Проект "Чему кадетство может научить?"
проект на тему

Федорова Ирина Васильевна

     В соответствии с ФГОС, каждое образовательное учреждение самостоятельно определяет и выстраивает модель внеурочной деятельности для начальной и основной школы. Наша школа реализует во внеурочной деятельности «Модель дополнительного образования», которая включает в себя новшества и  инновации:

-взаимодействие учащихся, педагогических кадров, родителей, социума;

-условия материально - технического, информационного, программно-методического, кадрового, социально-психологического обеспечения;

-достижение более эффективных результатов деятельности.

    В школе была создана новая управляющая система, целью которой было организация внеурочной деятельностью для начальной и основной школы. Основным направлением деятельности школы в 2011-2016 годах стало гражданско-патриотическое направление, создание кадетских классов. 

   Наличие серьезной и целенаправленной работы по патриотическому и духовно — нравственному воспитанию подрастающего поколения и послужило основой для разработки программы внеурочной деятельности, направленной на воспитательный результат.

   В феврале 2012 года  был презентован и «запущен в жизнь» проект «Чему кадетство может научить?»

Цель проекта:

выработка нравственно-этических качеств кадетов, развитие интеллектуальных возможностей и способностей, подготовка кадетов к осознанному выбору профессии служения Отечеству на военном и гражданском поприще.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_16.docx391.02 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «Чему кадетство может научить?»

C:\Users\User\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\1.jpg

   

     В соответствии с ФГОС, каждое образовательное учреждение самостоятельно определяет и выстраивает модель внеурочной деятельности для начальной и основной школы. Наша школа реализует во внеурочной деятельности «Модель дополнительного образования», которая включает в себя новшества и  инновации:

-взаимодействие учащихся, педагогических кадров, родителей, социума;

-условия материально - технического, информационного, программно-методического, кадрового, социально-психологического обеспечения;

-достижение более эффективных результатов деятельности.

     В школе была создана новая управляющая система, целью которой было организация внеурочной деятельностью для начальной и основной школы.

    Микрорайон, в пределах которого расположена школа, является достаточно старым районом города.  В  микрорайоне расположены  МОУ «Гимназия № 2» г.Воркуты, МОУ «Гимназия № 6» г.Воркуты , МОУ «СОШ № 40 с УИОП» г.Воркуты, что делает достаточно острой конкуренцию на рынке образовательных услуг и в значительной степени определяет контингент учащихся, обучающихся в нашем образовательном учреждении, который можно характеризовать, как сложный. В связи с достаточно сложной социально-экономической обстановкой большое количество семей обучающихся  нуждаются в социальной поддержке ( неполных семей –   86,  многодетных семей –  40   , опекаемых – 3     , асоциальных семей –  11 , из семей, находящихся в кризисной ситуации –   31).

    Вот почему основным направлением деятельности школы в 2011-2016 годах стало гражданско-патриотическое направление, создание кадетских классов.  

   Наличие серьезной и целенаправленной работы по патриотическому и духовно — нравственному воспитанию подрастающего поколения и послужило основой для разработки программы внеурочной деятельности, направленной на воспитательный результат.

   В феврале 2012 года  был презентован и «запущен в жизнь» проект «Чему кадетство может научить?»

Цель проекта:

выработка нравственно-этических качеств кадетов, развитие интеллектуальных возможностей и способностей, подготовка кадетов к осознанному выбору профессии служения Отечеству на военном и гражданском поприще.

Задачами проекта являются:

  • предоставить детям (особенно находящимся в сложных жизненных обстоятельствах) достойные условия жизни, учебы и развития;
  • воспитание нравственности, формирования культурных ценностей и нравственного поведения, прививание ответственности за свою жизнь и свои поступки;
  • формирование привлекательного имиджа кадетских классов;
  • воспитание здорового и безопасного образа жизни, и др.

Гипотеза проекта

Процесс создания эффективных условий для формирования военно-патриотического воспитания в кадетских классах способствует развитию активной гражданской позиции личности, готовности ее к самоотверженному служению своему Отечеству.

Основные принципы реализации проекта:

1. Принцип партнерства: оказание взаимной помощи педагогами, родителями в вопросах воспитания, уважение мнения всех участников учебно-воспитательного процесса, привлечение к делу воспитания культурного, профессионального и жизненного опыта родителей, представителей различных социальных институтов воспитания.

2. Принцип создания творческой атмосферы, взаимного доверия и уважения, сотрудничества: педагоги не только транслируют образцы критичности мышления, организации деятельности, но и живут по этим образцам.

3. Принцип саморазвития: создание условий для проявления у всех участников кадетского движения установки на осознание ценности и значимости совместных усилий.

4. Принцип доверия и поддержки: решительный отказ от практики социоцентрического и авторитарного воздействия на родителей и культивирование доверия и взаимной поддержки педагогического коллектива и родительской общественности, глубокое осознание того, что только совместными усилиями нам удастся решать воспитательные задачи.

5. Принцип самоопределения: осознание себя и своего образовательного учреждения как уникального и особенного, осознание своих возможностей в достижении ситуации успеха в деятельности.

Содержание проекта

    В содержании воспитания подрастающего поколения на современном этапе большое внимание уделяется гражданскому становлению личности, что находит подтверждение в основополагающих законодательных актах Российской Федерации: Конституции РФ, Законе РФ “Об образовании”, “Концепции патриотического воспитания граждан РФ”, приоритетный национальный проект “ Образование” и др.

    Кадетское движение направлено на гражданско-патриотическое становление и социализацию молодых людей. Миссия кадетского движения – воспитание государственных деятелей, людей, которые не только будут исповедовать идеи и принципы служения Отечеству, но и достойно ему служить. Кадетское движение – важная составляющая системы гражданско – патриотического воспитания подрастающего поколения.

    Патриотизм выступает в единстве духовности, гражданственности и социальной активности личности, осознающей свою нераздельность, неразрывность с Отечеством.

    Проектируемая на данной основе работа должна будет обеспечивать не только разрозненное предметное, но и целостное компетентностное образование. Образовательные компетенции ученика будут играть многофункциональную метапредметную роль, проявляющуюся не только в школе, но и в семье, в кругу друзей, в будущих производственных отношениях.

    Педагог в Проекте направляет процесс познания в русло открытия нового, прививает нравственно-этические качества кадетам, развивает интеллектуальные возможности и способности, подготавливает кадетов к осознанному выбору профессии служения Отечеству на военном и гражданском поприще, культурно обогащая окружение ребёнка.

