Родительское собрание «Кадетство. Необходимость или дань моде?»
материал (3 класс)

Родительское собрание по теме : " Кадетсво. Необходимость или дать моде?"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon roditelskoe_sobranie.doc55.5 КБ

Предварительный просмотр:

Родительское собрание

«Кадетство. Необходимость или дань моде?»

Цель:

  1. Познакомить родителей и учащихся с историей кадетского движения.
  2. Определить ценностные приоритеты детей и родителей при поступлении в кадетский класс.
  3. Выяснить уровень соответствия степени ожиданий от учебного процесса при обучении в кадетском классе  и степени реализации этих ожиданий

Форма проведения:

Беседа- диспут родителей и детей.

        Ход собрания.

Вступительное

Слово учителя: Здравствуйте, уважаемые родители и ребята! С начала учебного года уже прошло три месяца. Наши ребята имеют уже первые успехи, не миновали нас и первые неудачи. И сегодня мы собрались с вами, чтобы поговорить о кадетском движении в целом и обсудить целесообразность введения специализированных кадетских классов в общеобразовательных учреждениях. Сегодня в нашей беседе участвуют и сами кандидаты в кадеты. Они помогут нам посмотреть на этот вопрос более объективно.

        Анкета для родителей и детей:- 3 мин.

Учитель: Мы живём в сложное время. Нравственны и общечеловеческие ценности претерпевают кардинальное изменение. Чувство патриотизма подвергается серьезным испытаниям. Изменилось Отечество.… Изменились идеалы общества.… Пересматривается прошлое нашей Родины, тревожит и пугает неопределенностью будущее.

И сейчас как никогда ранее наша молодёжь нуждается в помощи,  совете, жизненной ориентации. В наши дни возникла острая необходимость в патриотическом воспитании молодежи. В связи с этим 15 ноября 1997 года первый Президент Российской Федерации Б. Н. Ельцин издал Указ «О создании кадетских корпусов, кружков, классов на базе общеобразовательных школ». С этого времени началось массовое возрождение кадетского движения на территории России.  Русское кадетское движение, его лучшие традиции – одна из замечательных страниц истории России.

Звучит музыка «Посвящение кадету»

Филлипова:                    Все кадеты второе столетье

Носят памятный знак на груди.

Мы Суворова славные дети,

Мы надежда и слава Руси..

Тех традиций осталось немало,
Да и новых немало теперь.
Ведь Россия слабее не стала,
Но зато научилась терпеть…

Мы умеем с врагами сражаться

И народу служить своему.
Наш девиз: «Лучше быть, чем казаться,

Жизнь – Отечеству, Честь – никому!»

Аня:      Кадетами (от французского «младший воин») стали называть во Франции малолетних дворян, определяющихся на военную службу. Понятие это перекочевало в воинственную Пруссию, где король-воин Фридрих Великий сформировал первую в истории роту кадетов. Почти одновременно в России возникли подобные военные учебные заведения. Петр 1, «прорубив окно в Европу», открыл в Москве Школу математических и навигационных наук для сыновей «дворянских, дьячих, подьячих, из домов боярских и других чинов»

Антон: После смерти царя-реформатора начатое им дело по подготовке молодых людей к службе заглохло. Учеба за границей также себя не оправдала, денег требовалось много, ученики долго жили вдали от дома, теряя связь со своей страной, да и ленивых и нерадивых среди них было предостаточно. Тогда задумались: а нельзя ли перенести зарубежный опыт на русскую почву?

Даша:   Русский посол в Пруссии граф П. И. Ягужинский изучил организацию Берлинского кадетского корпуса и предложил Анне Иоанновне создать кадетские корпуса. В 1731 году императрица Анна Иоанновна поручила генерал-фельдмаршалу Миниху учредить «Корпус кадетов, состоящий из 200 человек шляхетских детей от 13 до 18 лет». Так в России в 18 веке появились первые кадетские корпуса.

Учитель: Из стен этих первых кадетских корпусов вышло немало выдающихся полководцев и флотоводцев. И неудивительно, ведь корпуса в то время были единственными военными учебными заведениями. Руководителями их назначались особо доверенные люди – боевые генералы и адмиралы. Российские монархи осуществляли лично постоянный контроль над деятельностью кадетских корпусов, и это понятно – кадетские корпуса готовили своих питомцев к офицерскому поприщу, а известно, каков офицерский корпус, таковы в стране и вооруженные силы.

                  Поэтому руководителями кадетских корпусов выбирались лучшие генералы и адмиралы.

