Воспитательное мероприятие "В стране дорожных знаков"
план-конспект занятия (1 класс) на тему

Познавательное, интересное и полезное занятие для детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon meropriyatie_s_dorozhnymi_znakami.doc86 КБ

Предварительный просмотр:

        

Конспект  воспитательного мероприятия

Тема: «В стране дорожных знаков»

Форма проведения: Ролевая игра

Цель: формирование правовой культуры обучающихся

Воспитательная задача: воспитать уважение к окружающим, чувство товарищества, способствовать сплочению коллектива

Обучающие задачи: 

  • познакомить детей с историей возникновения дорожных знаков
  • углубить и систематизировать знания детей по ПДД

Развивающие задачи: 

  • развивать мышление, речь и умение выражать свои мысли
  • развивать воображение

Оборудование: сигнальные карточки красного, желтого, зеленого цвета; диск с мультфильмом, плакаты со знаками, макеты.

Возраст участников: 7 – 9 лет

Этапы

Содержание

Деятельность обучающихся

Средства обучения

I этап.

Организационный.

-Создание психологического настроя.

Активизация внимания

Исценировка

II этап. Основной

Сообщение цели воспитательного мероприятия

Рассказ педагога

Вопросы:

Рассказ педагога

Просмотр м/ф "Азбука безопасности на дороге

Викторина.

Педагог.

Сообщение темы воспитательного мероприятия.

Танец: "машины"

Загадки.

Обобщение знаний

Поблемный вопрос

Игра.

Итоги конкурса рисунков.

Рассказ обучающихся.

Вопрос.

Рассказ педагога.

Игра.

Подведение итогов игры.

III этап.

Итоговый.

Обобщение и систематизация знаний.

Заключение.

Здравствуйте, ребята. Начнем мы наше мероприятие с игры "Хорошее настроение" и веселого танца "Ку-чи-чи".

  1 – я Баба Яга (зевая). Что – то скучно стало в нашем лесу. Никто не шалит, никто не безобразничает – скукота прямо! В других – то лесах Кощей к себе во владения заманивает личности всякие интересные. А вон у суседей наших каждый вечер зверушки разные концерты ставят, а у нас – скукота.

2 – я Баба Яга. Какие тебе развлечения еще надобны?! Тебе ж  завтра двести пять стукнет! А все туда же – песенки да игрушки.

1 – я Баба Яга. Ничего подобного! Мне еще двести три только! А в нашем лесу мне надоело сидеть, хочу повидать диковины разные. Неужто я, Баба Яга, столько лет прожила да ничего и не повидала. Все, завтра отправляюсь в это…как его…У – у, склероз проклятый! А вот, вспомнила! Полечу я путешествовать по странам далеким…

         2 – я Баба Яга. Лучше бы делом занялась! Пакости разные придумывала. А то размечталась, понимаешь ли! Скоро наша главная прилетит, а у нас ничего не готово.

        Слышится звук мотора. На сцене появляется Главная Баба Яга.

         Главная Баба Яга. Ух, прилетела. Миленькие вы мои, что я видела, что я слышала! Новость какая диковинная! Ух!

        1 – я Баба Яга. Ой, наконец – то что – то новенькое!

        2 – я Баба Яга. Ну, давай, рассказывай!

        Главная Баба Яга. Была у Кощея нашего, гадали мы на блюде золотом да на яблочке наливном. Видели чудо несусветное!

Где – то в стране далекой,

На горе высокой

 Стоят здания.

Учатся в них дети славные,

Малые да удалые.

Знают правила движения,

Как таблицу умножения.

Знают знаки непростые – дорожные,

Правила пешеходные.

Ну а 20 числа

Будет праздник у их двора.

Свои знания дети покажут,

Обо всем расскажут.

        1 – я Баба Яга. Вот это да! Вот бы и нам туда попасть!

        2 – я Баба Яга. Слушай, а что это за правила дорожные?

        Главная Баба Яга. Эх, темнота! Вот тебе дорога (показывает), туда – сюда машины ездят. Как ты ее перейдешь?

        2 – я Баба Яга. Какие шашины? У нас отродясь ни одной шашины не было.

        Главная Баба Яга. Эх ты! Яга, Яга, костяная нога…Не шашины, а машины. Это же будущее, у них там все есть: и инспектор ДПС, и светофор, и знаки.

