Интеллектуальная игра 4 класс
методическая разработка (4 класс) на тему

Манжина Зинаида Фёдоровна

Данная игра включает детей в умственную поисковую деятельность, развивает внимание, память, логическое мышление.

Цели: включить детей в умственную поисковую деятельность;

развивать речь, внимание, память. логическое мышление, сообразительность;

способствовать развитию эмоций, чувств.

Форма: игра – соревнование.

Метод: вопросов – ответная беседа.

Оборудование: жетоны, призы, грамзапись.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Интеллектуальная игра 4 класс27.71 КБ

Предварительный просмотр:

                                          Интеллектуальная игра  4 класс

Цели: включить детей в умственную поисковую деятельность;

развивать речь, внимание, память. логическое мышление, сообразительность;

способствовать развитию эмоций, чувств.

 

Форма: игра – соревнование.

Метод: вопросов – ответная беседа.

Оборудование: жетоны, призы, грамзапись.

                                                           

                     

                                                    Ход проведения

I.Организационный момент.

II. Эмоциональный настрой.

III. Интеллектуальный марафон.

(Проводится под тихую спокойную музыку.)

IY. Подведение итогов.

Счёт жетонов. Выявление победителей. Вручение призов.

1.Назовите самого главного бога в римской мифологии.             (Юпитер)

2.Назовите самую близкую к Земле звезду.                                    (Солнце)

3.Назовите самую бегающую птицу.                                               (Страус)

4.Назовите вид спорта,в котором самый лёгкий мяч.                     (Теннис)

5.Назовите первую женщину – космонавта.                               (В.Н.Николаева – Терешкова)

6.Назовите самый распространённый жанр литературного творчества школы.

                                                                                                               (Сочинение)

7.Назовите самый большой оптический прибор.                             (Телескоп)

8.Назовите домашнее животное,считающееся самым упрямым.   (Осёл)

9.Назовите самую маленькую птицу.                                         (Колибри,менее 2 –х граммов)

10).Назовите самое распространённое в России дерево.                                                                                     (Лиственница,45 %  леса)                                                            

11).Назовите самого известного русского баснописца. (И.А.Крылов)

12).Назовите самую крупную ягоду. (Тыква)

13).Назовите государство с самой большой численностью населения. (Китай,более 1млрд          

14).Назовите самую популярную музыкальную сказку Г.Гладкова («Бременские  

                                                                                                                               музыканты» )

15). Назовите самый известный литературный псевдоним писателя Аркадия Голикова.

                                                                                                                                    ( Гайдар)

16).Назовите самое глубокое озеро. (Байкал)

17). Назовите самую длинную реку в мире. (Нил,6671 км)

18).Назовите животное с самыми большими ушами. (Слон)

19).Назовите самую часто издаваемую книгу в мире. (Библия)

20).Назовите самый распространённый в современной Европе музыкальный инструмент.

                                                                                                                                      (Гитара)

21).Назовите самое крупное животное,ложащееся в зиму спать. (Медведь)

22).Назовите самый распространённый в мире вид спорта.(Бег)

23).Назовите самое крупное из сегодня обитающих на земле пресмыкающихся.(Крокодил)

24).Назовите самый большой клавишный инструмент.      (Орган)

25).Назовите самый прочный минерал. (Алмаз)

26).Назовите самое крупное млекопитающее животное.    (Синий кит)

27).Назовите сельскохозяйственную культуру,занимающую самые большие площади на планете.(Пшеница)

28).Назовите самый короткий день в году. (22 декабря)

29).Назовите птицу – обладателя самого большого клюва.   (Пеликан)

30). Назовите самый распространённый русский народный музыкальный инструмент, имеющийся в каждом доме.                                                      (Ложки)

31).Назовите самую ядовитую змею.                                        (Кобра)

32).Назовите самую большую в мире пустыню.                      (Сахара)

33).Назовите самую крупную обезьяну.                                    (Горилла)

34).Назовите самую  популярную в мире русскую игрушку. (Матрёшка)

35). Назовите самое длинное растение.                                      (Лиана,до 300 м)

36).Назовите животное,обладающее самой маленькой скоростью передвижения в животном мире.                                                                            (Улитка, 2 – 5 м/час)

37).Назовите  самое высокое млекопитающее животное.        (Жираф)

38). Как называется  самый главный (основной) закон государства. (Конституция)

39). Назовите самую известную повесть – сказку Р.Киплинга. («Маугли»)

40). Какие птицы могут издавать звуки,похожие на лай собаки или смех человека?    

