сценарий Мир кино
план-конспект занятия (4 класс) на тему

Калинина Светлана Александровна

задачи: знакомство с миром кино.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_mir_kino_9shkolnyy_eralash.docx31.35 КБ

Предварительный просмотр:

Внеклассное мероприятие «Мир кино»

Задачи: знакомство с историей возникновения советского кино, со спецификой и жанрами киноискусства; развитие зрительской активности, художественного вкуса; формирование навыков киновосприятия и стремления к самовоспитанию

Музыкальная заставка.

Ученик 1. На свете существует множество прекрасных искусств – искусство танца и изобразительное искусство, литература и музыка, театр и поэзия. Эти прекрасные искусства существуют уже многие тысячи лет. Недавно среди них появилось и ещё одно – искусство кино. Кино совсем ещё малыш – ему всего чуть больше ста лет!

Ученик 2.

Из всех искусств, кинематограф,

Стал самым массовым добром:

И архитектор, и фотограф

Стремятся посещать кино.

Ученик 3.

Кинематограф мы все любим,

Что создан братьями Люмьер!

Мы волшебство его пригубим!

И новых ждем всегда премьер.

Ученик 4.

Было бы правильно предположить, что если 2016 год назван – Годом кино, значит и новинки русского кинематографа пополнятся интересными картинами. И это мы сейчас узнаем.

Звучит заставка   муз. А.Зацепин   сл. Ф.Хитрук   «Фильм, фильм, фильм...» Танец.
Ученик 5.

- Взрослые и ребятишки,

И девчонки, и мальчишки!

Вас в кино всех приглашаем –

Фестиваль мы открываем!

Песня « Актерами быть дети…» на музыку «Мы маленькие дети…»

Сценка:

Снимается КИНО!!!

Режиссер: /ходит по сцене, рассматривает декорации, всматривается в зал. За ним неотступно следует ассистентка с блокнотом и хлопушкой 

Так, отлично! Здесь – замечательно! Сюда побольше света! Где цветы? Здесь должны быть цветы! Кто у нас в зале? Ученики, учителя…Так.…Вот тех двоих поменяйте местами! Мальчика причешите!

Сконцентрируйтесь.
/ассистентка всё записывает в блокнот, навстречу выходит сценарист с пачкой бумаги/
Сценарист: Вот. Это шестой, окончательный вариант сценария…
Реж: Не верю!
Сц: Но вы же не читали! Всё очень достоверно! Гораздо лучше, чем в пятом варианте.
Реж: Я читал только третий!
Сц: Я всё переделала.
Реж: Очень жаль! Там мне кое-что понравилось!
Сц: А это я оставила!
Реж: А всё остальное…
Сц: Убрала! В смысле, заменила…улучшила…довела до совершенства! Вот помните у Спилберга…Шумит ветер! Наезд…Крупный план, а там…
Реж: Один динозавр ест другого! Спилберг – ремесленник! Мне нужен фильм , который перевернет весь кинематограф. Но мы к этому должны подойти с ноткой фантазии. Чтобы это было познавательно.

Сц: Давайте снимем фильм - быль « Один день в школе», я не знаю, как на весь мир, но на нашу школу, это произведет неизгладимое впечатление.

Реж: А что, в этом есть что-то интересное.
/читает, перебирает листки и во время разговора мнёт листок и машинально суёт в карман/ 
Да…Красиво…Неожиданно. А дальше – просто гениально! Всё! Будем снимать! Свет на площадку! Актёрам – грим, сценаристу – валидол. Мне – кофе!
На сцену  выбегают ассистенты, гример, оператор.

Пом. Реж. Тишина в студии. Свет камера. Мотор.

Ассистент: Кадр 1, дубль 1. На уроке русского языка».

Сценка на уроке русского языка.

Реж. Замечательно! Продолжаем съемку.

Пом. Реж. Тишина в студии. Свет камера. Мотор.

Ассистент: Кадр2, дубль 1. Перемена.

Песня «Перемена. Перемена»

Реж. Превосходно! Продолжаем съемку.

Пом. Реж. Тишина в студии. Свет камера. Мотор.

Ассистент: Кадр3, дубль 1.Урок русского языка. ( Сценка)

Пом. Реж. Тишина в студии. Свет камера. Мотор.

Ассистент: Кадр 1, дубль 1.» На уроке окружающего мира.».

Сценка « На уроке окружающего мира»

Пом. Реж. Тишина в студии. Свет камера. Мотор.

Ассистент: Кадр 1, дубль 1. На уроке литературы».

