Качества личности
классный час (4 класс) на тему

Владлена

Классный час на тему "Качества личности"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kachestva_lichnosti.docx20.44 КБ

Предварительный просмотр:

Дата: 04.10.2016 г.

Тема: Качества личности

Цели:

- расширить знания обучающихся о понятиях «положительные» и «отрицательные» качества личности;

- развивать речь, мышление.

- формировать положительные качества личности.

УУД:

познавательные: использовать общие приемы решения учебных задач, осуществлять рефлексию способов и условий действий;

регулятивные: строить свои действия в соответствии с поставленным заданием, контролировать и свои действия при работе с наглядно-образным и словесно-логическим материалом;

коммуникативные: строить монологические высказывания, аргументировать свою точку зрения.

личностные: проявлять навыки сотрудничества в различных ситуациях.

Ход занятия:

Деятельность педагога

Деятельность обучающихся

  • Вводная часть

- Здравствуйте, ребята. Садитесь. Сейчас мы посмотрим несколько фотографий.

(Слайды 1-5)

- Кто изображен на этих фотографиях?

- Правильно. А какие люди изображены?

- Верно. На этих фотографиях изображены абсолютно разные люди. Они отличаются по росту, телосложению, цвету глаз и т.д. А как мы можем назвать эти различия?

- Правильно. Тема нашего классного часа – «Качества личности». (Слайд 6).  Вы назвали только внешние качества человека. Едва ли взглянув на человека, мы можем их определить.  А как вы думаете, какие еще есть качества человека, которые заметить не так уж просто?

- Абсолютно верно.  (Слайд 6)

- Какие внутренние качества человека вы знаете?

- Предположите, в чем выражаются эти качества?

(Если дети затрудняются ответить, спрашиваю: Что зависит от этих качеств?)

- Как вы думаете, на какие две группы подразделяются внутренние качества? (Слайд 6).

- Верно. Эти группы качеств личности очень отличаются друг от друга и по-разному влияют на нашу жизнь. Положительные качества помогают нам общаться с другими людьми, способствуют успешной учебе; отрицательные же – наоборот, мешают.

- Приветствуют учителя. Смотрят фотографии.

- Люди

- Разные: молодые, пожилые, высокие, низкие.

- Внешность

- Слушают название темы урока.

- Внутренние.

- Доброта, отзывчивость, смелость, отвага и др.

- Эти качества выражаются в поведении людей, их поступках, речи, отношении к другим людям.

- Положительные и отрицательные

- Воспринимают слова учителя.

  • Основная часть

- Сейчас мы поиграем в игру «Хлопок». Правила простые. Когда я называю положительное качество личности, вы хлопаете в ладоши один раз, а когда отрицательные – два раза.

- Доброта, доброжелательность, активность, обидчивость, аккуратность, лживость, злопамятность, заботливость, вежливость, зависть, упрямство, жадность, уравновешенность, капризность.

- Молодцы. Вы хорошо справились с заданием.

- Как вы считаете, можно ли избавиться от отрицательных качеств?

- Я тоже так считаю. Наверное, у каждого человека есть качество, от которого ему бы хотелось избавиться. Подумайте, есть ли у вас качество, которое вам мешает, и как вы от него избавляетесь? Если хотите – можете рассказать нам о своей борьбе.

- Я считаю, что от любого отрицательного качества можно избавиться, если развивать в себе противоположное ему положительное.  (Слайд 7)

Подумайте, какими положительными качествами мы можем заменить представленные отрицательные?

(Слайд 8)

- Злость – доброта;

Лень – трудолюбие;

Грубость – вежливость;

Лживость – честность;

Пассивность (на уроке)- активность;

Жадность – щедрость;

- Молодцы. Предположите, можно ли в определенной ситуации отрицательное качество принять за положительное?

(Слайд 9)

(Слайд 10)

- А вы можете привести пример?

Чтобы ответить на этот вопрос, нужно решить головоломку:

САМ- А+ЕЛЬ+О-Ь+СТЬ = СМЕЛОСТЬ

(Слайд 11)

(Слайд 12)

- Рассмотрим 2 ситуации и определим, в какой из них смелость – положительное качество.

1 ситуация:

Когда горел дом, спасатель вошел в него, чтобы спасти ребенка.

2 ситуация:

Мальчик перебегал дорогу на красный цвет, чтобы показать друзьям, что ему не страшно.

- Кого можно назвать смелым: мальчика или спасателя? Почему?

- Правильно. Смелость – это, безусловно, положительное качество личности, которое необходимо развивать в себе. Однако человека можно назвать смелым в том случае, если он совершает действие, опасное для жизни, ради благородной цели. Если же человек попадает в опасные, экстремальные ситуации специально (например, чтобы похвастаться перед друзьями), это означает, что у него развиты не положительные, а отрицательные качества личности.

- Сейчас я вам буду читать описание качеств личности, а вы попробуете их определить.

(Слайд 13)

1.Готовность помочь другим людям, сочувствие.

2.Когда человек относится к своей работе серьезно, внимательно.

3.Когда человеку все интересно, он хочет узнавать новое.

4. Когда человек стремится к общению с другими людьми.

5. Отзывчивость, уважительное отношение к другим.

6. Когда человек стремится к достижению своих целей.

- Слушают правила игры.

- Играют в игру «Хлопок»

- Можно.

- Определяют свое отрицательное качество и свои способы избавления от него. При желании, рассказывают классу.

- Слушают слова учителя. Выполняют предложенное задание.

- Да.

- Затрудняются ответить.

- Решают головоломку

- Слушают и анализируют 2 ситуации.

- Спасателя, так как он спасал ребенка, а мальчик просто хвастался.

- Воспринимают слова учителя.

- Милосердие.

- Ответственность.

- Любознательность.

- Общительность.

- Доброта

- Целеустремленность.

  • Заключительная часть

- Молодцы, ребята. Вы очень хорошо справились с заданиями.

- Что вам сегодня наиболее запомнилось?

- Какие трудности вы испытывали на классном часе?

Вывод:

Необходимо стараться проявлять свои положительные качества, а отрицательные держать глубоко в себе, постепенно от них избавляясь.

- Если вы считаете, что были активны на занятии, то поднимите палец вверх, если считаете, что были малоактивны или пассивны – палец вниз.

- Спасибо, ребята. Мне было очень приятно с вами работать. До встречи.

- Слушают учителя.

- Отвечают на вопросы учителя.

- Анализируют собственную деятельность на классном часе.

Учитель:_____________________

Руководитель практики:___________________

Отметка:________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Семейное чтение как фактор формирования духовно-нравственных качеств личности.

Готовность родителей к семейному чтению как межличностному духовному общению находится в прямой зависимости от уровня их культуры, в том числе от «функциональной и педагогической грамотности»....

Пример учителя в формировании духовно-нравственных качеств личности

В статье раскрывается вопрос о формировании духовно-нравственных качеств личности...

Качества личности.

Качества личности, которые надо выработать в себе, чтобы хорошо учиться и вести себя....

Формирование лидерских качеств личности на примере литературного героя

В соответствии с новыми стандартами необходимо усилить мотивацию ребенка к познанию окружающего мира, продемонстрировать ему, что школьные занятия  – это необходимая подготовка к жизни, её ...