Беседа на тему «Мир, в котором я живу»
материал на тему

развивать самостоятельность, мышление учащихся, воспитывать чувства любви и уважения к родным, близким, знакомым, гордость за свою страну, желание сделать комфортным мир, в котором живешь, формировать у каждого представление о людях, которые могут дружить, заботиться друг о друге.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_office_word_20.docx17.3 КБ

Предварительный просмотр:

          Беседа на тему «Мир, в котором я живу»

Цели: развивать самостоятельность, мышление учащихся, воспитывать чувства любви и уважения к родным, близким, знакомым, гордость за свою страну, желание сделать комфортным мир, в котором живешь, формировать у каждого представление о людях, которые могут дружить, заботиться друг о друге.

  1. Организационный момент

Здравствуйте. Сегодня мы с вами побеседуем о мире, в котором мы живем. Эпиграфом к нашему разговору я взяла слова из песни «Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались»

  1. Беседа

1.Ребята, а как вы понимаете значение слова «МИР»?

В словаре Ожегова «МИР-это согласие, отсутствие вражды, ссоры, войны»

«Соглашение о прекращении войны»

«Спокойствие, тишина»

Сегодня мы поговорим о мире, который нас окружает, и о том, как сделать, чтобы каждому в нем было тепло.

2.Для начала я раздам каждому из вас по фасоли. Внимательно рассмотрите ее и ответьте «Она точно такая же, как у соседа?» (нет) В чем разница?

Теперь сложите вновь фасоль на блюдо. (Перемешать)

Вы можете узнать свою?

- Нет, это непросто. Нужно немало времени, чтобы ее найти.

Мини вывод:

вот так и мы, люди, вроде бы разные, а так похожи друг на друга. Все хотим, чтобы к нам относились по-доброму, с нами дружили, поддерживали в трудную минуту.

3.Чтобы в вашем родном доме вам было тепло и уютно, давайте подумаем и запишем на бревнышках качества, необходимые для мира в семье. (3 группы) (раздаются конверты, дети пишут, крепят на доске в форме домика + полоски разного цвета с заданиями)

Мы все верно сделали. У вас получился теплый и радушный дом. А ваше мнение полностью совпало с китайской притчей, в которой рассказывалось о семье, большой семье. Она занимала целое село, в ней насчитывалось более 100 человек. Всюду порядок, доброта. Владыка страны спросил у старейшины, в чем секрет, и тот написал только 3 слова: любовь, прощение, терпение (в форме облаков над домом)

4.Ребята, скажите, только ли отношения в семье могут испортить настроение? (нет)

Отчего вы часто возвращаетесь из школы расстроенными? (Ну, конечно, из-за ссор с одноклассниками, непонимания с учителями.)

Я хочу показать вам маленький отрывок из фильма «Чучело», где в главной роли снялась тогда еще девочка, а сегодня певица и актриса Кристина Орбакайте.

Девочка переехала в другой город, к дедушке, о котором говорили, что он миллионер. Но жили они небогато, все средства старик тратил на картины, которые позже подарил городу. Дети в классе ценили только внешнюю оболочку: дорогую одежду, высокомерное поведение. И поэтому прозвали добрую и душевную новенькую ЧУЧЕЛОМ. Посмотрите, как болезненно отреагировала измученная девочка. (ПРОСМОТР)

5.Ребята, вы посмотрели отрывок! Может кто-то захочет прочесть книгу Железнякова, по которой снят фильм и возьмет ее в библиотеке. Фрагмент страшный, девочку травили, гнали по улице, отнимали вещи, смеялись над ней. В протест она нарядилась чучелом и обрила волосы. И оказалось что жалкие чучела - это одноклассники, а девочка - живое, страдающее, но не сломленное существо - человек. Для того чтобы исправить эту ситуацию, что они должны были сделать?

А я предлагаю вам еще одно задание, которое поможет вам решить эту проблему. Выберите качества, которые сделают жизнь в коллективе дружной. ТЕРПИМОСТЬ; БЕССЕРДЕЧНОСТЬ; КОНФЛИКТ; СОСТРАДАНИЕ; ПРОЩЕНИЕ; ВСПЫЛЬЧИВОСТЬ; ЖЕЛАНИЕ ЧТО-ЛИБО ДЕЛАТЬ ВМЕСТЕ; МИЛОСЕРДИЕ; ЗЛОРАДСТВО; ЛОЖЬ; СОТРУДНИЧЕСТВО; УВАЖЕНИЕ ПРАВ ДРУГИХ; РАЗДРАЖЕНИЕ; ПРИНЯТИЕ ДРУГОГО ТАКИМ, КАКОЙ ОН ЕСТЬ; ЗАВИСТЬ.

