Путь к звездам
классный час (2 класс) на тему

Сценарий классного часа "Путь к звездам", посвященный Дню космонавтики.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл put_k_zvyozdam.docx29.05 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час-игра, посвящённый Дню космонавтики, «Путь  к звёздам»

Цели: 1) расширение общего кругозора детей, развитие самостоятельности мышления, любознательности;

2) воспитание патриотизма, гражданственности;

3) развитие познавательной и творческой активности

Оборудование: 1) конверты с деталями ракет и альбомными листами (по числу команд);

2) конверты с карточками названий планет Солнечной системы (по числу команд);

3) названия для ракет (придуманные детьми заранее);

4) ракеты-жетоны (они наклеены на прямоугольники картона, их должно быть не менее 35 – 38 штук);

5) иллюстрации о космосе и портреты первых космонавтов.

 

 Учитель:  Дорогие друзья! На этой неделе наша страна отмечала знаменательный день – День космонавтики. Этой дате мы и посвятим наш классный час. 

С глубокой древности люди мечтали летать, как птицы. На чём только не отправлялись в небеса герои сказок и легенд! И на золотых колесницах, и на быстрых стрелах, даже на летучих мышах! Загадочный мир звезд и планет с давних времен притягивал к себе внимание людей. Они долго думали над тем, как построить корабль, чтобы полететь выше звезд. Люди мечтали узнать небо, а не просто поставить рекорды высоты. Нужны были глаза, способные видеть сквозь тысячи километров, нужны были уши, способные слышать во Вселенной, нужны были руки, способные управлять точкой – кораблём, затерянным в бесконечности мирового пространства. 

Но ближе и доступнее он стал только с проникновением человека в космическое пространство. 

Ах, этот день двенадцатый, апреля,
Как он пронесся по людским сердцам!
Казалось, мир невольно стал добрее.
Своей победой потрясенный сам.

             Дети читают стихи:

  1. Кто летел к планетам первый?

Какой в апреле праздник раз в году?

О космосе слагаются легенды,

Герои-космонавты на виду.

  1. Им на земле спокойно не живётся,

    Их почему – то вечно тянет ввысь,

    Им звёзды покоряются, сдаются,

    На их погонах золотом зажглись.

  1. Прекрасно знает с детства мальчик каждый,

              Гагарин Юрий – космоса герой,

              Ведь космонавтом не рождаются однажды,

              Он может рядом быть с тобой или со мной.

  1. И вновь в неведомые дали

    Корабль космический взлетит…

    Пусть сбудется, о чём во сне мечтали,

    Летите, дети, в небо, путь открыт!

Учитель: Сегодня мы отправимся в необычное путешествие в космос. Работать будем в группах.

Давайте вспомним основные правила работы в группе:

  1. Внимательно слушайте  ответы других, не перебивайте друг друга.
  2. Совместно решайте, какой ответ будете давать на вопрос.
  3. Слушайте  капитана команды.
  4. Не выкрикивайте ответы на вопросы, заданные не вашей команде.

Учитель: Каждый современный ребёнок знает, что для полёта в космос необходимо иметь космическую ракету.

Задание командам. Собрать из деталей ракету, наклеить, повесить на доску, а ниже прикрепить  название  своему космическому кораблю.

(Дети выполняют задание на альбомных листах)

Команда, первой выполнившая задание, получает жетон-ракету.

Учитель: игра «Летит» 
Если я называю слово - предмет, который  летает, вы поднимаете руки, а если тот, который  не летает – руки вы не подымаете. Но будьте очень внимательны, так как я вас буду путать. 
- Самолет летает? … Летает. 
Стол летает? … Не летает. 
- Козел летает? … Не летает. 
- Орел летает? … Летает. 
- Пулемет летает? … Не летает. 
- Вертолет летает? … Летает. 
- Ласточка летает? … Летает. 
- Бегемот летает? … Не летает. 
- Воробей летает? … Летает. 
- Цыпленок летает? … Не летает. 
- Стул летает? …. Не летает.

