Внеклассное мероприятие "Посвящение в первоклассники".
методическая разработка (1 класс) на тему

Наймушина Ирина Анатольевна

Данный материал можно использовать при проведении праздника в конце сентября, начале октября в первом классе. Разработка позволяет:

- обобщить и систематизировать полученные знания за сентябрь, октябрь;

- учить использовать полученные знания в нестандартных ситуациях;

- укреплять интерес к знаниям через игру, праздник.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon posvyashchenie_v_pervoklassniki.doc73 КБ

Предварительный просмотр:

Внеклассное мероприятие «Посвящение в первоклассники»

Цель: 

- обобщить и систематизировать полученные знания за сентябрь, октябрь;

- учить использовать полученные знания в нестандартных ситуациях;

- укреплять интерес к знаниям через игру, праздник.

Сроки проведения мероприятия: октябрь.

Музыкально оформление: песни о дружбе, о школе, о Буратино.

Ход мероприятия: под песню «Первоклашка» дети заходят в класс, рассаживаются на стульчики.

Учитель: 

У каждого в жизни

Единственный раз

Бывает свой первый,

Свой памятный класс,

И первый учебник

И первый урок

И первый заливистый

 Школьный звонок.

И первый наставник

Ваш первый учитель, -

-Два месяца назад вы пришли в нашу школу, не знали ёё правил, законов. А теперь вы узнали, как вести себя в школе: на уроке, перемене. Окунулись в море знаний, испытали первые трудности.  Вас можно назвать настоящими учениками.

Исполняется песня «Учат в школе».

Психологический тренинг

(дети образуют круг)

- Мы умные.

- Мы дружные.

- Мы внимательные.

- Мы старательные.

- Мы отлично учимся.

- Всё у нас получится.

Ученик 1. Мы дошкольниками были,

Мы ходили в детский сад,

Мы из глины мастерили

И лошадок, и зайчат.

Ученик 2. Учиться, учиться

Пришли мы в первый класс

Всё новое, всё новое,

Всё новое у нас!

Ученик 3. Новую форму на себя надели,

Новенькая ручка в новеньком портфеле.

Новые книжки, палочки для счёта,

Новые тетради, новые заботы.

Ученик 4. Вот звонок звенит, заливается,

Смолкли детские голоса

У ребят сейчас начинается

В жизни новая полоса.

Ученик 5. Самый трудный – 1 класс,

 Всех труднее – 1 класс,

 Потому что в первый раз!

Учитель: Вот и пришли мы в школу! Но чтобы стать настоящими первоклассниками, необходимо преодолеть несколько препятствий и добраться до страны знаний. Все готовы? Тогда в путь!  Кто из вас может прочесть эти слова?

На классной доске из букв составлены слова « мама», «Родина», «мир», «школа».

Первоклассники читают.

Учитель: Повторим правила учеников.

1.Когда учитель входит в класс — встань.        ^

Сесть позволит—сядь.

2.Ответить хочешь, не шуми,

А только руку подними.

3.Парта — это не кровать,

И на ней нельзя лежать.

4.Ты сиди за партой скромно

И веди себя достойно.

5.На уроках не болтай,

Как заморский попугай.

Учитель: Динь-дилинь! Звенит звонок. Начинается урок!

Учитель. У нас сегодня Смотр знаний. Итог того, как вы усвоили программный материал за 2 месяца. На сегодняшнем уроке присутствуют ваши родители, они будут вашими жюри и оценят ваши знания. А знания должны быть прочными. Только тот, кто ходит в школу постигать науки сможет обеспечить себе хорошую профессию, принесет пользу не только себе, но и преумножит процветание своей Родины, которой так нужны талантливые люди. И девизом нашего урока станут слова «Помни, нужно много знать, чтоб стране полезным стать».

1. Разминка с Незнайкой.

Учитель. Я предложу вам загадки, с которыми никак не может справиться Незнайка. Давайте ему поможем. Итак, отгадываем.

1.33 богатыря к нам пришли сюда не зря:

 Изучая их секреты, ты на все найдешь ответы.

Но скажи-ка нам пока, как зовут их? {Азбука.}

2.Должен он пораньше встать,

Чтоб за партой не зевать,

 Чтоб проверить, все ль в порядке,

В ранце ль книжки и тетрадки,

 А вопрос такой возник:

Кто же это? (Ученик.)

3.Путешествуя по странам, по морям и океанам,

по суше, и средь вод — мне не нужен пароход,

Поезд, самолет, автобус, потому что есть, друзья,

Шар волшебный у меня. Называется он ... (глобус).

4.У каждой девчонки и мальчишки

Есть эта книжка — заветная книжка.

Читают и ныне, читали и встарь

 Чудесную книжку с названьем ... (букварь).

Урок литературного чтения с Винни – Пухом.

Учитель. Сейчас у нас будет урок чтения.