(Работают в парах)

Расположите лучики солнца вокруг окружности.

Вы, ребята, создали солнышко, которое сделает теплым не только мир в вашем классе. Это все толерантность. А я объясню вам значение этого слова, без которого не прожить на многонациональном Кавказе. Толерантность - это умение мириться с чужим мнением.

6.Ребята, но наш мир значительно больше, чем семья и класс. Стоит выйти на улицу, и мы увидим людей, животных, которые нуждаются в тепле, заботе. Кто это? (старики, инвалиды, одинокие люди, несчастные животные.) А почему они нуждаются в заботе????

А что можем сделать мы, чтобы их мир тоже стал теплее, радостнее? Обсудите в парах и напишите на разноцветных лепестках, что можно сделать, чтобы помочь им. Стебельки уже готовы.

Правильно.

Вот как другие люди делают наш мир лучше.

Когда-то давно жил знаменитый музыкант, писатель, ученый. В 30 лет он вдруг поступил учиться. Стал врачом-хирургом, а потом отправился с женой в Африку, где больше всего страданий и более 60 лет лечил людей. О нем слагали легенды. Другой создал общество Красного Креста и Полумесяца.

7.А зачем заботиться о других, ведь главное - это личное счастье?

Не бывает счастье полным, если рядом страдают.

ОТКРОЙ ГЛАЗА И ПОИЩИ, ГДЕ ЧЕЛОВЕК НУЖДАЕТСЯ ХОТЬ НЕМНОГО В ТВОЕМ УЧАСТИИ, В ТВОЕМ ДРУЖЕСКОМ РАСПОЛОЖЕНИИ, МОЖЕТ БЫТЬ, ТЫ ОКАЖЕШЬ УСЛУГУ ЧЕЛОВЕКУ, ЧУВСТВУЮЩЕМУ СЕБЯ ОДИНОКО. НАДО ЧАСТИЧКУ СВОЕЙ ЖИЗНИ ОТДАВАТЬ ДРУГИМ.

8.Ребята, а можно ли сказать, что волонтеры-старшеклассники, которые помогают нуждающимся, убирают территорию, делают наше село, малую родину лучше, теплее, уютнее? Пусть символом этого будет дерево добрых дел.

9.А если в каждом селе и городе люди станут милосердными, какой будет наша Россия? (ВЕЛИКОЙ, СЧАСТЛИВОЙ СТРАНОЙ) И люди в ней будут …(человечки: мальчик, девочка)

А каким будет весь мир, если все будут милосердными? (Слайд - дети вокруг шара) (дети отвечают)

10.Я предлагаю вам последнее задание. На доске изображение земного шара. Я хочу, чтобы вы его сделали похожим на солнце, сияющим добром ваших сердец, чтобы весь мир стал теплым, как созданная вами мудрая говорящая картина на доске. Выберите слова, которые могут сделать весь мир счастливым, и прикрепите маленькие сердечки вокруг земли. Получилась планета добрых сердец.

11.Ребята, а в таком мире будет тепло? Я хочу, чтобы вы в завершении беседы показали мне смайлики (они у вас на столе). Какое настроение осталось вас после нашего душевного разговора?

Я очень рада, что беседа удалась. Вам на память я оставляю буклеты с открытыми вами тайнами человеческого счастья и тепла. Желаю, чтобы весь мир был для вас солнечным и дружественным. Благодарю за сотрудничество. До свидания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок кубановедения по теме: «Край, в котором я живу». 4 класс

Отчий дом, родной край… Так называем мы землю, где родились и живём, где трудились наши деды и отцы, землю, которую они защищали, за которую погибали. Без этой земли непонятно слово...

Конспект урока по теме "Город, в котором мы живем"

Конспект урока окружающего мира 1 класс по образовательной системе "Школа 2100"...

разработка урока по теме "Место, в котором я живу"

Цель урока:Обобщение материала по теме «Место, в котором мы живем»Аспекты урока Образовательный:  обобщить изученный материал  по теме «Flat» (лексика, грамматика  there is / are, ...

презентация по изо в 1 классе на тему "Город, в котором мы живем. Обобщение по теме. Город будущего"

В презентации представлены фотографии транспорта будущего, зданий, которые, возможно, будут когда - то существовать....

Внеклассная работа по теме: "Дом, в котором я живу…" (кружок "Живая этика") Хилоу Аида Нурмухамедовна,

Цель: воспитание чувства гражданственности.Задачи:Пробудить в ребёнке чувство любви и благодарности к своему отчему дому.Дать понятие слову Родина.Пробудить интерес к жизни класса, лицея, города.Справ...