Праздник "Спасибо тебе, Букварь!"
учебно-методический материал (1 класс) на тему

Носкова Елена Владимировна

В этот сценарий были включены песни, стихотворения, сценки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon spasibo_bukvarstsenariy.doc130.5 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №4»

           Спасибо тебе,

      Букварь!

     

C:\Users\Администратор\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.IE5\WE32X6WP\222px-Mít_Đặc_(nhv)[1].jpg         C:\Users\Администратор\Desktop\189128.jpg

                                                                       

                 

Подготовила и провела

Носкова Елена Владимировна

учитель начальных классов

                                         Г.РАССКАЗОВО, 2017 Г.

Цели: 
1. В увлекательной игровой форме способствовать повторению и систематизации знаний учащихся, полученных в процессе работы по курсу «Обучение грамоте»; поддерживать у учащихся интерес к знаниям. 
2. Формировать умение общаться, вырабатывать навыки совместного труда, развивать творческие способности учащихся. 
3. Способствовать воспитанию положительного отношения к чтению; уважительного отношения к одноклассникам, родителям.

Образовательные  задачи:
- обобщить знания учащихся, полученные при изучении букваря;
- развитие умения грамотно, выразительно читать стихи; петь песни.
Коррекционно-развивающие задачи:
- коррекция и развитие речи, памяти, логического мышления, внимания.
Воспитательные задачи:
- воспитание интереса к книге, к чтению; 
- воспитание в детях лучших качеств человека: честности, верности, доброты, чувства товарищества.

Цель:  

Используемые материалы: праздничные эмблемы для участников и гостей; мультимедийное оборудование; музыкальное сопровождение; удостоверения об успешном окончании Букваря; коронки с буквами, загадки; подарки от родителей.

Действующие лица: учащиеся 5 класса в роли «Букваря», «Литературное чтение».

учащихся  1 класса, создать атмосферу восторга, удивления. 

 

Спасибо, Букварь!

Учитель:

 Дорогие ребята! Я поздравляю вас с первой школьной победой, которую вы одержали благодаря своему старанию, трудолюбию, желанию учиться! Вы научились хорошо читать по «Букварю». Но страницы этой книги учили вас не только буквам и чтению,  но и доброте, воспитанности, и, конечно же, дружбе. И наш праздник мы посвящаем нашему первому учебнику «Букварю».

Букварь.

Ой, сколько же гостей в моём королевстве!

Здравствуйте! Я – король Букварь! И сегодня я приглашаю вас к себе на праздник!  Добро пожаловать!

Ученики.

1.  Мы в школе почти целый год отучились,

     Мы много успели и много узнали.

     Писать и считать мы уже научились

     И первые книжки свои прочитали.

2. А верным помощником нам в этом стала

                                  Первая главная книжка.

                                  И первые буквы она показала

                                  Девчонкам своим и мальчишкам.

3.  Март за окнами стоит,

     Снег в воздухе кружится,

    А нам сегодня предстоит

    С Букварем  проститься!

                              4.  Я с этой книжкой первый раз

                                   Пришла в свой первый, светлый класс,

                                   Я эту книгу полюбила,

                                   Я в ней все буквы изучила.

                                   И как мне радостно сказать:

                                 «Умею я теперь читать!

5.Нас научил Букварь читать,              6. Мы прочитаем хороших книг немало,

Слова на слоги разделять,                        Пускай года пройдут и много дней,

Открыл нам тайны многих книг,           Нам Букварь хорошим другом стал он,

К нему любой из нас привык!                  Мы в этот праздник радуемся с ним!

                                   

Песня "Дружба с букварём"

Игра “Хлопалка”.

Хлопают только те, кто причисляет себя к данной категории – школьники.

- Хлопают все присутствующие.

- Хлопают только те, кто любит вкусно поесть.

- Хлопают только те, кто ни разу не опаздывал на уроки.

- Хлопают только те, кто любит каникулы.

- Хлопают только те, кто любит “Сникерс”.

- Хлопают только те, кто любит учиться.

- Хлопают только те, у кого отличное настроение.

Букварь.

Только в школу вы пришли – встретился  я с вами.

Дни учёбы потекли, стали мы друзьями.

Я учил буквам вас, и письму,  и  чтению,

Дружбе крепкой и труду, а ещё терпенью.

Вас сегодня не узнать: стали бойко вы читать,

Очень грамотными стали, поумнели, возмужали,

И хочу сказать сейчас: Рад я, друзья, за вас!

