Экологичекая игра 4 класс
классный час (4 класс) на тему

Цыбикова Саяна Владимировна

Сценарий экологической игры 4 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ekologicheskaya_igra_4_klass.docx35.23 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Каждый должен беречь природу» интеллектуальная игра

Цель:    воспитывать интерес к природе и её обитателям.

                   

Задачи:

-расширение кругозора детей, их знаний по окружающему миру;

-воспитание экологической культуры, бережного отношения к окружающей природе, желание заботиться о ней;

-воспитание чувства ответственности за свои поступки по отношению к объектам природы.

Оборудование: плакат с изображением ствола дерева

                           зелёные листочки

                           cкотч

                           мультимедийная презентация

 

Ход занятия

Организационный момент.

Есть на земле огромный дом

 Под крышей голубой.

 Живут в нём солнце,

 дождь и гром,

 Лес и морской прибой.

 Живут в нём птицы и цветы,

 Весенний звон ручья,

 Живёшь в том светлом доме ТЫ

 И все твои друзья.

 Куда б дороги не вели,

 Всегда ты будешь в нём.

 ПРИРОДОЮ родной земли

 Зовётся этот дом.

Дорогие ребята, сегодня мы с вами отправимся в удивительный мир природы, побываем в гостях у животных, заглянем в царство грибов. Вас ждут интересные вопросы нашей экологической  игры. В этой игре сможет поучаствовать каждый. За участие и правильные ответы вы будете получать зелёные листочки, которые в финале занятия украсят наше дерево знаний.

I. Первая станция. «Царство растений».

Ведущий. Нашу Землю называют Зелёной Планетой. Кто подарил ей зелёный наряд?

Деревья и травы, цветы и кустарники. Они всюду вокруг нас. На крайнем севере и в жаркой пустыне. Высоко в горах, в лесу, на лугу и у самой воды. Тысячи видов, сотни тысяч названий.

Итак, в путь. Первая станция нашего путешествия «Царство РАСТЕНИЙ».

Когда ты идешь по тропинке лесной,

 Вопросы тебя обгоняют гурьбой.

 Одно «почему?» меж деревьями мчится,

 Летит по пятам за неведомой птицей.

 Другое – пчелою забралось в цветок,

 А третье – лягушкою скок в ручеек.

 «Что?» мышкой шныряет  под листьями в норах,

 «Кто?» ищет в кустах притаившийся шорох

 Сидит «отчего?» на зеленом листке.

 «Куда?» полетело верхом на жуке.

 «Зачем?» вслед за ящеркой влезло на пень.

 Вопрос за вопросом, и так –целый день!

 Мы с вами, друзья, по тропинке идем

 Ответы искать под зеленым шатром.

1-й конкурс.

 Викторина «Узнай растение».

-Из него плетут весенние венки, а когда он отцветает – разлетается на все стороны света. (Одуванчик).

-Какие деревья называют вечнозелеными? (Ель, сосну). Почему?

-Какая ягода бывает красной, белой, жёлтой, черной? (Смородина).

-На этом цветке любят гадать влюблённые девушки. (Ромашка).

-Это самый первый цветок, появляющийся из под снега. (Подснежник).

-У каких деревьев листья осенью красные? (Клен, рябина).

-Он у дороги к дому весь в пыли торчит,

 И путнику больному ранки заживит. Что это за трава? (подорожник)

Ученик:

Подорожник широко используется в медицине. Его прикладывают к ранке, пьют отвар из листьев при кашле, желудочных заболеваниях. Если вы заболели, доверяйте лекарственным растениям

– Молодцы, ребята!

2-й конкурс.

 Какие листья и плоды на дереве  растут?

Лист берёзы – берёзовый.

 Лист липы – …

 Лист клёна – …

 Шишка ели – …

 Плод дуба – …

 Лист дуба – ….

 Лист осины – …

 Лист ивы – …

 Шишка сосны – …

 Плод яблони – …

3-й конкурс.