    Исследование нового должно стать неотъемлемой частью познания. Открытие нового под руководством учителя (опыт учителя, его ценностно-культурная компетентность выступают в роли путеводной звезды) должно проходить следующие стадии развития:

- стадия чувственного, которая помогает создать образ предмета, явления, события и т.д. На данном этапе роль учителя заключается в создании яркого, загадочного образа;

- стадия проблематизации - открыватель узнает о собственном знании и незнании (данная стадия является переходной, именно здесь образ представляется проблемой, которую надо разрешить);

- поиск методов разрешения проблемы (позже эти методы станут собственностью открывателя, именно им он будет искать место в обыденности). Роль учителя на данной стадии - показать ряд методов, из которых исследователь выберет тот, который подходит только ему. Чем больше методов предоставит учитель на этом этапе, тем больше выбора будет у открывателя в будущем;

- в процессе исследования возникают новые образы – незнание трансформируется в знание, открывая новое незнание. Здесь роль учителя совпадает с ролью первой стадии - создании яркого, загадочного образа нового незнания.

    Воспитательная система в кадетском классе представляет собой комплекс, в основе построения которого лежит принцип реализации базовых потребностей личности: быть здоровым, потребность в безопасности, общении, уважении и признании, самоуважении и самореализации, потребности в поиске смысла, в творчестве, красоте, духовности.

Ресурсное обеспечение проекта:

1.Кадровое обеспечение проекта

№ п/п

ФИО сотрудника

Должность

Фукционал специалиста в проекте

1.

Матвиенко Е.В.

Директор

Руководитель

2.

Веремеенко И.Н.

Учитель физкультуры, ОБЖ

Педагог дополнительного образования курса «Огневая подготовка», «Строевая подготовка», «Стрельба».

3.

Асадов Р.А.

Тренер по многоборью

Педагог дополнительного образования курса Самооборона»

4.

Дроздова Л.А.

Завуч по УР

Педагог дополнительного образования курса «Медицина»

5.

Кислякова И.Р.

Педагог - библиотекарь

Педагог дополнительного образования курса «Психология и этикет»

6.

Логвинова П.С.

Хореограф

Педагог дополнительного образования курса «Танцы»

7.

Баталова А.Л.

Учитель музыки

Педагог дополнительного образования «Хоровое пение»

8.

Хайдарова Е.Н.

Учитель физкультуры

Педагог дополнительного образования курса «ОФП»

9.

Сытник Е.В.

Руководитель духового оркестра

Педагог дополнительного образования курса «Духовая музыка»

2.Материально-техническое обеспечение проекта

№ п/п

Наименование имеющегося оборудования для реализации проекта

Количество (ед.)

1.

Большой спортзал ( с оборудованием)

1

2.

Малый спортзал ( с оборудованием)

1

3.

Тренажерный зал

1

4.

Макет автомат АК-47М

2

5.

Макеты гранат

10

6.

Пневматический тир

1

7.

Противогазы

10

8.

Комплект боевой одежды СЗО

1

9.

Библиотека

1

10

Столярная и слесарная мастерские

1

11.

Танцевальный зал

1

Целевыми индикаторами воспитательной системы школы являются :

- организация работы школьного ученического самоуправления;

- снижение количества обучающихся, состоящих на ВШК, ПДН и КДНиЗП;

- увеличение количества обучающихся, посещающих спортивные секции и кружки;

- повышение уровня правовой грамотности детей и молодежи;

- увеличение количества обучающихся, участвующих в различного уровня конкурсах, фестивалях и соревнованиях.

    В рамках проекта «Чему кадетство может научить?»» за последние пять лет  открыто восемь  кадетских классов, проведено множество мероприятий, продолжается подготовка новых кадетских классов.

Охват учащихся кадетским движением

2011-2012

2012-2013

2013-2014

2014-2015

2015-2016

19чел

54 чел

89 чел

119 чел

155 чел

Направления воспитательной деятельности школы

Гражданско-патриотическое воспитание

    В школе пятый   год реализуется проект развития кадетского движения. В 2017 году кадетскому братству МОУ «СОШ № 16» исполнилось 5 лет! Вся работа педагогического коллектива направлена на развитие системообразующего вида деятельности – военно-патриотическое воспитание кадетов.

    Воспитательная система школы -  это не только цели, ради которых система создается; не только деятельность людей, ее реализующих в определенной среде и при определенных отношениях, но и сами люди, как субъекты этой деятельности. В нашей школе - это кадеты и воспитанники, их учителя, классные руководители,  родители, социальные партнеры.

    Воспитательная система нашей школы охватывает учебный процесс, дополнительное образование, внеурочную деятельность кадетов и учащихся.

    В учебный план школы включены предметы кадетского компонента, направленные на обеспечение  осознанного выбора кадетами профессии, профильное обучение представлено оборонно-спортивным профилем.

    Важнейшим компонентом воспитательной системы школы является УЧЕНИЧЕСКОЕ САМОУПРАВЛЕНИЕ.

    Совет командиров, совет родителей  школы, классные руководители, социальные партнеры   разработали  программы «История кадетства»,  «Личностный рост учащегося», цель  которых: формирование личности гражданина и патриота;

вышли в свет первые печатные издания: «Азбука воркутинского кадета», «Настольная книга кадета», « Кодекс кадетской чести».

5-6 кл.

7-8 кл.

9-11 кл.

Программа «Личностный рост учащегося»

Программа «История кадетства»

Программа «История кадетства»

Печатное издание №1 «Азбука воркутинского кадета»

Печатное издание №1

«Настольная книга кадета»

Кодекс кадетской чести

Участие в республиканском этапе XVII Всероссийской акции «Я – гражданин России»

Участие в республиканском этапе XVII Всероссийской акции «Я – гражданин России»

Участие в республиканском этапе XVII Всероссийской акции «Я – гражданин России»

Участие в Региональном этапе программы

«Ученическое самоуправление»

Участие в Региональном этапе программы

«Ученическое самоуправление»

Участие в Региональном этапе программы

«Ученическое самоуправление»

    Кадетство – особый уклад школьной жизни.  К отличиям кадетских классов от других классов общеобразовательной школы  можно отнести, в первую очередь, атрибуты.  Это форма, штандарт, Кодекс кадетской чести,  определенный порядок приветствия в начале урока, обращения к учителю, поведения на уроке в целом. К атрибутам можно отнести и клятвенное обещание при вступлении в кадеты. Каждый день в кадетском классе назначается дежурный, который дает команды кадетам в начале и конце урока, сообщает об отсутствующих и причинах их отсутствия. Все это закреплено в локальных нормативных актах школы, согласованных  с органами самоуправления школы.  

