«Правила ПДД. Транспорт» Дошкольная образовательная организация
план-конспект на тему

Галкина Маргарита Ивановна

План - конпект в ДОО

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dou.docx32.96 КБ

Предварительный просмотр:

Детский сад  № 366

Группа: «Звездочки»

Возраст: 5-6 лет                                                                                                                                    

Тема: «Правила ПДД. Транспорт»

Цель: закрепить изучение обучающихся с видами транспортных средств и с терминами «наземный», «водный», «воздушный», «общественный», «легковой», «грузовой», специальный»; научить рассказывать транспортных средствам используя мнемотаблицу

Задачи:

- Закреплять правила дорожного движения, учить применять знания, полученные ранее в практической деятельности

- Активизировать процессы мышления, внимания и речи детей; воспитывать сообразительность и находчивость.

.- Воспитывать потребность детей быть дисциплинированными и внимательными на улицах, осторожными и осмотрительными.

.- воспитывать положительную установку на участие в образовательной деятельности, доброжелательное отношение друг к другу.

Оборудование:  игрушечные спец. машины; карточки с изображением транспортов; иллюстрации машин; макет дороги; светофор; дорожные знаки, запись разговора с врачом, раскраска с изображение машины скорой помощи

Зоны

Время

Содержание урока и деятельность учителя

Деятельность детей

Предпосылки УУД

Зона игровая

5 мин.

Доброе утро, ребята! Меня зовут Маргарита Ивановна и сегодня мероприятие у вас проведу я.

Ребята, посмотрите внимательно на дорогу. Что вы видите? Кто у нас в гостях? (светофор)

Посмотрите внимательно на светофор. Какие у него цвета?( красный, желтый, зеленый)

-А что означают эти цвета?( красный-движение запрещено, желтый- приготовься; зеленый- иди)

-Где можно встретить светофор?( на улице, на дороге, на перекрестке, на зебре)

-Правильно, молодцы!

-То, что вы узнали,
Подтвержу для ясности:
Светофор стоит на страже
Нашей безопасности.
Он и вежливый и строгий,
Он известен на весь мир,
Он на улице широкой
Главный для транспорта командир!

-Как вы понимаете слово транспорт?  (Это машины, велосипеды, трамваи)

-А на каком транспорте вы передвигаетесь? (личный автомобиль, общественный транспорт)

А давайте сейчас с вами поиграем в игру о транспортных средствах. Транспортных средств очень много. Они могут передвигаться по земле, по воде и по небу.

Посмотрите на мнемотаблицу. ( по три человека на одну колонну) Машины, которые передвигаются по воде мы относим к водному виду транспорта. Какие это транспорты? Покажите эти картинки.

-Какой это транспорт? Почему он называются водными? Где их можно встретить?

Машины, которые передвигаются по небу, в воздухе к какому мы относим их виду транспорта? (воздушным)

-Какой это транспорт? (самолет и т.д.)

-Покажите эти картинки. Почему они называются воздушными? Где их можно встретить?

 Машины, которые передвигаются по земле мы относим к наземному виду транспорта. О какой из этих машин вы можете рассказать?

(По мнемотаблице, у каждого ребенка на столе)

Давайте с вами немножко отдохнем ( физ.минутка про машины, аудиозапись)

Наземный вид транспорта делится на группы. Есть специальный, общественный, легковой, грузовой. Как вы думаете, почему их так назвали и чем они отличаются друг от друга?( Грузовые машины перевозят грузы, а общественные пассажиров, специальные для выполнения специальных работ)

Ребята, какие машины относятся к специальным машинам?( Пожарная машина, скорая помощь, милицейская машина, машина газовой службы)

Приветствовать воспитателя. Желать друг другу добра.

Слушать и называть гостя.

Внимательно посмотреть на светофор, называть какие у него цвета.

Отвечать на вопросы:

Какой цвет светофора, что означает.

Слушать стихотворение

Отвечать на вопросы: перечислять виды транспорта

Играть в игру: называть виды транспорта и показывать соответствующую картинку

Отвечать на вопросы: перечислять виды транспорта и где их можно встретить

Практическое задание: выстраивать соответствующую картинку транспорта по классификации

Отвечать на вопросы: какие машины относятся к специальным по классификации

К: умение слушать и вступать в диалог; участвовать в коллективном обсуждении проблем; интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со

сверстниками и взрослыми.

Л.: формирование способности учитывать чужую точку зрения;

Р.: умение работать по инструкции взрослого;

П.: умение осуществлять классификацию и сериацию на конкретном предметном материале;

К.: Умение взаимодействовать и сотрудничать со сверстниками и взрослыми;

П.: умение осуществлять классификацию и сериацию на конкретном предметном материале;

Метод: словесный-

Беседа

- беседа

Зона игровая

 

Практический метод: задание по карточкам

Метод словесный: беседа о видах транспорта

Метод словесный: опрос

Метод: Практический:

Искать свой гараж

Зона рабочего места ( у окна)

Метод практический: выполнение задания по картинкам

5 мин.

