Коррекционные виды игр для детей младшего школьного возраста.
учебно-методическое пособие (1 класс) на тему

Филиппова Анна Владимировна

Приведу примеры игр, направленных на:

-коррекцию агрессивности,

-преодоление рассторможенности и тренировку усидчивости,

-тренировку выдержки и контроля импульсивности у детей младшего школьного возраста.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Игры на коррекцию агрессивности, конфликтности,

гиперактивности.

  • Игра   с   веревочкой.    Длинная   веревка   связывается   концами. Все
    играющие берутся за неё руками. Водящий - в середине - пытается ударить
    по руке кого-нибудь. Играющие не имеют нрава отнимать от веревки обе
    руки сразу, но могут двигать ими по веревке в обе стороны, попеременно
    убирая то одну, то другую руку.
  • Упрямый поезд. Ребята становятся друг за другом, как «вагоны». Ведущий
    становится «паровозиком».   Вагоны  в  некоторой степени сопротивляются  
    воле «паровоза», который то тащит поезд, находясь впереди него, то толкают его сзади. В конце можно устроить крушение.
  • Тише   едешь   —   дальше будешь.  Формируется    произвольность.
    тренируется   процесс торможения/.   Водящий  стоит спиной   к   игрокам   и
    произносит эти слова, потом оборачивается. Игроки двигаются пока их не
    видит водящий. Как только он поворачивается, все замирают.   Кто не успел
    остановится  - два  шага назад.  Выигрывает   тот,   кто первый дойдет   до
    водящего.
  • Петрушки. Учит выражать агрессию в социально приемлемой форме. Двое
    игроков пытаются вытолкнуть друг друга из круга, прыгая на одной ноге.
  • Сова  и  птички, тренируются быстрота реакции,  процессы торможения
    Днем Сова спит, а Птички     резвятся. Как только ведущий говорит «ночь»,
    птички замирают и стоят  не двигаясь. Кто пошевелится Сова «ест»  и он
    становится Совой.
  • Узник.    Игра        выявляет    скрытные    конфликты    и    обучает     поиску
    компромиссных   путей  для   их   разрешения.   Игра   начинайся   с   попытки
    прорвать   кольцо   силой   -   этому   надо   препятствовать.  Теперь   «узник»
    обратится к кому то одному , пытаясь найти волшебные слова, чтобы тот пропустил его.
    Имеется в виду  такое обращение, которое было бы приятно данному
    лицу и побудило бы его уступить «узнику». Если он не уступает, приходится
    обратиться к другому.
  • Кто раньше дойдет до флажка. Тренирует выдержку, умение управлять собой. На   стол   кладут  флажок.   Дети        на   расстоянии   25 -30шагов.
    Подчеркивается, что нужно идти, а не бежать. Кто бежит, тот проиграл. На старт приглашаются сразу несколько детей. Победит тог, кто дошел до
    флажка. Флажок каждый раз остается у победителя.   По окончании
    игры
    можно устроить парад победителей.

Научите    ребенка    освобождаться    от    своей    злости   очень    интересными способами.    Предложите   ему   потопать   ногами,   замесить тесто понарошку, надуть  злостью   шарик,   сделать   4  глубоких   вдоха,  сплясать  буйный   танец. Поговорите с  ребенком,  что  он   чувствует,   какое  у   него   настроение,   какие обиды.



Предварительный просмотр:

Игры на преодоление расторможенности и тренировку усидчивости.

«Живая скульптура»

Создав, каждый свой образ, участник замирает до тех пор, пока его не заведут, когда ведущий отгадает образ, скульптура выключается.

«Автомобиль»

Дети, выступают в роли детали машины (колеса, дверцы, багажник, капот), из которых водящий собирает автомобиль.

«Сова и птички» (тренируется быстрота реакции, процессы торможения) Днём сова спит, а птички резвятся, как только ведущий говорит «Ночь»,

птички замирают и стоят не двигаясь. Кто пошевелится сова «ест» и он становится

совой.

«Тише едешь, дальше будешь» (формируется произвольность, процесс торможения)

Водящий стоит спиной к игрокам и произносит эти слова, потом оборачивается. Игроки двигаются пока их не видит водящий, как только он поворачивается все замирают, кто не успел остановиться - два шага назад. выигрывает тот, кто первый дойдет до водящего.