    Через развитие кадетского движения школа стремиться влиться в систему кадетского движения Республики Коми, Российской Федерации, через обмен опытом, сотрудничество и систему патриотических мероприятий для учащихся.

    Уже четвертый  год проводится военно-патриотическая игра «Кадеты Отечества», на которую приезжают кадеты других городов Республики Коми ( г.Сосногорск, г. Ухта, село Сторожевск, г.Коровий ручей).      

    В 2016-2017 учебном году в целях развития кадетского движения была проведена следующая работа:

- составлен учебный план внеурочной деятельности,

- реализуются программы внеурочной деятельности:

«Строевая подготовка»,

«Огневая подготовка»,

«История кадетского движения»,

«Духовая музыка» (духовой оркестр),

«Хореография»,

«Этикет»,

«Психология»,

 «Общефизическая подготовка»,

«Хоровое пение» (кадетский хор),

«Медицинская подготовка».

- в целях реализации внеурочной деятельности кадетов, заключен договор с учреждениями дополнительного образования: МОУДОД «Дом творчества детей и молодежи» г. Воркуты, МОУДОД «Дом детского творчества» г. Воркуты, ДЮСШ «Темп» г. Воркуты, МОУ ДОД «ДШИ»  г. Воркуты,  городской библиотекой им. А.С. Пушкина.

- продолжено сотрудничество с социальными партнерами УФСИН РК в г. Воркуте (СИЗО 3, ИК 22), общественная организация «Совет ветеранов г. Воркуты»; отдел военного комиссариата РК в городе Воркута, МЧС РК в г. Воркуте,  военизированный горноспасательный отряд, МВ(с)ОУ «Центр образования № 1» г. Воркуты;

- расширен круг социального партнерства  - городская библиотека им. А.С. Пушкина; МБУК «Центр национальных культур и ДД»; МБУК «ВМВЦ», (Воркутинский музейно-выстовочный центр) г.Воркуты;

- продолжено сотрудничество с кадетскими школами Республики Коми (Сосногорская кадетская школа, кадетская школа г. Ухты, города Коровий ручей, Усть-Цилемского района, МОУ «Сторожевская средняя общеобразовательная школа»);

- разработан проект экспозиции и размещаются материалы по истории кадетского движения в школьном музее;

-кадетами создана новая экспозиция «Воркута - городу Мурманску в годы Великой Отечественной войны»;

- созданы новые методические продукты ( программа Центра социальных инициатив «Отечество», буклеты «Патриотический клуб «Кадет», спортивный клуб «Патриот», печатное издание № 1 «Азбука воркутинского кадета», печатное издание № 1 «Настольная книга кадета», «Кодекс кадетской чести»);

- обновлено оформление колонны к параду Победы.

Стало традиционным обмениваться опытом на разного уровня совещаниях и форумах. В 2015-2016 учебном году школа делилась опытом работы на республиканском форуме «Государство. Образование. Общество.» с темой «Мониторинг кадетского воспитания и образования». Были представлены результаты работы педагогического коллектива.

-  продолжается работа по оформлению школы: создана «Аллея героев», «Аллея городов героев», стенды «История великих наград России», «С чего начинается Родина»

- продолжается работа по проведению традиционных школьных конкурсов «Ученик года» в номинации «Лучший кадет года», с 2016-2017 года «Лучший кадетский взвод» с целью повышения мотивации в учебной и внеурочной деятельности.

Динамика численности выпускников МОУ «СОШ № 16» г.Воркуты, сдававших экзамены в форме ЕГЭ

Предмет

Доля выпускников (чел./%), сдававших экзамен в форме и по материалам ЕГЭ, по учебным годам*

2012-2013

2013-2014

2015-2016

чел.

%

чел.

%

чел.

%

Математика

12

100

13

100

13

100

Русский язык

12

100

13

100

13

100

История

1

8,3

2

15,4

Английский язык

Предмет не выбран

Биология

1

8,3

2

15,4

1

7,7

География

Предмет не выбран

Физика

2

16,7

3

23,0

Химия

Предмет не выбран

1

7,6

1

7,7

Литература

Предмет не выбран

Обществознание

10

83,3

9

69,2

Информатика и ИКТ

1

8,3

1

7,7

1

7,7

*Количество выпускников, получивших аттестат о среднем общем образовании

12

13

13

обязательные экзамены в форме ЕГЭ

экзамены в форме ЕГЭ по выбору

экзамены в форме ЕГЭ не были выбраны

Динамика результатов ЕГЭ выпускников 11-х классов МОУ «СОШ № 16» г.Воркуты

за 2013-2016 годы (по показателю «тестовый балл»)

по математике

По русскому языку

Результаты участия в мероприятиях в 2015-2016 году

Название мероприятия

Результат

Региональный уровень- Военно-патриотическая игра «Кадеты Отечества»

1 место

Муниципальный « Конкурс строя и песни»

1 место

Муниципальный конкурс-соревнование патриотических клубов «Эстафета славы»  

3 место

Муниципальные соревнования по стрельбе

1 место

Муниципальная олимпиада по физической культуре

3 место

Научно – практическая конференция «Чтобы помнили»-муниципальный уровень

2 место

Муниципальный конкурс «Воркута. Весна. Вальс»

2 место

Результаты участия  в муниципальном этапе

Всероссийской олимпиады школьников в 2013 – 2016 году

Результат

2013-2014

2014-2015

2015-2016

Победители

5

1

3

Призеры

3

2

3

     В соответствии с программой МО ГО «Воркута» «Развитие образования» и плана работы Управления образования, реализации программы воспитания МОУ «СОШ № 16» г. Воркуты, программы развития МОУ «СОШ № 16» г. Воркуты в школе был проведен месячник гражданско-патриотического воспитания.

     План гражданско-патриотического воспитания был рассмотрен на совете командиров, совещании классных руководителей 28.01.2016, были внесены изменения и дополнения.