 Игра «Четвёртый лишний».

Вычеркни лишние. Объясни – ПОЧЕМУ?

Клён, рябина, ель, тюльпан. Так как …

Берёза, дуб, шиповник, тополь. Так как …

Яблоня, смородина, малина, рябина. Так как …

Осина, липа, дуб, ель. Так как …

Сосна, тополь, рябина, ива. Так как …

Липа, осина, клён, яблоня. Так как …

Груша, слива, тополь, вишня. Так как …

Клубника, роза, ландыш, фиалка. Так как …

II. Вторая станция. «Царство Животных».

Лес – это большой дом, где по соседству живут самые разные растения и животные. Они не только живут вместе, но и нужны друг другу.

- На нашей планете много животных, но некоторые из них занесены в красную книгу, т.к. они могут исчезнуть совсем. Поэтому главная задача человека сохранить и приумножить животный мир. Мы продолжаем наши конкурсы

1-й конкурс.

Викторина «Живые загадки».

Что человек делает для сохранения животного мира?

Как называются животные, тело которых покрыто перьями? (Птицы).

Как называются животные, тело которых покрыто чешуёй? (Рыбы).

Как называются животные, тело которых покрыто шерстью? (Звери).

Птенцы, какой птицы не знают своей матери? (Кукушки).

Кто путешествует по воздуху на нитке? (Паук).

У кого на сучке кладовая? (У белки).

Какая нить в природе самая тонкая? (Паутина).

Какую птицу называют «белобока»? (Сорока).

Есть на речках лесорубы

 В серебристо-бурых шубах

 Из деревьев, веток, глины

 Строят прочные плотины. (Бобры).

Скачет зверюшка:

 Не рот, а ловушка.

 Попадут в ловушку

 И комар, и мушка. (Лягушка).

На спине я дом ношу,

 Но гостей не приглашу:

 В костяном моём дому

 Место только одному. (Черепаха).

Лежит верёвка,

 Шипит плутовка,

 Брать её опасно –

 Укусит. Ясно? (Змея).

2-й конкурс.

«Жалоба»

-Поступили жалобы от разных животных на людей. Вам предстоит узнать. Кто жалуется, сказать, обоснованы ли жалобы.

№1. “Ох, и не любят меня люди! Голос им мой не нравится. Говорят глаза некрасивые. Считают, что я приношу им беду. А ведь, если бы не я, пришлось бы им сидеть без хлеба. (сова)

№2. Сама  знаю, что я не красавица болотная. Люди от меня шарахаются, не любят мой голос. Мальчишки меня пинают. Не всем же быть красавицами. Зато польза от меня огромная. (лягушка)

№3. Очень часто люди охотятся на меня, расставляют капканы. Правда, бываю я, иногда виноват. Могу овец задрать. Но ведь в лесу я немалую пользу приношу. (волк)

-Мой помощник приготовил несколько интересных фактов из жизни животных.

Ученик:

Журавлиха откладывает два яйца. Птенцы высиживаются отдельно. Один отцом, другой – матерью в двух гнездах. Позже семья собирается вместе.

Гнездо белки – надежное убежище от холода. На улице температура -10, -15, в гнезде – +10, +15.

Разные животные спят по-разному: мышь – 13 часов, белка, хомяк – 14 часов, крот, еж – 8-19 часов, лось – 6 часов.

III. Третья станция. «Царство Грибов».

Ведущий. Отгадайте загадку и узнаете, какая нас ждёт станция.

По дорожке, по тропинке

 В лес за ними мы идём.

 Если место попадётся,

 То лукошко наберём. (Грибы).

-Среди даров природы, которыми богата наша страна, значительное место занимают грибы – ценный продукт питания. Собирая грибы, мы много времени проводим на свежем воздухе, вдыхаем аромат леса, любуемся красотой природы. Это очень полезное и увлекательное занятие.

1-й конкурс.

«Грибники».

Назвать правила сбора грибов.