        2 – я Баба Яга. А я вообще ходить не буду. Я летать буду, у меня ступа есть.

        Главная Баба Яга. Тьфу, темнота!

        1 – я Баба Яга. Все! Решено! Сами все своими глазами увидим.

        Звучит музыка. Бабки «летят» и рассаживаются между зрителями.

        Педагог: Посмотрите к нам пришли гости. Бабки Ежки зачем к нам пожаловали?

        Главная Баба Яга: Мы хотим научиться правилам дорожного движения.

         Тогда слушайте. Мы с Вами собрались, ребята, что бы познакомиться  с дорожными  знаками и правилами дорожного движения. По своему значению, дорожные знаки делятся на 7 групп: предупреждающие, запрещающие, предписывающие, информационно - указательные, приоритета, сервиса, дополнительной информации (таблички).

        Ребята, а кто-нибудь знает, откуда к нам пришли дорожные знаки? А хотите узнать?

        О дорогах заботились наши предки еще, когда ездили на лошадях или ходили пешком. В степи укладывали камни и ставили столбы, а в лесу делали затесы на деревьях и вешки из сучьев. На перекрестках устанавливали каменные или деревянные кресты, строили часовни. Верстовые столбы стали ставить при Петре I, повелевшем окрашивать их в цвет русского национального флага, потому что «полосатость» хорошо просматривалась на расстоянии. Эти столбы и можно считать первыми дорожными знаками в России. Я предлагаю вам посмотреть мультфильм об истории дорожных знаков, и ответить на вопрос: «Как люди обеспечивали безопасность в прошлом?»

Видео фильм.         

        Педагог: Ребята, Давайте ответим на вопросы:

  • Что придумали римляне, чтобы не столкнуться на колесницах? (придумали левосторонне движение)
  • Как рыцари разъезжались на дорогах? (Придумали правосторонне движение)
  • Как люди оповещали о прибытии автомобиля в Европе? (Когда не было тротуаров для пешеходов люди ходили по дороге, и чтобы не сбить пешехода впереди машины бежал человек, и предупреждал о ее приближении).        

Молодцы ребята!!!!! справились с заданием.

        Педагог: Ребята хотите ближе познакомиться с дорожными знаками? Тогда отправляемся  в страну «Дорожных знаков» на машинах.

        

        

Педагог: Вот мы и приехали.

Педагог: Ребята, а вы узнали кто это? Давайте с ними познакомимся. Они сейчас о себе расскажут, вы узнаете их  только тогда, когда отгадаете загадки:  Форма странная у знака,

Больше нет таких ребята!

Не квадрат он и не круг,

А машины встали вдруг.

(«Движение без остановки запрещено»)

Тормози скорей, шофер!

Можно врезаться в забор!

Кто нам путь загородил

И дорогу перекрыл?

(«Железнодорожный переезд со шлагбаумом»)

Чудо - конь – велосипед,

Можно ехать или нет?

Странный этот синий знак,

Не понять его ни как!

 («Велосипедная дорожка»)

                                

К стадиону этот путь,

Про кроссовки не забудь!

Видишь, как бегут все дружно,

Всем дружить со спортом нужно!

(«Дети»)

Скоро будет огород –

Знак об этом знать дает.

Если есть с собой лопата,

Вас там ждут всегда ребята!

(«Дорожные работы»)

          Дорожные знаки уходят.

        Педагог: Молодцы ребята! Правильно отгадали загадки. Складывая буквы, вы, ребята, научились читать. Точно так же по дорожным знакам «читают» улицу водители. Дорожные знаки рассказывают, где, где, куда, с какой скоростью, кому можно двигаться. Именно поэтому их называют дорожной азбукой.

Ребята, почему дорожные знаки бывают и треугольными, прямоугольными и круглыми? Почему они различаются по цвету? В зависимости от формы, окраски знаки имеют определённое значение.

         А сейчас к нам в гости придут «Живые знаки». (По условиям игры дети изображают знаки дорожного движения, а зрители с Бабками Ежками отгадывают).

        Педагог: Ребята! Готовясь к мероприятию мы провели с Вами конкурс рисунков по темам: «Правила дорожного движении», «Необычный дорожный знак». Посмотрите, какие рисунки Вы нарисовали. Среди рисунков есть знаки дорожного движения которые мы с вами сегодня не обсуждали. Какие это  знаки?