Мероприятия гражданско-патриотического воспитания

5кл -6кл

7кл-8кл

9кл, 11кл

Акция «Я горжусь Воркутой, я горжусь Республикой»

 Акция «Я горжусь Воркутой, я горжусь Республикой»

 Постановка на воинский учет юношей в отделе военного комиссариата РК по г. Воркуте

Встречи учащихся светеранами боевых действий

Встречи учащихся светеранами боевых действий

Акция «Я горжусь Воркутой, я горжусь Республикой»

Встречи учащихся светеранами боевых действий

Участие в конкурсе  рисунка ,посвященном 23 февраля

Участие в конкурсе  рисунка ,посвященном 23 февраля

Поздравление социальных партнеров с 23 февраля

Городской конкурс –соревнование «Безопасное колесо»

Поздравление социальных партнеров с 23 февраля

Торжественное вручение паспортов

Школьная конференция «Чтобы помнили…», посвященная героям-воркутинцам, погибшим в Афганской и Чеченской войне

Торжественное вручение паспортов

Военно-патриотическая игра «Кадеты Отечества»

Фотовыставка «Мой папа тоже был солдатом»

Школьная конференция «Чтобы помнили…», посвященная героям-воркутинцам, участвовавших в Афганской и Чеченской войне

Родительское собрание для учащихся 9-11 классов  и родителей с приглашением представителей воинской части  97692

Акция «Фронты ВОВ»

Фотовыставка «Мой папа тоже был солдатом»

Школьная конференция «Чтобы помнили…», посвященная героям-воркутинцам, погибшим в Афганской и Чеченской войне

Выпуск боевых листков. Выпуск школьной газеты, посвященной Дню Победы.

Разработка этапа и участие в муниципальном квесте, посвященном городам-героям (Мурманск)

Участие в смотре строя и песни

Школьный конкурс «Ученик года»

Акция «Фронты ВОВ»

Разработка этапа и участие в муниципальном квесте, посвященном городам-героям (Мурманск)

Урок мужества, доблести и славы

Выпуск боевых листков. Выпуск школьной газеты, посвященной Дню Победы.

Акция «Фронты ВОВ»

Парад Победы

Школьный конкурс «Ученик года»

Выпуск боевых листков. Выпуск школьной газеты, посвященной Дню Победы.

«Веселые старты»

Урок мужества, доблести и славы

Школьный конкурс «Ученик года»

Школьный конкурс «Лучший кадетский взвод»

Парад Победы

Урок мужества, доблести и славы

Акция «Запиши деда в бессмертный полк»

Школьный конкурс «Лучший кадетский взвод»

Парад Победы

Школьный квест, посвященный Дню Победы

Акция «Запиши деда в бессмертный полк»

Школьный конкурс «Лучший кадетский взвод»

Линейка, посвященная Дню памяти и скорби.

Школьный квест, посвященный Дню Победы

Акция «Запиши деда в бессмертный полк»

Акция «Работайте, братья!»

Линейка, посвященная Дню памяти и скорби.

Школьный квест, посвященный Дню Победы

Открытие турнира по мини-футболу памяти Н. Н. Красоткина.

Акция «Работайте, братья!»

Линейка, посвященная Дню памяти и скорби.

Открытие в школьном музее выставки «Юность русской армии. Суворовцы. Кадеты. Юнкера…»

Сотруднчество с кадетскими школами Республики Коми: Сосногорск, с. Коровий ручей,  с.Сторожевск, г.Ухта.

Акция «Работайте, братья!»

Еженедельные постороения – общешкольные линейки

Открытие в школьном музее выставки «Юность русской армии. Суворовцы. Кадеты. Юнкера…»

Сотруднчество с кадетскими школами Республики Коми: Сосногорск, с. Коровий ручей,  с.Сторожевск, г.Ухта.

Урок мужества, доблести и славы

Посещение фильма «Ледокол»

Открытие в школьном музее выставки «Юность русской армии. Суворовцы. Кадеты. Юнкера…»

Праздник «Посвящение в кадеты»

Еженедельные постороения – общешкольные линейки

Посещение фильма «Ледокол»

Митинг у памятника воинам – интернационалистам «Щит и меч»

Акция «Поздравление жителей микрорайона с Днем народного единства!»

Еженедельные постороения – общешкольные линейки

Урок мужества, доблести и славы

Показательное выступление клуба «Кадет» по строевой подготовке

Праздник «Посвящение в кадеты»

Урок мужества, доблести и славы

Митинг у памятника воинам – интернационалистам «Щит и меч»

Праздник «Посвящение в кадеты»

Праздничный концерт «30 лет воркутинскому отделу Российского Союза Ветеранов Афганистана»

Митинг у памятника воинам – интернационалистам «Щит и меч»

Развитие и укрепление социального партнерства с учреждениями дополнительного образования г. Воркуты, воинскими частями, отделом военного комиссариата, общественной организацией «Совет ветеранов» г.Воркуты, Центром национальных культур г.Воркуты, библиотекой им. А.С. Пушкина.

Праздничный концерт «30 лет воркутинскому отделу Российского Союза Ветеранов Афганистана»

Ежегодный обмен опытом  по развитию кадетского образования и воспитания на республиканском, муниципальном уровне

Участие в работе Центра патриотического воспитания МОУДОД     «ДТДиМ»              г. Воркуты.

Развитие и укрепление

социального партнерства с учреждениями дополнительного образования г. Воркуты, воинскими частями, отделом военного комиссариата, общественной организацией «Совет ветеранов» г.Воркуты, Центром национальных культур г.Воркуты, библиотекой им. А.С. Пушкина.

Ежегодный обмен опытом  по развитию кадетского образования и воспитания на республиканском, муниципальном уровне

Вахта памяти

 

 В школе укрепились традиции патриотического воспитания:

            1.Сотруднчество с кадетскими школами Республики Коми: Сосногорск, с. Коровий ручей,  с.Сторожевск, г.Ухта.

            2.Проведение игры «Кадеты Отчества» с приглашением кадетов Республики  Коми.

 3.Проведение на муниципальном уровне научно-исследовательской конференции «Чтобы помни…», посвященной  воркутинцам – участникам боевых действий в Чечне и Афганистане;

4. Кадетский бал.

5.Участие в работе Центра патриотического воспитания МОУДОД «ДТДиМ» г. Воркуты.

            6.Участие в Параде Победы.

