Моя родословная Конспект по нравственно-патриотическому воспитанию
план-конспект занятия (2 класс) на тему

Жирнова Анастасия Юрьевна

Данный материал раскрывает тему генеалогического древа семьи

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_moya_rodoslovnaya_nod_po_nravstvenno.docx17.76 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию

 «Моя родословная»

Программное содержание:

1)Формировать представление у детей о родословном дереве, о своих предках, о взаимосвязи предыдущих поколений и о родстве всех людей на земле.

2)Развивать мышление и память, воображение и мелкую моторику рук.Развивать интерес к истории своей семьи.

3) Воспитывать чувство уважения к своим корням, к своим родителям и родным, чувство патриотизма, чувство любви и гордости к своей семье, чувство уважения к своим близким.

4) Активизировать словарь, обогащать словарный запас.

Словарь: Семья, Генеологическое дерево, прабабушка, прадедушка, двоюродный брат, двоюродная сестра, родственники

Оборудование и материалы: фотографии членов семьи (у каждого ребёнка, схема генеологического дерева (у каждого ребёнка) .

Ход НОД

Воспитатель: Ребята, здравствуйте.

(Речевая минутка)

-Как тебя зовут?; Как твоя фамилия? Сколько тебе лет

Как зовут твою маму(папу)?

Организационный момент:

(дети и воспитатель стоят в кругу)

Посмотрите на меня!

Ваш экскурсовод сегодня я.

Не теряя ни минутки,

Приглашаю вас я в путь!

Взять все знания в дорогу!

И улыбку не забудь!

Воспитатель - Сегодня мы с вами совершим увлекательную экскурсию в историю семьи.

Воспитатель - наша экскурсия начинается.

Воспитатель – Что такое семья?

Дети – Это мамы, папы, бабушки, дедушки, братья, сёстры.

Воспитатель – А каким ещё словом можно назвать всех членов семьи?

Дети – Родные, родители, родственники

Воспитатель - Семья нужна человеку, пожалуй больше чем другим живым существам.

А какие же они родные и дорогие нам люди?

Дидактическая игра «Назови ласково».

Я вам буду называть кого-то из членов вашей семьи, а вы будете говорить какие они.

- Мама (какая, папа (кокой он, бабушка (какая она, дедушка (какой он, брат (какой он, сестра (какая она) .

А сейчас мы с вами немного отдохнём.

Физкультминутка.

Осенью, весною,

Летом и зимою.

Мама руки поднимает,

Папа бодро приседает.

Повороты вправо-влево

Делает мой братик Сева.

Я сама бегу трусцой

И качаю головой.

-А теперь ребятки проходим за столы

Воспитатель – У многих из вас есть братья и сестры, у ваших пап и мам они тоже есть, поэтому большой род всегда изображали в виде дерева, которое называется «генеологическое дерево». Давайте все вместе скажем это слово.

Вот и вы сегодня вырастите каждый своё дерево.

Воспитатель –Перед вами лежат семейные фотографии.

Семья похожа на большое дерево: мощная и сильная семья как и дерево, растёт, появляются новые веточки и листочки, которые любят тепло и ласку.

- Как вы думаете кто корни этого дерева?

Дети – Бабушки и дедушки.

Воспитатель – Правильно самые старшие члены семьи. Они дают начало жизни. Это самые мудрые люди.

Давайте приклеим фотографии ваших бабушек и дедушек на корни дерева.

Воспитатель – Ствол это центр жизни, благодаря стволу дерево несёт веткам и листьям питательные соки.

- Чьи фотографии мы приклеим на ствол дерева?

- А чьи фотографии мы приклеим на веточки?

Воспитатель - Какие красивые деревья получились у каждого из вас. Это дерево вашей семьи. Из них мы сделаем семейный альбом.

- А давайте послушаем стихотворения про членов семьи.

Мама – самый лучший друг

Обойди весь мир вокруг,

Только знай заранее:

Не найдешь теплее рук

И нежнее маминых.

Не найдешь на свете глаз

Ласковей и строже.

Мама каждому из нас

Всех людей дороже.

Сто путей, дорог вокруг

Обойди по свету:

Мама – самый лучший друг,

Лучше мамы – нету!

(П. Синявский)

Папочка-папуля!

Папочка-папуля!

Как тебя люблю я!

Как я рад, когда вдвоем

Мы с тобой гулять идем!

Или что-то мастерим,

Или просто говорим.

И как жаль тебя опять

На работу отпускать!