- Страус  летает? … Не летает.

- Ракета летает? …. Летает.


 Учитель:  Молодцы! Вы знаете, что летает, а что не летает. 

Далекие звезды над нами горят,

Зовут они в гости наших ребят.

Собраться в дорогу не трудно для нас –

Будем к полету готовы сейчас.

Прошу надеть шлемы, занять свои кресла, пристегнуть ремни! Три, два, один – летим!

Учитель и дети издают звук гудения ракеты.

 Учитель:  Быстро мчат нас ракеты в неведомую даль, наши корабли летят высоко над Землёй, которую мы видим в иллюминаторы. Она такая красивая и нарядная, но чтобы не заблудиться в космической бесконечности среди миллиардов планет и звёзд необходимо вспомнить, какие планеты входят в состав солнечной системы.

У каждой команды на столе конверты, в которых находятся карточки с названиями планет, необходимо расположить планеты в порядке их удаления от солнца.

Три – два – один, начали!

(Дети выполняют задание.)

Проверка выполнения работы:

По порядку все планеты
Назовёт любой из нас:
Раз — Меркурий,
Два — Венера,
Три — Земля,
Четыре — Марс.
Пять — Юпитер,
Шесть — Сатурн,
Семь — Уран,
За ним — Нептун.
Он восьмым идёт по счёту.

Команда, выполнившая задание первой и правильно, получает ракету-жетон.

Учитель: Корабли мчатся вперёд, но в многоместной каюте тепло и уютно. Все ужасно устали от перегрузок во время взлёта, хочется пить.

Вызываются капитаны команд: кто быстрее выпьет сок из коробочки через трубочку.

Три – два – один, начали!

                     (Победитель получает ракету-жетон)

Учитель: Нелегко сидеть в ракете во время полёта, устаёт спина и ноги. Нам необходимо отдохнуть, сделать космическую зарядку. (Все дети встают.)

Проводится игра «Космическая зарядка»

 

1. Руки в стороны на ширине плеч. Правая рука делает в воздухе круги,  левая делает точно такие же круги, но в обратную сторону.

2. Правая рука движется вверх-вниз,  левая — круги.

3. Правая рука делает в воздухе треугольники, а  левая — круги.

4. Правая рука делает круги,  левая – треугольники, а нога рисует на полу квадрат.

Учитель: Внимание! Внимание! В ракетах произошло отключение системы притяжения. Необходимо добраться до своих мест в состоянии невесомости, будьте осторожны, не делайте резких движений.

(Дети выполняют задание под аплодисменты родителей.)

Учитель: Снова мы сидим в ракетах, продолжаем долгий путь, чтобы было нам не скучно, отгадать загадки нужно (Каждой команде загадываются загадки, необходимо их отгадать. За верный ответ команде выдаётся ракета-жетон.):

«Цепочка загадок» 

Чтобы глаз вооружить
И со звездами дружить,
Млечный путь увидеть чтоб
Нужен мощный … (телескоп)

Телескопом сотни лет
Изучают жизнь планет.
Нам расскажет обо всем
Умный дядя … (астроном)

У ракеты есть водитель,
Невесомости любитель.
По-английски: «астронавт»,
А по-русски … (Космонавт)
 

Не месяц, не луна, не планета, не звезда,
По небу летает, самолеты обгоняет.
                                              (Спутник)

На каком пути ни один человек не бывал?
                                               (Млечный путь)

Из какого ковша не пьют, не едят, а только на него глядят?
(Созвездия: Большая Медведица или Малая Медведица)

 Кто в году четыре раза переодевается?
                                                         (Земля)

В космосе сквозь толщу лет
Ледяной летит объект.
Хвост его - полоска света,
А зовут объект…
                               (Комета)

В черных дырах темнота
Чем-то черным занята.
Там окончил свой полет
Межпланетный … (Звездолёт)

Звездолет — стальная птица,
Он быстрее света мчится.
Познает на практике
Звездные … (Галактики)

Космонавт сидит в ракете,
Проклиная все на свете —

На орбите, как назло,
Появилось … (НЛО)

НЛО летит к соседу
Из созвездья Андромеды,
В нем от скуки волком воет
Злой зеленый … (Гуманоид)

Учитель: При встрече в космосе с представителями неизвестных цивилизаций, необходимо находить с ними общий язык, быть доброжелательными и терпимыми.

