Игра Умники и умницы
учебно-методический материал (2 класс) на тему

Игра умники и умницы 2 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igra_umniki_i_umnitsy.docx217.64 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №2 имени С.К. Тока с. Сарыг-Сеп Каа-Хемского района Республики Тыва

Интеллектуальная игра  «Умники и умницы!»      

                                                                                                       Составила:  Донгак

                                                                                                           Любовь Очур-ооловна

                                                                                                           учитель начальных классов

2017 год

Цель: развивать  интеллектуальные способности  учащихся по русскому языку и литературному чтению.

 Задачи:

Предметные:  способствовать развитию речи, мышления, орфографической зоркости; способствовать воспитанию положительной мотивации к учению.                                                                                               Метапредметные задачи: (регулятивные) содействовать развитию у детей умения осуществлять самоконтроль и взаимоконтроль, самооценку учебной деятельности, умения принимать и сохранять учебную задачу.  (познавательные)  обеспечить развитие у учащихся умений сравнивать, группировать, выделять нужное, анализировать.                                           (коммуникативные) принимать участие в работе группами, договариваться, приходить к общему решению.

Ход мероприятия

Самоопределение к деятельности.

(Учитель читает стихи под музыки композитора А. Осадчий) 

Учитель:

Н. Скакунова. «Великий и могучий»

Он  и могучий,
Он и набатный,
Сладкопевучий,
И громораскатный!

Он величавый,
Он и стозвонный,
Гибкокурчавый
Но непреклонный!
Он поразительный!

И поражающий!
Так изумительно
Многовмещающий!

Все, кто на нем изъясняться привык,
Любят чудесный наш русский язык!
 

 Здравствуйте, уважаемые гости, участники нашей игры!                                                                  Сегодня у нас игра «Умники и умницы!» Вас ждут интересные вопросы и весёлые игры.

   Могуч и прекрасен русский язык. Именно язык, родное слово согревают нас лаской и теплотой, радуют шуткой, рассказывают сказки, открывают перед нами страницы бессмертных книг.
– Ребята, как вы думаете, почему так важно знать и владеть русским языком?
– Дорогие ребята, нужно научиться общаться друг с другом.
В нашей игре участвуют две команды (3 «а» и 3 «б»кл.). Давайте их поприветствуем!!! (Представляются участники каждой команды).
В каждой команде выбирается капитан, название команды придумывают сами участники игры.

Вначале – несколько слов о правилах нашей игры. Игра состоит из 5 этапов.

1 этап « Сказочные животные» - 5баллов

2 этап «Дополни пословицу» - 3балла

3 этап «Фразеологический зверинец»  - 5баллов

4 этап «Грамматическая арифметика» - 4балла

5 этап «Ребусы» - 3балла

Победителей нашей игры определит наше жюри… (Представляются члены жюри).

 Хочу напомнить, что все вопросы,  которые вы  сегодня  услышите – из области литературы и русского языка.  

Перед началом игры давайте сделаем разминку.

Скажите одним словом  (Отвечают хором)                                                                                       - Храбрый человек- … (храбрец);                                                                                                                                    -мудрый человек - …  (мудрец);                

-веселый - … (весельчак);                                                                                                                                                     -болтливый - … (болтун);                                                                                                                                 -ленивый  - …  (лентяй);                                                                                                                                                           -богатый -  …  (богач);                                                                                                                                                     -сильный -  …  (силач).                                                                                                                                                                       - Молодцы! Хорошая разминка получилась.

ПЕРВЫЙ ЭТАП

Учитель: Итак, начинаем первый этап - “СКАЗОЧНЫЕ ЖИВОТНЫЕ” – максимальный 5 баллов

 Я  буду  называть  каждой  команде  вопрос.  Она  должна  на  него  ответить  – отгадать  сказочное  животное,  т.  е.  героя животного  из  сказки.  

1 команда.

1.  Пудель Мальвины (Артемон)

2.  Пёс дяди Фёдора (Шарик)

3.  Черепаха, которая дала Буратино золотой ключик (Тортилла)

4.  Курочка, которая снесла яичко (Ряба)

5.  Кошка, которая помогала бабке вытянуть репку (Мурка)

2 команда.

1.  Друг Чебурашки (крокодил Гена)

2.  Ослик из сказки про Вини-Пуха (Иа-Иа)

3.  Конёк -  ... (горбунок)

4.  Слепой кот из сказки “Приключения Буратино” (Базилио)

5. В кого превратился гадкий утёнок? (лебедя)

Учитель:  Молодцы, ребята! Хорошо знаете сказки. А что такое пословица ?  (Пословица- это жанр фольклора  (выражают народный ум и опыт , накопленный многими веками).                                Мы сейчас узнаем,  какая команда  хорошо знает пословицы.

ВТОРОЙ ЭТАП  «Дополни пословицу» - максимальный балл  - 3 балла

Учитель:  Отгадайте пословицу по двум словам.

1.Пословицы для первой команды:

                      Ученье-не ученье  (Ученье - свет, а не ученье - тьма )

                      Шило, мешок (Шила в мешке не утаишь)

                      Ищи, береги  (Нет друга ищи, а нашел - береги).

2.  Пословицы для второй команды:

                   Друзья,  беда (Друзья познаются в беде)

                   Поспешишь, насмешишь  (Поспешишь людей насмешишь)

                   Труд, рыбка  (Без труда не вытащишь и рыбку из пруда).

Учитель: С пословицами  вы справились. А сейчас жюри объявит результаты команд.