                                                                                                            (Скворец)

                                                                                                           

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Верх – Ануйская средняя общеобразовательная школа имени Ю.В.Антарадонова»

                                                                                                Манжина З.Ф.

                                             с.Верх Ануй,2017г

 

Цели:

1.Образовательная:расширить знания детей о профессиях.

2.Развивающая:способствовать развитию умения логически мыслить, анализировать, обобщать полученную информацию, развивать речь,внимание,память,воображение.

3.Воспитательная:прививать интерес к миру профессий,пробудить интерес к собственной личности,формировать положительное отношение к учению.

Методы: словесный (изложение нового материала),наглядный (изучение наглядного материала),упражнения,загадки, стихотворения, игра.

 Оборудование: компьютер, видеоматериалы,плакат , книжечка «О профессиях» О.Александрова,карточки с изображением профессий.

 Ход классного часа

Вводная часть.

-Ребята, для чего вы пришли в школу?

-Ответы детей.

-Для чего нужно учиться?

-Ответы детей.

Правильно, для того, чтобы в дальнейшем выбрать профессию, выучиться на неё. Профессия должна быть выбрана по душе, должна интересовать человека, должна соответствовать его способностям. Тогда и профессия будет приносить человеку радость. да и дело будет спориться.

Основная часть.

-Что же такое профессия? (Ответы детей)(Профессия –это кем ты работаешь.Профессия –это важная работа.)

Учитель: А теперь я вам ещё раз объясню. как надо правильно понимать слово «профессия».

«Профессия –это вид труда, деятельности, работы, который требует от человека определённой подготовки, знаний. умений.»

2.Упражнение

Рассматривается книжечка «О профессиях»(Рисунок определённой профессии,орудия труда данной профессии и конечного результата).Например: врач,градусник,бинт, шприц.)

 3.Игра «Путешествие от А до Я»

Учитель: А теперь мы поиграем в игру.называется она «Путешествие от А до Я».Я буду

Называть букву,а вы профессию.начинающуюся на эту букву.

А)Какая первая буква алфавита? А

Дети:Актёр, аптекарь, адвокат, архитектор.А чем они занимаются?

  -Архитектор чем занимается?Архитектор  планирует.как будет выглядеть то или иное здание и вместе с другими людьми строит его.Он стремится создавать такие здания, которые бы были и красивыми, и удобными.Сначала здание рисуется на бумаге,поэтому архитектор должен уметь хорошо рисовать,чертить.иметь большое терпение,чтобы многократно переделывать варианты.Они от этого становятся всё лучше и лучше.Создавая дом на бумаге,он должен подумать о том,чтобы дом не стоил очень дорого,был окружён красивыми лужайками,был безопасным для людей.Поэтому он должен уметь хорошо считать и советоваться с другими людьми: экономистами, пожарными,дизайнерами.Он должен хорошо ладить и уметь руководить ими, так как дом строит большое количество работников.и все они нуждаются в совете и помощи.

Б) Учитель:А теперь я загадаю загадку,отгадка которой связана с профессией,начинающейся на букву В.

Он лечит не детей и взрослых,

он лечит четвероногих пациентов.

Смелый он и силён

Ведь он… (ветеринарный врач.)

   Ветеринарный врач –это самый большой друг  четвероногих животных.он их лечит,помогает им,если они попали в беду.У такого врача должна быть отличная память6 ведь у разных животных разные болезни.Он должен быть наблюдательным:ведь четвероногий пациент не скажет.что у него болит.и поэтому по его позе, виду шерсти.глаз,особенностям дыхания и сердцебиения надо оределить,чем он болен.Нужно быть не  брезгливым и очень смелым: ведь к ветеринару приводят разныхживтных.в том числе – больших и агрессивных.

В) Учитель: «А теперь я загадаю загадку на букву К

Длинной шеей я поверчу,

Груз тяжёлый подхвачу.

Где прикажут – положу.

Человеку я служу. (Кран)

-А как называется человек.который управляет краном?

Дети: Крановщик

Учитель: « А какие вы ещё знаете профессии на К?»

Дети: Кассир, каменщик, корреспондент.

Г)Учитель: А какие вы знаете профессии на букву Б?

Дети: Бухгалтер,банкир.

Д) Учитель: я вам покажу инструменты,а вы мне ответите.людям какой профессии принадлежат.