        Ребята! Посмотрите, какие необычные знаки нарисованы. Давайте попросим авторов рисунков рассказать, о чем они.

        Педагог:        Ребята! Вы знаете кто главный на дороге?

        

          Педагог: Правильно. В далеком прошлом, еще во времена Петра I,  впервые стали уделять внимание регулированию дорожного движения . А в 1924 на улицах Москвы появился первый светофор. Он имел форму круга со стрелкой и был установлен  в самом оживленном месте движения городского транспорта в тогдашней Москве                  

 

Светофор:

 С виду грозный и серьезный,

Очень важный светофор

С перекрестка, с перекрестка

На меня глядит в упор.

Все, что хочет он сказать,

Я умею, я умею по глазам

Его читать!

Различать ты должен ясно –

Цвет зеленый, желтый, красный.

        

        Педагог: Сейчас мы проверим, умеете ли вы быть внимательными и знаете ли сигналы светофора. Когда загорится зеленый, мы пойдем по кругу, взявшись за руки. Появится желтый, мы остановимся, и будем маршировать на месте. Когда включится красный, мы замираем.

        Педагог: Молодцы ребята! Вы были очень внимательными и справились с игрой.

        Педагог: Ребята! Давайте посмотрим с вами еще один мультфильм. Смотрите внимательно, про какие знаки Вам расскажет Тетушка Сова.

        

  • Какие виды знаков вы знаете?
  • Первые знаки, как они выглядят?
  • Какие цвета встречаются на знаках?
  • Какой формы бывают знаки?
  • Как выглядел первый светофор?

Педагог: Молодцы ребята.

Выходят Три Бабы Яги.

        1 – я Баба Яга: Действительно молодцы. Спасибо Вам образумили Вы нас. В нашем лесу теперь скучно не будет.

        2 – я Баба Яга: Школу откроем, будем зверюшек правилам дорожного движения обучать. До свидания!

        Бабы Ежки улетают на метле.

        Педагог: Наше мероприятие подошло к концу. До свидания, а обучающиеся станцуют танец "Маленькие звездочки"

Обучающиеся играют и танцуют

Обучающиеся садятся и смотрят представление.

Слушают

Отвечают на вопросы

Обучающиеся смотрят видеофильм

Ответы обучающихся

 Обучающиеся строятся по линиям, исполнение современной комбинации «Машины». Обучающиеся садятся на свои места. Выходят дорожные знаки.

Отгадывают загадки.         

Обучающиеся изображают знаки дорожного движения

Дети рассказывают о своих рисунках.

 Обучающиеся: Светофор.

Просмотр мультфильма.

После просмотра дети называют дорожные знаки которые увидели в мультфильме.

 

Отвечают на вопросы

Обучающиеся танцуют

Фоновая музыка 

Музыкальное сопровождение

Слайды

Проектор и ПК.

м/ф "Азбука безопасности"

Звучит музыка.

Звучит музыка.

Звучит музыка. Выход светофора.

 

 Звучит музыка, проводится игра.

Звучит музыка


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий внеклассного мероприятия "Путешествие в страну Дорожных знаков"

Разработка использовалась при проведении месячника Безопасности дорожного движения...

Внеклассное мероприятие "Путешествие в страну дорожных знаков"

Изучение правил дорожного движения в  игровой форме...

Открытое мероприятие по ПДД "В стране дорожных знаков"

Презентация этого мероприятия раскрывает основные знания  о дорожных знаках....

Внеклассное мероприятие "В стране дорожных знаков"

Формируемые понятия: Пешеход, дорожный знак, правила поведения на дороге, на улице....

Мероприятие воспитательного характера «Путешествие в страну дорожных знаков»

Мероприятие воспитательного характера «Путешествие в страну дорожных знаков». Цель - предупреждение и профилактика детского дорожно-транспортного травматизма среди учащихся школы....

Внеклассное мероприятие по правилам дорожного движения "В стране дорожных знаков"

На уроках внеурочной деятельности по названию курса "Дорога и мы" ребята знакомятся с правилами дорожного движения, учатся, как вести себя на улицах и дорогах города, изучают дорожные знаки....