Конспект игрового занятия «Какие мы».
классный час (2 класс) на тему

Хана Владимировна Печёркина

Классный час в игровой форме.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Улассный час в игровой форме.19.22 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект игрового занятия «Какие мы».  Печёркина Х.В.

Цели: воспитывать доброту, отзывчивость, взаимопонимание, внимательное, доброе отношение к однокласснику, ближнему. Развивать умение анализировать своё поведение, умение ставить себя на место другого человека.

Оборудование:

Ход занятия

Доброе утро! Сегодня занятие  проведу у вас я.  Меня зовут Хана Владимировна.

- Наша встреча происходит в самом конце зимы. А какая же зима без... Попробуйте угадать, без чего же зимы не бывает. Ребус про снежинку (        СН (ЕЖИ)НКА). А что вы знаете о снежинках? (Они всегда разные, не существует двух абсолютно одинаковых снежинок).

Так и люди. Мы с вами все разные. Иногда мы веселы, иногда грустим, расстраиваемся, обижаемся. Иногда совсем не знаем, что можно сделать в трудной ситуации и как прийти на помощь. А для этого мы должны уметь взаимодействовать, жить в согласии с другими, дарить друг другу добро.

Расскажите, какие качества человека вы цените?

(Когда будете угощать  конфетами?  Честность, порядочность, справедливость. Когда вам нечаянно наступили на ногу? Терпение, вежливость, сдержанность)

-А сегодня мы с вами узнаем или вспомним ещё и другие важные качества человека, которые помогают жить в согласии друг с другом. И сделать это мы сможем в игре «Какие мы?»

-Для этой игры необходимо выбрать команду. Проведём отборочный тур. Он называется «Комплимент».  В этой игре нужно сделать комплимент своему товарищу. Авторы 6-и первых комплиментов станут участниками команды. А делается это так: …, у тебя очень красивая улыбка! Кто следующий?

-Итак, вы – команда Знатоков, а вы - уважаемые болельщики. Команде знатоков осталось выбрать капитана. Капитан будет руководить обсуждением, следить за порядком, выбирать отвечающего.

-Назовите качества, которыми должен обладать капитан (честность, находчивость, смелость, дружелюбность, доброта). Подумайте, кто из игроков команды обладает такими качествами?

Капитан надевает фуражку.

-Назовите правила игры в команде (слушать товарища, уважать мнение другого, помогать, не повторять ответы)

-Болельщики, вы  - самые внимательные и активные, помогаете в случае затруднения игроков, соблюдаете тишину и оцениваете ответ знатоков.

Сегодня играют Знатоки и Интернет, так как все вопросы я взяла из глобальной сети. Вращением барабана выбирается конверт. На обсуждение задания и подготовку вопроса даётся 2 минуты (часы).

Если знатоки справились с заданием, то они получают два балла, если не полностью, то по одному баллу получают Знатоки и Интернет, не справились – 2 балла уходит в Интернет. Сегодня у нас три раунда, в каждом раунде по одному вопросу.

Итак, 1 раунд, вращаю барабан!

Задание 1. (прочитать и дать в руки)

Изобразите всей командой движения спортсменов на байдарке.

Ребята, кто знает, что такое БАЙДАРКА?  (вывесить картинку) Это спортивная или туристическая лодка для одного или нескольких человек, в которой гребцы сидят друг за другом.

Итак, за 2 минуты обсудите, какими должны быть ваши действия и представьте у доски вашу байдарку. (дать ребёнку-болельщику следить за временем) Время пошло.

А болельщикам в это время я предлагаю игру «Узнай меня»

Я загадала человека. Он находится среди вас. Это …девочка (пол, цвет глаз, цвет волос, улыбка, одежда), периодически спрашиваю: Догадались кто это?

Время на обсуждение закончилось. (Обязательно построить правильно, если не получилось).

 (Рефлексия)

Ребята, оцените, какими вы были, выполняя это задание? (ответы) А ещё вы проявили сплочённость, согласованность, слаженность.

-Болельщики, оцените ответ знатоков (результаты нарисовать на доске)

Задание 2.