«Склеенный паровозик»

Дети встают друг за другом и держатся за плечи впереди стоящего. В таком положении они преодолевают различные препятствия:

  • подняться и сойти со стула;
  • проползти под столом;
  • обогнуть широкое озеро;
  • пробраться через дремучий лес;
  • спрятаться от диких животных.

«Море волнуется»

водящий говорит «Море волнуется раз, море волнуется два, море волнуется три — морская фигура на месте замри». Участники создают фигуры. Водящий смотрит, чтобы никто не шевелился.



Предварительный просмотр:

Игры на тренировку выдержки и контроля импульсивности.

«Кто раньше дойдет до флажка»

На стол кладут флажок. Дети - на расстоянии 25-30 шагов. Подчеркивается, что нужно идти а не бежать. Кто бежит, тот проиграл, на старт приглашается сразу несколько детей. Победивший тот, кто дошел до флажка. Флажок каждый раз остается у победителя. По окончанию игры можно устроить парад победителей.

«Через стекло»

Детям предлагается сказать, что — либо друг другу жестами, представив, что они отделены друг от друга стеклом, через которое не проникают звуки. (Ты забыл надеть шапку, а на улице холодно).

«Расскажи стихи руками»

Ребенок старается без слов, с помощью пантомимы рассказать известное всем стихотворение или сказку, остальные дети пытаются отгадать, что он рассказывает.

«Я знаю»

Дети стоят в углу и кидают друг другу мяч со словами: «Я знаю пять имен девочек (мальчиков, цветов, животных)». Мяч передается на каждое слово, таким образом, ребенок должен кинуть мяч и произнести слово.

«Полетушки»

Ведущий называет нечто, способное летать (птицу, самолет, пушинку). Участники игры в ответ должны помахать руками, как крыльями. Если называется что-то, что летать не может, руку поднимать нельзя, иначе выбываешь из игры. Но то, кто водит, имеет право сбить с толку остальных, сопровождая летающими движениями «нелетающее» слово.

«Да и нет - не говорить» (развивает внутреннее внимание) «Черного и белого не называть». Если ребенку трудно пока удержать в памяти столько запретов, то полезно играть в эту игру с опорой на цветные вырезанные квадратики, запрещенный цвет откладывать в сторону.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Коррекционно-развивающая программа "Развитие психических процессов у детей младшего школьного возраста" с диагнозом ЗПР и VIII вида+презентации. Программа состоит из 33 занятий, продолжительность 30 минут.

Одной из причин труднообучаемости и трудновоспитуемости учащихся является особое по сравнению с нормой состояние психического развития личности, которое в дефектологии получил...

Коррекционно-развивающая программа для детей младшего школьного возраста с задержкой психического развития.

В настоящее время всё больше и больше детей не только специальных, но и массовых школ нуждаются в дополнительных стимулирующих занятиях по коррекции познавательных функций.Характерными недостатками ко...

Дополнительная образовательная программа внеурочной деятельности «Волшебные нитки» для детей младшего школьного возраста специальных (коррекционных) классов VIII вида

Дополнительная образовательная программа «Волшебные нитки» создана с целью развития мелкой моторики и реализации творческих способностей у детей с ОВЗ. Работа занятия планируется так, чтобы она не дуб...

2016 г. "Волшебный квадрат" Коррекционно - развивающая программа для детей младшего школьного возраста воспитанников отделения дневного пребывания несовершеннолетних.

Таинственный мир превращенья бумаги,Здесь все чародеи, волшебники, маги.Творят они сказки своими руками     И мир тот чудесный зовут ОРИГАМИ....

«Коррекционно-развивающая программа для детей младшего школьного возраста по формированию и развитию позитивного отношения к школе.»

Программа для психологов, учителей, работающих в первых классах.  Только недавно первоклашки были дошкольниками, у них резко меняется режим, требования к ним, у детей накапливается тревожность, н...

Конспект консультации Образцовой Г.В. для педагогов детей младшего школьного возраста "Коррекционная работа с тревожными детьми в младшем школьном возрасте с задержкой психического развития по повышению самооценки ребенка

Конспект консультации Образцовой Г.В.  для педагогов детей младшего школьного возраста "Коррекционная работа с тревожными детьми в  младшем школьном возрасте с задержкой психического ра...

КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА ДЛЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

В младшем школьном возрасте ребенку приходится преодолевать многие трудности в общении, и прежде всего — со сверстниками. Здесь, в ситуациях формального равенства (все одноклассники и ровесники)...