Классный час 4 класс
классный час (4 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Внеклассное занятие в 4-м классе "Конфликт и пути его решения"
Цель урока:
1.Развитие коммуникативных способностей школьников, умение общаться в группах, коллективе.
2. Формирование благоприятной эмоционально-психологической и нравственной атмосферы в классе.
Задачи:
1. Образовательные:
- знакомить учащихся с основами бесконфликтного общения, с понятиями «конфликт».
- формировать представление о различных вариантах человеческого общения.
2. Развивающие:
- развивать познавательный интереса учащихся, личностные качества, как рефлексия, эмпатия, толерантность.
3. Воспитательные:
- воспитывать уважительное отношение к окружающим людям;
- формировать социально одобряемые формы поведения.
Методики и технологии:
- технология личностно-ориентированного подхода;
- игровые технологии;
- технология деятельностного подхода;
- информационно-коммуникативные технологии;
- технология педагогики сотрудничества;
Предполагаемый результат
-Занятие предполагает переход на более высокий уровень развития критического мышления.
-Дети научатся жить и работать с людьми, в коллективе, действовать в социуме с учетом позиций других людей.
Ход урока |
Самый лучший день - … сегодня. Самая большая потребность - … общение. «Если ты хочешь, чтобы вокруг тебя были хорошие, добрые люди, попробуй относиться к ним внимательно, ласково, вежливо – увидишь, что все станут лучше. Все в жизни зависит от тебя самого…». М.Горький 2.Актуализация знаний . Давайте посмотрим инсценирование стихотворения Г.Остера «Боренька и Славочка». Сидит Славочка на заборике, А под ним на скамеечке Боренька. Боренька взял тетрадочку, Написал: «Дурачок ты, Славочка». Вынул Славочка карандашище, Написал в тетрадь: «Ты - дурачище!» Борище взял тетрадище, Да как треснет по лбищу Славищу. Славище взял скамеище, Да как треснет Борищу в шеищу. Плачет Славочка под забориком, Под скамеечкой плачет Боренька.
-Можно назвать такое общение дружеским? (Ответы детей) - Как вы думаете, хорошо ли поступают те, кто выясняет отношения с кулаками? - Что же между ребятами произошло? (конфликт) (Свободные высказывания учащихся: ссора, драка, хлопанье дверью, спор, неприязнь, слезы, крик и т.д.) 3. Формулировка учебной задачи, определение ориентиров и мотивов деятельности. - Сформулируйте тему нашего занятия. (Конфликт) - Какие задачи поставим для изучения данной темы? 1. Узнать, что такое конфликт? 2. Последствия конфликта. 3.Пути его разрешения. - Где понадобятся знания этой темы? (В жизни, в отношениях между людьми, в классе, в семье. Вы маленькие ещё, у вас вся жизнь впереди, важно для вас уметь ладить с людьми, не конфликтовать.) 4. Операционно-исполнительский этап - Я предлагаю сейчас поработать в группах и дать свое определение конфликта. (Группы представляют свои ответы на листочках и вывешивают на доску.) Конфликт - это спор, ссора, скандал, столкновение, противоречие, которые зачастую, при неправильном поведении, порождают враждебность, страх, ненависть между людьми. Конфликт – это когда дерутся. Конфликт – это непонимание. Конфликт – это когда люди кричат друг на друга. Конфликт – это когда люди что-то не поделили. Конфликт – это когда люди спорят. Конфликт – это разногласие между людьми, столкновение разных мнений и интересов. Работа со словарём. -Давайте посмотрим, насколько вы правы и посмотрим определение этого слова в словаре. Слово «конфликт» латинского происхождения, в переводе означает столкновение. Имеется в виду столкновение противоположных целей, интересов, позиций. В основе конфликта лежит конфликтная ситуация. Чтобы конфликт начал развиваться, необходим инцидент, т.е. чтобы одна из сторон начала действовать. Причины конфликтов бывают самыми разнообразными: неспособность понять другого человека, нетерпимость к мнениям других, эгоизм, склонность к сплетням, расхождение мнений и желаний. - Каковы последствия конфликта, если человек всегда ссорится, спорит, никому не уступает? (Человек несчастен. По своей природе человек нуждается в общении, а его у него не будет) Работа по группам: Нарисовать человека в ссоре. Нарисовать человека в драке. Нарисовать человека, который не дерётся. Нарисовать человека, у которого все хорошо. - Давайте посмотрим, что получилось. - Посмотрите, пожалуйста, какие люди вам нравятся больше? Почему? - Что будет, если таких людей в коллективе двое, весь класс? (Свободные высказывания детей) - Тема, по которой мы сегодня с вами беседуем, актуальна во всем мире: люди хотят избежать конфликтов в семье, стране, государстве. А между кем бывают конфликты? - Как вы думаете, что надо делать, чтобы таких людей, конфликтных ситуаций не было? (свободные высказывания детей) На