Сценарий праздника "Прощание с начальной школой"
методическая разработка (4 класс) по теме

Данная разработка будет полезна для учителей 4 классов. Она содержит подборку стихов, частушек, песен и имини-сценок. На праздник приглашаются учителя, родители, администрация школы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proshchanie_s_nach._shkoloy_.docx122.09 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий праздника "Прощание с начальной школой"

Цель: создание ситуации активного осмысления результатов четырехлетней жизни классного коллектива.
Задачи:

  • доставить детям и родителям радость и удовольствие от общения друг с другом
  • развивать творческие способности учащихся и умение самореализовывать себя в деле.

Оборудование: компьютер, проектор, микрофоны, подарки, грамоты, презентации, костюмы для девочек и мальчиков, шары

Ход праздника

(Под торжественную музыку на сцену выходят ведущие)

Ведущий 1:

Приветствуем вас, родители и гости!

        Сегодня день может быть разным,

        Но быть он обязан сегодня прекрасным!

Светло и нарядно  сейчас в нашем зале,

На стульях нарядные мамы сидят.

Сегодня мы праздник весёлый встречаем,

И каждый событию этому рад!

Ведущий 2:

Итоги подводим учения в школе

И вспомним о том, что запомнилось более.

Но где же герои сегодняшней встречи?

Кому говорить будем страстные речи?

А ну, друзья, входите в зал,

Оставьте шутки и приколы!

Мы будем чествовать сейчас…

Выпускника начальной школы.

Под музыку дети парами входят в зал

(Исполняется песня на мотив «Голубой вагон»)

1.Школу мы начальную закончили,
Переходим в среднее звено,
Даже все отличники напуганы,
Ведь, наверно, сложное оно.

Припев: Скатертью, скатертью
Дальний путь стелется
И упирается прямо в небосвод,
Каждому, каждому в лучшее верится,
Катится, катится жизни колесо.

2. Будут ожиданья не напрасными.
Много ждет открытий впереди,
Будут все учителя прекрасными,
Лишь дорогой правильной иди.

Припев тот же

Учитель:

 Какие хорошие выросли дети!
У них удивительно ясные лица!
Пускай же им легче живётся на свете,
И пусть они смогут успехов добиться!
Пожалуй, сегодня им труднее:
Всё глубже программы, всё больше предметов.
Наверное, учиться им стало сложнее.
Но очень хорошие выросли дети!


Учитель:
Дорогие ребята! Вот и пришел день прощания с начальной школой. Четыре года назад вы пришли в этот класс. Здесь мы с вами поднимались трудными ступеньками по лестнице знаний. Учились читать, считать, учились дружить. Сегодня нам и грустно, и радостно. Грустно — потому, что осенью у меня будут новые ученики, а у вас новые учителя. Мне очень хочется, чтобы они вас тоже полюбили, полюбили такими, какие вы есть. Радостно, потому что вы повзрослели, стали умнее, многому научились.

Ведущий 2: 

Уважаемые гости ребята и гости!  Сейчас для вас открывает свои двери музей необычных вещей. Здесь находятся любимые предметы и необходимые принадлежности учителей нашей  школы. Вещи эти до поры до времени невидимы, и ваша задача – угадать сам предмет и назвать его хозяина.

Ведущий 1:

Первый предмет нашего музея – это предмет красного цвета, который приносит иногда радость, иногда огорчение, как ученикам, так и их родителям (ручка с красной пастой).

Ведущий 2:

 Самая справедливая, самая терпеливая, самая добрая, самая, самая, самая… все

Ведущий 1: 

Этот предмет предназначен для смешивания разных цветовых гамм, а этот предмет должен быть обязательно из беличьей шерсти. Они необходимы детям для привития хорошего вкуса, умения красиво и правильно рисовать, оформлять свои работы. Что это? И кто их хозяин?
(палитра и кисточка учителя ИЗО)

Ведущий 2:

 Этот предмет предназначен для исполнения всевозможных мелодий, особенно необходим на праздниках и развлечениях. Его нельзя переносить с места на место, он требует особого ухода и бережного обращения. Что это за предмет? И кто его хозяин?
(пианино учителя музыки).