           7.Развитие и укрепление социального партнерства с учреждениями дополнительного образования г. Воркуты, воинскими частями, отделом военного комиссариата, общественной организацией «Совет ветеранов» г.Воркуты, Центром национальных культур г.Воркуты, библиотекой им. А.С. Пушкина.

           8.Ежегодный обмен опытом  по развитию кадетского образования и воспитания на    республиканском, муниципальном уровне.

Выводы

Анализ воспитательной работы в кадетских и обычных классах показал, что:

- кадеты активнее участвуют в муниципальных, республиканских, всероссийских мероприятиях, спортивных соревнованиях, слетах, торжественных и праздничных мероприятиях;

- для кадетских классов характерен более насыщенный график учебно-воспитательных мероприятий;

Чтобы данная деятельность была востребованной, необходимы новые знания, навыки, интересные идеи, проекты гражданского, военно-патриотического, оборонно-спортивного направления, которые  планируются и реализуются в Кадетских школах Республики Коми и Российской Федерации.

Духовно-нравственное воспитание

      Воспитание направлено на осознание учащимися в процессе патриотического воспитания высших ценностей, идеалов и ориентиров, социально значимых процессов и явлений реальной жизни. К основам духовности ребята прикасаются на уроках литературы, истории, так как именно эти уроки являются неисчерпаемым источником нравственных истин. В основе классных часов, посвященных вопросам нравственности, лежит осмысление человеческой жизни: «Для чего человек живет?», «Кто такой нравственный человек?», «Духовность– норма человеческой жизни», а также изучают историю своей семьи, историю своего края. Кадеты принимают участие в литературной гостиной «Человек – есть тайна», участвуют в спектаклях и тематических вечерах, и соблюдают «Кодекс кадетской чести».

5кл -6кл

7кл-8кл

9кл, 11кл

Цикл бесед, часов общения

Классные часы

 «О некоторых мерах по защите прав и законных интересов несовершеннолетних»(ресурсы президентской библиотеки-о правах человека)

 «О некоторых мерах по защите прав и законных интересов несовершеннолетних»(ресурсы президентской библиотеки-о правах человека)

Торжественное получение паспорта Праздник

«Я -гражданин России»

Привлечение школьников  к работе в общественных организациях, в  молодежном движении

Деятельность ученического самоуправления

Привлечение школьников  к работе в общественных организациях, в молодежном движении (РДШ)

Привлечение школьников  к работе в общественных организациях, в молодежном движении(РДШ)

Работа отряда «Волонтеры»

«Старшее поколение»-выступление кадет в Центре социального обслуживания населения.

О взаимоотношениях девочек и мальчиков

Этический калейдоскоп

Обзор правил хорошего тона

Подготовка к семейной жизни: «Чтоб семья была счастливой»

Работа в музее «Школьные годы»

Цикл встреч с интересными людьми «В человеке должно быть все прекрасно

По выставочным залам мирового значения(виртуальные  путешествия)

Акция «горжусь своей школой»

Технология преодоления конфликтных ситуаций, тренинговые занятия

Цикл бесед «Навыки саморегуляции и безопасного поведения»

Занятие с элементами тренинга «Стать равным самому себе»

«Моя нравственная позиция», «Мой нравственный идеал» мини проект

«Открытая трибуна. Поговорим о нравственных категориях»

Занятия в системе дополнительного образования

Итоги мониторинговых исследований, проведенных в 3, 6-х, 9 и 11 классах

 2015-2016 г.

Всего участвовало:

3 класс – 22

6а класс – 18

6б класс – 13

9 класс- 22

11 класс – 12

Всего участвовало – 87 учащихся

Таблица 1

Значение

Низкий уровень %

Средний уровень %

Высокий уровень %

Динамика личностного роста

36 – 41,4 %

51 - 58,6%

Сформированность классных коллективов

48%

52%

Уровень комфортности ребенка в первичных детских коллективах

2 – 2,3%

7 – 8%

78 – 89,6%

Уровень развития ученического самоуправления

4 -4,59%

19 -21,8%

64 -73,5%

Уровень воспитанности учащихся

4 – 4,59%

15 – 17,2%

68 - 78,16%

Таблица 2

Понятие по анкете «Отечество мое – Россия»

Низкий уровень %

Средний уровень %

Высокий уровень %

Отношение к родной природе , Отечеству

100%

Уважительное отношение к  старшим, дружелюбие, милосердие, честность

2 – 2,3%

85 -97,7%

Отношение к себе как гражданину

2 -2,3%

85 -97,7%

Уровень личностного роста учащихся 1-11 классов (по П.В. Степанову)

2013-2014

2014-2015

2015-2016

Высокий – 76

Высокий – 80

Высокий -85

Хороший-87

Хороший-92

Хороший-97

Средний – 123

Средний – 115

Средний - 110

Низкий – 6

Низкий – 5

Низкий-3

Вывод

Анализ работы в кадетских  показал, что:

-в кадетских классах дети усваивают определенные нормы поведения, свойственные воинской дисциплине, становятся более ответственными, исполнительными;

-повысился уровень воспитанности кадетов во внешнеповеденческом аспекте.

Спортивно-оздоровительное воспитание

      Воспитание направлено на развитие морально– волевых качеств, воспитание силы, ловкости, выносливости, стойкости, мужества, дисциплинированности в процессе занятий физической культурой и спортом, формирование опыта служения Отечеству и готовности к защите Родины. Большая работа ведётся по пропаганде здорового образа жизни. (Дни здоровья, внеклассные мероприятия, акции и т.д.) Все кадеты принимают участие в школьных, районных, краевых спортивных соревнованиях.

5-6 кл.

7-8 кл.

9,11кл.

Мероприятие «Посвящение в кадеты», ДТЮ.

Кубок героев, ДТЮ.

Соревнования по баскетболу среди команд общеобразовательных учреждений, подведомственных УпрО.

Соревнования по шахматам, «Белая ладья».

Мероприятие «Посвящение в кадеты», ДТЮ.

Кубок героев, ДТЮ.

Тестирование «Отношение учащейся молодежи к своему здоровью и здоровому образу жизни».

Соревнования по мини футболу, среди команд общеобразовательных учреждений, подведомственных УпрО, в рамках Всероссийского проекта «Мини-футбол.

Всероссийская Олимпиада по физической культуре.

Классные часы по ПДД.

Тестирование «Отношение учащейся молодежи к своему здоровью и здоровому образу жизни».