2-й конкурс.

 «Собери грибочки».

– Кто больше соберёт грибов.

3-й конкурс. «Собери пословицу».

«Грибок к грибку – наберёшь и лукошко»

“Любопытные факты о грибах”.

Белка заготавливает до 600 г. сухих грибов.

Шляпочные грибы вырастают за 3-6 дней, погибают через 10-14 дней. Быстрее всех вырастает подберезовик.

Во время Великой отечественной войны в полевых госпиталях использовали гриб-трутовик вместо ваты.

IV. Четвёртая станция. «Экологическая».

– Ребята, что такое «экология»?

Наша планета – наш дом, и каждый из нас в ответе за её будущее. Но не все люди помнят об этом. Вот послушайте стихотворение о горе – туристах, которые пришли отдохнуть на природе.

– Как вы думаете, почему в понедельник туристы не нашли чистого местечка?

– А как бы вы поступили на месте этих туристов?

– Какой вред наносят люди таким поведением?

– Какие ещё источники загрязнения природы вы знаете? (Дети перечисляют).

Конкурс

«Правила друзей природы».

Подумайте и закончите фразу:

- если ты встретил на тропинке птенца…

- если набрёл на земляничную поляну…

- если на твоём пути встретился большой муравейник…

- если ты взял с собой походный приёмник…

- если ты увидел на поляне красивые цветы…

– Вспомните правила друзей природы. (Называют правила по очереди).

1. Нельзя сорить и бросать мусор.

2. Нельзя рвать цветы и травы охапками. Среди них могут оказаться очень редкие или лекарственные, которые могут пригодиться людям или животным, Цветами лучше любоваться в лесу, ведь дома в вазе они не будут радовать нас долго.

З. Деревья и ветки ломать ни в коем случае нельзя.

4. Нельзя сбивать мухоморы, т.к. ими питаются животные и птицы.

5. Да и громко петь и кричать тоже нельзя, потому что можно напугать лесных жителей.

6. Нельзя брать домой маленьких животных и птенчиков.

7. Нельзя разорять муравейники, так как муравьи - санитары леса.

8. Запрещается разорять гнёзда птиц, бросать в них камни.

9. Нельзя разводить костер без надобности! Костер нужен для того, чтобы приготовить еду или обогреться. Дети не должны разводить костёр без старших.

Молодцы, ребята. Я надеюсь, когда вы будете отдыхать на природе, вы будете помнить о том, как нужно вести себя, чтобы не навредить природе.

– Вот и подошло к завершению наше путешествие в удивительный мир ПРИРОДЫ. Вы старались, многие получили листочки, пусть зазеленеет наше дерево.

(Дети выходят и наклеивают листочки на дерево )

Ход классного часа

Учитель: - Здравствуйте, друзья! Здравствуй, природа!

- Почти миллион лет живет человечество на планете Земля, но люди мало задумываются о том, что все богатства земли не вечны, что они нуждаются в защите, пополнении и бережном обращении.

В прошлые века, когда численность землян была невелика, а промышленность развита слабо, человек редко задумывался о последствиях грубого вмешательства в природу. И постепенно, с развитием научно-технического прогресса, наступление на природу привело к истощению почв, обмелению рек и озер, гибели растительности, образованию пустынь. За последние годы резко ухудшилась экологическая обстановка, исчезают и становятся редкими многие виды растений и животных, теряю свою ценность многие уголки природы. Многих людей стало тревожить ухудшение экологической обстановки на земле. И тогда стали создавать в мире целые территории, на которых стали охранять целые природные компоненты, в том числе и у нас в России.

Все что нас окружает, мы должны научиться любить и беречь. И этой цели посвящена наша сегодняшняя встреча.

В игре принимают участие 2 команды, а также зрители – болельщики. За каждый правильный ответ команды будут получать жетоны, а в конце игры определиться команда-победитель.

