План воспитательной работы во 2 классе
классный час (2 класс) на тему

В помощь классному руководителю.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan_vosp_rab_vo_2_kl.doc172 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ СОШ №5

          УТВЕРЖДАЮ

       Зам. директора ВР

        ______________ Касьянова Е.В.

        ______________

 

                             2-а класс

                           

                                                

№ п/п

Фамилия, имя

учащегося

Занятость учащихся

(название кружка, секции)

Учёт занятости учащихся во внеурочное время и

вовлечение в полезную деятельность

Состав родительского комитета

Председатель комитета –

Заместитель председателя –Чихарева Е

Ответственная за культмассовую работу –

Задачи родительского комитета:

1)установление контактов с родителями учащихся и изучение семей учащихся;

2) оказание помощи при проведении внеклассных мероприятий;

3) организация дежурства на внеклассных мероприятиях;

4)оказание материальной помощи при проведении мероприятий, ремонта класса

        

        Работа с родителями

Четверть

Месяцы

Форма работы

I четверть

сентябрь

1.День Знаний.

2.Анкетирование родителей.

3.Постановка на бесплатное питание учащихся.

4. Индивидуальные беседы и консультации.

5. Уточнение социального паспорта класса.

6.Выборы родительского комитета класса и планирование работы.

октябрь

1. Индивидуальные беседы и консультации.

2. Участие родителей и учащихся в школьных и классных мероприятиях.

3. Участие родителей в деятельности по благоустройству классной комнаты

4. Родительское собрание №1 «Физическое развитие младшего школьника в школе и дома».

II четверть

ноябрь

1. Педагогическая консультация для родителей.

2. Посещение семей учащихся с целью изучения соблюдения школьниками режима дня.

3.Индивидуальные педагогические поручения родителям.

4. Организация праздничного концерта и выставка детских портретов для  мам в День Матери.

декабрь

1. Заседание РК (коррекция плана работы).

2. Организация новогодних праздников:

- привлечение родителей в украшении классного кабинета;

- организация новогодних подарков.

3. Участие родителей и учащихся в школьных и классных мероприятиях

4. Индивидуальные беседы и консультации.

5. Организация поездки в Кимрский драмтеатр.

5. Родительское собрание №2 «Агрессивные дети. Причины и последствия детской агрессии».

III четверть

январь

1.Индивидуальные беседы и консультации

2. Тематическая консультация для родителей «Как помочь ребёнку хорошо учиться».

3. Участие родителей и учащихся в школьных и классных мероприятиях.

февраль

1.Индивидуальные беседы и консультации

2. Заседание РК (организация праздника «Семейная спартакиада»)

3. Организация праздника к 23 февраля и 8 марта.

март

1.Родительское собрание № 3(круглый стол) «Мой ребенок»

2. Индивидуальные беседы и консультации.

3. Лекция для родителей «Традиции семейного чтения»

IV

четверть

апрель

1.Индивидуальные беседы и консультации.

2. Участие родителей и учащихся в школьных и классных мероприятиях

3. Заседание РК (подведение итогов работы за год).

май

1. Мониторинг по работе с семьями.

2.Родительское собрание №4 «Итоги прошедшего учебного года – «Перелистывая страницы …»

3. Этот праздник со слезами на глазах… (поздравление ветеранов, подготовка праздничного концерта, посвященного дню Победы)

3. Рекомендации и советы родителям на лето.

4. Сбор заявок родителей о посещении учащимися класса летнего школьного лагеря.

Темы родительских собраний

Четверть

Темы

Ответственный

I четверть

Физическое развитие младшего школьника в школе и дома.

Кл. руководитель, преподаватель физической культуры

II четверть

Агрессивные дети. Причины и последствия детской агрессии.

Кл. руководитель, психолог

III четверть

Мой ребенок  (круглый стол)

Кл. руководитель

IV четверть

«Итоги прошедшего учебного года – «Перелистывая страницы …»

Кл. руководитель, родительский комитет

Примерный план организации классных родительских собраний

Собрание № 1

Тема:  «Физическое развитие младшего школьника в школе и дома».

Задачи собрания:

1.Обсудить с родителями новый этап в физическом и психическом развитии детей.

2.Повысить контроль со стороны родителей за физической подготовкой.

План организации собрания.

   В начале собрания педагог проводит анкетирование родителей. Сообщает данные о влиянии физической культуры на развитие личности (возможно привлечение преподавателя физической культуры и медицинских работников). Оперативный анализ результатов дается в конце собрания.

Вопросы для обсуждения:

  1. Значение физической культуры для полноценного развития личности.
  2. Урок физкультуры и его требования к ученику.

