Сценарии уроков и внеклассных мероприятий
план-конспект занятия (1, 2, 3, 4 класс) на тему

Мерзлякова Наталья Ивановна

Сценарии уроков и внеклассных мероприятий

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konstrukt_uroka_matematika_2_klass.doc261.5 КБ
Файл matem.18_noyabrya.docx22.8 КБ
Файл slog.docx244.82 КБ
Файл urok_v_1_kl.docx69.73 КБ
Файл urok_riko.docx27.49 КБ
Файл urok._uravneniya.docx58.95 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИ

ВО 2 «А» КЛАССЕ.

ТЕМА: «ПРИЁМ ВЫЧИСЛЕНИЯ ДЛЯ СЛУЧАЕВ

ВИДА 36+2, 36+20»


ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИ ВО 2«А» КЛАССЕ.

ТЕМА: «Приём вычисления для случаев вида 36+2, 36+20».

Класс:

2

Предмет:

Математика

Автор урока:

Учебник:

Математика. 2 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений с приложением на электронном носителе. В 2 ч. Ч. 1/ М. И. Моро, М. А. Бантова, Г. В. Бельтюкова, С. И. Волкова, С. В. Степанова. Математика. – 2-е изд. – М.: Просвещение, 2011. – 96 с.: ил. - (Школа России).

Раздел:

Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание.

Тема:

Приём вычисления для случаев вида 36+2, 36+20.

Тип урока:

Изучение нового материала и первичное закрепление.

Цель урока:

Овладение основами  алгоритмического мышления, математической речи, выполнения алгоритмов;  умение выполнять устно арифметические действия с числами и числовыми выражениями.

Задачи урока:

Предметные: - знакомиться с приёмом вычислений вида 36 + 2, 36 + 20;

- совершенствовать вычислительные навыки;

- решать текстовые задачи;

- применять свойства сложения при вычислениях;

- выполнять построение геометрических фигур с заданными измерениями с помощью линейки:

- устанавливать зависимость между величинами

Метапредметные:  

Регулятивные

-принимать и сохранять учебную задачу;

- учитывать выделенные учителем ориентиры, действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;

-планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей;

- осуществлять пошаговый контроль по результату работы

Познавательные

- использовать модели и схемы для решения задач

Коммуникативные

-контролировать действия партнёра

- использовать речь для регуляции своих действий

Личностные:

 - учебно-познавательный интерес к учебному материалу и способам решения новой задачи

- способность к самооценке.

Используемые технологии:  

  • деятельностный метод
  • дифференцированный подход
  • здоровьесберегающие технологии

Планируемый результат:

Обучающиеся научатся:

  • применять правило сложения разрядных слагаемых  
  • складывать единицы с единицами, десятки с десятками
  • формулировать тему  и учебные задачи урока
  • делать выводы, отвечать полным ответом, работать с учебником.

Обучающиеся, получат возможность научиться:

  • выстраивать свою работу по алгоритму;
  • осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий

Ресурсы: основные, дополнительные

- тетради;

- рабочие тетради №1;

- Математика. 2 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений с приложением на электронном носителе. В 2 ч. Ч. 1/ М. И. Моро, М. А. Бантова, Г. В. Бельтюкова, С. И. Волкова, С. В. Степанова. Математика. – 2-е изд. – М.: Просвещение, 2011. – 96 с.: ил. - (Школа России);

.

Используемые формы организации познавательной деятельности:

  • Дифференцированная самостоятельная работа
  •  Фронтальная работа
  •  Работа в парах
  •  Индивидуальная

Оборудование урока:

  • Карточки для дифференцированной самостоятельной работы (приложение №1)
  •  Карточки с заданиями для  групп (приложение №2)
  •  Карточки для самостоятельной работы по группам (приложение №3)
  • Пучки десятков и единичных палочек, карточки с названиями разрядов, алгоритмов

                                                               План урока:

  1. Организационный момент (1 мин.)
  2. Актуализация знаний  и умений (5 мин.)
  3. Постановка темы урока, формулирование учебной задачи (4мин.)
  4. Этап усвоения новых знаний и способов действия (15 мин.)
  5. Физкультминутка (2мин.)
  6. Первичное закрепление изученного материала (12 мин.)
  7. Итог урока. Самооценка. Рефлексия деятельности (5мин.)
  8. Домашнее задание (1 мин.)

Ход и содержание урока:

                    Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Деятельность учащихся с ЗПР вариант 7.1 4 человека

  Формирование  УУД

I этап.  Организационный момент

Цель: эмоциональная и психологическая  подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала.

Чтение стихотворения, как настрой на работу:

Долгожданный дан звонок,

Начинается урок.

Мы пришли сюда учиться,

Не лениться, а трудиться.

- Для того, чтобы всё у нас получилось, давайте хором прочитаем девиз нашего урока. Надеюсь, он поможет нам  в успешной  работе: «Умеешь сам - научи другого»  

- Представьте себе, что у вас в ладошках солнечный зайчик. Улыбнитесь ему, подарите своего солнечного друга соседу по парте и пожелайте друг другу удачи.

Садитесь.

- Итак, у нас урок математики.

-Откройте тетради, положите их правильно,  запишите число и классная работа.

Учитель напоминает о правильном оформлении записей в тетради.

Выполняют действия, предложенные учителем; хором читают девиз урока, проверяют правильность посадки, готовность к уроку, записывают в рабочую тетрадь – дату и классную работу.

Выполняют действия, предложенные учителем; хором читают девиз урока, проверяют правильность посадки, готовность к уроку, записывают в рабочую тетрадь – дату и классную работу (под контролем учителя).

Регулятивные: обеспечение учащимся организации их учебной деятельности. Эмоционально-положительный настрой на урок, создание ситуации успеха, доверия.

Личностные: желание учиться.

II этап. Актуализация знаний и умений

Цель: воспроизведение понятий, необходимых для открытия нового знания; фиксирование затруднений в деятельности по известной норме, устранение этих затруднений.