Задание 1 «Расшифруйте слова»

(работа в парах)

ВАКРОО – 561324 (корова)

ЕБРЯАТ – 231465 (ребята)

ОРОВЕБЙ – 2341657 (воробей)

ТЕМАМАКАТИ – 34125691078 (математика)

РАДЬТЕТ – 4567123 (тетрадь)

НДШКАРАА – 56812347 (карандаш)

Задание 2 «Узнай героя »

Очень часто к нам на урок приходили герои из сказок и мультфильмов. Сейчас вы выполните следующий тест: сказочные персонажи записаны под определенным номером, а вы, прослушав загадку, запишете на карточке номер того персонажа, который, по-вашему, будет являться правильным ответом на вопрос.

Сказочные персонажи:

  1. Карлсон.
  2. Айболит.
  3. Дюймовочка.
  4. Чебурашка.
  5. Золушка.

Девочка спит и пока что не знает,

Что в этой сказке ее ожидает.

 Жаба под утро ее украдет,

В нору упрячет бессовестный крот. (3)

Я на балу никогда не бывала.

Чистила, мыла, варила и  пряла. (5)

Мой дом у вас на крыше,

Я каждому знаком.

И мой пропеллер слышен

Под вашим чердаком. (1)

Всех на свете он добрей,

Лечит он больных зверей.

И однажды бегемота

 Вытащил он из болота. (2)

Дружок зверям и детям, он живое существо.

Но таких,  на белом свете больше нет ни одного.

Потому что он не птица, не котенок, не сурок,

Но заснят он в кино и известен всем давно. (4)

(проверка – 3 5 1 2 4)

Чтение стихов учениками.

Перемена (проводят ученики)

  1. Физминутка «Зарядка»

.Наклонилась сперва

Книзу наша голова

(наклон вперёд)

Вправо-влево мы с тобой

Покачаем головой.

(наклоны в стороны)

Ручки за голову, вместе

Начинаем бег на месте.

(имитация бега)

Уберём и я, и вы

Руки из-за головы.

Урок русского  языка с Айболитом.

Задание 1 «Звуковой анализ»

(работа с карточками в группах)

Задание 2 «Найди свой дом»

Синий домик  - гласные буквы, обозначающие твердость согласного звука.

Зелёный домик - гласные буквы, обозначающие мягкость согласного звука.

Задание 3 «Не ошибись»

Выпишите только гласные буквы: р, Н, у, А, С, к, И, а, Т, К, О, ы, Л. (Написаны на доске.)

Задание 4 «Тест: истина - ложь»

(истина – хлопаем в ладоши, ложь – топаем ногами)

—звук [э] обозначает мягкость согласных звуков; (-)

  • согласные тянутся в песенке звонкой; (—)
  • в русском языке 33 буквы; (+)
  • буква М образует только один твердый звук; (-—)
  • буква О образует два звука — один твердый и один мягкий. (—)
  • предложение – это сорт мороженого (-)
  • имена и фамилии пишутся с маленькой буквы (-)
  • у буквы ы нет заглавной (+)

Перемена (проводит ученик)

Физминутка «Прыжки»

Поднимайтесь, девочки,

Поднимайтесь, мальчики!

Прыгайте, как зайчики!

 Прыгайте, как мячики!

Прыг-скок, прыг-скок,

На травку присядем:

Тишину послушаем,

Морковочку покушаем,

Немного отдохнём и

Дальше пойдём.

Урок математики с Крокодилом Геной.

Задание 1 «Блиц - турнир»

(игра с мячом)

  • число, которое больше 7 на 1;
  • число, которое меньше 9 на 7;
  • число, которое стоит перед числом 6;
  • число, которое идет после 4\

числа, между которыми находится число 5.

Задание 2 «Игра: День - ночь»

«Ночь» - закрывают глаза. Учитель даёт задание: 5 – это 3 и …

«День» - открывают глаза и отвечают «2».

Задание 3 «Сосчитай - ка»

а)        Я, Сережа, Коля, Ванда—

Волейбольная команда.

Женя с Игорем пока —

Запасных два игрока.

А когда подучатся,

 Сколько нас получится? (6)

б)        Мы ходили на базар,

 Выбирали там товар:

3 морковки, 2 петрушки,

Тыква, свекла, сельдерей,

Сколько будет овощей? (8)

в)        5 котят песок копают,

3 на солнце загорают,

2 купаются в золе.

Сколько всех? Запиши скорей. (10)

Перемена (проводит ученик)

Мы топаем ногами, Топ-топ-топ! 
Мы хлопаем руками, Хлоп-хлоп-хлоп! 
Качаем головой, 
И вертим головой. 
Мы руки поднимаем, 
Мы руки опускаем, 
Мы руки подаем. 
И бегаем кругом.

Урок окружающего мира с Буратино

Ученик.

