Виртуальное общение-благо или зло?
методическая разработка (4 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Беседа с родителями
(реквизиты: ватман, фломастер,
Тема: Виртуальное общение –это благо или зло?
Задачи:
- обсудить положительные и отрицательные стороны виртуального общения; - способствовать формированию понимания родителями опасности зависимости детей компьютером ;
- показать возможности использования компьютера в учебной деятельности в домашних условиях.
Вопросы для обсуждения:
- опасности увлечения компьютером;
- значение компьютера в развитии интеллекта;
- использование компьютера в домашних условиях для подготовки к урокам.
Форма проведения: круглый стол.
(Я попрошу аудиторию разделиться на группы. Правая сторона — те кто считают, что виртуальное общение -это зло; левая — благо, по середине те, кто еще не определился).
Вступительное слово.
Я- Добрый день, уважаемые родители! Сегодняшнюю беседу проведу с вами я –................................. Мне очень приятно видеть вас. Пусть весенние лучи солнца помогут нам создать благоприятную обстановку для беседы. Пусть эта беседа принесет благополучие, радость и добро! У каждого сидящего здесь разные судьбы, разные характеры, разные взгляды на жизнь, но есть то, что объединяет нас всех — это наши дети. Один из известных педагогов говорил: « Дети — это наше будущее, правильное их воспитание — это наше счастливое будущее, плохое воспитание — это наше горе и слёзы». Какими они вырастут, выйдут в мир взрослости во многом зависит от нас с вами. Всё что происходит с нашими детьми, они берут в семье, учатся в семье. И семейные традиции играют в воспитании очень большую роль. Принято ли у вас обедать вместе, обмениваться новостями, проводить совместные прогулки, играть с детьми – всё это дети возьмут в свою будущую семью. Как и что нужно сделать, чтобы наши дети были счастливые, доверяли нам, делились своими радостями и горестями, были откровенны? На сегодняшний день наших детей окружает такой поток информации, что им трудно определиться, больше общаться с нами или в виртуальном пространстве. Для начала разговора я предлагаю сказать свои ожидания от этой встречи.
(Родители высказываются)
- Я хочу, чтобы наше общение было диалоговым и позитивным. Всё больше и больше мы переходим от нормального живого общения к виртуальному, которое имеет массу достоинств, но в то же время и массу недостатков, так как виртуальное общение плотно затягивает всё большую массу нашего окружения. Давайте рассмотрим положительные и отрицательные стороны этого явления. Все прекрасно знают о сайтах знакомств или других программах Интернета для виртуального общения. Скажите, пожалуйста, у всех - есть Интернет?
Ответы родителей
Учитель: А зачем вы подключились к сети – Интернет (цель)?
Ответы родителей
Учитель: Это были мечты, а какова реальность?
Ответы родителей
Учитель: Не уже ли из вас нет таких кто уже пожалел о подключении к сети.
Ответы родителей
Учитель: Но как мы понимаем, изменить мы ничего не можем. Интернет прочно вошел в нашу жизнь. Интернетом сегодня пользуется половина россиян (49%), причем третья часть - ежедневно (30%).
Я предлагаю провести игру, в ходе которой выясним «плюсы» и «минусы» Интернета. Сидящие справа от меня будут называть «плюсы», а слева – «минусы».
«+» | «-» |
Источник информации | Бестолковые игры |
Игры развивающие | Порносайты |
Возможность общения | «Развод» |
быстрое знакомство с новостями, погода | Зависимость |
сервис покупок | Вирусы |
различные образовательные ресурсы | вред здоровью |
самое благоприятное пространство для рекламы и бизнеса. | сайты с умышленным психологическим воздействием (секты и прочее) |
скачивание фильмов и музыки | подмена реального общения виртуальным |
объединение родителей и детей | возможность недостоверной информации |
Учитель: Как вы видите, говорить о пользе и вреде Интернета мы можем бесконечно, потому что, количество шаров в корзинах равное, к этому мы ещё вернемся. Но, обратите внимание, ваши высказывания говорят о том, что Интернет можно использовать в двух направлениях. Можете ли вы их озвучить?
Ответы родителей.(это Интернет – тусовка и Интернет - образовательное пространство)
Учитель: А лично для Вас Интернет это тусовка или образовательное пространство ?
Ответы родителей.
Учитель: А для ваших детей?
Ответы родителей.
Учитель: Вернемся к нашим корзинам. Интернет явление неоднозначное и таким же неоднозначным является его влияние. - Что тянет туда людей? Конечно же внимание, которого в век быстрых технологий так часто не хватает. Общаться со всеми своими многочисленными друзьями и знакомыми вживую очень непростая, а иногда и сложно осуществимая задача. Надо организовать встречу, выкроить время, потратиться на досуг и развлечения. А что говорить, если друг живёт в другом городе, или хуже того, в другой стране? Но не всё так просто.
Предлагаю на обсуждение вопросы.
Пословица говорит «с кем поведёшься, от того и наберёшься».
- Виртуальное общение — это благо или зло?
-Боитесь ли вы общения вашего ребёнка с компьютером?
-Изменилось ли поведение вашего ребёнка после того, как он начал активно общаться с компьютером?
- Можно ли сказать, что такое общение всесторонне развивает личность и позитивно отражается на характере и мировоззрении?