1.Минутка чистописания, прописываем число 36 (показ образца)

2.Замена двузначных чисел на сумму разрядов слагаемых:

-последующее;

-предыдущее.

2. Работа по карточкам ,по теме прошлого урока.

Используя свойства сложения,  вычислите удобным способом

На доске примеры вида

50+6+40+4

Формулировка вывода

 

Внимательно слушают учителя

Прописывают число, выполняют задания участвуют в диалоге с учителем (самооценка учащихся)

Самостоятельно выполняют примеры на применение переместительного и сочетательного свойств сложения

Вывод единицы складываем с единицами, десятки с десятками

Внимательно слушают учителя

Прописывают число, выполняют задания участвуют в диалоге с учителем (самооценка учащихся) образец в тетради и на доске.

Организует работу с детьми с ОВЗ

Словарная работа с терминами:

 -единицы;

- десятки.

На карточке примеры:

3 дес.+2д.=

4 дес.+2дес.+4ед=

5д+7ед.+3д.=

При помощи демонстрационного материала

-пучки дес. и ед.

Вывод единицы складываем с единицами, десятки с десятками.

Регулятивные:

осуществлять самоконтроль по образцу учителя.

Познавательные: находить ответы на задания, используя свои знания.

Коммуникативные: высказывать свое мнение при проверке задания.

Познавательные:

обобщать способы действия и формулировать вывод

III этап. Определение темы урока, формулирование учебной задачи

Цель: определение затруднения, его место и причину; определение необходимости нового знания.

- Прочитайте выражения разными способами

6+2

36+2

30+20

36+20

- Значения, каких выражении можете найти?

- Решение каких выражений вызвали затруднения?

Сформулируйте цель нашего урока

Читают

Отвечают

Формулируют цель урока

Читают

 Отвечают

Повторяют цель урока

Коммуникативные: сотрудничество с учителем и детьми, высказывание своего мнения, обсуждение.

Познавательные: самостоятельное формулирование темы урока и познавательной  цели.

IV этап.   Этап усвоения новых знаний и способов действия (дифференцированная работа в группах)

Цель: усвоение восприятия, осмысления и первичного запоминания учащимися изучаемого материала,  развитие умения обобщать и делать выводы.                                                                                                                                              

Предлагает для решения два примера:

36+2

36+20

- Чем похожи примеры и в чём различие?

- Как можно заменить число 36?

-Какой пример получили?

- Как удобно сложить?

Аналогично со вторым примером

Попробуем назвать ключевые слова

Решение примеров с комментированием

45 + 3

45 + 30

Контролирует выполнение действий по алгоритму.

Отвечают на вопросы составляют алгоритм под руководством   учителя

Заменяю …

Получаю …

Удобнее …

Решают с комментированием по алгоритму

Отвечают на вопросы пробуют, составляют алгоритм под руководством   учителя

Решают с комментированием по алгоритму

Регулятивные:

учитывают выделенные учителем ориентиры, действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;

Подвижная физминутка

Организует дифференцированную самостоятельную работу обучающихся.

Самостоятельная работа по алгоритму,  взаимопроверка

№2 стр.58

1)Проговаривают алгоритм вычислений с учителем

(карточка с алгоритмом у каждого ученика)

2) Выполняют несколько примеров из №2 стр.58т        по алгоритму под рук. учителя.

3) Оставшиеся примеры решают самостоятельно, осуществляют взаимопроверку по эталону.

Коммуникативные:

- используют речь для регуляции своих действий

Регулятивные

- учитывать выделенные учителем ориентиры, действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;;

- осуществлять пошаговый контроль по результату работы

 IV Решение  текстовой задачи № 3 стр 58

 Цель: применить полученные знания и способы действий в новой ситуации.

  1. Чтение задачи и составление краткой записи.

В вагоне ехало 20 взрослых и 9 детей.  На остановке  зашли ещё 10 человек.

Сколько человек стало в вагоне?

  1. Решение задачи.

  1. Проверка решения, сверка с доской.

Самостоятельно составляют краткую запись

Решают самостоятельно (один решает за створкой)

Самоконтроль решения.

 

Читают задачу и подчёркивают опорные слова в тексте задачи, выбирают схему для краткой записи из нескольких предложенных

Заполняют краткую запись совместно с учителем.

Самостоятельное решение задачи с оказанием индивидуальной помощи учителя.

Познавательные:

- использовать модели и схемы для решения задач

Регулятивные

-принимать и сохранять учебную задачу;

-планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей;

Коммуникативные

-контролировать действия партнёра

- использовать речь для регуляции своих действий.

V этап. Физкультминутка

Цель: снятие умственного и физического перенапряжения.

VI  этап.  Решение геометрической задачи.

Цель:   выполнять построение геометрических фигур с заданными измерениями с помощью линейки,  устанавливать зависимость между величинами

1.Чтение задачи,

 составление плана решения учебной задачи.

 Начертить ломаную из двух звеньев длиной 5 см и 8 см.

Вычислить длину ломаной.

На сколько сантиметров длина этой ломаной больше, чем 1 дм?

Читают задачу, проговаривают  план её решения.

  1. Начертить ломаную из двух звеньев
  2. Вычислить длину ломаной
  3. Привести сравниваемые величины в одинаковые единицы измерения.
  4. Сравнить. Величины.
  5. \Записать ответ.

Решают геометрическую задачу по составленному плану.

Дети проговаривают с учителем правило разностного сравнения чисел(величин).

На ?  > или <

Познавательные

- устанавливать зависимость между величинами

Регулятивные

-принимать и сохранять учебную задачу;

-планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей;

 VII Домашнее задание

Инструктаж для обучающихся

Инструктаж для обучающихся

Детям напомнить о  памятке  по выполнению домашнего задания.

VIII Этап рефлексии.

Цель: проверка достижении цели урока, самооценка деятельности учащихся.