Мероприятие «Посвящение в кадеты», ДТЮ.

«Веселые старты» спортивно развлекательная встреча

Классные часы по ПДД.

Городская декада ГТО, (стрельба из пневматической винтовки, плавание)

«О красоте внешней и внутренней». Диалог о здоровье

«Веселые старты» спортивно развлекательная встреча

Соревнования по мини футболу, среди команд общеобразовательных учреждений, подведомственных УпрО, в рамках Всероссийского проекта «Мини-футбол в школу». 2001-2002 г.р.

Конкурс «Лучший кадет года»

«О красоте внешней и внутренней». Диалог о здоровье

Тестирование «Отношение учащейся молодежи к своему здоровью и здоровому образу жизни».

Конкурс «Лучший кадетский взвод года»

Смотр строя и песни «Служу Отечеству!»

Классные часы по ПДД.

Мониторинг «Вредные привычки»

Смотр строя и песни «Служу Отечеству!»

Конкурс «Лучший кадет года»

Слагаемые здоровья. Занятие тренинг

Конкурс «Лучший кадетский взвод года»

Мониторинг «Вредные привычки»

Конкурс «Лучший кадет года»

Конкурс «Лучший кадетский взвод года»

      Разработана программа внеурочной деятельности. Составлен график посещения кадетских занятий: строевая подготовка, огневая подготовка, самоборона, «Безопасное колесо».

Охват учащихся внеурочной деятельностью

2011-2012

2012-2013

2013-2014

2014-2015

2015-2016

75%

81%

87%

100%

100%

Вывод

Анализ воспитательной работы в кадетских классах  показал, что:

-кадеты охвачены внеурочной деятельностью 100%;

-значительно повысилась результативность участия и побед в спортивных мероприятиях на разных уровнях.

Работа социальной службы

     Работа социально-психологической службы в школе направлена на организацию активного сотрудничества школьной администрации, педагогов, учеников, родителей, внешних социальных структур с целью оказания реальной, квалифицированной и всесторонней помощи школьнику в процессе становления и развития его личности.

Главная цель социально-педагогического сопровождения образовательного процесса в школе: осуществление воздействия школьного социального педагога на учащихся и их семьи, в процессе разрешения проблем социализации ребенка на базе школы.

Задачи:

  • выявление детей, испытывающих затруднения в обучении и воспитании, в социальной и средовой адаптации и определения условий для ослабления и преодоления имеющихся у них недостатков развития;
  • оказание помощи педагогам школы в работе с детьми, имеющим те или иные отклонения в развитии;
  • проведена специальная работа с детьми, направленная на коррекцию имеющихся у них недостатков.

Школьный социальный педагог работал в 3-х сферах: в школе, семье и социуме. В школе выявлял трудных учащихся, их проблемы, затем выходил в семью, и далее в социум, если проблема требует помощи специалиста.

Принципы деятельности.

1. Личностно-ориентированный подход к ребёнку.

2. Оптимистическая гипотеза – вера в ребёнка, опора на положительное в нём.

3. Объективность подхода к ребёнку – знание многообразных аспектов жизнедеятельности школьного коллектива и каждой личности, выработка непредвзятых рекомендаций, учёт возрастных особенностей личности.

4. Коммуникативность – способность к быстрому и оперативному общению, налаживанию связей, координации со всеми субъектами социального воспитания (администрации школы, педагогов, родителей, врачей, психологов, районными и федеральными властями) для быстрого нахождения средств квалифицированной помощи.

5. Неразглашение информации о ребёнке и его семье.

Функциональное содержание социально-педагогического сопровождения:

  • диагностическая (изучение личности учащихся, их семей и степени влияния микросреды);
  • прогностическая (моделирование воспитывающей ситуации с учетом диагностики семьи);
  • организационно-коммуникативная (психолого-педагогическое просвещение родителей);
  • правозащитная (поддержка учащихся их семей в защите прав, свобод, социальных гарантий);
  • предупредительно-профилактическая (профилактика девиантного поведения учащихся);
  • социально-бытовая (оказание нуждающимся семьям материальной помощи);
  • социально-психологическая (осуществление неотложной социально-психологической помощи);
  • организаторская (обеспечение культурно-досуговой, спортивно-оздоровительной деятельности, технического и художественного творчества для учащихся и их семей).

Формы работы.

  • анкетирование учащихся, родителей;
  • собеседование;
  • встречи с родителями;
  • исследования личности;
  • разработка индивидуальных программ, связанных с социализацией личности;
  • наблюдения с последующим анализом в информационных личных картах;
  • профилактические встречи, беседы различного назначения;
  • рейды по местам концентрации подростков;
  • оказание помощи в работе разных специалистов с детьми;
  • участие в работе Совета профилактики, педконсилиумов, родительских собраний;
  • оформление информационных стендов;
  • консультативная помощь многодетным и соц. незащищённым семьям.

Основные направления социально-педагогической :

  • контроль за движением учащихся;
  • предупреждение отсева учащихся из образовательного учреждения;
  • изучение социальных проблем обучающихся, условий их возникновения и разрешения их с учетом возможностей образовательного учреждения;
  • осуществление мер по социальной защите детей из многодетных, неполных и малообеспеченных семей, детей, оставшихся без попечения родителей;
  • создание условий для безопасности личности обучающихся, охраны их жизни и здоровья, оказание помощи, попавшим в экстремальные и кризисные ситуации;
  • осуществление мер по трудоустройству обучающихся и взаимодействие со специалистами служб занятости района и города;
  • учет педагогически и социально неблагополучных семей;
  • объединение усилий различных государственных учреждений, социальных служб, общественных организаций и частных лиц по оказанию необходимой помощи социально незащищенным обучающимся и их семьям.

Количество обучающихся, состоящих на внутришкольном контроле

2011-2012

2012-2013

2013-2014

2014-2015

2015-2016

25

20

17

14

12

 

Вывод

Анализ работы социальной службы показал, что:

- за 5 лет количество учащихся, состоящих на внутришкольном учете, а также учете в ОПДН, КПДН снизилось. Администрация школы и педагоги привлекают учащихся, стоящих на учете к трудовой, учебной и внешкольной (досуговой) деятельности. С каждым учащимся проводится индивидуальная работа, беседы с социальным педагогом, отслеживается занятость учащихся во внеурочной деятельности;

- не обучающихся в МОУ «СОШ№ 16» г.Воркуты  по неуважительной причине нет;

- в 2016/2017 учебном году снизилось количество учащихся, систематически пропускающих занятия по неуважительной причине.