(Звучит музыка “Звуки природы”, выходят ученики и рассказывают стихи)


1.На нашем шаре на земном,
Где мы родились и живем,
Где в травах летняя роса
И голубые небеса,
Где море, горы, степи, лес –
Полно таинственных чудес.
- По лесу бродит серый волк,
И ландыш тоненький цветет,
В степи ковыль, как нежный шелк,
Расчесывает ветерок.
Гремит на скалах водопад,
И брызги радугой летят.
А в синем море синий кит –
Большой, как дом, на волнах спит.




2. Не разрушайте этот мир, 
Девчонки и мальчишки,
Иначе эти чудеса
Останутся лишь в книжке.
- Чтоб был в источниках нарзан,
С полянки – земляника,
Будь осторожен, как Тарзан,
Дружи с природой дикой!
- Ты тоже часть ее чудес,
И для тебя темнеет лес,
И речка светлая течет,
И все весною зацветет.
И надо постараться
Нам с этим не расстаться!

Конкурс «Знаешь ли ты экологические даты и праздники»

Каждая команда должна назвать дату, когда отмечают экологические праздники:

  1. Международный День Земли (22 апреля)
  2. День птиц (1 апреля)
  3. Народно-фольклорный праздник Сороки (22 марта)
  4. Народный праздник Иван Купала (7 июля)

Конкурс «Дай быстрый ответ»

  1. Территория, на которой охраняются природные компоненты.
  2. Назовите фамилию русского писателя, большого любителя природы.
  3. Наука, которая рассматривает взаимодействия человека и окружающей среды.
  4. Назовите птицу – символ тоски по родному дому?
  5. Какое дерево считается священным на Руси?
  6. Какая рыба переносит самые лютые морозы?
  7. Из древесины какого дерева делают музыкальные инструменты?
  8. Какое хвойное дерево сбрасывает на зиму листья?
  9. Какая птица высаживает птенцов зимой?

Конкурс «Экологические знаки- правила поведения в природе»

Ученик:

Берегите Землю,
Землю берегите!
Берегите жаворонка
В голубом зените.
- Берегите горы,
реки и леса,
Пусть не исчезает
В жизни красота!

Учитель: Каждой команде выдается по 5 знаков-символов. Участники по очереди должны назвать правила поведения в лесу, согласно знакам:

  1. Не рви цветы.
  2. Нельзя разорять муравейники.
  3. Не ломайте ветви деревьев и кустарников.
  4. Не повреждай кору деревьев.
  5. Нельзя брать яйца из гнезд.
  6. Не разводите костер в лесу.
  7. Не сбивайте грибы, даже не съедобные.
  8. Нельзя раскапывать норы и тревожить зверей.
  9. В лесу, на природе запрещается поднимать крик и шум.
  10. Отдыхая в лесу, не оставляй после себя мусор!


Конкурс «Сложи пословицу»

Каждой команде выдаются конверты с разрезанными карточками, на которых написаны пословицы. Участникам за отведенное время нужно правильно собрать карточки с пословицей.


Жизнь дана // на добрые дела.
Доброе дело // само себя хвалит.
Много воды - // много травы.
Растение - // земли украшение.
Срубили кусты - // прощай птицы.
Увидел скворца - // весна у крыльца.

Конкурс «Спасем нашу Землю вместе»

Каждая команда должна нарисовать за отведенное время (5 мин.) экологический плакат. Участникам раздаются фломастеры и ватман.

Учитель: Пока команды готовятся к данному конкурсу, у нас – «Игра со зрителями».

Лето – чудная пора,
Детвора кричит …. (Ура!)
- Нам и реки, и леса
Дарят летом …(чудеса)
- Кто же чудо совершил
Летом в сказку … (превратил)?
- Сделал кто весь мир таким:
Звонким, радостным …(цветным)?
- Стала вся Земля кругом
Ярким, красочным …. (ковром).
- Где над куполом небес
Зеленеет пышно … (лес).
- А вокруг цветут цветы
Небывалой … (красоты).
- Вот, приветствуя ребят,
Колокольчики … (звенят).
- Как приятно бегать нам
По ромашковым … (лугам)!
- Словно солнечные зайчики,
Золотятся … (одуванчики).
- В мир добра и красоты
Превращают мир … (цветы)!