- Какую цель ставили в начале этого урока.

- С какими приёмами сложения познакомились на уроке?

- Чему новому научились на этом уроке?

Предлагается памятка для детей:

- Я узнал…

- Я научился..

-Мне было трудно..\

-Мне было интересно

Отвечают на вопросы учителя, подводят итог урока, оценивают свою работу.

Отвечают на вопросы учителя, подводят итог урока

Личностные:

- способность к самооценке.

оценивают свою работу.

                                                     

                                                                                                   


ПРИЛОЖЕНИЕ №1

                                                                                                   

1 уровень

2 уровень

3 уровень

Найди значения выражений,  вставь числа и посчитай

Найди значения выражений, вставь числа и посчитай

Найди значения выражений, вставь числа и посчитай

3 + 6 =  

1 + 7 =

2 +*=  4

* +5 =10

20 + 60 =

10 + 50 =

20 + * =23

** + 50 = 70

36 = 30 + *

71 = 70 + *

43 = ** + *

58 = ** + *

                                                                                                                               

                                                                     

                                                                                               ПРИЛОЖЕНИЕ №2

1 группа «Умники»

- Вам необходимо решить выражение вида 36+2 с помощью палочек, собранных в десятки и отдельных палочек (как показано на образце в учебнике с. 58)

Вывод:

2 группа «Знайки» 

-Вам необходимо решить выражение вида  36+20  с  помощью палочек, собранных в десятки и отдельных палочек (как показано на образце в учебнике с. 58).  

Вывод:

   

 3 группа « Мыслители»

- Вы будете решать выражение вида 36+2 с помощью карточек и образца в учебнике, а также с помощью помощника-алгоритма.

Заменяю

Получаю

Удобнее

(карточки 36,2,30,6,2,38)

Вывод:

4 группа «Творители»

 - Вы будете решать выражение вида 36+20 с помощью карточек и образца в учебнике, а также с помощью помощника-алгоритма.

Заменяю

Получаю

Удобнее

(карточки 36,20,30,6,20,58)

Вывод:

                                                                                            ПРИЛОЖЕНИЕ №3

                    Текст задачи для группы «Мальчики»

В пруду зоопарка плавали лебеди. Когда 12 лебедей улетело, осталось 5 лебедей. Сколько лебедей плавало в пруду зоопарка?

                   Текст задачи для группы «Девочки»

В книге две сказки. Одна сказка занимает 13 страниц, а вторая на 20 страниц больше. Сколько страниц занимает вторая сказка?

                                                                     

                                                                         

                                                                             

                                                                                                  ПРИЛОЖЕНИЕ №5

Мне понятно и я могу объяснить другому!  

Я не все понял!  

Мне было трудно!  

C:\Users\Связной\Desktop\работа сайт\вспомогательная\2 класс\x_b18d6058.jpg         



Предварительный просмотр:

Тема

Тема: Слагаемые. Сумма

Цель: познакомить с новыми математическими терминами «слагаемые», «сумма».

Планируемые результаты:

  • Предметные: учащиеся научатся читать равенства, используя математическую терминологию
  • УУД: планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее выполнения, определять наиболее эффективные способы достижения результата; оценивать себя, границы своего знания. Незнания; работать в паре, группе;
  • Личностные: взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения. Взаимопомощи.

Этап урока

Содержание урока

  1. Орг. Момент.
  2. Актуализация знаний

- Прозвенел звонок - начался урок!

Дети, проверьте готовность к уроку. У вас на столах: учебник математики, рабочая тетрадь и обычная. Ручки,Карандаши, Веер цифр.

 На голубых листочках нарисуйте свое настроение вначале урока. ( СЛАЙД1) Покажите листочки друг другу, гостям. Начинаем разминку.

-Посмотрите на слайд (СЛАЙД 2) Сколько треугольников на рисунке?.Докажите.

Решите  логическую задачку (СЛАЙД 3)

 Два человека идут к доске.  Вставьте вместо звездочек пропущенные числа и знаки.

4**=5    5**=0

8**=10  4**=2

6**=6     6**=3

А мы в это время поиграем в «Цепочку» (+1, -1)

 Проверьте записи. Хлопните в ладоши, если вы согласны…

-А теперь вновь внимание: «Счетная машинка». Я показываю число, а вы покажите число, которое на 1 больше, на 1 меньше. На 2 больше. На 2 меньше.

Оцените свою работу на разминке, похвалите себя (погладьте по голове)

  1. Актуализация знаний

Сегодня к нам на урок пришла гостья. А кто она, вы узнаете, отгадав загадку:

(СЛАЙД 4) - 5

IV.Проблемная ситуация

целеполагание

5 мин

После записи пока не переключать

Ай-да белка мастерица!

Вяжет детям рукавицы.

Извязала три клубка,

Два ещё лежат пока.

У кого ответ готов:

Сколько у неё клубов? (5)

Откройте желтую тетрадь.

- Составьте математическую запись.

3+2=5

- Что это? (математическая запись, числовое равенство)

- Что такое «равенство»? (запись, в которой стоит знак «равно», левая и правая части равны)

- Как можно прочитать это числовое равенство? (1.к трем прибавить два  получится  пять; 2. Три увеличить на два получится пять; 3.три да ещё два будет пять). СЛАЙД 6

- Эту запись ещё можно прочитать используя термины. Прочитайте. (ответа нет)

- Почему не получается? (не хватает знаний)

- Каких знаний не хватает? (знаний математических терминов)

-  Какая сегодня на уроке учебная задача? (познакомиться с новыми математическими  терминами, узнать как прочитать числовое равенства, используя математическую терминологию).

- Верно, будучи внимательными на уроке  – вы сможете обязательно прочесть это числовое равенство по-новому.

  1. .        

Поиск решения проблемы.

Практическая работа

Д.з: познакомить с новыми математическими терминами: «слагаемые», «сумма»

 выполните рисунок к тексту.