(Обсуждение вопросов. Родители составляют словесный портрет ребёнка игромана. Выделяют отрицательные и положительные стороны воздействия компьютера на личность. )
В целом про виртуальное общение можно говорить очень много. Его уже никак не выкинуть из нашей повседневной жизни. Конечно, можно много рассуждать о его достоинствах и недостатках по сравнению с живым общением, но нужно отметить, что одним из пунктов смысла жизни является общение. Наверное стоит ограничивать себя в виртуальном общении и не забывать о живых собеседниках. Через Интернет невозможно поделиться эмоциями, которые можно получить от собеседника. А эмоции, которыми мы делимся с собеседником при живом общении, дарят нам именно всю красочность и приятность диалогов, которое никак невозможно получить через виртуальное общение. Оно не может полностью передать всю качественную картину происходящего, виртуальное общение подходит скорее для банальных диалогов между знакомыми людьми, чем между хорошими друзьями.
-Каким бы не было высокотехнологичным виртуальное общение, настоящих эмоций от живого общения оно всё равно никогда не заменит.
И пусть для кого -то Интернет -тусовка, для кого-то образовательное пространство. Но для тех и для других существуют риски, о которых мы говорили вначале нашего разговора. Посмотрите, ведь их немало.
И что бы общение с Интернетом все - таки оставляло у нас позитивные эмоции, выясним, можно ли уменьшить количество минусов, т.е того негатива, с которым мы сталкиваемся, блуждая по всемирной сети.
Ответы родителей.
- Прежде, чем позволить ребенку пользоваться Интернетом, расскажите ему о возможных опасностях Сети (вредоносные программы, небезопасные сайты, интернет-мошенники и др.) и их последствиях.
- Четко определите время, которое Ваш ребенок может проводить в Интернете, и сайты, которые он может посещать.
- Убедитесь, что на компьютерах установлены и правильно настроены антивирусные программы, средства фильтрации контента и нежелательных сообщений.
- Контролируйте деятельность ребенка в Интернете с помощью специального программного обеспечения.
- Спрашивайте ребенка о том, что он видел и делал в Интернете
- Объясните ребенку, что при общении в Интернете (чаты, форумы, сервисы мгновенного обмена сообщениями, онлайн-игры) и других ситуациях, требующих регистрации, нельзя использовать реальное имя. Помогите ему выбрать регистрационное имя, не содержащее никакой личной информации.
- Приучите ребенка советоваться со взрослыми и немедленно сообщать о появлении нежелательной информации.
В конце нашего разговора я предлагаю вам несколько высказываний об Интернете, выберите, то которое на ваш взгляд наиболее подходит вам. А может у вас есть свое высказывание? Прокомментируйте.
Ответы родителей.
Учитель: Давайте вспомним ваши ожидания вначале разговора. Оправдались ли они? Ответы родителей
Спасибо, мне было приятно с вами общаться. И мне хотелось бы на память о нашей встрече вручить небольшие буклеты.
Интернет – страна чудес: туда попал и там исчез. |
Интересно, а существует ли жизнь без Интернета? |
Интернет - свободная страна, и каждый ищет то, во что верит. |
Интернет приближает к нам тех, кто далеко и отдаляет тех, кто близко. |
Велик Интернет, а поговорить по душам не с кем!!! |
Проблем со знаниями сейчас нет – существует Интернет |
Чтобы нужные знания получить – достаточно Интернет запросить. |
В Интернет приходишь, как к друзьям в гости - уходить не хочется, засиживаешься до утра. |
Интернет - самая большая библиотека мира, только книги в ней разбросаны по полу. |
Наша жизнь - Интернет. А было время, на природу выбирались. |
Интернет - это не только игры, но и электронные библиотеки |
Ищу выход из Интернета |
За детей не волнуйтесь, дальше Интернета не уйдут. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конкурс "Виртуальная библиотека 21 века"
Проект работы школьной библиотеки с привлечением родителей, учащихся, учителей-предметников и Интернет-ресурсов....
Виртуальное путешествие в зоопарк
В осеннию погоду когда за окном идет дождь, мы совершили виртуальное путешествие в Московский зоопарк. Ребята нарисовали животных которые им понравились....
Проект.Виртуальный музей «Мой любимый город»
Идея создания нашего музея простая и бесхитростная - мы хотим собрать, систематизировать и обнародовать банк данных, связанный с происхождением и развитием нашего города.Нами двигает...
Презентация виртуального путешествия "Город Лысьва"
Презентация для проведения классного часа по теме "Моя малая Родина"....
Беседа с родителями "Виртуальное общение - благо или зло?"
Вопросы для обсуждения: опасности увлечения компьютером; значение компьютера в развитии интеллекта; использование компьютера в домашних условиях для подготовки к урокам....
Конспект мастер-класса Тема: «Что такое виртуальный музей? Как стать посетителем виртуального музея?»
Воспитательное мероприятие из цикла "Музейная педагогика".Тема: «Что такое виртуальный музей? Как стать посетителем виртуального музея?»Цель: построить грамотный диалог между взр...
Презентация к воспитательному мероприятию по теме «Что такое виртуальный музей? Как стать посетителем виртуального музея?»
Презентация к мастер-классуТема: «Что такое виртуальный музей? Как стать посетителем виртуального музея?»...