Классный час "Что ты думаешь о счастье?"
методическая разработка (3 класс)

Занятие позволит обучающимся расширить представления о ситуации, которая поможет им настроиться на успех и определить этапы для достижения успеха.

Задачи занятия:

1.   Создать ситуацию для размышления по поводу счастья.

2.   Формирование у детей чувства единения, сплочения с группой.

3.   Повышение самооценки обучающихся.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie_chto_ty_dumaesh_o_schaste_.doc38 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение школа №7 Красносельского района

Санкт-Петербурга

Сценарий занятия в группе продленного дня

«Что ты думаешь о счастье?»

для обучающихся 3 класса

           Автор  Кийски Татьяна Владимировна

                       воспитатель ГПД

Санкт-Петербург

2017 г.

Цель: создание для ребёнка возможностей расширить представления о ситуации, которая поможет детям настроиться на успех и определить этапы для достижения успеха.

Задачи:

  1. Создать ситуацию для размышления по поводу счастья.
  2. Формирование у детей чувства единения, сплочения с группой.
  3. Повышение самооценки учащихся.

Занятие рассчитано на один учебный час, проводится в классном кабинете.

Ход занятия.

  1. Вступительная беседа, ввод в тему занятия.

Слайд 1. ( Изображения различных поздравительных открыток)

- Часто люди, поздравляя друг друга с каким-либо праздником, желают друг другу счастья. Все хотят быть счастливыми.

О счастье мы всегда лишь вспоминаем.

А счастье всюду. Может быть, оно

Вот этот сад осенний за сараем

И чистый воздух, льющийся в окно.

В бездонном небе легким белым краем

Встает, сияет облако. Давно

Слежу за ним… мы мало видим, знаем,

А счастье только знающим дано.  (М. Скребцов)

- Я предлагаю вам поговорить о том, что же такое счастье для каждого человека и что нужно для  того, чтобы человек чувствовал себя счастливым?

Слайд 2. (тема занятия «О человеческом счастье»)

  1. Дискуссия о счастье. ( из опыта детей)

- Представьте, что сегодня в магазин привезли счастье. Оно спрятано в коробке. Как вы думаете, какого цвета должна быть коробка?

А чем может пахнуть счастье?

А какое оно на вкус?

Оно теплое или холодное?

Что вы  ощущаете, прикасаясь к нему?

Какой звук оно издает?

-Давайте обратимся к толковому словарю. Как оно объясняет, что такое счастье?

Слайд 3. (Портрет Ожегова С.И. Толкование слова счастье. Счастье – чувство  состояние полного высшего удовлетворения)

Счастье – чувство и состояние полного высшего удовлетворения. (С.И.Ожегов. Словарь русского языка)

Слайд 4. (Рисунки детей)

- Накануне я попросила вас нарисовать рисунки, в которых  вы изобразили моменты своей жизни, когда вы были счастливы. Вспомните еще раз  случаи, когда вы чувствовали себя счастливыми.

А может,  у вас был момент в жизни, когда вы своим поступком принесли, доставили счастье окружающим?

3. Работа с литературным источником.

- У каждого человека свое представление о счастье.

Чтение сказки Г.Х.Андерсена «Калоши счастья» (отрывки)

1 часть – Принесли ли счастье волшебные калоши советнику юстиции?

2 часть – Чему был рад полицейский писарь?

3 часть – Был ли счастлив студент, когда исполнилось его желание?

                Почему фея Печали забрала калоши счастья?

- Кто-то считает, что счастье невозможно без общения с друзьями, а кто-то считает за счастье роскошный особняк, коллекции машин …  Как вы думаете, кто из них прав?

Русский народ говорит: «Счастье за деньги не купишь». Права ли народная поговорка?

  1. Тренинг для учащихся.

А) работа в группах.

Слайд 5. (На доске заранее подготовлены слова)

- Обсудите и выберите три главных, на ваш взгляд, условия для счастья. От чего бы вы смогли отказаться, а от чего нет. (Обсуждение в группах).

Б) «О чем говорят глаза».

Слайд 6. (Фотографии  лиц  различных людей).

- Счастливого человека можно увидеть среди других людей. Даже поговорка есть «Светится от счастья». Попробуйте из различных лиц выбрать те, о которых можно было бы сказать, что это счастливые люди!

(Детям предлагается несколько  фото).

В) «Музыка моего настроения».

- А какая музыка звучит в душе счастливого человека?

(Предлагается послушать  два отрывка и выбрать).

Г) «Рецепт счастья»

Слайд 7. (Иллюстрация слов И.Беляевой)

- Давайте в заключение нашей дискуссии попробуем составить рецепт счастья, чтобы человек был счастливым.

Вот как об этом сказала писательница Беляева И. : « Возьмите чашу терпения, влейте в неё полное сердце любви, добавьте две горсти  щедрости, посыпьте добротой , плесните юмора и добавьте как можно больше веры. Все это хорошо перемешайте…»

Работа в группах «Рецепт счастья».

- Подумайте одно из составляющих счастья, чтобы каждому из вас и всем нам с вами жилось счастливо.

(Дети оформляют работу на листе формата А4 и прикрепляют на доске).

  1. Итог  занятия.

 - Каждый сам распоряжается своим счастьем, может поделиться с родными и друзьями, может наслаждаться в одиночку. Никогда не забывайте, что даря счастье близким, вы  обретаете больше, ведь добро, отданное вами, вернется в большем количестве. Счастья вам и вашим родным!

(Исполняется песня «Мы желаем счастья вам…» ).