С одной ветки белка сорвала 4 ореха и положила в корзинку. Нарисуйте  столько красных кругов. С другой она сорвала 3 ореха и положила в корзинку. Нарисуйте столько желтых кругов.

- Что делала белка с орехами? (складывала в корзину)

- какое действие она выполняла? (сложение)

- Что она складывала? (4ореха и 3 ореха)

- Как это записать? ( 4+3)

- Числа, которые мы складываем, на математическом языке называются СЛАГАЕМЫМИ.

- Назовите первое слагаемое. (4)

- Назовите второе слагаемое. (3)

- Сколько орехов в корзине у белки? (7)

- Сколько кругов у вас нарисовано? (7)

- Дополните свою запись. (4+3=7)

- Как можно назвать число7? (ответ, то, что получилось, результат)

- В математике все эти слова заменяют одним словом - сумма.

- С какими новыми терминами познакомились? (сумма, первое, второе слагаемое)

- Прочитайте запись, используя новые слова :

(первое слагаемое 4, второе слагаемое 3, сумма 7)

- чтение хором, в паре.

Решение проблемы

Вывод

10 мин

- Теперь вернемся к записи: 3+2=5

- Сможем ли мы прочесть теперь числовое равенство, используя новые математические термины. (да)

- Прочитаем. (первое слагаемое 2, второе слагаемое 3, сумма 5)

- Почему нам удалось это сделать? (появились новые знания0

физминутка

  1. Применение новых знаний

Работа по эталону

  1. Работа с учебником.
  2.  С.86, №1

Д.з: закрепление нового знания: называние «слагаемых», «Сумма», нахождение, умение записывать суммы

  1. Работа в р.т. с.32

   ВЗАИМОПРОВЕРКА

4 мин.

  1. Работа в тетради.

А) с.32, №2

2. формировать умение записывать цифры;

3.Закрепить понятие «числовое равенство»

2. формирование умений работать в паре

фИЗМИНУТКА для глаз

5 мин.

 СЛАЙД 6

Откройте учебник на странице 86.

- Найдите задание №1.

- Что заметили? (что на доске, то и в учебнике: математические записи и рисунки к ним).

-  Задание: назвать первое и второе слагаемые, записать суммы.

-Проверьте по эталону

- Подчеркни равенства, В которых пропущены слагаемые, вычисли.

Что такое слагаемые? (числа, которые складываем)

-Проверьте работу у соседа по парте. Если все верно , нарисуйте красный кружок. Если есть ошибки- желтый.

 Поднимите руки. У кого все верно.

 Почему возникли ошибки?

 - запишите равенства. РАБОТАЕМ В ПАРЕ - Выполняем задание в паре. Во время выполнения работы учитываем мнение товарища, затем приходим к совместному решению.

Назовите равенство, которое подходит к  нашей теме .

Закройте рабочие тетради.

 Вновь откройте желтые

Б) Решение задач СЛАЙДЫ 7-8

Вторая -устно

Запишите решение и ответ  в тетрадь

  1. Итог, рефлексия

2.закрепление новых понятий «слагаемое», «сумма».

4 мин

- Наш урок подходит к концу. Давайте подведем итог. КАКУЮ УЧЕБНУЮ ЗАДАЧУ МЫ СТАВИЛИ?  

 Закончите предложения: СЛАЙД 9

-СЕГОДНЯ НА УРОКЕ Я УЗНАЛ…

-МНЕ БЫЛО ИНТЕРЕСНО…

-МНЕ БЫЛО ТРУДНО…

Нарисуйте свое настроение в конце урока на обратной стороне листа . покажите гостям.

Использованная литература:

  1. Моро М.И. математика. 1 класс. Учебник. – с.86
  2. Рабочая тетрадь на печатной основе. –с.32
  3. Ситникова Т.Н, Яценко И.Ф. Поурочные разработки по математике: 1 класс. – М.:ВАКО,2011. – с. 166


Предварительный просмотр:

G:\сканирование0082.gif

                           ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА

Мерзлякова Наталья Ивановна

Место работы МКОУ «Леунская средняя общеобразовательная школа»

Должность учитель начальных классов

Предмет русский язык

Класс 1

Тема и номер урока в теме: «Слог как минимальная произносительная единица», урок №1

Базовый учебник Русский язык В.П.Канакиной, В.Г.Горецкого

  1. Цель  урока: Формировать первичное представление о слоге как части слова, словообразующей роли гласных.

9. Задачи:

- обучающие: обучать выделению слогов и обозначению их в слове классифицировать слова по количеству в них слогов, самостоятельно подбирать примеры слов с заданным количеством слогов.

 - развивающие: развивать умение слушать собеседника и вести диалог, отвечать на вопросы,  соотносить изученные понятия с примерами,  овладение способностью понимать учебную задачу и стремление ее выполнять.

-воспитательные: формирование личностного смысла учения, навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, воспитывать культуру учебного труда, бережное отношение к здоровью.

Тип урока: решение частных задач

  1. Формы работы учащихся: иллюстративный, частично-поисковый, индивидуальный.
  2. Необходимое техническое оборудование: компьютеры с выходом в интернет.
  3. Структура и ход  урока

Таблица 1.

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

Этап урока

Название используемых ЭОР

(с указанием  порядкового номера из Таблицы 2)

Деятельность учителя

(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

Деятельность ученика

Время

(в мин.)

1

2

3

5

6

7

1

Организационный момент

Создает эмоциональный настрой на изучение нового предмета:

-Давайте начнем урок с пожелания добра.

 проводит пальчиковую гимнастику

Говорят вместе с учителем:

-Я желаю тебе добра. Мы желаем друг другу добра. Если тебе будет трудно, я помогу.

Выполняют упражнения пальчиковой гимнастики

3 мин

2

Актуализация знаний

Формулирует задания, с помощью загадки объясняет какую букву и слово прописывают в  тетради

Разгадывают загадку, выполняют задания по чистописанию.

