Классный час: "Улыбка. В чем ее секрет?"
классный час (1 класс) по теме

Волосенко Елена Игоревна

Конспект урока педагогики 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pedagogika_ulybka_v_chem_ee_sekret.doc64.5 КБ

Предварительный просмотр:

Этап урока

Время

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1. Организационный момент

1 мин.

- Здравствуйте, ребята! Меня зовут Елена Игоревна, сегодня я буду вести у вас урок. Посмотрите друг на друга, улыбнитесь и пожелайте друг другу хорошей работы на уроке. Присаживайтесь.

Приветствуют учителя.

Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками (К)

2. Мотивационный этап

4 мин.

(Включаю видеофрагмент мультфильма «Крошка Енот», где Енот  поет песенку «От улыбки станет всем светлей…»)

-Как вы поняли эту песенку?

-О какой важности говорится в ней?

-Ребята, посмотрите на слайд (Слайд №1: лица детей с разным настроением)

- N, кого из детей ты выберешь для общения и почему?

- Спасибо всем за ответы и пояснения.

-Итак, ребята, вы уже, наверное, поняли, о чём мы сегодня будем разговаривать. О чем? Так какая тема нашего сегодняшнего урока?

-Мы поговорим о том, как можно общаться, как улучшить своё настроение, как приобрести друзей и добиться успеха в жизни, как научиться влиять на других и  всё это с помощью улыбки! (Слайд №2:тема).

Смотрят видеофрагмент.

Отвечают на вопросы.

Определяют тему урока.

Ставят задачи урока.

Осознанное и произвольное построение высказывания (П); Учет разных мнений (К);

Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и четкостью (К).

3.Постановка учебной задачи и её решение.

10 мин.

-Итак, что такое улыбка? Смех? Юмор? (Обратимся к словарям).

Улыбка – движение мышц лица, губ, глаз, показывающее расположение к смеху, выражающее привет, удовольствие, насмешку,

Улыбаться – улыбкой выражать какие- либо чувства, своё расположение, доброе отношение к чему-либо или кому-либо, сулить удачу, счастье.

Улыбаться – ухмыляться, усмехаться, умиляться, осклабляться. (Владимир Даль)

Улыбчивый человек – часто улыбающийся, весёлый.

Улыбки (какие?) весёлые, жалостливые; улыбка умиленья, скорби, насильственная.

Смех – характерные, прерывистые горловые звуки, вызываемые короткими движениями при проявлении восторга, радости, удовольствия. Синонимы – веселье, шутки, насмешки, ирония.

Юмор – весёлая, острая, шутливая складка ума, умеющая подмечать и резко, но безобидно выставлять странности нравов, удаль, разгул. (В.Даль)

- Улыбка, смех и юмор – это одно и то же? В чём их различия?

- Сегодня я хочу  с вами  поделиться секретами улыбки.

(Слайд№3: Красота человека) Когда люди улыбаются, они становятся красивыми.

(Слайд№4: Успех человека) Ученые подсчитали , что 80% успеха в жизни зависит от умения общаться с улыбкой.

(Слайд№5: Способ общения) Улыбка- сама есть способ общения.

(Слайд№6: Умение улыбаться) Важно уметь улыбаться, так как, это помогает доброжелательно относиться друг к другу, добиваться расположения собеседника, помогает  приобрести друзей.

(Слайд№7:Хорошее настроение) С помощью улыбки можно улучшить свое настроение  и настроение  окружающих .Когда человек улыбается , в кровь поступают особые вещества гормоны , которые отвечают за хорошее настроение.

(Слайд№8:Смех продлевает жизнь) Говорят, что 5 минут смеха, продлевают  жизнь  человека на 1 год. А отрицательные эмоции: обида, злоба, недовольство- вызывают болезни.

 -Станьте себе лучшими друзьями – улыбайтесь чаще!

Работа со словорями.

Отвечают на вопросы, анализируют.

Высказывают свои мнения.

Анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия (П); учет разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций (К); осознание ответственности за общее дело (Л); следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям (Л).

4. Физминутка

5. Постановка учебной задачи и её решение.

1 мин.

10 мин.

10 мин.

5 мин.

-А теперь отдохнем!