звездочках напишите качество человека, которое помогает избежать конфликт. Физминутка: встаньте, пожалуйста, постойте на одной ноге, на цыпочках одной ноги. А сейчас тоже самое выполните в парах. - Что заметили? (Было легче в паре) - Почему? (Было на кого опереться) - Какой вывод можно сделать? (Всегда нужен кто-то рядом, на кого можно опереться, довериться.) - Разрешение конфликта – дело творческое: необходимо учесть все компоненты сложившейся ситуации. - Сейчас потренируемся с вами, как можно выходить из конфликтных ситуаций. Ситуации: на обсуждение. (Дети разбиваются на группы, каждой группе предлагается своя ситуация.) Упражнение «Мешок недоразумений» Цель: формирование навыков успешного разрешения конфликтов. Найдите правильный выход из ситуации, не спровоцировав конфликт. 1-я ситуация. Один ученик говорит другому: «Я никогда не буду сидеть с тобой за одной партой: разляжешься, как слон, а мне неудобно писать! ». Другой отвечает ... (допишите). Прокомментируйте ситуацию. 2-я ситуация. Идет урок, учащиеся выполняют задания. Вдруг один ученик начинает стучать ручкой по парте. Учитель делает замечание: «Сергей, не стучи, пожалуйста, по парте, выполняй задания». Сергей отвечает: «Почему опять я? Опять крайний! Вы что, видели? ». - Какая реакция учителя на слова Сергея? - Как бы вы сделали в этой ситуации? 3-я ситуация. Мама пришла с работы и говорит дочери: «Сколько можно говорить? Убери за собой, разбросал все, словно смерч пронесся в квартире! Не девушка, а несчастье какое-то! Говоришь, а ей, как об стену горохом!». - Какова реакция девушки? - Как бы вы сделали на месте мамы? 4-я ситуация. Учитель проверяет домашнее задание. Дошла очередь и до Олега. Андрей Иванович, проверяя работу ученика, сказал: «Да что же это такое? Этот бездарь опять не сделал, как следует, написал в тетради так, что ничего не разберешь!» - Какова реакция ученика? - Как бы вы сделали на месте учителя? Учитель: Давайте выведем несколько законов (правил), которыми необходимо пользоваться, если попал в неприятную ситуацию. Высказывания детей.
Правила выхода из конфликта.
5. Рефлексивно-оценочный этап. Подведение итогов. Учитель: Ребята, давайте подведем итог занятия. Вспомним, какие задачи ставили: 1. Узнать, что такое конфликт? 2. Последствия конфликта. (Мы поняли, что конфликтный человек лишается общения, здоровья) 3.Пути его разрешения. (Мы научились разрешать конфликты с помощью компромисса, уступки, сотрудничества, юмора) Учитель: Как вы думаете, помогут вам новые знания избегать конфликтов? (высказывания детей) Считаете ли вы обсуждение данной темы полезным, и изменит ли оно ваше поведение в конфликтных ситуациях?
Учитель. В заключение мне хочется вернуться к словам Максима Горького: «Если ты хочешь, чтобы вокруг тебя были хорошие, добрые люди, попробуй относиться к ним внимательно, ласково, вежливо – увидишь, что все станут лучше. Все в жизни зависит от тебя самого…». Правила бесконфликтного общения. (Раздать распечатки) Правила бесконфликтного общения.
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ КЛАССНОГО КОЛЛЕКТИВА «КЛАСС- ВТОРАЯ СЕМЬЯ»
Как организовать воспитательную работу в классе? Каким содержанием его наполнить? На что обратить внимание? Какими средствами воспитывать во всех отношениях достойного человека? Как же сде...
ВЫСТУПЛЕНИЕ НА МЕТОДИЧЕСКОМ ОБЪЕДИНЕНИИ КЛАССНЫХ РУКОВОДИТЕЛЕЙ. Средства, формы и способы воспитательной работы с классом. (из опыта работы) Ермилова Н.Н., классный руководитель 4в класса
Как сформировать портрет выпускника начальной школы? Какие средства, формы и способы применить, чтобы организовать деятельность классного коллектива? Применение акт...
Программа классного руководителя "Класс доброты"
С 2014 г. я разработала программу классного руководителя "Класс доброты". Целью моей программы является формирование у детей социально-нравственных ценностей; привлечение к самостоятельной д...
Подборка классных часов для 2 класса. Классные часы 2 класс.
Уникальная помощь классному руководителю начальной школы. Различная тематика классных часов во 2 классе: о дружбе, о книге, о правилах поведения в библиотеке, о правде и лжи, о добре, ... и многое дру...
Классный уголок класса
Как оформить уголок класса...
Конспект классного часа "Мы разные? Мы классные?" (3 класс)
Цели: формирование представления учащихся о празднике, развитие чувства патриотизма, любви к Родине, чувства гордости за свою страну на примере героических поступков людей в военное время....
Конспект классного часа "Традиции - семейные и классные" (2 класс)
Цель: углубление представления обучающихся о ценности семьи и соблюдении добрых традиций, объединяющих родных и близких.Оборудование: презентация, раздаточный материал.Подготовительная работа: пр...