5 мин

3

Изучение нового материала.

  1. Создание проблемной ситуации.

2) Открытие новых знаний

Формулирует задание, создает проблемную ситуацию

-В чем необычность написания слов?

(ро-за, ва-си-лек, ге-ор-гин)

-Как разделены слова?

-Назовите тему урока. Прочитайте на с 32 цель нашего урока.

 Поясняет смысл задания ( с.32 №1)

Проводит беседу по вопросам к упражнению №2, контролирует их выполнение

Принимают проблемную ситуацию,  отвечают на вопросы.

выполняют упражнение.

Выполняют упражнение, отвечают на вопросы.

27 мин

4

Физминутка

Показывает упражнения физминутки

Выполняют упражнения вместе с учителем

2 мин

5

Применение новых знаний

№1

№2

Контролирует выполнение задания

Поясняет задание  №6 с.34, знакомит с новым словарным словом

Выполняют задания.                     Формулируют вывод.

Выполняют упражнение, анализируют словарное слово

10 мин

Итоги урока. Рефлексия

Проводит беседу по вопросам:

-Что такое слог?

-Как определить, сколько в слове слогов?

Покажите смайликом, как вы научились определять количество слогов в слове.

Отвечают на вопросы, определяют свое эмоциональное состояние на уроке.

3 мин

Приложение к плану-конспекту урока

Таблица 2.

ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР

Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

1

2 слога

Практический, интерактивное задание

модель

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/7a9a47b1-0a01-0180-018b-41daf913f584/%5BNS-RUS_1-09%5D_%5BQS_076%5D.html

2

Абрикос

Практический, интерактивное задание

модель

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/7a9a4780-0a01-0180-00e1-ccdfbb00a536/%5BNS-RUS_1-09%5D_%5BQS_074%5D.html



Предварительный просмотр:

E:\Desktop\сканирование0014 (2).gif

Урок обучения грамоте в 1-м классе на тему "Буква Ь (мягкий знак). Употребление мягкого знака для обозначения мягкости согласных на письме"

Цели:

  1. Знакомство с мягким знаком, его ролью в звуко-буквенном составе русского языка.
  2.  Развитие речи, мышления учащихся.
  3.  Вовлечение учащихся в активную работу – анализ, синтез, сравнения материала.
  4.  Развитие  творческих способностей, интереса к предмету чтения.
  5.  Воспитание умения работать в коллективе, умения слушать других и говорить самим.

Тип урока: урок изучения нового материала.

Вид урока: комбинированный.

Методы преподавания: информационно-сообщающий, стимулирующий, инструктивный.

Методы учения: репродуктивный, частично-поисковый.

Методы воспитания: выразительное изложение, беседа, творческие задания, создание проблемных ситуаций, игра.

Оборудование:

  • рисунок с изображением мягкого знака, буквосочетания с мягким знаком;
  • слова, напечатанные на листе и пословицы;
  • карточки с текстом
  • карточки со схемами.

.

Ход урока

1. Организационный момент.

-Улыбнитесь друг другу, пожелайте своей улыбкой  хорошего настроения.

2. Работа с текстом.

3) Папа и мама были дома. Папа читал газеты. Мама мыла посуду. Лида помогала маме.

*Придумать заголовок к тексту.

3.Работа с лентой букв.

Какая согласная буква всегда обозначает мягкий согласный звук? (ч)

Какие гласные буквы указывают на мягкость согласного звука? (и,е,я)

- Живет в любимой Азбуке известный фокусник. Как его зовут?

Как вы думаете, какая учебная задача стоит перед нами?

4. Знакомство с новой буквой.

-Кто изображен на рисунке? (гуси)

-Составьте схему этого слова.

-Обозначьте звуки печатными буквами.

-А кто на этом рисунке? (гусь)

-Составьте схему этого слова. Кто сможет обозначить звуки буквами?

-Как вы думаете, как обозначить мягкость звука с?

Мягкий голос,

Мягкий шаг,

Это буква … мягкий знак (показ Ь)

Мягкий знак – хитрый знак.

Не назвать его никак.

Он не произносится,

Но в слово часто просится.

А) Чтение слов в столбиках (на доске)

голуби- голубь

лебеди-лебедь

(Придумай свои пары слов)

Физминутка.

(шли по крыше три кота…)

Б) Работа с текстом «Лось» с.11 (Чтение хором, вслух по цепочке)

Ответ на вопрос учебника.

- Назовите все месяцы года. Названия каких месяцев имеют на конце  ь?

В) Работа с пословицами. (на доске)

Г) Отгадать загадки:

а) Словно царскую корону

Носит он свои рога.

Ест лишайник, мох зелёный,

Любит снежные луга.

(Олень)

б) Не в плавках, не в купальнике,

А в шубе он купается!

Он, между прочим, в шубе

На белый свет рождается.

(Белый медведь)

в) Кто приходит

Кто уходит -

Все её за ручку водит.

(Дверь)

г) В яме спит зимою длинной, 
Но чуть солнце станет греть,

В путь за мёдом и малиной

Отправляется ... (медведь)

Д)Работа со словами учебника с. 12

Рефлексия: 

-Один ученик  напечатал слова: гус, лебед, звер, кон, сем, восем, голуб. ( на доске)

-Что вам показалось странным в них? Как надо произносить последние звуки в этих словах, чтобы они стали понятными? (Мягко)

- Как показать мягкость согласных звуков на письме? (Ь)

-Почему ь называют особенной буквой?

Вывод: Ь не обозначает звука, это особая буква, она обозначает мягкость согласных звуков на письме.

Мы заканчиваем урок. Поднимите зеленый кружок те, кто доволен своей работой на уроке. Желтый  – те, у кого не все сегодня получилось. И красный - те, у кого многое не получилось.



Предварительный просмотр:

Тема урока: Тема текста, основная мысль.