ТРЕТИЙ ЭТАП  «Фразеологический зверинец»    максимальный – 10 баллов  

Учитель:

С помощью картин животных запишите известные фразеологизмы.

Задание для всех команд. Какая команда наберет  больше баллов, те баллы и тполучит.

                                                                                                                                                                                                                                                                                            трещит как … ,  нем как …  ,  труслив как…  ,   хитрый как …  ,      голоден как …  , упрямый как …  ,     здоров  как…  ,  писать как…   , надутый  как …  ,  грязный как…  .     Почему людей сравнивают с животными?

http://www.zooclub.ru/skat/img.php?w=650&h=600&img=./attach/11000/11297.jpghttps://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=a186c3745406dfefb4e663a56e147eed-l&n=13https://arhivurokov.ru/multiurok/4/0/d/40da13cada1ac88172462187e12a2e35546367b6/olimpiada-zhivoi-mir-z-klass_4.jpeghttp://www.internet-d.com/wp-content/uploads/sites/38/2009/09/a.gifкартинка осла для детейкартинка лисы для детейhttps://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=8cf79443f59455b6e819b3cb1835c130-l&n=13картинка бычка для детейкартинка курицы для детейкартинка индюка для детей

Физкультминутка.

Покажите часть тела:

  1. их нельзя класть в рот (пальцы);
  2. они могут встать дыбом, когда страшно (волосы);
  3. ими машут, как мельница (руки);
  4. он длинный и без костей (язык);
  5. ими щелкают от голода (зубы);
  6. его всюду суют, вмешиваясь не в свои дела (нос);
  7. не белье, а их развешивают доверчивые люди (уши);
  8. с них сбиваются, когда что-то ищут (ноги);
  9. её можно потерять (голову);
  10. их нужно держать на макушке (уши).

ЧЕТВЕРТЫЙ ЭТАП «Грамматическая  арифметика» максимальный – 9 баллов

Учитель:  Вы должны выполнить сложение или вычитание букв и слогов, чтобы из предложенных слов получить новое слово.

Ба + большой деревянный сосуд = летающее насекомое.(Бабочка)    

До+зарытые в земле ценности = ? (доклад)

Кот + елка – ка= ? (Котел)

МЕДЬ + ДВЕРЬ – РЬ = зверь.  

С+домашнее животное с мягкой пушистой шерстью= ? (скот)

Кедр – др + росика= ? (Керосинка)

Ба + пресноводное животное с клешнями = временное жилище   (Барак)

С + место стоянки судов= ? (Спорт)

Кабан – ан + лук= ?  (Каблук)

Учитель:  Молодцы ребята!  Вы не только числа умеете складывать, да еще у вас хорошо получается  сложение и вычитание с буквами и слогами.

Сейчас жюри назовёт, чья же команда лидирует в этой игре.                  

ПЯТЫЙ  ЭТАП «Ребусы» максимальный – 3 балла

Учитель: Отгадайте ребусы.

Ребус – это шифровка, носящая развлекательный характер.

запятая

буква

������ ��� �����скворец

Учитель:

ШЕСТОЙ ЭТАП « Расшифруйте» максимальный  - 3 балла.

Учитель: Выпишите из каждой строки только русские буквы. Какая команда быстро расшифрует предложение.

%   &   #   В   №   Ы   $   С  ¥

А    М     @   Ы   @   #   №  Е

¥    У   &  ®   №  ?   М     №

№   ?     Н    &  Ы  ©   * Е  !

Ответ: Вы самые умные!

Итог конкурса.

Учитель:  

 – Уважаемые гости, участники нашей игры – Учитесь общаться друг с другом!
Писатель Алексей Николаевич Толстой говорил: «Русский народ создал русский язык – яркий, как радуга после весеннего ливня, меткий, как стрелы, певучий и богатый, задушевный, как песня над колыбелью…»

Спасибо всем за участие, за то, что вы есть!

Рефлексия.

- Игра вам понравилась?

- Что вам показалось трудным в этой игре?

Слово жюри для объявления количества баллов и имен команд-победителей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игра "Умники и умницы" по теме: "Здоровый образ жизни"

Игра "Умники и умницы" в рамках Недели начальной школы по теме: "Здоровый образ жизни"...

Интеллектуальная игра "Умники и умницы" по теме "Встреча со сказкой"

Конспект внеклассного мероприятия по чтению в форме интеллектуальной игры "УМНИКИ И УМНИЦЫ", по теме "В мире сказок"для учащихся 2-4 класса.  Игра проходит в три этапа: пролог(отборочный тур...

Игра "Умники и умницы"

Вопросы игры позволят  еще раз перелистать страницы  любимых книг, проявить  эрудицию, показать знания в разных областях: в литературе, в области русского языка, математики, естес...

Урок - обобщение по мифам Древней Греции - игра "Умники и умницы"

Внеклассное чтение с  детьми 3 класса.  Тема: «Легенды  и мифы Древней Греции». Урок проводится в форме игры "Умники и умницы". Прилагается конспект данного нетрадиционного ур...

Литературная игра "Умники и умницы"

"Умники и умницы" по повести  Астрид Линдгрен "Малыш и Карлсон"...

Интеллектуальная игра "Умники и умницы" для 3-4 классов

Эта игра позволит привить интерес к учебному процессу...

Игра "Умники и умницы"

Игра проводится как итог работы по "Букварю" Р.Н. и Е.В. Бунеевых...