Незнакомый гуманоид передал нам слова, которыми называются учебные предметы в их цивилизации, попробуйте отгадать каким нашим предметам они соответствуют.

Игра «Переводчики»
Плюсминусник – …  (математика)
Абвгдейка – …  (чтение, русский язык)
Картинотворение – …  (изо)
Скокпрыг – …  (физкультура)
Ляляфа – …  (музыка)
Мироучение – …  (окружающий мир)
Собеседник – …  (риторика)

Пластобумника – …  (технология)

                   (За каждый правильный ответ команде  выдаётся ракета-жетон)

Учитель: Наше путешествие подходит к концу. Прошу экипаж занять свои места, пристегнуть ремни, приготовиться к возвращению на Землю. Ракеты делают полный разворот и направляются к Земле.

Пока наши ракеты мчатся к Земле, прошу ответить на вопросы:

(За каждый правильный ответ выдаётся ракета-жетон)

  1. Кто был первым человеком, полетевшим в космос? (Юрий Алексеевич Гагарин)
  2. Женщина – первая полетевшая в космос? ( Валентина Терешкова)
  3. Первая собака, полетевшая в космос? (Лайка)
  4. Кто совершил первым выход в открытый космос? (А. А. Леонов)
  5. Назовите число и месяц, когда отмечается День космонавтики.(12 апреля)
  6. Назовите год первого космического полёта с человеком на борту.(1961год)
  7. Сколько минут пробыл Юрий Гагарин в космосе? (108 минут)
  8. Назовите место, где находится взлетная площадка, с которой стартовали все космические корабли. (Космодром «Байконур»)
  9. Как называется городок, в котором живут космонавты до и после полётов? (Звёздный)
  10. Как называется костюм у космонавта? (Скафандр.)
  11. Почему космонавты не едят ложкой? (Им мешает невесомость.)
  12. Американский космонавт первым, высадившийся на Луне? (Нил  Армстронг).

Учитель: Поправить шлемофоны, пристегнуть ремни. Мягкая посадка…

Вот и закончилось наше необычное путешествие. С возвращением на землю. Давайте подведём итоги.

Подсчитывается количество заработанных ракет-жетонов. Команда победитель делает круг почёта под аплодисменты.

 

Встаньте все остальные участники игры. Вы тоже поработали не зря, поиграли, что-то узнали для себя новое. Давайте похвалим друг друга. Родители аплодируют.

Хором проговаривается слово: Молодцы!

Спасибо всем за игру, а гостям за внимание и поддержку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Путь к звездам

Мероприятие посвященное ДНЮ КОСМОНАВТИКИ....

Путь к звездам

Презентация к уроку окружающего мира...

Классный час - Путь к звездам

Внеклассное мероприятие "Звездный час" рекомендуется для проведения в начальных классах . Можно провести как общешкольное мероприятие ко дню космонавтики. Данное мероприятие требует дополнительной под...

конкурс ко дню космонавтики "Путь к звездам"

Конкурс для учащихся первых-вторых классов. Проводится по командам из 5-6 человек....

Презентация "Путь к рождественской звезде"

Презентация "Путь к рождественской звезде"...

Конспект занятия Мы к звездам путь проложили

Цель-  познакомить детей с историей освоения космоса; воспитывать чувство гордости за историю своей страны.Задачи – систематизировать и расширять представления детей о том, что такое космос...

выставка "Мы к звездам проложили путь"

ребята принимали участие в районной выставке...