А где же мои помощники – буквы?

Учитель: Не волнуйся, дорогой Букварь! Ты ведь знаешь, что я тоже немножко волшебница. Сейчас я скажу волшебные слова – и весь алфавит перед тобой появится.

Шарма, фарма, туквы, муквы

Превращайтесь дети в буквы!

Уважаемый Букварь! Принимай парад букв!

Букварь.

- Есть принимать парад! Команда славная моя, стройся в ряд от А до Я.

Алфавит равняйся, смирно! Доложить о готовности к параду.

Песенка про буквы

Гласные тянутся в песенке звонкой,

могут заплакать и закричать.

В тёмном лесу звать и аукать

и в колыбельке сестрёнку баюкать.

Но не желают свистеть и ворчать.

А согласные согласны

шелестеть, шептать, скрипеть,

Даже фыркать и шипеть,

 но не хочется им петь.

Всем известно буква А – буква очень славная,

Да к тому же буква А – в алфавите главная.

Знает Вова, знает Света, А похожа на ракету.

Букве Б и страх неведом:

Бой, барабан, боец, победа!

Буква с большим брюшком

В кепке с длинным козырьком.

Вот буква В видна в дали –

Красивая, витая.

Как будто крендель испекли, приезжих поджидая.

Где? Когда? Всегда мы любим, задавать вопросы людям.

Год за годом, день за днём Г и Д – друзья во всём.

Если енот в ежевику полез,

Еле спасём от иголок его.

Еже ли ёж в ежевику полез,

То не известно ещё кто кого.

Жужжит бедняжка жук

В сеть поймал его паук.

Запел комар сердито

Он задаст сейчас бандиту.

Инна, Нина и Марина,

Лида, Игорь и Ирина.

Вышли в прятки поиграть

Букву и в словах искать.

Костя Лапкин пьёт компот,

Клоун Ли смешит народ,

Катя лес рисует мелом,

каждый занят важным делом.

М и Н найдёшь в малине

В мине, в манке, в магазине.

Много слов – известно всем

Не сказать без М и Н.

О, друзья! Я так люблю Олю, Олечку мою.

И сейчас желаю Оле быть отличницею в школе!

П – турник. На нём гимнаст подтянулся 40 раз.

Подтянись, попробуй ты и не бойся высоты.

В букве Р - живёт Россия, реки, рожь, ракетодром,

Руки матери родные и родительский наш дом.

Серёжа Тарасов нам очень знаком,

Мы в его имени живем.

Знайте друзья: и большие, и малые,

Что буквы С и Т – это инициалы.

У – улитка на дорожке смело выпустила рожки:

- Уходите-ка, с пути!

Не мешайте дом везти!

Ф – фырчит всегда как филин.

Х – хохочет простофилей.

Но всегда дружить готов

С ними Федя Худяков.

Вы узнали Ц и Ч?

Мы примчались на мяче.

Цапля, чайка и циркач

Тоже  любят игры в мяч.

Ш и Щ – родные сестры

Различить их очень просто:

Носит Щ всегда с собой

Этот хвостик небольшой.

Полезные мы с вами буквы,

Но есть одна беда:

Бываем мы всегда строчными,

А вот большими никогда.

Буквы знает страус Эму

Может он прочесть письмо.

-Буква Э! – читает Эму

Эмма любит эскимо.

Любят хрюшки букву Ю.

Без неё не скажешь «Хрю!»

Буква Я:

Посмотрите на меня,

Разве я не хороша?

Не худющая как А,

И не толстая как Ш.

Ножку вправо отведу к букве я соседней,

Не хочу теперь в ряду я стоять последней.

Книжка первая моя, пожалей ты букву Я,

Разреши минут хоть пять  первой в Букваре стоять!

Букварь 

Ай, ай, ай! Мне очень стыдно!

И за алфавит обидно!

Как же можешь буква Я подводить сейчас меня?

В алфавите всем известно:

Хвастунишкам тут не место!

Знают буквы все отлично: якать просто неприлично!

Всем известно буква Я в Букваре – последняя.

А известно ли кому – отчего и почему? Неизвестно?

Дети: Неизвестно!

Учитель: Интересно?

Дети: Интересно!

Учитель: Ну, так слушайте рассказ!

     

                                     Сценка про букву «Я»

Рассказчик: Жили в Букваре у нас буквы. Жили, не тужили, потому что все дружили.

