Анализ воспитательной работы в 1 классе
материал (1 класс) на тему

Батуринец Евгения Викторовна

Анализ воспитательной работы проводимой в течении учебного года.Цели, задачи, создание нового коллектива.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Анализ воспитательной работы

 за 2014-2015учебный году

учитель Батуринец Е.В.    1«б» класс

 

 Цель воспитательной работы класса: воспитание нравственных, образованных, творческих, здоровых детей, готовых к созидательной трудовой деятельности и культурной жизни.

 Задачи:

 1. Начать работу по формированию коллектива класса, через активизацию деятельности каждого ребенка;

2. Способствовать воспитанию мотивации здорового образа жизни, бережного отношения к природе, чувства ответственности за нее;

3. Развивать способности, формирование эстетических потребностей и вкусов;

 4. Заложить основы культуры межличностных отношений и совместной деятельности на принципах честности, дружбы, трудолюбия и взаимопомощи.

         

        Воспитание человека всегда было сложной задачей. Сегодня время требует от воспитателей строить воспитательные отношения на основе принципов гуманистической личностно ориентированной педагогики, видеть смысл воспитательной деятельности не в формировании личности ребёнка по какому-либо заданному образцу, а в мобилизации внутренних сил ученика для работы по самосовершенствованию, не в решении своими действиями проблем, а в актуализации и поддержке их собственных устремлений в преодолении трудностей, возникающих на их жизненном пути. Учителю начальной школы доверена ответственная работа по формированию у учащихся качеств, которые помогут в будущем ученику состояться во взрослой жизни. Моя воспитательная работа с детьми начинается с того, что я сначала чётко представляю себе, чего же хочу добиться от детей на данном этапе времени, какими хочу увидеть их в конце года, что могу изменить и чего ни в коем случае не должна делать. К планированию, осуществлению, анализу работы, подведению итогов привлекаю ребят и родителей. Совместной деятельности учеников и взрослых придаю особое значение. «От сотрудничества – к сотворчеству!» - считаю правилом работы. Для меня, как для классного руководителя, очень важно, какие взаимоотношения рождаются в процессе воспитательной деятельности. Поэтому занимаюсь мониторингом воспитанности, анализирую межличностные отношения, по необходимости оказываю помощь сама и привлекаю школьного психолога к этой работе. Межличностные отношения в классном коллективе – это показатель успешности воспитания. «Цель истинного воспитания – не только в том, чтобы заставить людей делать добрые дела, но и находить в них радость; не только быть чистым, но и любить чистоту; не только быть справедливым, но и жаждать справедливости» (Д. Рескин). Я хочу, чтобы мои дети стали самостоятельными и самодеятельными личностями, понявшими свою самоценность, достигшие самоопределения, самоутверждения путём саморазвития и самореализации. Всё это, на мой взгляд, и есть главная цель воспитания – счастливый человек! В деятельности воспитания опору и помощь вижу со стороны родителей. Родители идут на встречу в подготовке мероприятий, стараются выполнять рекомендации.

Воспитательная работа в классе ведётся по нескольким направлениям.          Воспитание познавательной самостоятельности.

Приобщение детей к научным и культурным ценностям через посещение музеев, театров, проведение экскурсий. Участие в школьной научной конференции.

         Нравственное воспитание.

Работая в данном направлении, проводим коллективные беседы на нравственную тему «Урок вежливости» , «Лучшее слово о дружбе», «Друг в моей жизни», «Чтобы радость друг другу дарить, надо добрым и вежливым быть»); праздники («Мисс 2015», «Богатырские забавы»); встречи с работниками культуры (библиотека,  художественный музей, литературный музей). Стараемся помнить о гражданской позиции (беседы «Символы России», «Я – человек и гражданин, хотя и маленький», «Урок гражданина»).  

        Воспитание личностных качеств.

 Воспитание личностных качеств происходит посредством развития индивидуальных интересов и способностей. Так как в классе дети очень разные, а каждый имеет индивидуальные способности и интересы, воспитательную работу строю таким образом, чтобы каждый занимался тем, что ему нравится и что хорошо удаётся. В классе есть дети, которые обладают артистическими данными. Они реализуют свои данные в выступлениях на праздниках. Принимают активное участие в общешкольных мероприятиях (праздники «1сентября»,  «Последний звонок», «День Победы» и т.д.). Есть ребята, которые хорошо рисуют. Для них в классе проводится  выставка «Юный художник» и они посещают кружок изобразительного искусства. Дети проявившие интерес к танцам посещают занятия по ритмике, а пожелавшие развивать свои музыкальные способности занимаются в кружке  РТС. Таким образом, для каждого ученика подобрано такое дело, в котором он показывает себя с лучшей стороны.

        Воспитание коммуникативных умений.

Дети учатся общаться между собой, со старшими и младшими; учатся работать в командах; приобретают умение руководить при организации отдельных мероприятий (игры , викторины ).

 Особое внимание уделяется взаимоотношениям ребёнка в семье, поэтому одним из направлений воспитательной работы является тесное взаимо-действие с семьями учащихся (встречи, беседы, консультации).

Для развития коммуникативных умений важны традиционные дела класса – «День именинников», подготовка к праздникам, концерты для родителей, совместные встречи с бывшими учениками – выпускниками начальной школы.

        Основным в данном направлении воспитательной работы является умение и желание дойти до каждого ученика, помочь ему найти себя, повысить самооценку, найти свой путь в жизни. Эту задачу решаю, создавая такие жизненные ситуации, в которых ребёнок мог бы показать себя и свои способности: коллективные дела, оказание различной помощи школе, классному руководителю и одноклассникам.