Учитель показывает ножницы и расчёску.

Дети: Парикмахер.

Физкультминутка.

Детям необходимо подпрыгнуть при названии профессии.

«А у нас огонь погас-

Это раз».

«Грузовик привёз дрова-

Это два».

«А в –четвёртых,

Наша мама собирается в полёт.

Потому что наша мама

Называется  пилот».

 С лестницы ответил Вова:

«Мама –лётчик,что ж такого.

Вот у Коли,например,

Мама милиционер –

А у Толи и Веры – обе мамы инженеры

А у Лёвы мама –повар…

…Доктор лечит нас от кори,

Есть учительница в школе

Мамы разные нужны,

Мама всякие важны.

Автор стихов: С.Михалков.

Е) Учитель: А какие профессии вы знаете на букву М?

Дети: музыкант,машинист, модельер, массажист, монтажник, менеджер.

Менеджер- это управляющий делами, который руководит группой людей.Допустим,люди занимаются тем.что работают в магазине.Менеджер должен определить,где каждый человек будет трудиться,чем заниматься.что делать в первую очередь.Если кто –то из работников заболел,он должен найти ему замену.Если покупатель чем –то недоволен, менеджер должен разобраться в причине и устранить её.Он может руководить маленькой и большой группой людей.

    Главное качество менеджера – уметь уважительно и внимательно общаться с людьми. Они могут сердиться.раздражаться,но менеджер должен быть спокоен и вежлив.

Ж) Учитель: «А вот загадка,отгадка которой подскажет вам профессию,начинающуюся с буквы Т.

Ходит с края на край,

Режет чёрный каравай.(Трактор,тракторист)

Показ детям книжечку «О профессиях». (Дети рассматривают и выбирают для себя подходящую профессию)

4. Упражнение «Угадай какая профессия?»

Ребятам предлагается просмотреть видео сюжеты из мультфильмов:

-«Простоквашино»,

- «Ну.погоди!»

- «Кот Леопольд».

Цель: отгадать,в роли каких профессий изображены герои мультфильмов.

Заключительная часть.

5. Рефлексия.

Учитель: «Вот и совершили мы путешествие в мир профессий.Вы узнали для себя что – нибудь новое? Сделали для себя выбор профессии из этих профессий?»

Дети отвечают.

Учитель: «Сегодня мы с вами поговорили о профессиях.Говорить о профессиях можно очень долго – ведь их тысячи.»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Теоретические основы методики интеллектуального развития младших школьников в процессе преподавания русского языка. Теоретические основы методики интеллектуального развития младших школьников в процессе преподавания русского языка.

В условиях частных школ с присущей  им системой работы с ограничением времени на самоподготовку и отсутствием домашних заданий – развитие интеллектуальных навыков становится очень актуально...

Интеллектуальные игры в начальной школе. Логические задачи для детей первого класса. Логические задачи для детей второго класса.

Логические задачи для детей первого и второго класса. Материал может использоваться на уроках математики, во внеклассной работе учителями и родителями для развития логического мышления детей 6-8 лет....

«Формирование личностных результатов образования по ФГОС: интеллектуально-познавательные и интеллектуально-подвижные игры во внеурочной деятельности»

Цель вебинара: представление опыта формирования личностных результатов через игру посредством организации интеллектуально-познавательных и интеллектуально-подвижных игр во внеурочной деятельности. ...

Интеллектуальный марафон 1 класс, 2 класс

Интеллектаульный марафон включает в себя вопросы по 4-м предметам: русский язык, литературное чтение, математика, окружающий мир....

Рабочая программа по учебному предмету «Речь и альтернативная коммуникация» предметная область «Язык и речевая практика» для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) Вариант 2 1б класс/ 3 б класс

Паспорт рабочей программыТип программы: программа по предмету «Речь и альтернативная коммуникация» для детей с  тяжелой , умеренной , глубокой  умственной  отсталостью обуча...

Интеллектуальная одаренность, методика работы с интеллектуально одаренными детьми в системе дополнительного образования

Интеллектуальная одаренность, методика работы с интеллектуально одаренными детьми в системе дополнительного образования...

Тренировочная таблица «Интеллектуальный бой по русскому языку» - интеллектуально-развивающая игра для учащихся начальной школы

Методическое пособие по русскому языку "Интеллектуальный бой по русскому языку" предназначено  для обучающихся начальной школы. Это -  комбинирование игровых технологий и технологи...