Внимание, вопрос: напишите и через 2 минуты назовите положительные качества Бабы Яги  Задумались? Сложно? Считается, что Б.Я. какой герой? (отрицательный). Попробуйте увидеть положительное в отрицательном). А помогут вам иллюстрации. (гостеприимная, мудрая, бесстрашная, любит домашних животных)

А с болельщиками в это время опять игра «Узнай меня», но проводит ребёнок (помогаю)

ОТКРЫТЬ   КАРТИНКИ  НА  ДОСКЕ  ПРИ  ОТВЕТЕ

(Рефлексия)  Оцените, какими вы были, выполняя это задание (снисходительными, внимательными, добрыми)

Болельщики, оцените ответ команды? (Баллы)


Задание 3

Вам  досталось очень интересное задание «Пожелание».

 У меня в руках волшебный сосуд. Пока он горит, все хорошее сбывается. Знатоки, передайте волшебный сосуд сидящему рядом, загляните ему в глаза, обратитесь по имени и пожелайте что-то хорошее. Кто принял сосуд – поблагодарите за добрые слова. Закройте глаза, представьте, что бы вы пожелали себе. А теперь откройте глаза и адресуйте слова своему однокласснику. Просьба пожелания не повторять. Я начну: …, я желаю тебе здоровья и удачи.

Теперь все ваши добрые слова – в нём. Я оставлю этот сосуд на память о вас.

(Рефлексия) Какими вы были при выполнении этого задания? (Доброжелательность, сердечность, внимание к ближнему)  Болельщики, баллы.

Подведем итоги игры. ___, подсчитай кол-во баллов команды Знатоков, а ____ - команды Интернет. Итак, счёт игры составляет ---- в пользу игроков. А это значит, что вы умеете взаимодействовать друг с другом (Баллы, которые получил Интернет показывают, что у вас есть, на что обратить внимание).

А теперь снимите с доски любую понравившуюся снежинку и подойдите ко мне.

(Выйти на свободное пространство)

Встаньте свободно. Я предлагаю вам завершающую игру «Хоровод».

Дует ветер и зовет

Все снежинки в хоровод.

Вы немного покружитесь

И по 2 (3,5) соединитесь.

(Последний раз: дружно все соединитесь) ПОХВАЛИТЬ!

Рефлексия

Дети в кругу после «Хоровода». Выполнять вместе с детьми.

В завершении, давайте обменяемся впечатлениями о нашей встрече.

  • Кто остался равнодушным,

Вверх поднять снежинки нужно.

  • Кто остался огорчен,

Положи ее на пол.

  • Кто открыл к познанью дверцу,

Приложи снежинку к сердцу.

Спасибо за встречу! Мне было очень приятно с вами работать.

Ты был внимательным

Вежливым

Отзывчивым

Аккуратным

Приветливым

Весёлым

Артистичным

Убедительным

Рассудительным

Наблюдательным

Скромным

Активным

Добрым

Справедливым


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект игрового занятия для учащихся со сложной структурой дефекта

Игровое занятие для учащихся с умеренной умственной отсталостью, направлено на эмоционально-волевое и социальное развитие детей с ограниченными возможностями здоровья....

Игровые технологии в обучении дошкольников математике. План - конспект игрового занятия «О многих шестиногих…»

Настоящая методическая разработка предназначена педагогам дополнительного образования и педагогам – дошкольникам  для организации и проведения занятия по математике  с детьми от 4 до 5 лет в...

Конспект игрового занятия с элементами тренинга «Мы весёлые ребята»

Занятие разработано для группы детей младшего школьного возраста с синдромом дефицита внимания и повышенным уровнем активности. Продолжительность занятия:  45 минут. Тип занятия: игровое с элемен...

Конспект игрового занятия по сенсорному развитию (с детьми третьего года жизни)

Цели:-Различать понятия  «лёгкий»,  «тяжёлый», «мокрый», «холодный», «тёплый», «большой», «маленький», «много», «один», «два», называть их.-Различать и называть цвета красный, желтый, синий,...

Конспект игрового занятия по литературному чтению. Н.Н. Носова «Приключения Незнайки и его друзей»

Материал может быть использован на уроках литературного чтения, уроках внеклассного чтения, во время проведения викторин, предметных декад....

Конспект игрового занятия по ПДД в 1 классе на тему: «Путешествие в город Светофорск»

Цель:- повторить и обобщить знания учащихся по изученному материалу;- развивать монологическую речь учащихся, творческие способности;- прививать учащимся навыки соблюдения Правил дорожного движения;- ...

Конспект внеклассного занятия "Какого человека можно назвать культурным?" (1 класс)

Цель деятельности учителя: расширение знаний о правилах этикета; формирование культурного поведения в повседневной жизни у детей.Планируемые результаты: Предметные:Знать понятие «Культурный чело...