Анкета для родителей:

  1. Любит ли ваш ребенок уроки физической культуры?
  2. Расспрашиваете ли вы своего ребенка о занятиях физической культурой на уроке?
  3. Каким вы видите урок физической культуры?

К собранию готовится выставка рисунков «Я на уроке физической культуры».

Собрание № 2

 Тема:   «Агрессивные дети. Причины и последствия детской агрессии».

Задачи собрания:

1.Определить уровень агрессии учащихся класса, используя наблюдения учителя и результаты анкетирования родителей.

2.Помочь родителям понять причины агрессии детей и найти способы ее преодоления.

Вопросы для обсуждения:

  1. Причины детской агрессии.
  2. Родительская власть, ее виды и пути влияния на ребенка.
  3. Пути преодоления детской агрессивности. Правила семьи по преодолению детской агрессии.

План организации собрания.

   Педагог анализирует причины детской агрессии, дает рекомендации по ее преодолению. Организовав в начале собрания анкетирование родителей, учитель в ходе собрания оперативно анализирует ответы родителей. Полезно провести обмен мнениями по теме собрания.

 Анкета для родителей.

  1. Бывает ли ваш ребенок агрессивным?
  2. В каких ситуациях он проявляет агрессию?
  3. Против кого он проявляет агрессию?
  4. Что вы предпринимаете в семье, чтобы преодолеть агрессивность ребенка?

Собрание № 3

Тема: «Мой ребенок» (круглый стол)

Задачи собрания.

1.Подобрать вопросы детям, связанные с различными видами спорта.

 2.Выявить, знают ли родители, как их дети представляют себе здоровый образ жизни.

Вопросы для осуждения: Надо подобрать

План организации собрания.

Для проведения нетрадиционной формы родительского собрания необходимо организовать «круглый стол» с использованием видеороликов, где дети в непринужденной обстановке отвечают на вопросы о здоровом образе жизни.

Последний ответ родители не слышат и предполагают, что мог ответить ребенок. Ответы сравнить. По каждому набору вопросов педагог и родители делают выводы.

   

Анкета для родителей:

  1. Выполняет ли ребенок утреннюю зарядку?
  2. Как часто родители вместе с ребенком занимаются тем или иным видом спорта?
  3. Какое место в семье отводится уроку физкультуры?

Собрание № 4

Тема: «Итоги прошедшего учебного года – «Перелистывая страницы …»

На этом собрании  подводится итог работы родителей, учащихся за год. Встреча должна быть торжественной, интересной, необычной. Собрание проводится совместно с учащимися.

Страница первая. «Наша жизнь на уроках» (фрагменты уроков).

Страница вторая. «Наши переменки» (физкультпаузы, игры и т.д.).

Страница третья. «Наша жизнь после уроков» (самые яркие моменты мероприятий, проведенных в классе за год).

Страница четвертая. «Наше творчество» (выставка творчества учащихся, чтение стихов, песен, кружковая деятельность).

Страница пятая. «Мы и наши родители» (награждение родителей за работу в классе). Медаль – детская ладошка, разрисованная и расписанная детьми.

Страница шестая. «Наши планы на лето» (каждый ученик получает на лето задание, которое он должен выполнить для всего класса).

Характеристика  класса

   Во 2 « А» классе обучается 29учащихся, из них 16 девочек и 13 мальчиков.

   Обучаются дети 2002, 2003 г.р.и 2004 Социальный статус родителей учащихся различен. В классе обучаются учащиеся из следующих по составу семей:

  • полные семьи – 18
  • неполные семьи – 8
  • многодетные семьи – 3

23 ученика проживают в собственных квартирах их родителей, 2 ребенка в съемных квартирах и 1 ученик проживает с родителями в общежитии.

   Родители интересуются достижениями своих детей в учебной и внеклассной деятельности, сами принимают активное участие в мероприятиях школы, но и есть те, кто предпочитает занимать позицию зрителя при проведении коллективных творческих дел.

   Родители класса посещают родительские собрания, участвуют в мероприятиях классного коллектива. Основная часть родителей настраивает учащихся на позитивное восприятие результатов учебных достижений, стимулирование их к успеху.

    Все учащиеся класса участвуют в учебной деятельности, у большинства сформирована учебная мотивация, выраженная активность на уроках, стремление получить хорошую оценку от учителей в устной и письменной работе,  похвалу от родителей. Но есть дети, которые испытывают трудности в учении. Эти трудности связаны с низким уровнем самостоятельности данных учащихся, отсутствием умения работать самостоятельно дома. У многих детей не сформированы такие качества, как усидчивость, внимательность, любознательность.

    Многие дети любят читать, записаны в школьную и поселковую библиотеку, читают дома под наблюдением родителей.

