Инновационная деятельность классного руководителя.
материал (1 класс) по теме

Таможняя Светлана Михайловна

Из  опыта  воспитательной  работы  в 1 классе. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Инновационная деятельность классного руководителя в воспитательной системе класса.

Новая система воспитания базируется на современных технологиях. Являясь одним из средств воспитания, инновационные технологии способствуют получению определенных результатов: позитивного социального опыта учащихся: опыта совместной деятельности и общения. Характерными чертами инновационной деятельности выступают целостность и системность.

В воспитательном процессе я выделяю несколько приоритетных направлений

  • Научно- познавательное
  • Спортивно-оздоровительное
  • Духовно-нравственное
  • Патриотическое
  • Семья и школа

и по возможности в каждом направлении стараюсь использовать различные инновации.

В рамках научно-познавательного направления использую  технологии   исследовательской деятельности   и экологообразовательные  технологии

2017г.  объявлен  годом  экологии , поэтому  мы  в  классе  проводим  исследовательский  проект «Школьная  клумба», выращиваем  рассаду  цветов  для  клумбы. Дети  изучили  растения  клумбы, сами  посадили  семена, ухаживают  за  посевами. Уже  есть  первые  всходы  настурции,  бархатцев, астр

В  спортивно – оздоровительном  направлении  использую  здоровьесберегающие  технологии. Проводим  спортивные  мероприятия  совместно  с  родителями, прогулки  на  свежем  воздухе с  подвижными  играми, физкультминутки, весёлые  эстафеты, катание  на  коньках.

Также  использую  игровые  технологии. Деловая  игра  «Правильное  питание»

В  духовно – нравственном  направлении  использую  кейс – технологию, и технологию проектов. Эти  технологии  реализовывала  в проекте «Традиции, обычаи  и  ремёсла  русского  народа». Ребята  с  большим  интересом  изучали  статьи  о  традициях  русского  народа, обсуждали  и  анализировали  их. Изучали  ремёсла  Пензенского  края, овладели  техникой  изготовления  Абашевской  игрушки, приняли  участие  в  районном  конкурсе ««Истоки»-«Сурские  промыслы», провели  школьное открытое внеклассное  мероприятие «Русский  национальный  костюм».

В  направлении «Семья  и  школа»  разработан годовой проект «Школа и семья – верные друзья», направлен на  сотрудничество  педагогов и семьи в воспитании детей. Проведены  мероприятия   совместно  с  родителями, где  используются экскурсии  в  библиотеку и  «Посвящение  в  читатели», КТД  (творческие  проекты):праздники «Мы  школьниками  стали», « Мамин  день» , технология сотрудничества: мастер – классы от родителей  по  изготовлению  новогодних  игрушек, технологии  проектов «Моя  семья», здоровьесберегающие  технологии зимние  весёлые эстафеты, соревнования  по  шорт - треку

 «Информационное  зеркало» - отчёт  о проведённых  мероприятиях  в  классе  каждую  четверть  для  детей  и  родителей. Ведётся  карта  участия  детей  и  родителей  в  жизни  класса  и  школы.

Информационные технологии значительно расширяют возможности воспитательного процесса, они способны повысить качество обучения и воспитания, эффективность взаимодействия классного руководителя, учащихся и их родителей. ИКТ используются в ходе всех открытых уроков, внеклассных мероприятий. Имею  свой  мини - сайт, где  располагаю  фотографии о проведённых  внеклассных  мероприятиях, информацию  для родителей  

 Цель  педагога заключается в том, чтобы каждый ученик почувствовал себя восходящей звездой. Бережные руки педагога помогут засиять таланту, поставят на крыло и отправят в полет. Но чтобы научить летать, надо самому быть крылатым. Чтобы зажечь сердца, надо самому гореть. Чтобы вести к вершинам успеха, надо самому не бояться высоты.

Задача школы – научить думать и понимать, творить, а не повторять! 

                                                                                           Таможняя С.М.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Инновационная деятельность классного руководителя в воспитательной системе класса.

Слайд 2

Научно- познавательное Спортивно-оздоровительное Духовно-нравственное Семья и школа

Слайд 3

В рамках научно-познавательного направления использую технологии исследовательской деятельности и экологообразовательные технологии

Слайд 4

В спортивно – оздоровительном направлении использую здоровьесберегающие и игровые технологии.

Слайд 5

В духовно – нравственном направлении использую кейс – технологию, и технологию проектов. Конкурс «Истоки- Сурские промыслы» Школьное открытое внеклассное мероприятие «Русский национальный костюм».

Слайд 6

В направлении «Семья и школа» использую проектную технологию, КТД, технологию сотрудничества, здоровьесберегающие технологии

Слайд 7

«Информационное зеркало»

Слайд 8

Информационно – коммуникативные технологии http://nsportal.ru/veselova-svetlana-mihaylovna

Слайд 9

https://znanio.ru/media/ .