Конкурс «Отгадай загадки»

Учитель: Белобокая сорока
Прилетела из далека,
Не сказала, где была.
- Но зато она, ребята
Очень хитрые загадки
На хвосте нам принесла.
Кто быстрее отгадает,
Тот и фишку получает.

  1. Ищет целый день он крошки,
    Ест букашек, червяков.
    Зимовать не улетает
    Под карнизом обитает. (Воробей)
  2. Он прилетает каждый год
    Туда, где домик его ждет,
    Чужие песни петь умеет,
    А все же голос свой имеет. (Скворец)
  3. Вертится, стрекочет,
    Весь день хохочет. (Сорока)
  4. Ей в ночь глухую не до сна.
    Промысел ведет она. (Сова)
  5. Эти дружные ребята
    На пеньке растут в лесу. (Опята)
  6. Серенькие шапки, рябенькие ножки.
    Под березой растут, как их зовут? (Подберезовики)
  7. У него невзрачный вид, учти – он очень ядовит!
    Не бери его с полянки, как его зовут? (Бледная поганка)
  8. А этот красавец на беленькой ножке.
    Он в красной шляпке, а на ней горшки. (Мухомор)
  9. Гляну в окошко,
    Идет тоненький Антошка. (Дождь)
  10. Лечу – кручу, на весь мир ворчу. (Метель)
  11. Весной веселит, летом холодит,
    Осенью умирает, зимой согревает. (Дерево)
  12. Над рекой, над долиной
    повисла белая холстина. (Туман)
  13. Луна зацветает,
    Рожь поспевает,
    Когда это бывает? (Летом)

Что не сеяно родится? (Трава)


Постановка сценария «Эко- теремок».

Действующие лица:

- Ведущий;

- Мышка;

- Лягушка;

- Заяц;

- Кот.

Ведущий.

Осень. Небо плачет.

День и ночь дожди.

Утонуло в тучах

Солнышко. Не жди

Ни тепла, ни света.

Эх, скорей бы лето!

А в лесу так сыро!

Дождик льет и льет.

Но постойте, кто-то,

Кажется, идет!

Да, шаги все ближе

Кашель и отдышка,

Я кого-то вижу,

Да ведь это Мышка!

Мышка.

Я мышка-малышка,

Я сбилась с пути,

Мне холодно, страшно,

Куда же идти?

Апчхи! Вся продрогла,

А надо в тепло!

Ой, домик! Удача!

Ура! Повезло!

Пустите, друзья,

Отворите окошко!

А вдруг здесь живет

Зловредная кошка?

Ведущий.

Не бойся, трусишка,

Ступай на порог!

Давно не живут здесь –

Пустой теремок.

Все ставни забиты,

И дверь под замком.

Мышка.

Всю жизнь я мечтала

О доме таком!

Ведущий.

Заброшен дом, но ты не бойся

Его в порядок привести

Несложно, было бы желанье

Окошки вымыть, подмести

Да мусор во дворе убрать –

И будешь жить да поживать!

Мышка.

Не, я работать не люблю,

По мне – и так сгодится

Я лучше песню вам спою.

Давайте веселиться!

Песенка Мышки.

Всем котам назло

Мышке повезло –

В домике хозяйка

Появилась!

Грязь и пауки,

Но это – хи-хи-хи!

Я уже давно

Не веселилась!

Всюду пыль и хлам,

Но это – трам-пам-пам!

Убирать не буду

Ни минутки!

Мусор – чепуха!

Просто – ха-ха-ха!

Злые языки

И предрассудки!

Лягушка. Какая славная избушка!

Мышка. Кто там?

Лягушка. Да это я, Лягушка!