                       Где никто не ссорится – там и дело спорится.

                       Только раз всё дело встало из страшнейшего скандала:

                       Буква Я в строку не встала, взбунтовалась буква Я:

Буква Я:   - Я, главная, заглавная! Я хочу, чтобы повсюду впереди стояла я!

                       Не хочу стоять в ряду, быть желаю на виду!

Буква Ф: Фу – ты, ну – ты! – фыркнул «эф»,

                От обиды покраснев.

Буква С: - Срам! – сердито «эс» сказало.

Буква В: «Вэ» кричит: - Воображала!

Буква П: - Проворчало «пэ»: - Попробуй, потолкуй с такой особой!

Рассказчик: «Я» затопала ногами.

Буква Я:  Не хочу водиться с вами!

                   Буду делать всё сама, хватит у меня ума!

Рассказчик: Буквы тут переглянулись, все буквально улыбнулись,

                     и ответил дружный хор:

Буквы: - Хорошо! Идём на спор.

Буква А:  Если сможешь в одиночку написать  хотя бы строчку –

                Правда, стало быть, твоя!

Буква Я: - Чтобы я да не сумела, Я ж не кто–нибудь, а Я!

Рассказчик: Буква Я взялась за дело:

                       Целый час она пыхтела, и кряхтела,

                       и потела– написать она сумела

                       Только: - Я – я – я –  я – я – я!

Буква Х:      Как зальётся буква «ха»:

                     - Ха -  ха -  ха - ха – ха!

Буква О:  «О» от смеха покатилось!

Буква А:  «А» за голову схватилось!

Буква Б:  «Б» схватилось за живот …

Рассказчик: Буква «Я» сперва крепилась, а потом как заревёт:

Буква Я:    - Я, ребята, виновата! Признаю вину свою!

                       Я согласна встать, ребята, даже сзади буквы «Ю».

Буква Ю: - Что ж, если хочет пусть стоит.

                     Буквы людям все нужны, этим буквы и дружны.

                     Дело тут совсем не в месте,

                     Дело в том, что все мы вместе!

Рассказчик: Буква «Я» всегда была всем и каждому мила,

                      Но советуем, друзья, помнить место буквы «Я».

Учитель

- Вот и прекрасно, учиться – всегда пригодиться. Это даже очень интересно. А теперь поиграем. Нужно выделить букву, которая повторяется в данном стихотворении. (На доске крепим буквы: р, ж, д, у, б,а).

Конкурс «Дружба».

Загадки про буквы:

1. Утром на траве росою эта буква заблестит,

    А под вечер на крылечке рядом громко зарычит.  (Буква Р)

2. Эта буква на морозе, как оса ужалить может.

    Ну, а в мае на берёзе жук её узнать поможет.  (Буква Ж)

3. С этой буквой – добрым другом – долгою дорогой в дом,

    День за днём назло недугам даже под дождём идём.   (Буква Д)

4. Эту букву паровоз на своей трубе привёз,

    Губы вытяни в трубу и получишь …  (Букву У)

5. Буква эта знаменита – стоит в начале алфавита.  (Буква А)

6. Эта буква добрым шагом в бой идёт под барабан,

    И бодает буква букву, будто баловник баран.  (Буква Б)

Учитель

 Вот все буквы перед нами – каждый может их назвать.

 А теперь нам надо с вами в слово буквы все собрать.  

 Получилось слово «дружба».

 С ней дорога не беда, с ней любое испытанье будет по плечу всегда.

                   Конкурс «Загадки»  

1. Новый дом несу в руке,

Дверцы дома на замке.

Тут жильцы бумажные,

все ужасно важные. (портфель)

2. У сосны и ёлки

Листики – иголки,

А на каких листочках

Растут слова и строчки? (тетрадь)

3. Что за палочка в руке

Быстро чертит на листке?

Всё, что нужно написал?

Положи её в пенал! (ручка)

4. Белый брусочек растаял,

На доске следы оставил. (мел)

5. Я всё знаю, всех учу,

но сама всегда молчу.

Чтоб со мною подружиться,

 надо грамоте учиться. (книга)

Сценка «Две книжки»  М.Ильин.

Автор:          Однажды встретились две книжки,

                      Разговорились меж собой.

Книжка-1:    Ну, как твои делишки?

Автор:           Одна спросила у другой.

Книжка-2:    Ох, милая, мне стыдно перед классом.

