Программа кружка "Чистюля"
рабочая программа (1 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Программа кружка «Чистюля»
В современных условиях проблема сохранения здоровья детей чрезвычайно важна в связи с резким снижением процента здоровых детей. Может быть предложено много объяснений складывающейся ситуации. Это и неблагоприятная экологическая обстановка, и снижение уровня жизни, и нервно-психические нагрузки и т.д. Весьма существенным фактором «школьного нездоровья» является неумение самих детей быть здоровыми, незнание ими элементарных законов здоровой жизни, основных навыков сохранении здоровья. Отсутствие личных приоритетов здоровья способствует значительному распространению в детской среде и различных форм разрушительного поведения, в том числе курения, алкоголизма и наркомании.
Как никогда актуальной остаётся проблема сохранения и укрепления здоровья с раннего возраста. Решающая роль в её решении отводится школе. Ей доверено воспитание новых поколений россиян. Помочь России выйти из кризиса смогут только успешные люди. Успешные – значит понимающие своё предназначение в жизни, умеющие управлять своей судьбой, здоровые физически и нравственно (способные к самопознанию, самоопределению, самореализации, самоутверждению). Только здоровый ребёнок может успешно учиться, продуктивно проводить свой досуг, стать в полной мере творцом своей судьбы.
Путей и программ, направленных на первичную профилактику злоупотребления курением и наркотическими веществами, предложено много. Очень важно, чтобы профилактика асоциальных явлений взяла своё начало в начальных классах.
Хотелось бы обратить особое внимание на воспитание полезных привычек как альтернативы привычкам вредным и формирование установок на ведение здорового образа жизни. Не нужно делать большой акцент на сами вредные привычки. Главное – приобщить детей к здоровому образу жизни. Дети младшего школьного возраста наиболее восприимчивы к обучающемуся воздействию, поэтому целесообразно использовать школу для обучения детей здоровому образу жизни. Здоровый образ жизни несовместим с вредными привычками, которые входят в число важнейших факторов риска многих заболеваний.
Программа помогает создать поведенческую модель, направленную на развитие коммуникабельности, умение делать самостоятельный выбор, принимать решения, ориентироваться в информационном пространстве. Работа начинается с 1 класса и рассчитана на весь курс начальной школы.
Программа курса «Чистюля» ориентирует обучающихся на решение важнейших оздоровительных задач, рассматривает обучение и воспитание как единое целое.
Цель программы - формирование здоровье сберегающей грамотности, овладение умениями и навыками укрепления здоровья на основе правил здорового образа жизни.
Задачи:
1.Формировать навыки безопасного и гигиенически правильного поведения, умение управлять своим психическим здоровьем;
2.Укреплять здоровье детей за счёт повышения их двигательной и гигиенической культуры;
3.Развивать детскую самостоятельность, познавательные процессы, адекватную оценочную деятельность, направленную на анализ собственного поведения и поступков других людей;
4.Воспитывать у детей ответственность за сохранение и укрепление своего здоровья, любовь к окружающему миру природы и социальному окружению.
Особый акцент программы сделан на изучение широкого спектра вопросов- от элементарных правил личной гигиены до основ самовоспитания; раскрываются доступные пониманию детей взаимосвязи между здоровьем детей и окружающей природой, их поведением, настроением, их образом жизни. Идея связей позволяет создать целостное представление о здоровье как ценности, значительно усиливая воспитательный и развивающий потенциал программы.
Занятия про программе «Чистюля» будут проводиться в следующих формах: беседа, дискуссия, сюжетно - ролевая игра, практикум, игровой тренинг, путешествие, праздник, конкурс и т.д. и реализуются в рамках плана воспитательной работы класса.
Результатом работы по программе данного курса можно считать сформированность у детей здоровье сберегающих знаний, гигиенических навыков, навыки межличностного общения. Оценка уровня знаний и умений, личностных качеств, развитых в результате реализации программы, определяется с помощью тестирования, анкетирования, диагностирования, наблюдений и т.д.
Обучающиеся должны знать:
Основные термины и правила здорового образа жизни;
Предметы личного и общего пользования при соблюдении гигиенических норм и правил;
Правила здорового питания, культуру приёма пищи;
Меры профилактики и укрепления осанки;
Факторы, укрепляющие и разрушающие здоровье, правила закаливания организма;
Основы культуры общения: приветствие, благодарность, извинение, прощение.
Обучающиеся должны уметь:
Соблюдать свой режим дня;
Выполнять правила личной гигиены;
Выполнять гимнастику для глаз, упражнения для профилактики нарушения осанки, дыхательную гимнастику;
Выполнять правила культурного поведения при общении с окружающими людьми;
Правильно оценивать собственные поступки и корректировать свои действия.
Программа адресована детям младшего школьного возраста. Изучение данного курса тесно связано с предметом «Окружающий мир», дополняет его, помогает в решении задач здоровье сбережения.
Для 1 класса разработан учебно - методический план на 33 часа в год из расчета 1 часа в неделю.