Музыкальная сценка «На уроке литературы»

Фонограмма “Я на солнышке лежу“

Дети(поют) и  импровизация за партами:
Я на чтении сижу,
Долго в книгу я гляжу.
Все сижу и гляжу,
Смысла в ней не нахожу.
Мне бы комикс почитать,
Поиграть и помечтать.
Ну а я всё сижу
И в учебник все гляжу.
Я учу и так и сяк,
Не влезает мысль никак
Я зубрю и зубрю,
Но запомнить не могу.
Вот по книгам всем давно
Сняли лучше бы кино.
Я отличником б был
Все б по телику учил.

Пом. Реж. Тишина в студии. Свет камера. Мотор.

Ассистент: Кадр 1, дубль 1. На уроке русского языка».

Сценка на уроке русского языка.

Учитель:  Петров, выйди к доске и запиши небольшой рассказ, который я тебе продиктую.

Ученик выходит к доске и готовится писать.

Учитель(диктует): “Папа и мама ругали Вову за плохое поведение. Вова виновато молчал, а потом дал обещание исправиться.”

Ученик пишет под диктовку на доске.

Учитель: Прекрасно! Подчеркни в своём рассказе все имена  существительные.

Ученик подчёркивает слова: «папа», «мама», «Вову», «поведение», «Вова», «обещание».

Учитель: Готово? Определи, в каких падежах стоят эти существительные. Понял?

Ученик: Да!

Учитель: Начинай!

Ученик: “Папа и мама”. Кто? Что? Родители. Значит, падеж родительный.

 Ругали кого, чего? Вову. “Вова” - это имя. Значит, падеж  именительный.

 Ругали за что? За плохое поведение. Видно, что-то натворил. Значит, у “поведения” падеж творительный.

 Вова молчал виновато. Значит, здесь у “Вовы” падеж винительный.

 Ну, а “обещание”, конечно, в дательном падеже, раз Вова его дал !

 Вот и всё!

Учитель: Да-а, разбор получился оригинальный! Неси-ка дневник, Петров. Интересно, какую отметку ты предложил бы себе поставить?

Ученик:  Какую? Конечно, пятёрку!

Учитель: Значит, пятёрку? Кстати, в каком падеже ты назвал это слово - “пятёрку”?

Ученик:  В предложном!

Учитель: В предложном? Почему же?

Ученик:  Ну, я же её сам предложил

Реж. Восхитительно! Продолжаем съемку.

Пом. Реж. Тишина в студии. Свет камера. Мотор.

Ассистент: Кадр 4, дубль 1. Сцена « Страдальная»

Песня Вовочки

Реж. Стоп! Снято.

Сцен.. Браво! Браво! Браво! Я думаю, успех нам обеспечен.

Ученик 6.

Люди в России привыкли давно –
Радость великую дарит кино!
Ученик 7.

Бабушка смотрит кино о войне,
Внучка мультфильмом довольна вполне,

Ученик 8.

Папа ужастик под вечер включил,
В кресло забился и замер без сил.
Ученик 9.

Мама уселась смотреть сериал:
Кто там чужого ребенка украл,
Ученик 10.

Кто амнезию опять подхватил,
Кто там кого и когда полюбил…
Ученик 11.

Каждый отыщет кино по душе,
И без него мы не можем уже,
Скучно в реальности, там веселей –
Рай для души наших русских людей!
В праздник хотим мы поздравить всех вас,
Праздник дарящих для сердца и глаз!

Ученик 12.

Год российского кино1

Чем нам дорого оно?

В нем есть сказка,

В нем есть быль,

В нём есть песня и кадриль.

В нём есть множество чудес –

Лишь у нас такое есть!

Мы поздравляем режиссеров
И кинокритиков, актеров,
И всех подряд, кому не лень
Кино смотреть хоть каждый день!
Все зрители - одна семья!
С чудесным праздником, друзья!

Финальная песня  Я рисую этот мир.
Музыка А. Варламова, слова С. Золотухина.

ПРИЛОЖЕНИЕ

Песня «Перемена. Перемена»

  1. Девочки и мальчики с утра приходят в школу
    Только за порог и мчаться все галопом на урок
    Тянется урок, совсем как старой скрипки соло
    И звенит звонок, все ждут, когда же кончиться урок

    Пр: Самое приятное в процессе обученья
    Что ребята? Что девчата? Что? что? что?

    Перемена, перемена
    Без нее учеба ад
    Все визжат и бесятся, по залам и по лестницам
    Спешить в класс не хотят

    2. Пишет на уроке мальчик девочке записку
    Но учитель строг и ставит мальчугана в уголок
    Но конец урока приближается, он близко
    Вот звенит звонок
    Из класса мчаться дети со всех ног

    Пр: Самое приятное для нашего общенья
    Что ребята? Что девчата? Что? Что? Что?