Цель урока: формирование коммуникативно-речевых умений определять тему и основную мысль текста.

Задачи урока:

Обучающая: закрепить понятия «тема текста», «основная мысль», «заголовок», «вопрос к основной мысли».

Развивающие:

 Формирование коммуникативно-речевых умений определять тему и основную мысль текста при его анализе;

 Формирование умения слушать других, вступать в дискуссию, высказывать и доказывать свое мнение;

 Обогащать словарь учащихся новой лексикой.

Воспитывающая: формировать активную внутреннюю позицию «я хочу стать хорошим помощником для взрослых».

Формируем УУД:

Познавательные УУД

  1. умение извлекать информацию из текста
  2. умение на основе анализа объектов делать выводы
  3. умение обобщать и классифицировать по признакам
  4. умение делать выводы в результате совместной работы

Коммуникативные УУД

  1. умение слушать и понимать других
  2. умение строить речевые высказывания в соответствии с поставленными задачами
  3. умение оформлять свои мысли в устной и письменной форме

Регулятивные УУД

  1. умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей
  2. умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию
  3. умение определять цель деятельности на уроке
  4. умение принимать и сохранять учебную цель и задачу
  5. умение осуществлять самоконтроль и взаимоконтроль

Личностные УУД

  1. формируем к обучению и целенаправленной познавательной деятельности
  2. формируем умение оценивать поступки в соответствии с определенной ситуацией

- Приёмы  работы с текстом. (Чтение с остановками, дневник двойной записи, прогнозирование, написание эссе, цветовые ассоциации). 

 Оборудование урока:

 раздаточный материал с целями урока, текстом, таблицей, конверты с вопросами и ответами, цветные карандаши или фломастеры, капельки из бумаги.

I.  Организационный этап. Вспомните, как падают снежинки и сядьте также.

- Подумайте, что вы ждѐте сегодня от урока, чему вы хотите научиться. На ваших листочках есть несколько высказываний, выберите три из

них и поставьте  рядом галочку.

Хочу учиться высказывать своѐ мнение.

Хочу учиться доказывать свое мнение и

уважать чужое мнение.

Хочу  учиться  определять  тему  и

основную мысль текста.

Хочу весело пообщаться с другими.

- Сегодня мы продолжаем учиться

работать с текстом, определять его тему и

основную мысль, доказывать своѐ мнение

по поводу содержания текста.

II.  Повторение. Определение темы и

основной мысли текста. (Работа в парах) ВОПРОСЫ И НА ДОСКЕ.

-Прочитайте вопросы в конверте. Выберите ответы.

1. Что мы называем текстом?  Текст  –  это  два  или  несколько

предложений, связанных по смыслу.

2. Что мы называем темой текста?  Тема текста – это то, о чем или о ком говориться в тексте.

3. Как определить основную мысль текста?  Основная мысль текста – это то, главное, что хотел сказать автор этим текстом.

4. Что такое заголовок текста?

III. Стадия вызова

- Что человеку нужно для того, чтобы он был счастлив?

- Кто нам дарит счастье?

- Были ли вы когда-нибудь счастливы?

- В чем, по- вашему состоит счастье?

- Сейчас мы будем работать с текстом.  Попробуем определить его тему и главную мысль.

IV Стадия осмысления.

- Перед вами лежит текст произведения. Начнем читать 1 часть. Читаем по обзацам.

Закончилась осень. Дожди стали собирать в дорогу.

- Скоро зима,- говорили они, - пора лететь вслед за птицами в тёплые края.

- Зима? А что это такое? – спрашивал Дождёнок.

- Не знаем. Говорят, это очень неприятная штука, - булькали в ответ молодые дождики и уплывали прочь. А те, кто постарше, недовольно хлюпали:

- Ни один уважающий себя дождь, зимой жить не может, потому что холодно. Понятно? И вообще, не путайся тут под ногами.

Дождёнок вздыхал и не задавал больше вопросов. Но всё равно думал: «Как же так? А люди? Разве можно им без нас? Кто теперь будет мыть улицы их городов?»

Дожди собирались в тучи. Совсем как птицы в стаи. И улетали. Улетали бесконечными караванами. Вместе с ними летел и Дождёнок. Он тоже мечтал побывать в жарких странах. Но ещё больше ему хотелось увидеть зиму.

- О чём мечтал Дождёнок?

- Почему Дождёнка интересовала зима?

- Что привлекло ваше внимание в тексте, что показалось необычным? Запишите в таблицу.

Что привлекло мое внимание в тексте?

Мои комментарии

 

 

- Как поступил Дождёнок дальше? Обсудите в паре.

- Прочитаем 2 часть.

И Дождёнок решил вернуться. Как не уговаривали его другие дождики, он отделился от тучи, поплыл назад.

Пустынная чёрная земля была внизу. Ни травы, ни листьев. Только голые скрюченные сучья. Даже сосновый бор. Всегда такой зелёный, казался тёмным и хмурым.

Дождёнок подумал: «Может, люди специально изобрели зиму, чтобы погрустить? Но ведь это быстро надоест»

И тут он увидел что-то красивое и необъятное. Похоже на утренний туман, подсвеченный солнцем. Только ещё белее. Или на октябрьский иней, только ещё чище… Оно мягко скрипело под ногами прохожих и колёсами машин. Оно лежало на крышах. Люди совсем не хмурились. Лёгкие облачка взлетали вверх после их улыбок.

- Так вот что такое зима1 – воскликнул Дождёнок и тоже рассмеялся.

- Чепуха, - послышалось за спиной. Он обернулся и увидел огромного старика с густыми седыми космами.

- Чепуха – не будь я Зимним Ветром, если не покажу тебе настоящую зиму.

Сказал так и с воем ринулся на город, обдав Дождёнка колючим холодом.