Ведущий 2:

 Этот предмет предназначен для овладения словами на непонятном языке, в нём много разных слов, при помощи этого предмета можно общаться в других странах. Что это за предмет? И кто его хозяин?
(англо – русский словарь, учителя английского языка)

Ведущий 1:

 Да, школа – удивительная особая страна, в которой есть свой директор, завучи, свои законы, порядки и праздники. Здесь можно узнать много интересного, фантастического…

Ведущий 2:

 Даже из школьных объявлений.

Ведущий 1:

 Потерял дневник. Нашедшего прошу ни в коем случае не возвращать. Солидное вознаграждение гарантируется. Сёма Растеряшкин.

Ведущий 2:

 Есть рогатки деревянные, однозарядные, дальнобойные, с полированной ручкой, оптическим прицелом и тугой резиной. Вобьет. Ну, просто ваще-е-е! По вопросам оптовых поставок обращаться по телефону 232-323.

Ведущий 1:

 Проводится подписка на первый выпуск секретного справочника « Подготовка к контрольным»

Ждем ваших заказов. Телефон: 333-222.

Ведущий 2: Ставлю синяки фигурные. Недорого! Всего за два пряника. Жду на углу улицы Октябрьской и Спортивной. Спросить Павлика.

Ведущий 1: Отпетый хулиган хочет познакомиться со слабенькой девчонкой, у которой есть длинные косы, которая медленно бегает. Ваши предложения присылайте на e-mail: Васька Булавкин. Ru в приложение «Фингал». P.S. Девочек, которые занимаются самбо, каратэ и ушу, прошу Ваську не беспокоить).

A вот ещё один момент из нашей школьной жизни.

(Сценка «Куда все делось?» (автор Г. Федяков)

На учительском столе – тетрадь, учебник, карандаш, линейка. На сцене ребята рассаживаются за парты. Все, кроме Вити, достают из портфелей учебники, тетради, пеналы с линейкой, ручкой, карандашом. У Вити и у Быкова – два одинаковых портфеля. В портфеле Вити – детский пистолет, пирожок, кубик, ботинок, дневник Быкова Олега. В портфеле Быкова – дневник Смирнова Вити.

Учительница: Здравствуйте, ребята! Садитесь! Достаньте тетради, учебники. Хорошо...

(Витя тянет руку.) Что там у тебя, Витя?

Витя (роется в портфеле): Лидия Ивановна, а мне бабушка забыла тетрадь положить! Она старенькая...

Учительница: Пора, Витя, тебе за бабушкой ухаживать, а не наоборот! Вот тебе тетрадь. И чтоб такого больше не было... Итак, открыли тетради... Хорошо... (Витя снова тянет руку.) Что, Витя?

Витя: Лидия Ивановна, а дедушка мой учебник дома оставил...

Учительница: При чем здесь дедушка? Ты уже сам большой. Как не стыдно! Вот учебник, но в последний раз... Итак, взяли карандаши...

Витя (роется в портфеле): Лидия Ивановна! Мама обещала его положить, но, наверное, забыла...

Учительница: Да что же это такое? Из-за тебя мы никак не можем начать урок! Вот карандаш! Все! Взяли линейки...

Витя (роется в портфеле): Лидия Ивановна, у меня папа за линейку отвечает...

Учительница: Ужас! Бабушка, дедушка, мама, папа, а где же ты, Витя — ученик? Или у всех Смирновых память плохая?

Витя: Нет, память у нас у всех хорошая... И вчера они при мне портфель собирали... Куда все делось?

Учительница: Так что же, у тебя портфель вообще пустой?

(Витя с удивлением достает из портфеля детский пистолет, пирожок, кубики, ботинок... Одноклассники смеются, больше всех Быков).

Быков: Как в кино! Ну и Смирнов! Вот за мной никто из взрослых не смотрит, и все у меня есть!

Учительница: Смирнов, у тебя дневник хотя бы с собой?

Витя: Сейчас посмотрю. (Радостно вынимает помятый дневник.) Вот! (Несет учительнице.)

Учительница: Дневник ученика 4-го «б» класса... Быкова Олега...

