За рекой был лес. Коротышки делали из берёзовой коры лодочки, переплывали через реку и ходили в лес за ягодами, за грибами, за орехами. Собирать ягоды было трудно, потому что коротышки ведь были крошечные, а за орехами и вовсе приходилось лазить на высокий куст да ещё тащить с собой пилу. Ни один коротышка не смог бы сорвать орех руками — их надо было пилить пилой. Грибы тоже пилили пилой. Спилят гриб под самый корень, потом распилят его на части и тащат по кусочкам домой.

         Коротышки были неодинаковые: одни из них назывались малышами, а другие — малышками. Малыши всегда ходили либо в длинных брюках навыпуск, либо в коротеньких штанишках на помочах, а малышки любили носить платьица из пёстренькой, яркой материи. Малыши не любили возиться со своими причёсками, и поэтому волосы у них были короткие, а у малышек волосы были длинные, чуть не до пояса.

    Некоторые  сразу скажут, что все это, наверно, выдумки, что в жизни таких малышей не бывает. Но никто ведь и не говорит, что они в жизни бывают. В жизни — это одно, а в сказочном городе — совсем другое. В сказочном городе все бывает. Слышите, кто-то стучится в дверь? Это к нам в гости пришли коротышки из цветочного города.

    1. Сценка

    В сценке участвуют ученики 1 «А» класса: Савинов Михаил  - Незнайка, Смагин Михаил – Тюбик,  Гергерт Ева – Гунька, Берсенёва Милана - Синеглазка, Гетьман Полина – Кнопка.

    Автор:   Как Незнайка был художником. Тюбик был очень хороший художник. Одевался он всегда в длинную блузу, которую называл «балахон». Стоило посмотреть на Тюбика, когда он, нарядившись в свой балахон и откинув назад свои длинные волосы, стоял перед мольбертом с палитрой в руках. Каждый сразу видел, что перед ним настоящий художник.

    После того как никто не захотел слушать Незнайкину музыку, он решил сделаться художником. Пришёл он к Тюбику и говорит:

    Незнайка:

    — Слушай, Тюбик, я тоже хочу быть художником. Дай мне каких-нибудь красок и кисточку.

    Автор: Тюбик был вовсе не жадный, он подарил Незнайке свои старые краски и кисточку. В это время к Незнайке пришёл его друг, Гунька.

    Незнайка говорит:

    — Садись, Гунька, сейчас я тебя рисовать буду.

    Автор: Гунька обрадовался, сел поскорее на стул, и Незнайка принялся его рисовать. Ему хотелось изобразить Гуньку покрасивее, вот он и нарисовал ему красный нос, зелёные уши, синие губы и оранжевые глаза. Гуньке хотелось поскорее увидеть свой портрет. От нетерпения он не мог усидеть спокойно на стуле и всё время вертелся.

    Незнайка:

    — Не вертись, не вертись, а то непохоже получится.

    Гунька:

    — А сейчас получается похоже? 

    Незнайка:

    — Очень похоже!

    Гунька: 

    — Ну-ка, покажи, что получилось! 

    Гунька:

    — Да разве я такой? 

    Незнайка:

    — Конечно, такой. Какой же ещё?

    Гунька:        

    — А усы зачем нарисовал? У меня ведь усов нету.

    Незнайка:

    — Ну, вырастут когда-нибудь.

    Гунька:

    — А нос почему красный?

    Незнайка

    — Это чтоб было красивее.

    Гунька:

    — А волосы почему голубые? Разве у меня голубые волосы?

    Незнайка:

    — Голубые,  но, если тебе не нравится, я могу сделать зелёные.

    Гунька:

    — Нет, это плохой портрет , дай я его порву.

    Незнайка:

    — Зачем же уничтожать художественное произведение

     Синеглазка и Кнопка:

    — Вы чего дерётесь?  .

    — Вот,  рассудите вы нас: скажите, кто здесь нарисован? Правда, это не я?

    Синеглазка:

    — Конечно, не ты

    Кнопка:

    Тут какое-то пугало огородное нарисовано.