     В классе нет ярко выраженных групп, многие дети с удовольствием помогают друг другу, поздравляют друг друга с Днем рождения, праздниками. Среди детей есть лидеры:. Уважением среди учеников пользуются: Эти ребята пользуются авторитетом в классе, к их мнению прислушиваются, с ними хотят дружить остальные учащиеся класса.

    Коллектив учащихся доброжелательный, ребята переживают неудачи своих одноклассников, пытаются помочь и поддержать в трудной ситуации.

    Конфликтность в классе проявляет   члив, высоко эмоционально возбудим, не всегда в состоянии справедливо и критично оценивать свои поступки.  

 Большинство учеников добросовестно выполняют поручения, с удовольствием принимают участие в делах класса.

 В классе проходят разноплановые мероприятия. Дети с удовольствием готовятся к ним. Во всех общешкольных мероприятиях они принимали участия, самые активные были отмечены грамотами.

   Все дети ходят в кружки по интересам.  Больше половины класса посещают  два кружка.

Рекомендации по ведению плана воспитательной работы

Дата

Рекомендации

Роспись

Актив   класс

Мэр –

Заместители мэра –

Журналисты –

Художники –

Физорг –

Цветоводы –

Санитары –

Циклограмма работы классного руководителя

  с   классным коллективом

В начале учебного года:

  • уточнить  список класса, оформить классный уголок и классный журнал (в начале первой учебной недели);
  • организовать получение учебников в школьной библиотеке для малообеспеченных семей (в течение первого - второго учебных дней);
  • изучить условия семейного воспитания учащихся (в течение первой четверти);
  • уточнить социальный паспорт класса;
  • собирать полную информацию об участии учащихся класса в учреждениях дополнительного образования;
  • проводить работу по вовлечению учащихся в разнообразную деятельность, в том числе в деятельность объединений дополнительного образования, в целях развития их способностей;
  • организовать коллективное планирование жизнедеятельности класса на четверть, на год;
  • составить план воспитательной работы класса и сдать на утверждение заместителю директора по воспитательной работе (в течение сентября).

Ежедневно:

  • отмечать в классном журнале отсутствующих учащихся;
  • осуществлять контроль за внешним видом учащихся;
  • осуществлять   контроль   за   питанием   и   культурой поведения учащихся класса в столовой;
  • осуществлять контроль за дежурством по классу.
  • осуществлять контроль за опаздывающими и выявлять причины опоздания

Еженедельно:

  • проверять дневники учащихся;
  • проводить классные мероприятия;
  • осуществлять контроль за санитарным состоянием закрепленных за классом участков школы.


Ежемесячно:

  • организовать коллектив класса на участие в школьных делах;
  • проводить занятия по правилам дорожного движения и плановый инструктаж по технике безопасности и безопасности жизнедеятельности;
  • организовать генеральную уборку кабинета;
  • контролировать участие в кружках, секциях, клубах, других объединениях учащихся своего класса, требующих особой педагогической заботы.

В течение четверти:

  • организовать   выполнение   рекомендаций   медицинских работников по охране здоровья учащихся;
  • оперативно информировать  заместителя директора школы по воспитательной работе:  о случаях грубого нарушений учащимися устава школы; о необходимости социальной защиты своих учащихся, и вместе с ними принимать необходимые педагогические меры;
  • уточнять информацию об участии учащихся класса в деятельности объединений дополнительного образования;
  • проводить родительские собрания.

В конце четверти:

  • организовать  подведение  итогов  учебы  учащихся  и жизнедеятельности   классного   коллектива   в   прошедшей четверти;

В конце учебного года:

  • проводить педагогический анализ хода и итогов учебно-воспитательного процесса в классе и сдать его заместителю  директора по воспитательной работе;
  • организовать сдачу школьных учебников в библиотеку;
  • организовать ремонт классного помещения;    
  • получить от родителей учащихся данные о летнем отдыхе детей.

Приложения к классным собраниям и внеклассным мероприятиям.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План воспитательной работы (1 класс)

            Цели и задачи воспитания:1.    Развитие познавательных потребностей, интересов и способностей;2.    Воспитание культурно-...

План воспитательной работы 1 класс

План воспитательной работы для 1 класса: девиз, законы, песня...

План воспитательной работы. 3 класс

Очень много положительных комментариев на сайте Про школу ру...

План воспитательной работы. 1 класс

Мой план воспитательной работы на 2011-2012г...

Воспитательная работа План воспитательной работы 3 класс

План воспитательной работы в 3 классе на  20011-2012 учебный год ...

2.4)План воспитательной работы 1 класс. Работа по выявлению и развитию способн

2.4)План воспитательной работы 1 класс. Работа по выявлению и развитию способн...