Взметнулся снег, и исчезли улыбки. Темно и плохо стало вокруг. Только Зимний Ветер радовался. Он швырял в окна охапки стужи. И выл, протяжно выл, заглушая всё кругом:

- Бегите домой и не высовывайте носов. Я теперь хозяин в городе. Ха-ха! Вот накоплю побольше сил и разнесу ваши дома по кирпичикам! У-у-у!

- Какой увидел Дождёнок зиму? Подчеркните в тексте.

- Понравилась ли ему зима? Докажите примерами из текста.

- Как он поступит дальше?

ФИЗМИНУТКА (Пуговка)

-  Прочитайте 3 часть.

Сами понимаете, Дождёнок не мог стерпеть такого безобразия. Он бесстрашно заплакал. Да-да. Именно так и бывает у дождей. Тысячи горячих капель пронзил Зимний Ветер. Он упал на землю. Скорчился и стыдливо растёкся маленькими ручейками.

А Дождёнок уже не мог остановиться. Отдавая городу тепло, накопленное за лето.

- Что там, неужели пришла весна? Так пахнет травой, - говорили одни.

- Нет-нет, - возражали другие,- по календарю ещё начало декабря.

- А всё-таки здорово! – восклицали третьи. – Дождь – и вдруг зимой.

И все с ними соглашались.

Обессиленный Дождёнок лежал на крышах моего города. И последние капельки сбегали с крыш на мокрый асфальт.

Мороз посмотрел и сказал:

- Непорядок это.

И мгновенно заморозил всё вокруг. А чтобы не было гололёда, на город упали снежинки. Всё стало, как прежде. Белым и спокойным.

- Почему заплакал Дождёнок?

- Где он взял тепло?

- Ради чего пожертвовал Дождёнок своей жизнью?

- Надо ли было Дождёнку поступать таким образом? Почему он так сделал?

- Понравился ли вам Дождёнок?

- Давайте его оживим. Перед вами капельки, нарисуйте на них личико Дождёнка и раскрасьте её. Покажите нашим гостям.

- Глядя на свою капельку, придумайте продолжение сказки. Расскажите своему соседу, обсудите в группе. Что же может произойти дальше? Прочитайте последнюю часть.

Через много студеных дней наступила весна. Прилетели птицы. А вслед за ними возвратились и дожди. Так вот, подлетая к родным местам, они заметил на небе маленькое белое облачко. Дожди удивились:

- Кто же это мог опередить нас?

Облачко приблизилось, и все узнали в нём…кого бы вы думали? Ну, конечно, Дождёнка.

- Ура! – закричали дожди.

А внизу людям показалось, что гремит гром. И от великой радости на землю хлынул тёплый весенний ливень.

РЕФЛЕКСИЯ.

- Понравилась ли вам текст? А главный герой? Назовите жанр этого произведения.

- Какова тема этого текста?

- Если бы Дождёнок был человеком, каким бы он был по характеру?

- Был ли Дождёнок счастлив?

- Сделайте вывод:  Какая главная с мысль этого текста ?в чём состоит счастье? (Счастье в том, чтобы делать добро для других).

- Какое название вы бы придумали к этой сказке?

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ.
- А вы делали что-нибудь хорошее для других? Напишите об этом письмо Дождёнку на своих капельках.

I часть.

Закончилась осень. Дожди стали собирать в дорогу.

- Скоро зима,- говорили они, - пора лететь вслед за птицами в тёплые края.

- Зима? А что это такое? – спрашивал Дождёнок.

- Не знаем. Говорят, это очень неприятная штука, - булькали в ответ молодые дождики и уплывали прочь. А те, кто постарше, недовольно хлюпали:

- Ни один уважающий себя дождь, зимой жить не может, потому что холодно. Понятно? И вообще, не путайся тут под ногами.

Дождёнок вздыхал и не задавал больше вопросов. Но всё равно думал: «Как же так? А люди? Разве можно им без нас? Кто теперь будет мыть улицы их городов?»

Дожди собирались в тучи. Совсем как птицы в стаи. И улетали. Улетали бесконечными караванами. Вместе с ними летел и Дождёнок. Он тоже мечтал побывать в жарких странах. Но ещё больше ему хотелось увидеть зиму.

II часть.

И Дождёнок решил вернуться. Как не уговаривали его другие дождики, он отделился от тучи, поплыл назад.

Пустынная чёрная земля была внизу. Ни травы, ни листьев. Только голые скрюченные сучья. Даже сосновый бор. Всегда такой зелёный, казался тёмным и хмурым.

Дождёнок подумал: «Может, люди специально изобрели зиму, чтобы погрустить? Но ведь это быстро надоест»

И тут он увидел что-то красивое и необъятное. Похоже на утренний туман, подсвеченный солнцем. Только ещё белее. Или на октябрьский иней, только ещё чище… Оно мягко скрипело под ногами прохожих и колёсами машин. Оно лежало на крышах. Люди совсем не хмурились. Лёгкие облачка взлетали вверх после их улыбок.

- Так вот что такое зима1 – воскликнул Дождёнок и тоже рассмеялся.

- Чепуха, - послышалось за спиной. Он обернулся и увидел огромного старика с густыми седыми космами.

- Чепуха – не будь я Зимним Ветром, если не покажу тебе настоящую зиму.

Сказал так и с воем ринулся на город, обдав Дождёнка колючим холодом.

Взметнулся снег, и исчезли улыбки. Темно и плохо стало вокруг. Только Зимний Ветер радовался. Он швырял в окна охапки стужи. И выл, протяжно выл, заглушая всё кругом:

- Бегите домой и не высовывайте носов. Я теперь хозяин в городе. Ха-ха! Вот накоплю побольше сил и разнесу ваши дома по кирпичикам! У-у-у!

III часть.

Сами понимаете, Дождёнок не мог стерпеть такого безобразия. Он бесстрашно заплакал. Да-да. Именно так и бывает у дождей. Тысячи горячих капель пронзил Зимний Ветер. Он упал на землю. Скорчился и стыдливо растёкся маленькими ручейками.