         Воспитание творчества.

 Одно из главных направлений в моей работе – творчество, которое помогает раскрытию ребёнка как разносторонней творческой личности, сплочению детей. Используя их природные и приобретённые способности, умения, навыки, проводим праздники («Посвящение в первоклассники», «Новогодние забавы у ёлки», «Прощанье с Букварем!»).Творчество ребят проявляется при проведении конкурсов рисунков различной тематики, конкурсов чтецов, поделок . Ребята посещают танцевальный кружок, спортивные секции. Основным объектом воспитания является ребёнок как носитель нравственных ценностей, со своими качествами и проявлениями своего «Я». Моя воспитательная работа должна быть сосредоточена вокруг этого «Я», каким бы разным оно ни было в многоликом классе. Как собрать 30 «Я» в один кулак, как их заинтересовать своими увлечениями, задумками, идеями, направить их в верное русло воспитания? Моя задача – наладить духовный контакт с детьми. Поверить им в себя. Учитывая формы и методы в воспитательной деятельности, я должна ставить задачи соответственно духу времени, вводить новаторские идеи и, не оглядываясь, может быть, рискуя, но помнить главную заповедь: «Не навреди!». Не навредить ребёнку, а значит, нашему и его будущему. В течение всего учебного года в классе велась работа по формированию коллектива класса, через активизацию деятельности каждого ребенка. Для этого проводились моделирующие игры, классные часы, внеклассные мероприятия, направленные на решение конкретных задач.

Характеристика класса

В  классе  обучается 30  человек:  девочек – 15,  мальчиков – 15. Работоспособность класса на среднем уровне. Дети  любознательны и общительны. На контакт со  взрослыми идут легко. Все дети учатся в меру своих возможностей.  Дисциплина в классе хорошая, но требует постоянного контроля. Группировок отрицательного характера нет. Учащиеся дружат, общаются по интересам. Отношения между ними в основном доброжелательные, могут поддержать друг друга в трудную минуту, оказать помощь.

Анализ развития коллектива класса.

Социально-психологический микроклимат в классе менялся на протяжении всего года. В начале года (в период адаптации) отмечались вспышки агрессии среди малой группы учащихся, непонимание своего нового статуса ученика. Затем дети стали более терпимы друг к другу, начали помогать и общаться всем классом. К концу года в классе наладились дружеские отношения среди всех учеников.

Класс функционирует как единое целое. В течение года дети привлекались к КТД (коллективным творческим делам), в которых каждый ученик класса имел коллективное поручение, с которым успешно справляется.

Началось формирование актива класса, который вовлекал во внеклассную и внеурочную деятельность учеников.

Отношения мальчиков и девочек являются ровными и доверительными. В социально культурном развитии учащиеся претерпели изменения: повысился уровень воспитанности, культура общения в кругу одноклассников, и с взрослыми; правовая культура. Повысился уровень самостоятельности, появились зачатки умений влиять на социум.

Адаптировавшись к новым условиям обучения, дети стали проявлять активность и желание координировать свои действия: дежурить по классу, помогать учителю, проявляли инициативу в трудовой и игровой деятельности и т.д.

 Анализ воспитательной работы в соответствии с целями и задачами показывает, что проделанная работа способствовала формированию коллектива класса, интеллектуальному, нравственному и физическому становлению личности, созданию условий для развития индивидуальных и творческих способностей. В новом учебном году будет продолжена работа по основным направлениям отсюда вытекают ЗАДАЧИ:

         

         ФОРМИРОВАНИЕ УСТОЙЧИВОГО НРАВСТВЕННОГО ПОВЕДЕНИЯ В УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ В СИСТЕМЕ ЛИЧНОСТНО – ОРИЕНТИРОВОЧНОГО ОБУЧЕНИЯ».  

        

        ПРОДОЛЖИТЬ ФОРМИРОВАНИЕ У УЧАЩИХСЯ ПОТРЕБНОСТИ В ОБУЧЕНИИ И САМОРАЗВИТИИ, РАСКРЫТИЮ ТВОРЧЕСКОГО ПОТЕНЦИАЛА УЧЕНИКА, РАЗВИТИЮ КУЛЬТУРЫ И НРАВСТВЕННОСТИ;  

        

        ПРОДОЛЖИТЬ ИЗУЧЕНИЕ МЕТОДИК ЛИЧНОСТНО ОРИЕНТИРОВОЧНОГО ОБУЧЕНИЯ;  СОЗДАВАТЬ ПОЛОЖИТЕЛЬНОЕ ЭМОЦИОНАЛЬНОЕ ПОЛЕ  ВЗАИМООТНОШЕНИЙ «УЧИТЕЛЬ –У ЧЕНИК», «УЧЕНИК – УЧЕНИК»;


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Анализ воспитательной работы. 1 класс.

Анализ воспитательной работы. 1 класс....

Анализ воспитательной работы в классе

Анализ воспитательной работы за год...

Анализ воспитательной работы 1 класса

Анализ воспитательной работы за 1 класс....

Анализ воспитательной работы с классом

таблица для анализа воспитательной работы класса....

Анализ воспитательной работы 2 класса

Аналитический отчет классного руководителя 2 «а» класса Шыдыраа Хураганмай Игорьевны за 2011- 2012 учебный год...

схема анализа воспитательной работы в классе

дана схема анализа воспитательной работы в классе...

Анализ воспитательной работы, 2 класс

Анализ воспитательной работы, 2 класс...