(Все в недоумении. Потом взрыв смеха).

Учительница: Быков, а на твоем дневнике что написано?

(Быков достает из такого же портфеля дневник, читает.)

Быков: Дневник ученика 4-го «6» класса Смирнова Виктора...

Витя: Мой портфель в коридоре взял! Бери свои игрушки! Из-за тебя мне попало... Я же, Лидия Ивановна, говорил, что сам видел, как мне портфель вечером собирали! Эх, Быков! И не стыдно?

Ведущий 2: 

Трудно сказать, кто же сегодня виновник торжества: выпускники начальной школы, учителя или родители. Наверное, и те, и другие, и третьи. Сколько сил затратили наши родители, чтобы мы могли четыре года спокойно учиться. По   подсчетам у наших родителей появилось еще одно начальное образование. А сколько ночей они не доспали, волнуясь и переживая за вас.

1. Здесь в зале те, кто дорог бесконечно,
   Их не было б, здесь не стояли б мы.
   Кто помогает нам советом и надеждой.
   Всегда вы рядом и сегодня с нами вы.

2. Родители - родное это слово,
  Для нас нет ближе матери, отца,
  Глаза пусть ваши радость нам подарят,
  А грусть исчезнет с вашего лица.

3.  Немало лет вы нас растили,

    Лелеяли, не спали по ночам.

    И где-то неземные брали силы,

    Чтоб красоту и ум отдать всё нам.

4.  Ещё вчера мы были малышнёй,

    Совсем недавно просто дошколята,

    А вот и в школу мы бежим гурьбой,

    Ну, а теперь уж взрослые ребята.

     

5.  Спасибо Вам за нежные сердца,

    За строгость разговоров и морщинки.

    За нужные порой для нас слова,

    За эти набежавшие слезинки.

(Дети исполняют частушки)

  1. Мы собрали пап и мам,
    Но не для потехи,
    Мы сегодня рапортуем
    Про свои успехи.
  2. Начался учебный год,
    Часики затикали,
    А меня вопрос гнетёт:
    Скоро ли каникулы?
  3. Раньше мамы нам читали
    Про зайчат и про лису,
    А теперь читаем сами
    Про любовь и про луну.
  4. Вот сижу я на уроке,
    Во все стороны верчусь,
    Сколько девочек красивых –
    Я никак не насмотрюсь!
  5. Никому списать не дам я,
    Пусть все врединой зовут.
    Может мне потом за вредность
    Рано пенсию дадут!
  6. В школьной форме я хожу,
    Весь такой солидный!
    То пиджак измажу клеем,
    То залью повидлом!
  7. А учительница наша
    Целый день нас мучает,
    Не пускает погулять,
    Всё чему-то учит!
  8. Получил две «двойки» сразу -
    Не грусти и не тужи.
    Два плюс два равно четыре –
    Так ты папе и скажи!
  9. В самый лучший пятый класс
    Я пойду учиться,
    Чтоб потом  хоть президент
    Мог на мне жениться!
  10.  От души мы вам пропели
    Школьные частушки.
    Мы нисколько не устали –
    Жалко ваши ушки!

А теперь небольшие рекомендации для родителей выпускников

Правила ухода за выпускниками.

  • Устраивать «головомойку» данному изделию не рекомендуется.
  • Гладить разрешается, и как можно чаще, не обращая внимания на его поведение.
  • Использовать изделие «Выпускник» рекомендуется только по его прямому назначению: кормить, поить, прогуливать, развлекать и дать отоспаться после четырёх лет недосыпания и прочих неудобств школьной жизни.
  • Если вы не будете бережно обращаться с изделием «Выпускник», то оно может испортиться.  От гнева и обиды у него покраснеет лицо, задрожат губы, и изделие  утратит свою первоначальную привлекательность.

Ведущий 1: 

Прошла пора побед и неудач

Все выросли, окрепли, повзрослели,

Решили много непростых задач,

Умеют то, что раньше не умели.

Ведущий 2: 

Да , за четыре года вы многому научились, а сейчас  я хочу проверить какие вы дружные и сообразительные. Я буду задавать вопросы, а вы будите отвечать  только "ДА" или "НЕТ". Согласны? Тогда начнем!

