Сценарий новогодней эстафеты
методическая разработка на тему

Спортивное мероприятие для первых и вторых классов

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy.docx74.91 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №25

с углубленным изучением отдельных предметов

Спортивные соревнования

«Новогодняя эстафета»

J0234396

Подготовила:

учитель начальных классов

Тонкова Наталья Сергеевна

J0237993

J0234396

Орехово-Зуево

2016

                                                                                                J0237993J0237993J0237993J0237993

Цель: укрепление здоровья и организация досуга, как способа активного отдыха.

Задачи: 

-  формирование здорового образа жизни;

-  воспитание физической культуры и нравственной;

-  развитие спортивных и двигательных навыков у детей.

Программа предусматривает формирование следующих универсальных учебных действий.

Личностные УДД:

  • активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;
  • проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;
  • развитие мотивации достижения и готовности к преодолению трудностей на основе конструктивных стратегий совладения и умения мобилизовать свои личностные и физические ресурсы стрессоустойчивости;
  • освоение правил здорового и безопасного образа жизни.

   Регулятивные УУД:

  • планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;
  • адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей  и других людей;
  • вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок, использовать предложения и оценки для создания нового, более совершенного результата.

Познавательные УУД:

  • перерабатывать полученную информацию, делать выводы;
  • преобразовывать информацию из одной формы в другую: предлагать свои правила        игры на основе знакомых игр;
  • закрепить знания детей о зимних видах спорта.

          Коммуникативные УУД:

  • развивать навыки свободного общения со взрослыми и детьми, умение вести диалог, выслушивать ответы сверстников;
  • воспитывать чувство товарищества, коллективизма, умения контролировать свои поступки;
  • формулировать собственное мнение и позицию;
  • договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;
  • совместно договариваться о правилах общения и поведения и следовать им.

Место проведения: спортивный зал.

Спортивный инвентарь: 4 корзины, теннисные мячики, 4 пакета с комочками из газет, маленькие тряпки,  валенки, 4 обруча и лучики на каждую команду.

Оформление: эмблемы у каждой команды, воздушные шары, спортивная форма у участников.

Участники соревнования: учащиеся 1-2 классов.

Ход проведения.

Перед проведением спортивных соревнований  с детьми проводится инструктаж по технике безопасности во время проведения спортивных игр.

Эти соревнования построены с соблюдением всех «правил проведения соревнований»: ведущий руководит всеми, судьи-жюри следят за нарушениями и подсчитывают очки, участники самоотверженно продвигаются к победе.

Дети парами входят в спортзал, строятся по командам.

Ведущий: Сегодня нам предстоит участвовать в различных спортивных конкурсах, показать ловкость, силу, быстроту и смекалку. А какой будет тема наших соревнований, вы догадаетесь сами. Какое сейчас время года?

- Зима.

Ведущий: А вы любите зиму? А почему вы её любите?

- Ответы детей.

Ведущий: А какой праздник к нам приближается?

- Новый  год.

Ведущий: Вот поэтому наши соревнования называются ….

- «Новогодняя эстафета».

Ведущий: А сейчас представим свои команды.

Представление команд.

(У участников команд на одежде – эмблема с названием команды)

Каждая команда говорит свое название и произносит девиз.

Ведущий представляет жюри соревнований. За победу команда получает 3 очка, за поражение – 1 очко.

Ведущий: Сейчас мы проверим, хорошие ли вы спортсмены.  

Игра – кричалка. 

Если согласны, то кричим: «Это я, это я, это все мои друзья!», а если нет, то: « Нет, не я, нет, не я и не все мои друзья!». Начинаем!

-Кто ватагою веселой каждый день шагает в школу? (Это я…)

-Кто мороза не боится, на коньках бежит как птица? (это я…)

-Кто из вас такой ловкач, лучше всех бросает мяч? (Это я…)

-Кто, играя в волейбол, забивает в окна гол? (нет, не я…)

-Кто из вас не смотрит хмуро, любит спорт и физкультуру? (Это я…)

Ведущий: Да, вижу, что спорт вы любите. Итак, все готово! Мы начинаем!

Ведущий: Угадайте, какой будет наша первая эстафета.

Загадка:

В руках он лепится легко.

Детишкам – развлечение.

Бросать, без устали, его

Друг в друга, без сомнения!

Холодный кругленький комок.

Как его зовут?

- Снежок.  

   Ведущий: Правильно, мы будем играть в снежки!

Конкурс: «Меткий стрелок».

Участникам предстоит попасть «снежком» (скомканной газетой или шаром из ваты) в корзину с расстояния трех метров. Дается одна попытка. Выигрывает та команда, у которой по окончании игры будет наибольшее количество снежных комочков в корзине.

Ведущий: Наша следующая эстафета тоже будет связана с игрой в снежки.

Конкурс: «Снежки».

Две команды располагаются на противоположных сторонах спортзала.