    Перемена, перемена
    Без нее романов нет
    Все визжат и бесятся, целуются под лестницей
    Не видят белый свет

    3. Если перемену отменить между уроков
    А класс придет беда, в застое даже портится вода
    В ходе обучению без отдыха нет проку
    Стойте, господа! Не делайте ошибок никогда

    Пр: Самое приятное для нашего общенья
    Что ребята? Что девчата? Что? Что? Что?

 Перемена, перемена
Без нее учеба ад
Все визжат и бесятся, по залам и по лестницам
Спешить в класс не хотят

Я рисую этот мир.
Музыка А. Варламова, слова С. Золотухина.

Я рисую на окне
Мир, почти такой, как наш.
Я рисую на окне
Акварели и гуашь.

Краски яркие возьму
И закрашу серый цвет.
Нарисую ту страну,
Где для слёз причины нет,

Где улыбки каждый день,
Где почти всегда весна,
Где у всех, у всех людей
Очень добрые глаза.

Кто-то ищет целый век:
- Где же счастье? - Вот оно!
Здравствуй, добрый человек -
Посмотри в моё окно!

Ты посмотри:
На моём окне
Я рисую этот мир,
Где ни зла, ни горя нет.
Ты посмотри:
Будет этот мир,
Где добро всегда царит,
Мир, который нужен мне!

Я рисую новый мир.
Пусть моя не сохнет кисть!
Я рисую новый мир.
Эй, прохожий, обернись!

Если что-то ты хотел
В этой жизни изменить -
Нарисуй в своём окне
Мир, каким он должен быть.

И я верю, что когда
Каждый кисть свою возьмёт,
С наших окон доброта
В настоящий мир войдёт.

И наступит долгий век
Без обид и слёз в глазах.
Где ты, добрый человек?
Это всё в твоих руках!

Ты посмотри:
На моём окне
Я рисую этот мир,
Где ни зла, ни горя нет.
Ты посмотри:
Будет этот мир,
Где добро всегда царит,
Мир, который нужен мне!

Краски яркие возьму
И закрашу серый цвет.
Нарисую ту страну,
Где для слёз причины нет,

Ты посмотри:
На моём окне
Я рисую этот мир,
Где ни зла, ни горя нет.
Ты посмотри:
Будет этот мир,
Где добро всегда царит,
Мир, который нужен мне!

Песня «Вовочка»

Надоело, ребята, учиться.

Жизнь такая сложная штука!

Напрягает предмет "Ботаника",

Не постигнуть мне этой науки.

Все понятно: тычинки, пестики,

Фотосинтезу внемлют уши.

Только страшно, что ночью растения

Нашим воздухом дышат и душат.

Припев:

А мне уроки - море по колено!

Стану скоро клеевым суперменом!

Я спасу ботаника однажды,

И тогда вокруг все люди скажут:

"Вовочка!

Ты  молодец!"

2

Математика злей собаки.

Икс и игрек загнали в угол.

Я пугаюсь во сне не Крюгера -

Уравнений и прочих пугал.

Ну, к чему, скажите мне, снятся

Марь Иванна и директор.

Ну и что, что на парте у Любки

Нацарапал в сердечке вектор.

Припев:

А мне уроки - море по колено!

Стану скоро клеевым суперменом!

Я спасу директора однажды,

И тогда вокруг все люди скажут:

"Вовочка!

Ты  молодец!"

Эх, все проблемы - море по колено!

Ум - не главное для супермена!

В школе бомбу я найду однажды

И тогда директор даже скажет:

"Вовочка!

Ты  молодец!

Молодец!

Молодец!!!"


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

презентация по окружающему миру (3 класс) "История театра и кино"

Весь мир - театр, а люди в нем актеры. Театр - самый древний вид искусства.История развития кино.P.S. Для восстановления презентации скачать все части...

Тема: «Правила поведения в театре, кино, музее, на выставке»

Занятие целесообразно начать вопроса о том, как нужно относится к людям, которые нас окружают. Нам приходится сталкиваться с пассажирами и продавцами в магазине и т.д. Помимо мимолетных встреч, бывает...

Внеклассное мероприятие "Кино лекторий. 73-я годовщина обороны города Тулы"

Цель:ž Познакомить учащихся  с Тульской оборонительной операцией, которая сыграла важную роль в стабилизации линии фронта в годы ВОВ;ž Расширить знания и представления учащихся об историческ...

Сценарий классного часа, посвященного «Году кино»

Цель: формирование уважительного отношения к создателям фильмов, расширение сведений о кинематографии....

Игровая программа "Кино, кино, кино!"

Конкурсная программа для детей младшего школьного возраста, посвященная Дню российского кино...

Сценарий "Новый год, как в кино"

Новогодний праздник в начальных классах...

Сценарий "Волшебный мир кино"

Сценарий мероприятия "Волшебный мир кино"...