Мышка. Чего тебе, Лягушка, надо?

Лягушка. Пусти меня хоть на денек!

Мышка.

Подружка, я ужасно рада,

Что ты зашла в мой теремок!

Да оставайся хоть на месяц,

А если хочешь – навсегда!

Мы вместе заживем прекрасно.

Ну что, согласна?

Лягушка. Да, да, да!

Мышка. Проголодалась?

Лягушка. Да, немножко.

Мышка.

Сейчас возьму свой рюкзачок,

Здесь есть чудесная полянка –

На ней устроим пикничок!

Ведущий.

На свежем воздухе, в лесу,

Подруги ели колбасу,

Конфеты, булочки, печенье,

Желе, орешки, шоколад,

Зефир, клубничный мармелад,

Жвачки, чипсы и варенье.

Лягушка. Спасибо, Мышь, за угощенье!

Ведущий.

Эй, вы куда? А как же мусор?

Бутылки из-под лимонада,

Фольга, коробки, целлофан,

Обертки, фантики, пакеты –

Кто убирать все будет это?!

Мышка. Нам убирать неинтересно!

Лягушка. Сказать по правде – просто лень!

Ведущий.

Но вы ж опять на это место

Придете отдохнуть на день!

Мышка.

Сюда мы больше не вернемся!

Ты нас напрасно не ругай.

Лягушка.

В лесу полянок очень много –

Какую хочешь, выбирай!

Ведущий.

Вот это да! Ну и подружки!

А это чьи там показались ушки?

Мышка.

Ай, дили -дили -дили!

И мы кого-то видели!

Вместе.

Глазастого, ушастого

Мохнатого, зубастого!

Лягушка.

Он сидел под кустом,

Громко щелкал хвостом.

Мышка. Что за зверь, ты нам ответь?

Лягушка. Не успели разглядеть!

Мышка. Если кошка, будет худо!

Лягушка. Мышка, это Чудо-Юдо!

Мышка и Лягушка поют песню « Чудо-Юдо».

В гости к нам из неоткуда

Прискакало Чудо-Юдо.

Никуда его не звали,

Никогда не приглашали,

И никто с ним не дружил,

Вот оно и затужило.

Лапами захлопало – у-ха-ха-ха-ха-ха-ха!

Хлопают в ладоши.

Копытами затопало – цок – цок – цок –чмок – чмок- чмок!

Движения ногами.

Замотало головой – джага-джага-джага-джага!

Качают головой.

Подняло ужасный вой – вау-вау!

Завертелось по полу – юмба-юмба-юмба-юмба!

Кружатся.

И с досады лопнуло – бах!

Подпрыгивают, выбрасывая руки вверх.

Мышка. Уходи скорей отсюда!

Заяц.

Братцы, я не Чудо-Юдо

Зайка я! Зовут Пушок!

А дразнить нехорошо!

Ведущий.

Как не стыдно вам дразниться,

Обижать зайчишку!

Лучше б в гости пригласили

Бедного трусишку!

Лягушка. Зайка серый, заходи,

Теремок наш погляди!

Заяц.

Ух, ты, Мышка и Лягушка,

У вас чудная избушка!

А не найдется ли местечка?

Мне б только уголок за печкой!

Мышка. Что ж, заживем втроем не хуже!

Ведущий.

Да вам давно помощник нужен!

Вы и недели не прожили,

А лес в помойку превратили!

Чтоб все убрать, не хватит года!

Заяц. Какая славная погода!

Ведущий. Тут и за сто лет все не убрать!

Заяц.

Послушай, хватит причитать –

Ты нам мешаешь танцевать!

Заяц, Лягушка и Мышка танцуют. Танец прерывается внезапным «эффектным» появлением кота.

Кот.

Привет, друзья!

Мур-мур, народ!

Меня зовут Помойный Кот!

Мне в мусорном контейнере

Жить стало очень тесно!

Покинул я помойку

И поспешил сюда!

