Ученическое самоуправление "Работа классной Думы"
рабочая программа по теме

Пояснительная записка, структура Думы, годовой план работы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabota_klassnoy_dumy_1.doc416 КБ

Предварительный просмотр:

Работа «Классной думы» в процессе ученического самоуправления в 4 классе.

 

Пояснительная записка.

Есть высшая задача воспитания и педагогического такта: будить и охранять благую самодеятельность, делать так, чтобы все благое в человеке не внушалось извне, но возникло в нем самом, его самого для себя являя и рождая.

Иначе не будет достигаться самая цель воспитания, которая состоит в том, чтобы воспитываемый сам становился деятелем, а не послушным орудием в руках воспитателя.

На данном этапе реформирования системы образования, в свете задач стоящих пред учителем в реализации личностно-ориентированного подхода к обучению и воспитанию учащихся, развитию школьного самоуправления, возникла идея создания органа классного самоуправления «Классная Дума».

Цели и задачи, стоящие перед Классной Думой:

  1. Формирование личности школьников.
  2. Развитие организаторских, творческих способностей.
  3. Умение высказать свою точку зрения и способность отстаивать её.
  4. Приобретение навыков публичных выступлений.
  5. Определение лидерских качеств учащихся и применение их в работе класса.
  6. Вовлечение родителей в работу «Классной Думы», активизация совместной работы школы и родителей.

Структура «Классной Думы»

 

Состав «Классной Думы»

  1. Учащиеся класса.
  2. Родители.
  3. Классный руководитель.

Консультанты:

  1. Администрация школы.
  2. Психолог.
  3. Социальный педагог.
  4. Преподаватель-организатор ОБЖ.
  5. Учитель физкультуры.
  6. Медсестра.

Циклограмма.

  1. Ежедневно:
  1. Дежурство в классе.
  2. Уход за комнатными растениями.
  3. Проверка личной гигиены.
  4. Помощь в учебе.
  5. Проверка тетрадей, дневников и учебников.
  6. Помощь учителю.
  7. Минутка безопасности.
  8. Веселые переменки.
  9. Минутка здоровья, доброты, общения.

2.Еженедельно:

  1. Отчет работы «Классной Думы»
  2. Подведение итогов работы класса за неделю и выпуск газеты.
  3. Тестирование «Пять вопросов в конце недели»
  4. Запись в дневниках пожелания детям и родителям.

3.Четверть:

  1. Заседание «Классной Думы», подведение итогов работы за четверть, план работы на следующую четверть.
  2. Выпуск родительской газеты.
  3. Проведение внеклассных мероприятий.
  4. Посещение уроков «Среда - день открытых дверей»

План работы.

  1. Сентябрь.
  1. Открытие работы «классной Думы»
  2. Сентябрьский поход на природу «Возьмемся за руки друзья.
  3. Организация питания детей в МОУ СОШ № 14.
  4. Круг общения «Всему начало -  отчий дом»

  1. Октябрь.
  1. Заседание учебного комитета по теме: «Наши успехи к концу четверти»
  2. Заседание «Классной Думы» - итоги работы в первой четверти и план работы на вторую четверть.
  3. Подготовка и проведение игры «Юный пешеход»

  1. Ноябрь.
  1. Родительское собрание на тему: «Ребенок учится тому, что видит  у себя в дому».
  2. Подготовка и проведение конкурса «Ученик четверти».

  1. Декабрь.
  1. Заседание «Классной Думы» - итоги работы во второй четверти и план работы на 3-ю четверть.
  2. Заседание культурно – досугово  комитета по теме: «Подготовка и проведение Новогоднего праздника»

  1. Январь.
  1. Заседание Классной думы. Её программа на третью четверть.
  2. Организация конкурса «моя тетрадь», «Внешний вид ученика»
  3. Организация дежурства в классе.
  4. Проведение физминуток.
  5. Организация работы учебного комитета по оказанию помощи в учебе одноклассникам

  1. Февраль.
  1. Спортивный час с родителями «Веселые старты»
  2. Проверка дневников.
  3. Работа культурно – досугово комитета по организации праздника посвященного дню защитника Отечества.

  1. Март
  1. Заседание Классной думы «Предварительные итоги работы в третьей четверти»
  2. Работа культурно – досугово комитета по организации праздника «Моя мама»
  3. Выставка работ всякая вещь создана трудом.
  4. Проведение недели детской книги.

  1. Апрель
  1. Заседание Классной думы. Её программа на 4-ю четверть.
  2. Экологический десант «Мои ручке не белоручки»
  3. Проведение веселых переменок.
  4. Организация выставки посвященной Дню космонавтики
  1. Май
  1. День Победы конкурс рисунков.
  2. Операция «Салют ветераны»
  3. Помощь учителю и родителям в организации и проведении праздника «Прощай начальная школа»
  4. Годовой отчет о работе Классной думы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "Думаем, играем, развлекаемся"

Не потребуется никакой подготовки для учителя, распечатывайте и проводите! Для 2 и 4 малокомплектного класса....

Классное ученическое собрание

Всегда непросто провести итоговое классное ученическое собрание за прошедшую четверть. Хочется, чтобы собрание бло интересным, отчеты старосты и ответственных по секторам не ограничивались "сухими" ...

Здоровый образ жизни. Классный час для тех, кто думает о своём будущем.

Здоровье – бесценное достояние не только каждого человека, но и всего общества. При встречах, расставаниях с близкими и дорогими людьми мы желаем им доброго и крепкого здоровья т.к. это – основное усл...

Модель ученического самоуправления в классе. Задачи и роль классного руководителя в развитии самоуправления в классе.

В статье раскрывается специфика работы классного руководителя с обучающимися начальной школы по развитию  самоуправления в классе. Учитетель рассказывает об этапах работы в этом направлении и пре...

Классный час в 4 классе по теме: «Я умею думать, я умею рассуждать, Что полезно для здоровья, то и буду выбирать!»Иванова Екатерина Семёновна

Девиз  классного часа: «Я умею думать, я умею рассуждать,что полезно для здоровья, то и буду выбирать!»Привычка – это действие, которое со временем становится автомати...

Классный час "Что ты думаешь о счастье?"

Занятие позволит обучающимся расширить представления о ситуации, которая поможет им настроиться на успех и определить этапы для достижения успеха.Задачи занятия:1.   Создать ситуацию дл...

Программа "Играем - думаем, думаем - играем"

Программа «Играем – думаем, думаем-играем»Развитие интеллектуальных, творческих, коммуникативных способностейу обучающихся 1 класса...