Маша:    В 1778 году Императрица Екатерина  Великая основала в Москве первый Московский кадетский корпус. А 15-го сентября 1794 года Екатерина 2-ая издала именной указ:    

                « Нашему генерал- поручику Михайле Голенищеву-Кутузову всемилостивейше повелеваем быть Главным Директором Кадетского корпуса под собственным нашим началом»

        1813 году был создан 1-й Сибирский кадетский корпус.

Габрат: На рубеже 18-19 в.в. были сформулированы основные обязанности кадета. Вот некоторые из них:

                   - кадет есть будущий слуга Отечества и защитник его от врагов внешних и внутренних

                   - каждому кадету надлежит быть благочестивым, правдивым во всем, беспрекословно подчиняться начальникам, быть храбрым и терпеливо переносить все тяготы, которые бывают подчас неизбежны

                   - кадет обязан строго и точно соблюдать военную дисциплину и порядок, каждый кадет должен иметь и вне корпуса бравый и молодецкий вид

Валя:        Все кадетские корпуса представляли собой интернаты, рассчитанные на 100 – 1000 воспитанников и разделенные на роты учеников приблизительно одинакового возраста. Кадеты обучались всем основным предметам. Первые семь лет воспитанники изучали русский язык, несколько иностранных языков, математику, физику, а также Закон Божий. Специальные преподаватели учили их танцам и правилам поведения в светском обществе. Весь курс обучения длился девять лет. Два последних старших класса были посвящены исключительно военной подготовке и только после окончания этих старших классов кадеты производились в офицеры.

Арина:  В 1900-м  году, волею императора Николая 2, во главе Военно-учебных заведений Империи встал Великий Князь Константин Константинович, со званием их  Главного Начальника, а с 1910 года и до дня своей кончины в 1915 году – Главного Инспектора. Являясь одним из наиболее культурных людей России того времени, человеком большой гуманности, и обладая даром привлекать к себе сердца молодежи, которую он и любил, и понимал, Великий Князь открыл ей свое большое сердце и посвятил ей лучшие силы своей исключительно красивой души. Кадеты быстро оценили его идеи и его заботы о них, и ответили на них такой беспредельной любовью, таким доверием, что Великий Князь быстро заслужил звание Отца всех кадетов. Богу угодно было уберечь Великого Князя от всех трагических потрясений, которые выпали на долю нашей Родины в дни недоброй памяти революции и последовавшему за ней крушению российской государственности. Великий Князь скончался 2-го июня 1915 года, в самом расцвете своих сил, но память о нем продолжала жить в среде кадетов, которые свято чтут Заветы Константина Константиновича и все, что связано с воспоминаниями о Великом Князе.

Лера:        Главным стремлением Великого Князя на посту Главного Начальника военно-учебных заведений было уничтожение в корпусах казарменно-казенного духа и замена его заботливым, любовным и чисто отеческим воспитанием. Это привело к тому, что отношения между кадетами и офицерами-воспитателями в корне изменились, и состав этих последних был заменен новым типом воспитателя по призванию, заботливого и внимательного опекуна и руководителя. Этот новый дух, внесенный в воспитание военного юношества незабвенным Великим Князем, привел к тому, что во время революции и в течение гражданской войны кадетская семья без колебаний нашла для себя правильную дорогу и доблестно исполнила свой долг в рядах воинов Белых Армий.

Учитель: А «Кадетский марш», написанный Великим Князем, и через столетие считается Гимном кадетов.

Инна:

Хоть мальчик ты, но сердцем сознавая

Родство с великой воинской семьей,

Гордися ей принадлежать душой;

Ты не один - орлиная вы стая.

Настанет день, и крылья расправляя,

Счастливые пожертвовать собой,

Вы ринетесь отважно в смертный бой.

Завидна смерть за честь родного края,

Но подвиги и славные дела

Свершать лишь тем, в ком доблесть расцвела,

Ей нужны труд, и знанье, и усилья.

Чтоб мог и ты, святым огнем горя,

Стать головой за Русь и за Царя.

Пускай твои растут и крепнут крылья!

Алёна: Революция 1917 года и захват власти большевиками нанесли ряд тяжелых ударов кадетским корпусам, которые новая власть не без оснований рассматривала как среду враждебную и чуждую новым порядкам. С самого начала было сделано все возможное, чтобы разрушить установившийся быт, уничтожить старые порядки и превратить корпуса в гимназии военного ведомства, а в дальнейшем, или их полностью уничтожить, или сделать из них военные школы для будущих красных командиров. Повсеместно кадеты ответили на эти меры сопротивлением.

Яна:              С началом Гражданской войны в России кадетские корпуса были закрыты.