                      Хозяин мой обложки вырвал с мясом!

                      Да что обложки… Оборвал листы!

                      Из них он делает кораблики, плоты

                      И голубей…

                      Боюсь, листы пойдут на змей,

                      Тогда лететь мне в облака!

                      А у тебя целы бока?

Книжка-1:   Твои мне незнакомы муки,

                     Не помню я такого дня

                     Чтобы, не вымыв чисто руки,

                     Сел ученик читать меня!

                     А посмотри-ка на мои листочки,

                     На них чернильной не увидишь точки

                     Про кляксы я молчу, - о них

                     И говорить то не прилично…

                     За то и я его учу

                     Не как-нибудь, а на «отлично»

Книжка-2:  Ну, мой на тройках едет еле-еле.

                    И даже двойку получил на той неделе…

Автор:        В басне нет загадки: расскажут напрямик

                    И книжки и тетрадки, какой ты ученик!

Твой учебник - не альбом,

Рисовать не надо в нем.

Бейся над любой задачкой,

Но задачник не испачкай.

Нужен весь учебный год

За учебником  уход,

Чтобы чистым, неизмятым

Он пришел к другим ребятам.

Учитель:

- А вот следующее задание «Дополни имя», я буду говорить одну часть имени, а вы – вторую.

Кощей… (Бессмертный), Елена… (Прекрасная), Иван… (Царевич), Василиса… (Премудрая), Спящая…(красавица), Мальчик…(с пальчик), Змей …(Горыныч), Конёк… (Горбунок).

     Есть телеграммы и для вас. Угадайте, от кого они?

1. Спасите! Нас хочет съесть серый волк. (козлята из сказки «Волк и семеро козлят»)

2.Очень расстроена. Нечаянно разбила яичко.(мышка из сказки «Курочка Ряба»)

3.Всё кончилось благополучно, только хвост остался в проруби. (волк из сказки «Лисичка-сестричка и серый волк»)

4.Дорогие гости, помогите!

Паука-злодея зарубите.(муха-цокотуха)

5.Я от дедушки ушёл, я от бабушки ушёл. (колобок)

Учитель: Дорогие ребята, я очень рада за вас, что вы все научились читать. И сегодня я вручаю вам удостоверения.

Был наш путь не очень долгим,
Незаметно дни бегут.
А теперь на книжной полке
Нас другие книжки ждут.

Мы Букварь прочли до корки.
Нам по чтению пятерки.
Позади не легкий путь
Медленного чтения.
Нам сегодня выдают
Удостоверения.

В том, что мы “Букварь” прочли,
Полный курс наук прошли,

И теперь без передышки
Мы прочтем любые книжки.

                   Вручаются удостоверения и подарки.

Учитель: Вот теперь вы стали грамотными. Давайте споём песню.

Песня Грамотея.

Игра «Рыбаки» (удочкой поймать буквы и сложить слова)

Букварь: Ах,  забыл  друзья, что представить вам должен я,

               Кто на смену мне придёт, дальше вас учить начнёт!

Русский язык.

Я люблю учить детей, с ними жить мне веселей.

Будем крепко мы дружить, мои правила учить.

Очень важно, скажем, знать, где поставить мягкий знак.

Как вам написать Моё, через А иль через О?

Ничего от вас не скрою, все секреты вам открою.

Литературное чтение.

Вам моё почтение! Я – книга для чтения.

Полистай мои страницы: здесь стихи и небылицы.

Сказки, басни, прибаутки, поговорки, даже шутки.

Пушкин, Лермонтов, Толстой

Да … учебник не простой, так много интересного,

 пока вам неизвестного.

Мы теперь читаем сами, знаем слоги и слова.

Скажем Букварю: «Спасибо!», расставаться нам пора!

Мы хотим сказать тебе «спасибо»!

Мы тебя за всё благодарим!

Говорим тебе мы: «До свиданья!»

«Здравствуй», - новой книге говорим!

Прощай, букварь!
Слова и музыка Людмилы Мельниковой


Учитель:

А ещё сегодня с утра к нам в класс были доставлены письма с поздравлениями и пожеланиями, которые я вам сейчас и зачитаю:

1.Я желаю от души

Вам здоровья, малыши!

Чтоб прививок не боялись, ежедневно закалялись,

Чтоб не мучил вас бронхит.

Добрый доктор …(Айболит)

2.Пусть вам всем учебный год

Только гадости несёт!