Ах, как же здесь прекрасно!

Ну, до чего ж чудесно!

Пожалуй, жить останусь

Здесь, звери, навсегда!

Заяц.

Послушай, Кот Помойный,

Одумайся, очнись!

Тебе в лесу не место!

Кот.

Не место? Оглянись,

Дружок, по сторонам

Повсюду грязь, отходы

И непонятный хлам!

Здесь не порхают бабочки

И не летают пчелы,

Здесь только кучи баночек

Из-под кока-колы!

Мышь. Ой, что же мы наделали?

Лягушка. Но мы ведь не хотели!

Мышь. Мы просто пили…

Лягушка. Просто ели…

Заяц. Мы песни пели…

Мышь. Мы играли…

Кот. А за собой не убирали!

Ведущий.

Каждый уголок Земли прекрасен:

Город, лес, река, цветочный луг,

Дно морское, поле – все кругом

Удивительно, чудно, неповторимо!

К миру вокруг нас необходимо

Относиться бережно, мой друг!

Лягушка. Если брошу я бумажку!

Заяц. Ты – бутылку!

Мышь. Я пакет!

Лягушка.

Если уроню я фантик

От жевательных конфет,

Мусор поглотит планету,

Уничтожит красоту.

Все.

Хватит мусорить, ребята!

Соблюдайте чистоту!

Заяц.

Кто поможет нам, ребята,

Мусор одолеть проклятый?

Лягушка. Наш любимый лес убрать?

Мышка. Кота помойного прогнать?

Игра «Большая уборка». Две команды формируются из желающих зрителей. Каждой команде дается корзина и предлагается на скорость собрать в корзины пустые пластиковые бутылки. Переносить можно только по одной бутылке.

Кот.

Люди, звери дорогие!

Жить мне здесь невмоготу –

Насморк, кашель, аллергия

У меня на чистоту!

Участники поют финальную песню о красоте родной природы (песня выбирается на усмотрение педагога).

Подводятся итоги игры. Награждаются командыпобедители.

Заключительные слова учителя: Человек должен стать настоящим другом всего живого на свете. И только тогда страниц в Красной книге станет совсем мало, и не будет так грустно осознавать, что самые большие катастрофы – дело рук самого человека.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экологичекий проект-праздник "День Земли"

Эта литературно-музыкальная композиция может стать основой праздника "День Земли" или сценарием открытого занятия по экологии для детей начальной школыЦель: Формировать представление о солнечной...

Конспект занятия по ПДД Тема: Беседа «Где можно играть?» класс "Особый ребёнок".

Цель занятия:    Сформировать представление школьников о безопасности на улицах и дорогах....

Игра-обсуждение «Люди, которые играют в игры, игры, в которые играют люди».

Мероприятие для обучающихся 4 класса по предупреждению детской наркомании, токсикомании и алкоголизма....

Урок по физической культуре в 4 классе. Игры: игра-эстафета «Солнышко», «Космонавты», игра на внимание «3, 13, 33».

Символические олимпийские игры. Мы познакомимся с олимпийской сим­воликой, узнаем, каково значение Олимпийских игр. И во время соревнований сами узнаем, насколько мы смелые, ловкие и быс­трые....

Игра " Экологичекое ассорти" для 2-3 классов

Эта  игра  промогает  систематизировать  знания  о  природе родного  края, правила  поведения на природе, организовать  работу  в  группах....

Презентация к экологичекой акции: "Сохраним лесную красавицу!"

ГИПОТЕЗА.Предположим, большая часть населения нашей страны откажется в Новый год от лесных красавиц - елочек, используя искусственные, то насколько богаче станут наши леса, чище воздух!...

СВОЯ ИГРА Игра по программе «Разговор о правильном питании» для учащихся начальных классов классов

Правила игры.В игре участвует 2 команды из учеников. Каждая команда выбирает вопрос с определённой стоимостью и отвечает на него. Если команда отвечает правильно, то они получает то количество баллов,...