С конца 30-х гг. начали создаваться спецшколы для подготовки подростков к поступлению в военные училища

По-настоящему же кадетские корпуса стали возрождаться во время Великой Отечественной войны 1941-45 гг. Основанные в 1943 году суворовские военные училища создавались по типу старых кадетских корпусов и в этом традиционном для России виде они просуществовали до 1956 года

Аня:        После распада Советского Союза в России остались действующими шесть суворовских военных училищ, одно нахимовское военно-морское военное училище и одно военно-музыкальное. В последующие годы к ним добавились суворовское военное училище в городе Ульяновске и новые кадетские корпуса в Санкт-Петербурге.  Осенью 2002 года открылся кадетский корпус МВД.

Учитель: «Ты будешь тверд, как сталь, и чист, как золото. Ты будешь относиться с уважением к слабому и сделаешься его защитником. Ты будешь любить страну, в которой родился. Ты не отступишь перед врагом. Ты не будешь лгать и останешься верным данному слову. Ты будешь щедр и будешь всем благоволить. Ты везде и всюду будешь поборником справедливости и добра против несправедливости и зла».

                  Так звучали Заветы Мальтийских рыцарей, которые в 1759 году повторили в России, в Петербурге, юные воспитанники Пажеского корпуса

Кирилл: История России неразрывно связана с историей русских  кадетских корпусов. На протяжении почти трехсотлетней истории со времен Петра 1 воспитанники кадетских корпусов являлись цветом нации, составляли славу и гордость русского народа, дали не только России, но и всему миру выдающихся полководцев, государственных деятелей, ярких представителей науки и культуры.

                  Современные реалии убеждают, что история повторяется

                  Так пусть же процветает кадетское движение, а его участники будут готовы отдать все свои силы Родине.

Учитель: 1 сентября 2007 года в нашей школе был открыт первый класс пожарных кадетов. Его первыми воспитанниками стали 30 юношей и девушек 7 го класса. Класс получил военно- спортивную направленность. В учебный план были введены такие дополнительные предметы, как рукопашный бой, строевая подготовка. Изменены программы преподавания физкультуры, истории, обществознания, ОБЖ.

        1 сентября 2008 года начал функционировать второй кадетский класс. С этого же года оба класса перешли на график продлённого дня. В учебном плане добавилась обязательные занятия хореографией, основы конструктивного общения, выживания в природных зонах, появилась возможность посещения бассейна. Но основная особенность кадетских классов состоит в создании классными руководителями особой атмосферы тесного товарищеского общения, воспитания чувства локтя, ответственности за общее дело, патриотического воспитания кадетов.

        На основании заветов первых суворовцев и с помощью кадетов нынешних были составлены Заветы (слайд) и обязанности кадетов.

           Но создание кадетской отдельной роты, которая предполагает наличие кадетского класса во всех параллелях, начиная с 7 по 11 класс, процесс длительный и творческий. И здесь мы решили обратиться за помощью к вам- родителям. За вашим мудрым советом и помощью.

        Мы предлагаем Вам в группах, в которых вы сидите обсудить следующие вопросы и                 выработать общее мнение, которое вы должны будете нам изложить и защитить при разговоре. Детям мы тоже предлагаем свой круг вопросов, которые вы внимательно обдумайте  попытайтесь прийти к общему мнению, которое в последствии тоже представите.

        Работа в группах.- 12 мин.

Дискуссия на предложенную тему- 15 минут.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Заседание ШМО по теме"Проблема детского чтения" Родительское собрание по данной теме

Данный материал поможет провести заседание МО учителей начальных классов по наиболее больной теме. Так как проблема чтения в настоящее время стои очень остро. Так же предлагаю материал для проведения ...

Родительское собрание на тему "Необходимо ли общение с книгой в эпоху глобальной компьютеризации"

Родительское собрание разработано в форме дискуссионного клуба, побуждает родителей быть активными участниками обсуждаемой проблемы.Список литературы для чтения летом по окончании 1 класса....

Презентация для проведения родительского собрания на тему "Необходимость выполнения домашнего задания"

Многие родители считают, что выполнение домашних заданий необязательно.Дети перегружены в школе , а учителя не дают отдохнуть джаже дома. Данная презентация доказывает, что домашняя работа очень эффен...

родительское собрание "Чему необходимо научить ребёнка?"

Чему необходимо научить ребёнка.Консультациии...

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ Тема работы: «Антистрессовые игрушки – это необходимость или дань моде»

Антистрессовые игрушки довольно стремительно приобретают популярность среди школьников и подростков. Спрос на такие игрушки растет с каждым годом. Невольно возникают  вопросы– « Зачем...

Родительское собрание «Внимание всем! Детям необходимо внимание!»

laquo;Внимание – это именно та дверьперед которой проходит все,что входит в душу человека из внешнего Мира.Только наше понимание и терпениепомогут обогатить внутренний мир ребенка,развивать его...