     Незнайка:

    — Вы не догадались потому, что здесь подписи нет. Я сейчас подпишу, и всё будет понятно.

      Пусть висит. Все могут смотреть, никому не запрещается.

    Гунька:

    — Все равно,   когда ты ляжешь спать, я приду и уничтожу этот портрет.

    Незнайка:

    — А я ночью не лягу спать и буду стеречь.

    Далее герои кланяются и уходят.

    1. Рассказ учителя:

    Мультфильм – это прекрасный, удивительный мир фантазии сценариста, художника, который оживает на экране. Рисованные и кукольные персонажи ведут себя как живые – они радуются, грустят, с ними происходят невероятные чудеса. Как рождается это чудо на экране? Совершают чудо художники-мультипликаторы по сценариям писателей. Под их руками оживают рисованные персонажи будущего мультфильма. Оживить персонажа не просто. Художник создает героя из множества рисунков. Для 10 минутного нарисованного мультфильма надо нарисовать около 15 тысяч. Но мультфильмы интересны и речью героев, которых озвучивают актеры; и музыкой, которую пишут композиторы. Начинается любой мультфильм с создания сценария: такого текста, в котором написано, какие события и в каком порядке должны  происходить, что должны произносить герои и как; в котором описан внешний вид герое и все то, что помогает создать образ. Давайте посмотрим небольшой фильм о том «Как создаются мультфильмы?».

    1. Просмотр фильма «Как создаются мультфильмы?»

    После просмотра фильма учащиеся делятся впечатлениями и рассказывают, что интересного они узнали о мультфильмах.

    1. Практическая работа учащихся.

    Давайте свами сегодня побудем в роли мультипликаторов и попробуем создать свой мультфильм. Мы с вами нарисуем человечка который на наших рисунках оживет.

    Технология работы:

    1. Возьмите два листа бумаги склеенных или соединенных друг с другом с одной стороны.
    2.  Нарисуйте на первом (нижнем) листе человечка с опушенными руками и грустным ртом.
    3. На втором листе(верхнем) нарисуйте человечка (такого же) с поднятыми руками и с улыбкой.
    4. Затем закрутите верхний лист на карандаш.
    5. Затем быстро то раскручивайте лист карандашом, то скручивайте обратно.
    6. Вы сможете увидеть как человечек на рисунке оживает и то грустит, то улыбается и поднимает руки вверх.

    7. Подведение итогов занятия

    Интересно ли вам было узнать, как создается мультфильм?

    Ответы учащихся

    А понравилось ли вам самим создавать мультфильм?

    А что интереснее: смотреть готовый мультфильм или создавать его самому?

    Почему?

    Если бы у вас был выбор, какую работу по созданию мультфильма вы выбрали: сценариста, художника, актера (озвучивание героев), музыкального оформителя?

    Ответы детей.

    Спасибо вам, ребята, что вы поучаствовали в нашем занятии. Герои мультфильма о Незнайке, которые были у нас в гостях, оставили вам маленькие подарочки: наклейки с героями сказок и мультфильмов.

    Учащиеся подходят к столу и выбирают наклейку.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Урок литературного чтения. 1 класс. Тема: "Как создать мультфильм?"

    Литературное чтение теснейшим образом связано с изобразительным искусством. Говоря об изобразительном искусстве в литературе, можно говорить об эстетической, познавательной и нравств...

    конспект урока по чтению "Как создаются мультфильмы"

    конспект урока по чтению "Как создаются мультфильмы" + презентация 2 классУМК "Школа 2100"...

    Как создать свой мультфильм

    Презентация "Как создать свой мультфильм"...

    Конспект занятия "А можно ли самим создать мультфильм?"

    Внеурочная деятельность. Проектное направление "Учусь создавать проект".4 класс...

    Конспект урока "Создаем компьютерную презентацию"

    Конспект урока "Создаем компьютерную презентацию"...

    Как создаются мультфильмы исследовательская работа учеников 3г класса

    Как создаются мультфильмы- исследовательская работа учащихся 3 г класса. Цель:выяснить как создаются мультфильмы. Дети узнали о истории мультипликации, выяснили, какие виды мультфильмов существуют, ра...