Друга выручим всегда? Да!
Врать не будем никогда? Да!
В классе списывать ответ? Нет!

Кинуть камень кошке вслед? Нет!
Брать в автобусе билет? Нет!
Ай-ай-ай! Как это "нет"?

Надо брать билет всегда? Да!
Не робеть, когда беда? Да!
Не жалеть для дел труда? Да!

Рук не мыть, когда обед? Нет!
Как же это "не мыть"? Мыть обязательно!
Грязь смывать без следа? Да!

Солнце, воздух и вода? Да!
Мы лентяям шлем привет? Нет!
А тем, кто трудится всегда? Да!

Ведущий 1:  

Теперь мы стали старше –

и намного.

Растём мы каждый день

и каждый миг.

Нас жизнь зовёт вперёд,

зовёт дорога.

Мир знаний так обширен и велик!

Ведущий 2: 

Да, будем мы серьёзнее с годами,

 Созреет разум. Окрылиться мысль.

 А эти годы будут как фундамент –

 Тот самый, на котором строят жизнь.

Ведущий 1: Итак, наступил самый торжественный, самый волнующий момент.

Ведущий 2: Нам вручается наш первый документ – диплом об окончании начальной школы.

(Вручаются дипломы и подарки)

 Ведущий 1: 

Мы со школой начальной прощаемся

Расстаемся, увы, навсегда

В сентябре мы снова встречаемся,

Будет средняя школа тогда.

Ведущий 2: 

 Всем большое Вам спасибо,

Что пришли поздравить нас

Обещаем постараться

Так прилежно заниматься,

Чтобы в школе самым лучшим

Оказался  5  класс.

( исполняется прощальная песня на мотив «Олимпийская»)

В нашем классе становится тише,

Быстро так пролетели года.

До свиданья, наш первый учитель,

Расстаёмся с тобой навсегда.

1.Мы грустим, мы ревём, расставаясь,

Вспоминая счастливые дни,

Как пришли мы сюда малышами,

И какими от вас мы ушли.

ПРИПЕВ:

Расстаются друзья,

Остаётся в сердце нежность,

Будем дружбу беречь,

До свиданья, до новых встреч.

 2. В этом классе Вы с нами мечтали

И дорогою знаний вели,

Тут друзей мы своих повстречали,

Тут открытия делали мы.

Не грусти, наш учитель любимый,

Прибежим мы к тебе, и не раз,

Пусть придут нам на смену другие,

Мы такие одни лишь у вас.

Пожелаем друг другу успеха,

И добра, и любви без конца.

Наше школьное звонкое эхо

Будет в наших навечно сердцах.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий праздника "Прощай, начальная школа".

Праздник «Прощай, начальная школа» проведён в виде телепередач с использованием компьютерных технологий. ...

Сценарий праздника "Прощай, начальная школа!"

Сценарий прощания с начальной школой. Есть еще и минусовки к нему, но разместить их здесь не смогла (они весят больше 9 МБ). Если заинтересуетесь, пишите - перешлю их Вам как-нибудь иначе....

сценарий праздника "Прощай, начальная школа!"

Как сделать последний день в начальной школе запоминающимся? Как показать достижения каждого ученика? Вам поможет  ответить на эти вопросы этот сценарий....

Сценарий праздника "Прощай , начальная школа!"

Этот сценарий для выпускников 4 класса.Ведущие сами дети.Гости праздника родители, учителя.Подвидение итогов обучения в начальной школе....

сценарий выпускного вечера «Начальная школа, любимая школа!»

Звучит музыка, выходят ведущиеВедущий 1:СветланаСветит в мае солнце ярко, Расцвели вокруг цветы. За окошком стало жарко – Рады им и я, и ты.Ведущий 2: КсенияПочему сегодня все мы. Так нарядны и милы? ...

Сценарий праздника прощай начальная школа для малокомплектных школ

Цель:  создать условия для торжественного окончания начальной школы;            подвести итоги 4-х лет обучения.Задачи внеклассного мероприя...