Что находится вокруг:

Небо светло-голубое,

Солнце светит золотое,

Ветер листьями играет,

Тучка в небе проплывает,

Поле, речка и трава,

Птицы,звери и листва,

Гром,туманы и роса,

Человек и время года

Это все вокруг природа!

Задание 1 «Не ошибись»

Учитель: По первому слогу назвать цветы.

1.Ро….(роза, ромашка)

Ва…( василёк)

Ма… (мак)

По первому слогу назвать животных.

2.За…(заяц)

Ме…(медведь)

Жи…(жираф)

Во..(ворона, воробей,волк)

Задание 2 «Тест: истина - ложь»

(истина – хлопаем, ложь - топаем)

  • Все, что мы видим вокруг —природа. (—)
  • Красный свет светофора означает «Внимание!» (—)
  • Яблоки, груши, сливы растут в саду. (+)
  • Все профессии нужны, все профессии важны. (+)
  • Сентябрь — последний месяц осени. (—)
  • Солнце, небо, луна, вода, камни, звезды—это неживая

природа. (+)

И как говорится — у природы нет плохой погоды. (+)

Учитель: Сделал дело – играй смело.

Учитель. Как живешь?

Дети. Вот так! (Показывают большой палец.)

Учитель. Как идешь?

Дети. Вот так! (Показывают двумя пальцами по ладошке.)

Учитель. А бежишь?

Дети. Вот так! (Согнув руки в локтях, имитируют бег на месте.)

Учитель. А плывешь?

Дети. Вот так! (Размахивая руками пловца.)

Учитель. Вдаль глядишь?

Дети. Вот так! (Руку правую приставляют козырьком ко лбу.)

Учитель. Ночью спишь?

Дети. Вот так! (Руки подкладывают год щеку и кладут голову.)

Учитель. Как берешь?

Дети. Вот так!

Учитель. А даешь?

Дети. Вот так!

Учитель. Как шалишь?

Дети. Вот так! (Надувают щеки, слегка хлопают по ним ладошками.)

Учитель. А грозишь?

Дети. Вот так! (Пальчиком грозят соседу.)

Учитель.

Знаю: кто уроки учит,

 Ключик золотой получит.

 С ним в мир знаний, мне поверь,

Ты всегда откроешь дверь.

Учитель: Вот и добрались вы, ребята, до страны знаний. Со всеми испытаниями справились.

Учитель: А теперь самое главное – хорошо учиться, внимательно слушать на уроках.

Ученик 7. Что бы делу научиться,

                 Надо много потрудиться,

                Нас всему научат в школе,

                А ученье – шутка что ли?

Ученик 8. Инженеры и ткачи,

                 Космонавты и врачи-

                 Все ходили в первый класс,

                Точно так, как мы сейчас.

Ученик 9. Каждый знает ученик,

                  Как сложно ученье.

                 Но ученье – это свет

                 Всем без исключенья.

Ученик 10. Мама с папой, вы учтите!

                    В школу я не зря хожу.

                   Буду хорошо учиться,

                  Вас уж я не подведу!

Учитель: Ребята, что бы стать настоящими первоклассниками, вы должны передать друг другу «клубок знаний» и загадать своё школьное желание.

(стоят в кругу)

Учитель: Огонь волшебной свечи будет освещать путь к знаниям на протяжении школьных лет. Я произнесу слова и если вы с ними согласны, хлопните в ладоши 3 раза

  1. Прибегать в школу к первому уроку, с горящими от любознательности газами.
  2. Уважать, ценить, беречь родителей, всегда помнить, что их здоровье в наших руках.
  3. С волчьим аппетитом поглощать все знания, которые даёт учитель.
  4. С достоинством донести высокое звание учащихся Дубовской школы.

Дети «задувают» свечу.

Учитель: В добрый путь, милые первоклассники! Успехов в учёбе!  Будьте сильными и здоровыми!

Звучит фонограмма  песни «О дружбе».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие "Посвящение первоклассников в юные пешеходы"

Мероприятие проводится в 1 классе в середине 1 четверти. Привлекаются инспектора ГИБДД и участники ЮИД....

Внеклассное мероприятие "Посвящение первоклассников в ряды школьной организации "Факел".

Начинаем праздник. Сегодня мы посвящаем вас в ряды школьной организации «Факел». Чтобы стать настоящими Факелятами, нужно пройти испытание на ловкость и смекалку....

Внеклассное мероприятие "Праздник первоклассников"

Внеклассное мероприятие для первоклассников....

Внеклассное мероприятие для первоклассников. Выступают ученики третьих классов. Название : «Посвящение в ученики»

Цели и задачи:Умение общаться.Развивать кругозор.Способствовать сплочению коллектива.Объединение и шефство между третьеклассниками и первоклассниками....

Внеклассное мероприятие "Посвящение первоклассников в ученики"

Цели мероприятия:1. Адаптация первоклассников к школе и повышение мотивации обучения.2. Развивать познавательную активность и культуру умственного труда.3. Обеспечить преемственность воспитателей детс...