(М. Дружинина)

Мой дед

Мы с тобою, дед, друзья,

Куда ты, туда и я:

Вместе ходим на рыбалку,

Я бегом, а ты – вразвалку,

Собираем мы малину:

Ты – с куста, я – из корзины.

Вместе красили забор –

Руки в краске до сих пор!

Только ты, сомнений нет,

Самый лучший в мире дед!

(Л. Громова)

Наши бабушки

Мамы так стараются:

Пироги пекут!

Детки всё съедают.

Но бабушкиных ждут!

Почему у бабушки

Все всегда вкусней?

И добавки хочется

Попросить скорей!

Бабушкины сказки.

Бабушкины руки.

Навсегда запомнят

Внученьки и внуки!

(О. Климчук)

Игра «Встаньте у кого есть… »

- у кого есть брат.

- у кого есть сестра.

- у кого бабушка и дедушка живут в деревне.

- у кого бабушка и дедушка живут в городе.

Итог занятия.

Что же такое семья?

Всегда будьте вместе, любовь берегите,

Обиды и ссоры подальше гоните.

Хочу, чтоб про вас говорили друзья.

Какая хорошая ваша семья!

Мама – самый лучший друг

Обойди весь мир вокруг,

Только знай заранее:

Не найдешь теплее рук

И нежнее маминых.

Не найдешь на свете глаз

Ласковей и строже.

Мама каждому из нас

Всех людей дороже.

Сто путей, дорог вокруг

Обойди по свету:

Мама – самый лучший друг,

Лучше мамы – нету!

(П. Синявский)

Папочка-папуля!

Папочка-папуля!

Как тебя люблю я!

Как я рад, когда вдвоем

Мы с тобой гулять идем!

Или что-то мастерим,

Или просто говорим.

И как жаль тебя опять

На работу отпускать!

(М. Дружинина)

Мой дед

Мы с тобою, дед, друзья,

Куда ты, туда и я:

Вместе ходим на рыбалку,

Я бегом, а ты – вразвалку,

Собираем мы малину:

Ты – с куста, я – из корзины.

Вместе красили забор –

Руки в краске до сих пор!

Только ты, сомнений нет,

Самый лучший в мире дед!

(Л. Громова)

Наши бабушки

Мамы так стараются:

Пироги пекут!

Детки всё съедают.

Но бабушкиных ждут!

Почему у бабушки

Все всегда вкусней?

И добавки хочется

Попросить скорей!

Бабушкины сказки.

Бабушкины руки.

Навсегда запомнят

Внученьки и внуки!

(О. Климчук)

Осенью, весною,

Летом и зимою.

Мама руки поднимает,

Папа бодро приседает.

Повороты вправо-влево

Делает мой братик Сева.

Я сама бегу трусцой

И качаю головой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа по нравственно -патриотическому воспитанию младших школьников.

Программа по нравственно- патриотическому воспитанию младших школьников. Проблема нравственно - патриотического воспитания волнует и учителей ,и родителей . В своей программе я попыталась затронуть вс...

Концепция воспитательной деятельности. Нравственно - патриотическое воспитание младших школьников. Тема:"Воспитание у детей чувства любви к Родине".

Воспитание - целенаправленная деятельность, осуществляемая в системе образования, ориентированная на создание условий для развития и духовно - ценностной ориентации обучающихся на основе общечеловечес...

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию. Тема: « Моя мама - лучше всех»

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитаниюдля учащихся начальной школы....

Конспект открытого НОД по нравственно-патриотическому воспитанию "Наша малая Родина - Кубань"

Формирование у детей понятия "малая Родина".формирование у детей понятия "малая Родина".Уточнить, расширить и закрепить знания детей о родном крае, о животном и растительном мире.2. Развивать связную ...

Редактирование 9 мая- День Победы Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию (Учебный мaтериал в раздел "Начальная школа")

Развивать любознательность, расширять кругозор детей, стремление узнать больше нового, полезного, интересного об истории страны и родного края....

Конспект занятия по нравственно- патриотическому воспитанию "День Победы" для обучающихся ФГОС НОО ОВЗ ЗПР

Конспект занятия по нравственно- патриатическому воспитанию для обучающихся в корекционной школе. Конспект представляет собой занятие по Внеурочной деятельности и может использоваться для расширения к...

Конспект открытого занятия по нравственно - патриотическому воспитанию детей "Мы - Росссияне"

Данный конспект направлен на развитие у детей чувства патриотизма и любви к своему Отечеству....