Тематическое планирование
№п/п | Содержание урока |
1. | Режим дня. |
2. | Урок-рассказ: «Личная гигиена школьника» |
3 | «Друзья Вода и Мыло» (игровая программа) |
4. | «Правила ухода за телом» (беседа-практикум) |
5. | «Уход за зубами» (беседа-практикум) |
6. | Уход за ушами. Чтобы уши слышали. |
7 | «Чистое помещение — залог здоровья.» |
8. | Праздник «Здравствуйте, мои первые в жизни каникулы!» |
9. | «Здоров будешь – все добудешь!» Дорога к доброму здоровью. |
10. | Откуда берутся грязнули? Ролевая игра |
11 | Инфекционные болезни. Прививки от этих болезней. |
12. | Что ты знаешь о себе? Как ты растёшь? |
13. | Как сделать сон полезным. Игра «День и ночь». |
14. | Как следует питаться. Здоровая пища для всей семьи. |
15. | Скоро в школе Новый год! |
16. | Моё настроение. Настроение героев литературных произведений |
17. | Как изменить настроение |
18. | .Игровая программа «Дружба начинается с улыбки» |
19. | Операция «Школьный портфель» |
20 | Практическое занятие. Как я познаю мир |
21. | Твои чувства |
22 | Я - личность |
23. | Твои поступки |
24. | Твои привычки |
25. | Вредные привычки. Полезные привычки. |
26. | Праздник «Прощание с Азбукой» |
27. | Экскурсия по залам краеведческого музея |
28. | Проверяем внешний вид. |
29. | Ролевая игра «По одёжке встречают…» |
30. | Урок- практикум «Какова моя осанка?» |
31 | Как закаляться. Обирание и обливание. |
32 | Путешествие в страну Чистюль |
33 | Праздник «До свиданья 1 класс!» |
Список использованной литературы:
Брязгунов И.П. Беседы о здоровье школьников: Книга для учителей и родителей/ И.П. Брязгунов. - М.: Просвещение, 1992. – 236 с.
Долотина О.П. Марафон здоровья // Начальная школа. – 2006.- № 8.- С. 100 - 103.
Зайцев Г.К. Твоё здоровье/ Г.К. Зайцев. - СПб.: 2002.
Зайцев Г.К. Уроки Айболита/ Г.К. Зайцев. - СПб., 1995-1999.
Хрипкова А.Г. Гигиена и здоровье школьника/ А.Г. Хрипкова. - М.: Просвещение, 1988. – 276 с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/04/16/picture-243291-1366092365.jpg)
Рабочая программа по английскому языку составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта общего образования и примерной программы среднего (полного ) образования по английскому языку с учётом авторской программ
Рабочая программа по английскому языку составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта общего образования и примерной программы среднего (полног...
![](/sites/default/files/pictures/2021/11/15/picture-280887-1637006972.jpg)
Рабочая программа учебного курса «Изобразительное искусство» для 1 класса составлена на основе авторской программы курса «Изобразительное искусство» С.Г. Ашикова (Сборник программ начального общего образования. Система Л.В. Занкова. – Самара: Издательст
Рабочая программа учебного курса «Изобразительное искусство» для 1 класса составлена на основе авторской программы курса «Изобразительное искусство» С.Г. Ашикова (Сборник программ на...
![](/sites/default/files/pictures/2021/11/15/picture-280887-1637006972.jpg)
Рабочая программа учебного курса «Изобразительное искусство» для 1 класса составлена на основе авторской программы курса «Изобразительное искусство» С.Г. Ашикова (Сборник программ начального общего образования. Система Л.В. Занкова. – Самара: Издательст
Рабочая программа учебного курса «Изобразительное искусство» для 1 класса составлена на основе авторской программы курса «Изобразительное искусство» С.Г. Ашикова (Сборник программ на...
![](/sites/default/files/pictures/2021/11/15/picture-280887-1637006972.jpg)
Рабочая программа по окружающему миру (1 класс) составлена на основе авторской программы «Окружающий мир» Н.Я.Дмитриевой, А.Н.Казакова, (Сборник программ начального общего образования. Система Л.В. Занкова. – Самара: Издательство «Учебная литература»: Из
Рабочая программа по окружающему миру (1 класс) составлена на основе авторской программы «Окружающий мир» Н.Я.Дмитриевой, А.Н.Казакова, (Сборник программ начального общего образования. Сис...
![](/sites/default/files/pictures/2013/10/30/picture-321389-1383135283.jpg)
Рабочая программа по учебному предмету «Литературное чтение» 2 класс разработана на основе авторской программы по литературному чтению (Литературное чтение: программа: 1-4 классы/Л.А.Ефросинина, М.И. Оморокова.- М.: Вентана - Граф, 2012), примерной прог
Рабочая программа по учебному предмету «Литературное чтение» 2 класс разработана на основе авторской программы по литературному чтению (Литературное чтение: программа: 1-4 классы/Л.А.Ефросинина...
![](/sites/default/files/pictures/2014/06/19/picture-458868-1403186039.jpg)
Рабочие программы для 3 класса по программе "Школа России"и рабочие программы по внеурочной деятельности.
Материал представлен в виде рабочих программ для 3 класса по программе "Школа России", тематическое планирование по предметам, а также рабочие программы и тематическое планирование по внеурочной деяте...
Рабочая учебная программа по музыке ОС "Школа 2100"Л.В. Школяр, В.О. Усачёва и др. Данная рабочая программа составлена на основе Примерной основной образовательной программы начального общего образования и предназначена для учеников 4 класса.
Программа составлена в соответствии с требованиями Федеального государственного образовательного стандарта начального общего образования, обеспечена УМК для 1- 4 классов, авторов Л.В.Школяр,В.О.Усачёв...