-  также в последнее время снизилось количество родителей, по сравнению с предыдущими годами, которых привлекали за уклонение от воспитания и обучения детей, стоящих на учете в КПДН. С родителями и детьми проводились профилактические беседы в школе, на Советах профилактики, а также такие семьи посещались на дому сотрудниками ОПДН, КПДН, администрацией школы. Как и в прошлом году, родителей привлекали по ст. 5.35 за уклонение от воспитания и обучения детей и ставили их на профилактический учет.

Публикация в СМИ  и на сайте школы

№ п/п

Предложения

Механизмы реализации

1.

Средства массовой информации

Размещение статей в газетах, интервью на радио, телевидении

2.

Интеренет- ресурсы

Подготовка и размещение материалов

3.

Вебинары

Подготовка материалов и организация взаимодействия

4.

Методические материалы

Разработка и публикация

     МОУ «СОШ № 16»г.Воркуты регулярно осуществляет публикацию в СМИ о результатах своей деятельности. Основными партнерами школы в среде СМИ являются периодические издания: «Моя Воркута», «Заполярье»   о значимых мероприятий, достижениях школы на муниципальном и областном уровнях. Все новости школьной жизни отражаются на школьном сайте. Ежемесячно выходит школьная газета «До 16 и старше».  Вышли в свет «Азбука воркутинского кадета», «Настольная книга кадета». Ежегодный обмен опытом  по развитию кадетского образования и воспитания на    республиканском, муниципальном уровне.

Контрольно-диагностическая функция в управлении воспитательным процессом в школе

     Уметь грамотно контролировать работу школы и по плану - значит осуществлять научную организацию труда педагогического коллектива на основе точного расчета, научно проверенных форм и методов и точных календарных сроков.

      Контроль состоит в подтверждении того, что все идет в соответствии с принятым планом, существующими директивными документами и принятыми принципами управления.

     При реализации данного вида деятельности были проведены следующие мероприятия:

  • собеседование при заместителе директора по воспитательной работе (социальный педагог, педагоги-психологи, классные руководители, педагоги дополнительного образования);
  • методические совещания по повышению уровня педагогических работников посвященных повышению уровня воспитанности учащихся;
  • диагностика психологическая и педагогическая, которая позволяет контролировать и планировать необходимые мероприятия по воспитательной работе;
  • контроль за проведением классных часов, круглых столов, бесед и т.д.

Результаты анкетирования «Семья и школа» 2015-2016 г.

Количество родителей, принявших участие в анкетировании – 99

  1. Назовите самую важную, на ваш взгляд, проблему в воспитании?

- Взаимное непонимание детей и взрослых---32.

- Успеваемость детей---22.

- Непослушание---18.

- Бездуховность---2.

-Лень---35.

- Половое воспитание---2.

- Воздержался от ответа-5.

2. Как вы считаете, кто оказывает большое влияние на ребенка?

-Безусловно, семья ---10.

-В большей мере семья---32.

- В равной степени и семья и школа---52.

- Школа, т.к. там ребенок проводит много времени---5.

- Школа и улица---2.

3.В какой форме школа могла бы помочь вам в решении ваших проблем  вашего ребенка?

- Лекциями о воспитании---14.

- Специальными практическими занятиями---38.

- Информацией об особенностях развития вашего ребенка---33.

- Информацией о том, что можно почитать по моей проблеме---4.

-Воздержался от ответа---17.

   4. Сколько бы вы могли уделить времени для повышения своей педагогической компетентности, если для вас в нашей школе будут организованы специальные занятия?

- Час в неделю---38.

- Примерно пару часов в месяц---2.

-Трудно сказать---32.

-Нет времени---10.

-Воздержался от ответа---1.

  5.Удовлетворены ли вы:

- уровнем преподавания : да---74, нет---0,не совсем---10, трудно сказать ---6;

-уровнем питания : да---54, нет---3, не совсем ---25, трудно сказать---9;

-отношения между школьниками в классе: да---61,нет---5,не совсем---13, трудносказать---14;

- вашими отношения с педагогами: да---78, нет---0, не совсем –5;

-трудно сказать---13.

6. Какие жалобы высказывает ваш ребенок по отношению к учению?

- Жалоб нет - 71 человек.

- Много задают – 2 человека.

- Большая занятность дополнительными занятиями, не успевает на свои кружки – 2 человека.

- Не понимания некоторых тем – 2 человека .

- Трудно сказать-0

- Лень учиться---0

-Загруженность и усталость---0

-Не всегда выслушивают учеников---0

-Мало внимания со стороны педагогов---0

-Непонимание со стороны учителей---0

-Сидит на последней парте---0

-Задания по окружающему миру---0

   7. Чем вы не довольны по отношению к учебе вашего ребенка в школе?

-Все устраивает---56.

-Трудно сказать---3.

-Лень ---4.

-Нет желания учиться, учится с трудом---2.

-Воздержались от ответа---24 чел.

8. Отношения  вашего ребенка к школе.

-Положительное---82.

-Нейтральное---17.

-отрицательное---3.

-Воздержался от ответа---1.

9. Как он учится?

-С желанием---58.

-Неохотно---17.

-Без выраженного отношения---21.

-Воздержался от ответа---2.

10. Предложения и замечания.

- Дополнительные занятия по английскому языку.

-Больше внимания уделять детям.

-Заменить уроки рисования и музыки на более значимые.

-Проводить беседы с психологом.

-Мало кружков для начальной школы.

Вывод

   Родители обозначили две проблемы в воспитании: взаимное непонимание детей и взрослых, лень. Почти в равной степени родители считают, что большое влияние на ребенка оказвает семья, семья и школа. Родителям нужна помощь в проведении практических занятий с детьми и информирование об особенностях развития ребенка. Родители мало уделяют времени своей педагогической компетенции. Родители удовлетворены уровнем преподавания, отношениями с педагогами, администрацией школы, отношениями ребенка с педагогами.  

Теоретическая значимость проекта

Теоретическая разработка и обоснование организационно-педагогических условий реализации ранней профилизации образовательно-воспитательного процесса в условиях кадетского класса.