У каждого игрока по два снежных комочка. По сигналу ведущего участники начинают перебрасывать и подбирать снежные комочки на своей площадке и выполнять бросок  на противоположную сторону. Продолжительность игры одна минуты. Выигрывает та команда, у которой по окончании игры будет наименьшее количество снежных комочков на своей площадке.

Ведущий: Угадайте, какой будет наша следующая эстафета.

Загадка:

Деревянных два коня

Вниз с горы несут меня.

Я в руках держу две палки,

Но не бью коней, их жалко.

А для ускорения бега

Палками касаюсь снега.

- Лыжи.

Конкурс: «Лыжники».

 Участники команд преодолевают дистанцию (под ногами детей маленькие тряпочки), имитируя ходьбу на лыжах, обходят стойку, и передают эстафету второму участнику. Побеждает команда, выполнившая задание первой.

Ведущий: Угадайте, какой будет наша следующая эстафета.

Загадка:

На ботинки не похожи

Но их тоже носят ножки

Надевают их зимой,

Утром – в школу,

Днем – домой!

- Валенки.

Конкурс: «Веселый валенок». 

Команды построены перед стартовой линией. По сигналу ведущего первые участники начинают эстафету: надевают на ногу валенок пробегают дистанцию и возвращаются к своей команде. Следующие участники выполняют то же самое. Выигрывает та команда, которая первой завершит эстафету.

Ведущий: Угадайте, какой будет наша следующая эстафета.

Загадка:

Ночью спрячется оно-

Станет во дворе темно.

Утром снова к нам в оконце

Бьется радостное...

-Солнце.

 Конкурс: «Солнышко». 

Участники пробегают дистанцию, добегают до кольца, прикладывают лучик к обручу (в обруче рисунок солнца) и возвращаются к команде. Следующие участники выполняют то же самое. Выигрывает та команда, которая первой завершит эстафету.

   

Ведущий: Пока жюри подводит итоги соревнований, мы с вами проведем небольшую викторину о здоровом образе жизни.              

     

      Викторина «Мое здоровье»

Ведущий обращается к участникам команд. (Если согласны поднимаете две руки, если нет - руки опускаете)

     а)   Согласны ли вы, что зарядка - это источник бодрости и здоровья? (Да)

     б)   Верно ли, что жвачка сохраняет зубы? (Нет)

     в)   Верно ли, что морковь замедляет процесс старения организма? (Да)

     г)   Правда ли, что есть безвредные наркотики? (Нет)

     д)   Правда ли, что летом можно запастись витаминами на целый год? (Нет)

     е)   Чтобы сохранить зубы здоровыми, надо есть много сладкого? (Нет)

    ж)   Чтобы сохранить зубы здоровыми, нужно чистить их два раза в день. (Да)

     з)   Правда ли, что способствует закаливанию в жаркий день пить ледяную воду? (Нет)

     и)   Чтобы сберечь глаза, нужно читать лежа? (Нет)

     к) Чтобы защититься от микробов мы не должны мыть овощи и фрукты перед        употреблением. (Нет)

Ведущий: А теперь предлагаю вам выразить свое настроение. Если соревнования вам не понравились – хлопаете в ладоши. Если понравились – хлопаете и топаете, а если очень понравились – хлопаете, топаете ногами и громко кричите. (Дети выражают свое настроение).

Подведение итогов спортивных эстафет.

Победители и призеры спортивных соревнований определяются по сумме баллов, заработанных на каждой эстафете. И награждаются призами и грамотами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий игры-эстафеты "Путешествие по стране здоровья".

Цель игры: формировние навыков здорового образа жизни школьника....

Новогодние эстафеты

Данный материал подходит для проведения праздников посвещенных новому году, рождеству. Мероприятие проводится в зале, для учащихся начальной школы. Можно также использовать его проведение во время зим...

Сценарий сказочной эстафеты

Сценарий эстафеты по мотивам сказок, проводится с учащимися 3 класса, посещающими группу продленного дня....

Сценарий патриотической эстафеты для 3-4 классов в честь дня защитника Отечества

Сценарий праздника к 23 февраля "Патриотическая эстафета" позволит будущим маленьким защитникам не только продемонстрировать свои физические возможности, но узнать новое о самом празднике....

Сценарий интеллектуальной эстафеты «Знатоки творчества Е.Серовой»

Сценарий интеллектуальной эстафеты "Знатоки творчества Е.В.Серовой" 2 - 3 класс ....

Внеурояное занятие " Новогодняя эстафета"

Добрый день!  Перед зимними каникулами, я провожу внеурочное занятие с начальной школой. Ребятам перед прохождением Новогодней эстафеты, за два дня выдаются задания придумать себе название и деви...

Сценарий новогоднего интерактивного сценария «Новогодняя история»

Сценарий новогоднего интерактивного сценария «Новогодняя история»В зал заходит ведущаяВед.: Всё в зале нарядно и ново,Всё огнями горит и блестит.Смотрите, ребята, тут сноваКрасавица ё...