Получайте только двойки,

Очень редко может тройки,

Бейте окна и витрины,

Не ходите в магазины

И устройте больше драк!

Привет, старуха…(Шапокляк)

3.Я хочу вам пожелать

Лишь пятёрки получать,

Книжки добрые любить,

С математикой дружить.

От лица Пьеро, Мальвины

Ваш дружище…(Буратино).

4.Я желаю вам в подарок

Получить огромный торт,

Шоколад и печенье,

Мармелад и варенье,

Становитесь толще, выше!

Жду от вас ответ на крыше…(Карлсон).

Учитель:

Вот такие пожелания мы получили с вами сегодня. Ну а мне хочется пожелать вам здоровья, успехов в учёбе и всегда радовать своих родителей.

Сегодня мы говорим: «Спасибо, тебе, Букварь». А дальше свой путь по дороге знаний мы продолжим по книге «Литературное чтение»

Ученик:

Хочешь плыть по океанам,

Опускаться в глубину,

Побывать во многих странах

И помчаться на Луну?

Все края тебе открыты

На моих страницах.

Думаю, скоро мы станем друзьями,

Вместе со мной вы отправитесь в путь.

«Литературное чтение» взять с собой не забудь!

Исполняется песня на мотив песни “День рождения”.

Учитель:

До свидания! До свидания!

А на следующий год наш Букварь научит

Тех, кто в первый класс придёт!

Ученик:    Как хорошо уметь читать!

        Не надо к маме приставать,

        Не надо бабушку трясти:

      «Прочти, пожалуйста, прочти!»

       Не надо умолять сестрицу

      «Ну, прочитай, еще страницу!»

       Не надо ждать, не надо звать.

       А можно взять и прочитать.

Песня на мотив «Голубой вагон».

Учитель:

Вы в школе почти целый год отучились,
Вы много успели и много узнали.
Писать и считать вы уже научились,
И первые книги свои прочитали.
А верным помощником в этом вам стала,
Первая главная книжка.
И первые буквы она показала
Девчонкам своим и мальчишкам.
Буквы потом сложились в слова,
Слова - в предложенья и фразы.
Огромный и красочный мир тогда,
Открылся, ребята, вам сразу.
Вы прочитаете хороших книг немало,
Пускай года пройдут и много-много дней,
Вам первая книга хорошим другом стала,
Мы этот праздник посвятили ей!

Ведущий: Дорогие ребята! В сентябре мы начали путешествие по стране Знаний. И всё это время  мы были окружены заботой и вниманием ваших мам, пап, бабушек и дедушек. Скажем всем хором «Спасибо».

 Спасибо, мамочка, тебе

 За все заботы обо мне.

 За то что в школу я хожу,

 За книгу, что в руках держу.

 Я эту книгу полюбил,

 Я в ней все буквы изучил.

 И как мне радостно сказать:

 Умею я теперь читать! (хором)

Учитель: Ваши мамы такие умные. Они прочли много интересных сказок. Сейчас мы, проверим,  вспомнят ли они названия сказок.

 «Снежная принцесса» - это правильно?   ……«Снежная королева»

«Илья–царевич и серый волк» –…………… «Иван–царевич и Серый волк»

 «Мальчик и Карлсон» – …………..«Малыш и Карлсон»

 «Гадкий цыпленок» -………… «Гадкий утенок»

Учитель:  Молодцы мамы! Экзамен сдан!

Дети приглашают родителей на чаепитие.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Спасибо тебе, букварь!", "Прощание с начальной школой"

Мероприятия "Прощание с начальной школой", "Спасибо тебе, букварь!"...

Сценарий праздника «Букварь! Я говорю тебе прощай!».

Целью данного праздника является обобщение приобретённых знаний и умений в первом классе.Предлагаемый сценарий праздника может быть полезен  учителям начальных классов, воспитателям специал...

Спасибо тебе, Букварь! Сценарий праздника для 1 класса

Внеклассное мероприятие для 1 класса...

Спасибо тебе, Букварь!

Прощание с Букварём и встреча с новой школьной книгой....

Сценарий праздника "Спасибо тебе, Букварь"

Праздник, посвященный окончанию изучения Букваря....

"Спасибо, тебе букварь"

План - конспект праздника "Спасибо, тебе Букварь"...

Утренник "Спасибо, тебе, Букварь"

утренник проводится в 1 классе. Он посвящён тому. чему научились дети в первом классе....