Улыбнись.
Вверх и вниз рывки руками,
Будто машем мы флажками.
Разминаем наши плечи.
Руки движутся навстречу.
Руки в боки. Улыбнись.
Вправо-влево наклонись.
Приседанья начинай.
Не спеши, не отставай.
А в конце — ходьба на месте,
Это всем давно известно.
Мы размялись, разогрелись,
И на место снова сели.

- Ребята, обратите внимания, у вас на партах лежат разные человечки, разного настроения. Ваша задача придумать историю своему человечку и рассказать ее нам. Вы должны придумать ему имя, чем он любит заниматься и самое главное - почему он в таком настроении.

-А сейчас разыграем пару сценок. Кто хочет быть первыми двумя желающими? 1) Вы находитесь дома вместе с мамой. Она сегодня грустная, усталая. Вы хотите улучшить ее настроение.  2) Действие происходит в библиотеке. Читатель разговаривает с библиотекарем, просит дать книгу. 3) В магазине. Продавец и покупатель. Покупатель просит показать ему вещь. 4) В школе. Учитель и ученик. Ученик что-то не понял и обращается к учителю.

-Ребята, какой вывод сделаем? (Улыбка поможет в любой ситуации).

– А теперь я предлагаю вам поиграть. Я буду зачитывать вам вопросы, а вы отвечайте хором: «Это я, это я, это все мои друзья!».

1) Кто с улыбкою из вас

Ежедневно входит в класс?

2) С улыбкой кто не расстается.

Кто и шутит, и смеется?

3) Кто с улыбкою родится –

С каждым хочет поделиться?

4) Кто с улыбкою поет,

Кто с ней весело живет?

- Так в чём же помогает улыбка? (Высказывания детей)

Повторяют движения за учителем.

Выполняют упражнения.

Устно придумывают истории.

Разыгрывают сценки.

Играют в игру.

Анализируют.

Осознанное и произвольное построение высказывания (П); Учет разных мнений (К);

Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и четкостью (К).

5. Итог урока\

Рефлексия

5 мин.

- Ребята, посмотрите на доску и закончите предложения.

Сегодня я узнал...

Было интересно...

Было трудно...

Я понял, что...

Я научился...

Меня удивило...

- Какие цели мы ставили в начале урока?

- Достигли мы сегодня наших целей, поставленных в начале урока?

-(Слайд№) Это наша планета земля. У вас  на столах лежат солнышки. Нарисуйте на каждом солнышке улыбку и каждое солнышко прикрепите к Земле.

-Дарите  добрые  улыбки, и они обязательно вернутся вам силой и положительной энергией. На этом наш урок заканчивается, до свидания. 

Оценивают результат своей деятельности  на уроке

Рефлексия способов и условий действий (П); Контроль и оценка процесса и результатов деятельности (П); Самооценка (Л);

Дата: 12. 02. 16

Школа: 95

Класс: 1-7

Кабинет: 313

Учитель:  Селюкова Вероника Вячеславовна.

Методист: Мирзоян Регина Владимировна.

                         Студентка: Волосенко Е. И., 36 группа.

Тема: «Улыбка. В чем ее секрет?»

Цели деятельности учителя:

- воспитывать доброжелательное отношение к людям;

- дать учащимся представление о том, что такое улыбка, в чём её секреты.

Планируемые результаты

Личностные:

  • развивать познавательный интерес при решении определённых проблем; коммуникативные навыки;
  • формировать умение проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.

Предметные:

- формировать у учащихся этические представления, знания о секретах общения с улыбкой.

Тип урока: теоретическая деятельность.

Оборудование: презентация, раздаточный материал, видеофрагмент.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "Улыбка"

Классный час для 2 класса. Презентация....

Классный час "Улыбка и смех приятны для всех"

Классный час для учащихся 1-4 классов...

Открытый классный час "Улыбка"

Открытый классный час "Улыбка"....

Классный час "Улыбка"

Классный час знакомит учащихся с общечеловеческими ценностями, воспитывает доброжелательность, умение дарить тепло и доброту....

Классный час "Улыбка"

Классный час "Улыбка"...

Классный час "Улыбка. В чём её секрет?"

В данном мероприятии учащимся дается представление о том, что такое улыбка, в чём её секреты....

Классный час «Улыбка»

Классный час «Улыбка»Цель: развитие устной речи учащихся, творческого воображения, внимания; обучение приемам саморегуляции; тренировка доброжелательного поведения, умения улыбаться.Оборудование: памя...