А Дождёнок уже не мог остановиться. Отдавая городу тепло, накопленное за лето.

- Что там, неужели пришла весна? Так пахнет травой, - говорили одни.

- Нет-нет, - возражали другие,- по календарю ещё начало декабря.

- А всё-таки здорово! – восклицали третьи. – Дождь – и вдруг зимой.

И все с ними соглашались.

Обессиленный Дождёнок лежал на крышах моего города. И последние капельки сбегали с крыш на мокрый асфальт.

Мороз посмотрел и сказал:

- Непорядок это.

И мгновенно заморозил всё вокруг. А чтобы не было гололёда, на город упали снежинки. Всё стало, как прежде. Белым и спокойным.

IV часть.

Через много студеных дней наступила весна. Прилетели птицы. А вслед за ними возвратились и дожди. Так вот, подлетая к родным местам, они заметил на небе маленькое белое облачко. Дожди удивились:

- Кто же это мог опередить нас?

Облачко приблизилось, и все узнали в нём…кого бы вы думали? Ну, конечно, Дождёнка.

- Ура! – закричали дожди.

А внизу людям показалось, что гремит гром. И от великой радости на землю хлынул тёплый весенний ливень.

Текст  –     это  два  или  несколько

предложений, связанных по смыслу.

  Тема текста –    это то, о чем или о ком говориться в тексте.

  Основная мысль текста –

это то, главное, что хотел сказать автор этим текстом.

  • Хочу учиться высказывать своѐ мнение.
  • Хочу учиться доказывать свое мнение и

уважать чужое мнение.

  • Хочу  учиться  определять  тему  и

основную мысль текста.

  • Хочу весело пообщаться с другими.



Предварительный просмотр:

E:\Desktop\сканирование0015 (2).gif

Урок математики во 2 классе: Уравнение. Решение уравнения способом подбора.

Цели: 1) Познакомить с новым математическим понятием «Уравнение», сформировать умение решать уравнения методом подбора.

          2) Совершенствовать вычислительные навыки, умения решать текстовые задачи.

          3)Развивать логическое мышление.

          4) Воспитывать положительную мотивацию к предмету, чувство дружбы и взаимопомощи.

Тип урока: комбининованный.

Ход урока

1. Устный счет

а) Продолжи ряд чисел ( на доске, на карточках)

4, 7, 11, 16, 22, …, …, …

б) заполнить таблицу (из учебника с.69)

в) Выберите только те выражения, значении которых равно 13 (На карточках)

 г) Расставьте выражения по группам:  равенства, неравенства, буквенные выражения

а+7   17-5 < 20      30+5=35    13-б  48>38   15+3=3+15

 2. Постановка учебной задачи

-Решите равенства, записанные на доске.

   + 8 =17

15-3 =

х+4 =14

-Как называется последняя запись?

-Нам помогут  записи: числовые выражения

                                          выражения с окошком

                                          уравнения

-Какая учебная задача стоит перед нами?

 

3. Изучение нового материала.

- Что говорит знак = ? ( это равенство)

-Все числа известны?

-Как оно обозначено?

-Сравните записи. На что похоже уравнение?

В: Уравнение похоже на пример с окошком. Его будем решать также, найдем такое число, чтобы равенство стало верным.

х+4+12

х=8

8+4+12

12=12

В: Уравнение – это равенство, которое содержит неизвестное число, его надо найти.

-Что значит решить уравнение? (найти такое число, чтобы равенство было верным)

- Проверим вывод по учебнику с. 68.

закрепление:

№1 (с учителем)

4. Работа над пройденным материалом.

а)Работа над задачей №6

-Что известно в задаче?

-Что сказано о маме? папе?

-Поставьте вопрос задачи.

-Что узнаем первым действием? вторым? Запишите решение.

б)Составление равенств и неравенств №4 (один у доски)

Итог урока: Какое новое математическое понятие мы узнали?

                      Что значит решить уравнение?

5. Д/З  №2, №7 с 68-69.

6.Рефлексия: На доске звездочки трех цветов. Если у вас в конце урока отличное настроение – возьмите оранжевую звездочку, если хорошее – жёлтую, не очень хорошее – голубую.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработки уроков и внеклассного мероприятия в первом классе по УМК "Планета знаний"

Я работаю по УМК "Планета знаний" первый год. Работа по этому комплекту позволяет мне формировать у детей универсальные учебные действия в полной мере, что и требует ФГОС нового поколения. Все задания...

Из опыта работы "Творческо-эстетический цикл на уроках и внеклассных мероприятиях"

Как педагога, меня особенно интересует проблема творческо-эстетического воспитания учащихся. Оно направленно на развитие у детей способности чувствовать и понимать красоту в природе, искусстве, воспит...

Сценарий открытого фольклорного внеклассного мероприятия "Деревенская ярмарка

Цели  мероприятия –·        Развитие   культуры  детей средствами традиционной народной культуры.   Воспитательная задача -·формир...

Сценарий и презентация внеклассного мероприятия в нач. школе "В здоровом теле - здоровый дух!"

Здоровье – основополагающая составляющая всей жизни и деятельности человека. Имея с рождения крепкий организм, совершенствуя свой физический, творческий и нравстве...

Сценарий театрализации на внеклассном мероприятии

Сценарий сказки "Царевна - лягушка"СказительницаЦарьИван-царевичСтарший братСредний братВасилисаБоярская дочьКупеческая дочьскоморохиСтаричок - ЛесовичокМедведьЗаяцКощейНянькиГости на пируСв...

Сценарий для проведения внеклассного мероприятия по 75 - летию Великой Победы

Сценарий содержит доступную информацию для детей начального звена....

Сценарии и презентации внеклассных мероприятий, классных часов

quot;Охраняемые места Югры". Презентация к мероприятию"Плод добрых трудов славен". Презентация к мероприятию"Букет для мамы". Сценарий мероприятия"Люди труда...