Практическая значимость проекта

Предоставление обучающимся возможности реализовать возможности и потребности путем организации обучения в кадетском классе; разработка программы воспитания и обучения в кадетском классе; подготовка методических рекомендаций.

Основные этапы работы над проектом

2012 год – подготовительный

Анализ востребованности идеи кадетского воспитания среди обучающихся и их родителей; обсуждение проблемы на совещании при директоре и родительском собрании; согласование открытия кадетского класса с педагогическим коллективом, органами самоуправления школы. Подготовка научно-исследовательского проекта по проблеме исследования и представление на заседании методического совета ОУ.

Изучение психолого-педагогической литературы, передового опыта по организации учебного процесса в кадетских классах. Анализ-обобщение изученного материала, создание рабочей группы.

Подготовка педагогических кадров к работе над проектом. Разработка программ воспитательной направленности, спецкурсов, дополнительного образования.

2013-2015 года – практический

Отработка механизма комплектования кадетских классов . Оформление нормативной и диагностической документации. Комплектование кадетских классов.

Организация учебного процесса в соответствии с новыми учебными планами и модифицированными программами. Семинары и отчеты в ходе работе.

Формирование системы работы классного руководителя в кадетском классе. Отчет об организации работы. Результаты диагностики.

2016-2017 учебный год - обобщающий

Анализ и обобщение теоретических и практических материалов, полученных в результате работы над проектом. Проведение обобщающего семинара. Отчет. Подготовка публикаций. Выступления на конференциях, семинарах.

Теоретическое обоснование результатов проекта.

Оформление рекомендаций по внедрению разработанных материалов Отчет. Издание сборника материалов.

Прогнозируемые результаты проекта:

1. Организация отбора в кадетские классы

2. Обеспечение уровня подготовки , достаточного для поступления в высшие или специальные учебные заведения

3. Успешное освоение программы обучения.

4. Создание целостной системы военно-патриотического воспитания.

Нормативные документы

1. Конвенция о правах ребенка.

2. Закон РФ "Об основных гарантиях прав ребенка".

3. Закон РФ "Об образовании".

4. Национальная доктрина образования в Российской Федерации, одобренная постановлением Правительства Российской Федерации от 04.10.2000 г.

5. Распоряжение Президента Российской Федерации № 118-рп от 9.04.1997 года «О создании общеобразовательных учреждений – кадетских школ/ школ-интернатов».

Выводы и предложения

     Проект «Чему кадетство может научить?» позволил вывести кадетское образование в городе на новый уровень. Проект дает возможность получить детям качественное и всестороннее образование. Педагоги и наставники помогают кадетам развиваться интеллектуально, физически, успешно адаптироваться к взрослой жизни в обществе. Большое внимание общества сегодня приковано к новой редакции Закона «Об образовании». В частности, в 86 статье этого закона прописаны положения об обучении детей по дополнительным общеразвивающим образовательным программам, имеющим целью подготовку несовершеннолетних обучающихся к военной или иной государственной службе.

     В течение 2012 – 2017 учебного года воспитательная работа в школе главным образом опиралась на работу классных руководителей, школьного актива, педагогов дополнительного образования, библиотекаря, педагога-психолога, социального педагога, социальных партнеров, родителей. Была усовершенствована система школьного самоуправления. Реализовываются планы совместной работы с учреждениями ДО, культуры, ДОУ, МОУ, общественными организациями, социальными партнерами.

 Проект вскрыл и ряд проблем:

№ п/п

Проблемы и риски

Пути минимизации

1.

Наличие контингента учащихся, родителей связанного с негативным отношением к национальным ценностям общества, в частности, к военной службе

Повышение рейтинга  школы посредством трансляции педагогического опыта в СМИ и достижений в спортивной и интеллектуальной деятельности

2.

Возникновение у педагогов существенных затруднений, обусловленных сложившимися стереотипами в профессиональной деятельности в обучении и воспитании в условиях кадетских классов

Проведение педагогических тренингов для педагогов и психологических тренингов для воспитанников.

3.

Возрастание интеллектуальной и физической нагрузки воспитанников при реализации программ ресурсного центра.

Разработка индивидуальных образовательных траекторий, использование методов интеграции основного и дополнительного образования.

4.

Нехватка педагогических кадров

Привлечение в школу молодых педагогов

5.

Отсутствие финансирования

Привлечение спонсоров

В 2016-2017 учебном году необходимо стремиться к реализации следующих целей:

  • создание модели ресурсного центра кадетской школы «Новое поколение» как системы, которая обеспечит эффективную реализацию гражданско-патриотического воспитания и социализацииобучающихся;
  • совершенствование профессионального мастерства учителей, за счет участия их в конкурсах профессионального мастерства;
  • улучшить и систематизировать работу с одаренными учащимися;
  • внедрение новых технологий обучения и воспитания в учебный процесс;
  • удовлетворение потребностей обучающихся в интеллектуальном, культурном, нравственном развитии через личностно - ориентированный и дифференцированный подход.

     Если реализация проекта «Чему кадетство может научить? » пойдет и дальше такими темпами, то в скором будущем можно говорить и о создании кадетской школы в нашем городе на базе МОУ «СОШ № 16» г.Воркуты.

Завуч по ВР , Федорова И.В.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий праздника "Что может быть лучше России?" 3-4 кл.

В сценарии представлены стихи и песни о Родине, а также конкурсы, несущие гражданскую и патриотическую направленность....

Как может родитель сам определить готовность ребёнка к школе?

Задания педагогической диагностики Как организовать  занятия с ребёнком  в домашних условияхи какова их продолжительность?Какие занятия полезны для ребёнка в период подготовки его к шко...

Что вокруг нас может быть опасным

Урок с презентацией по окружающему миру в 1 классе на тему "Что вокруг нас может быть опасным"....

Социальный проект "Слово может убить, слово может спасти, слово может полки за собой повести"

Проект реализован  ребятами 4 класса.    Разговорная речь богата добрыми словами, однако в жизни мало кто пользуется ими. Редко можно услышать добрые слова от людей на улице, в обществе...

«Слово может убить, слово может спасти».

Данное мероприятие имеет свое целью стимулировать  интерес к изучению русского языка, создать условия для демонстрации учащимися своих знаний и умений, воспитывать уважение к окружающим....

Родительское собрание «Кадетство. Необходимость или дань моде?»

Родительское собрание по теме : " Кадетсво. Необходимость или дать моде?"...