Молодцы! А сейчас мы с вами будем водителями и я вместе с вами! Вот каждому машина, по цвету машины ищите  свой гараж, куда вы поставите свой автомобиль. Поедем мы с вами по дороги, как настоящие водители! Я поеду первая, все за мной! Смотрите внимательно на дорогу. Там есть светофор.

Вот мы и приехали! У каждого гаража, лежит задание, которое нужно выполнить. У вас лежит картинка, на ней изображена ситуация. Посмотрите внимательно. Расскажите мне по очереди каждый про свое задание на карточке. Кто там изображен, что делают и как нужно правильно сделать.

-Молодцы, ребята. Все правильно!

Практическое задание: играть в игру, водители ищут свой гараж по цвету автомобиля

Практическое задание: рассказать ситуацию по картинке, найти минусы и дать правильный ответ

К:

- умение отвечать на поставленный вопрос;

- аргументировать свои высказывания;

- четко выражать свои мысли.

Л.- умение ориентироваться в социальных ролях и межличностных отношениях; умения самостоятельно делать свой выбор в мире мыслей, чувств и ценностей и отвечать за этот выбор;

Зона игровая( дорога)

Метод практический: наблюдение ситуации

Метод словесный: беседа о ситуации; о спец машине скорой помощи

Метод словесный: беседа о служебных машинах

10 мин

  Ребята, посомтрите на дорогу!Что вы видите? ( кукла переходит на дорогу на красный цвет) Ребята, так можно переходить дорогу? Давайте узнаем у куклы почему она так сделала. Мне на ушко она сказала, что у нее заболела сестра и ей нужно в больницу. Ребята, как нам помочь кукле? Что мы можем сделать? ( вызвать скорую помощь) По какому номеру вызывать скорую помощь? ( 03) Сейчас я позвоню ( разговор с врачом)

Ребята, есть такие специальные автомашины, которые мчатся, гудя на всю улицу, не останавливаясь на перекрестках. На одной написано: «Скорая помощь». Почему эту машину все пропускают? Потому что больного надо поскорее доставить в больницу. По какому номеру телефону  мы связываемся со службой скорой помощи? (03)
А вот и другая машина, которая летит, обгоняя всех, и некто ее не задерживает. На ней ничего не написано, но ее сразу все узнают, ведь одни только бывают красные, как огонь. Какая эта машина? Пожарную машину пропускают без задержки – огонь нужно скорее потушить, пока он дом не сжег. Набрав, какой номер телефона мы можем, вызвать пожарную помощь?(01)
Сигнал по номеру 02 получают работники милиции, когда жизни людей угрожает опасность от преступников.

Внимательно смотреть на дорогу; искать ошибку

Отвечать на вопросы, строить предположения

Слушать разговор с врачом

Отвечать на вопросы по теме спец машин

Слушают воспитателя, отвечают на вопросы

К.:

- учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

- формулировать собственное мнение и позицию;

- договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;

Регулятивные: проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;

Рефлексия

5 мин

Ребята, я подготовила для вас раскраску. Как вы думает какой это вид транспорта? Где его встретить?

Дети выполняют задание.

Какие вы молодцы, ребята! Вы хорошо знаете правила дорожного движения. Старайтесь быть предельно внимательными на дороге, чтобы не доставлять неприятности ни себе, ни близким вам людям.

Отвечать на вопросы; раскрашивать машину скорой помощи

К.:

- аргументировать свои высказывания;

- четко выражать свои мысли.

Регулятивные: оценка и самооценка собственной работы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Основные направления работы по преемственности с дошкольными образовательными организациями.

Работа по преемственности обеспечивает скорейшую адаптацию детей к школьной жизни, а значит даёт возможность качественного усвоения программного материала каждому ребёнку....

Правила приёма в образовательную организацию

Правила приёма в МБОУ «СОШ №6» по основным общеобразовательным программам обеспечивают прием в граждан, имеющих право на получение общего образования соответствующего уровня и проживающих ...

Технологическая карта непосредственно-образовательной деятельности по освоению образовательной области «Художественно – эстетическое развитие», «Музыка», детей подготовительной к школе группы дошкольных образовательных учреждений.

Тема: «Необычное путешествие» Цель: создание условий для проявления детской самостоятельности и инициативности в процессе музыкальной деятельности. Задачи: Развивать творческую активность в музыка...

Взаимодействие между образовательной организацией и дошкольным учреждением

В данном разделе представлен материал по взаимодействию образовательной организации и дошкольным учреждением...

Статья "Организационные и содержательные проблемы реализации АООП в дошкольных и школьных образовательных организациях"

В статье ракрыты проблемы реализации адаптированных общеоразовательных программ...