Родительское собрание
материал на тему

О внимательности

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razrabotka_roditelskogo_sobraniya.docx20.89 КБ

Предварительный просмотр:

Разработка родительского собрания: «Родителям о внимании и внимательности» 1 класс.

Цель: освоение педагогически обоснованных приемов развития внимания младших школьников в условиях семейного воспитания.

Задачи:

1. Осмысление важности развития внимания младших школьников для продуктивной учебной деятельности.
2. Выявление проблем развития внимания.
3. Обретение родителями опыта продуктивного взаимодействия с детьми по развитию у них произвольного внимания.
4. Показать родителям важность и значимость проблемы развития детского внимания.
5. Познакомить родителей с методами и приемами развития внимания первоклассников.
6. Познакомить родителей с понятием «внимание» и его основными свойствами, с уровнем развития произвольного внимания учащихся класса;

Повестка собрания: значение внимания для результативности учебной деятельности; приёмы развития внимания ребёнка дома.

Подготовительная работа: анализ работы учащихся на уроках, подготовка упражнений и заданий на внимание; подготовка памяток.

Одной из главных проблем начальной школы является недостаточное развитие у школьников процессов произвольного внимания. Одной из главных проблем начальной школы является недостаточное развитие у школьников процессов произвольного внимания. В семье этому тоже уделяется недостаточно внимания. А ведь произвольное внимание – это привычка, воспитание которой начинается в семье. В семье этому тоже уделяется недостаточно внимания. А ведь произвольное внимание – это привычка, воспитание которой начинается в семье.

Ребёнок не умеет длительное время заниматься одним и тем же делом, не может сосредоточиться на выполнении задания, не имеет интересов и увлечений – всё это может привести к несформированности произвольного внимания и впоследствии к проблемам в учебной деятельности. Ребёнок не умеет длительное время заниматься одним и тем же делом, не может сосредоточиться на выполнении задания, не имеет интересов и увлечений – всё это может привести к несформированности произвольного внимания и впоследствии к проблемам в учебной деятельности.

Ошибки, связанные с невнимательностью - Если у детей недостаточно развито произвольное внимание, то они будут заменять в письменных работах согласные и гласные буквы, близкие по акустическим признакам - Если у детей недостаточно развито произвольное внимание, то они будут заменять в письменных работах согласные и гласные буквы, близкие по акустическим признакам (жуки – зуки). - Если у детей недостаточно развита неустойчивость внимания, то они будут пропускать буквы и цифры в словах, предложениях и примерах - Если у детей недостаточно развита неустойчивость внимания, то они будут пропускать буквы и цифры в словах, предложениях и примерах (трва – трава, зма – зима).

Если ребёнок добавляет в слова гласные буквы, это связанно с неустойчивостью произвольного внимания - Если ребёнок добавляет в слова гласные буквы, это связанно с неустойчивостью произвольного внимания (маалина – малина, паравда – правда). (маалина – малина, паравда – правда). - Если ребёнок переставляет слоги в словах, при списывании допускает ошибки в виде пропусков букв, перестановке или замене букв, то это тоже связанно с неустойчивостью внимания - Если ребёнок переставляет слоги в словах, при списывании допускает ошибки в виде пропусков букв, перестановке или замене букв, то это тоже связанно с неустойчивостью внимания (коша - каша, маная-манная, литсики – листики, свол – ствол). свол – ствол).

1.Упражнение «Я иду на пароход».

Педагог начинает игру со слов: « Я иду на пароход и беру с собой…термос, пожалуйста» и передает палочку передачи  другому игроку. Эстафету  продолжает следующий игрок.

 Игра на внимательность. Как дети на слух определяют отличие фразы и сходство. Когда берут на пароход, а когда нет.

 2.Упражнение «Будь внимателен».

Цель: стимулировать внимание, обучение быстрому и точному реагированию на звуковые сигналы.

Дети стоят группой, свободно. Каждый ребенок находится на расстоянии от другого,  примерно 0,5 метра. Дети маршируют под музыку свободно, у кого как получается.

В ходе марширования педагог игры произвольно, с разными интервалами и вперемешку дает команды. Дети реализуют движение в соответствии с командой.

Команда: «Зайчики!»

Движение: дети  прыгают, имитируя движение зайца.

Команда: « Лошадки!»

Движение: дети ударяют ногой об пол, как будто лошадь бьет копытом.

Команда: « Раки!»

 Движение: дети пятятся, как раки (спиной).

Команда: «Птицы!»

3. Упражнение «Что изменилось?»

Цель: заинтересовать ребенка, включить в работу, создать положительный, эмоциональный фон.

На стол ставится три-четыре игрушки (в дальнейшем можно увеличить их количество) и ребенку дается время их рассмотреть в течение одной -двух минут. Затем попросить ребенка отвернуться, а тем временем убрать одну из игрушек. Когда малыш повернется по сигналу педагога, спросить его, что же изменилось?

Можно не убирать игрушку, а просто поменять их местами, не убирать и не менять игрушки.

4.Упражнение  «Нарисуй».

Цель: развивать навык внимательно слушать и выполнять указания взрослого.

Инструкция: раскрась шары так, чтобы большой шар был между зеленым и синим, а зеленый был рядом с красным.

5. Упражнение « Кто что услышит?»

Цель: развитие концентрации внимания, слуховое восприятие.

Оборудование: ширма, разные звучащие предметы: звонок, молоток, трещотка с  камешками и горохом, труба, погремушки.

Инструкция: педагог за ширмой стучит молотком, звонит в звонок, ребенок должен отгадать , каким предметом произведен звук.

Звуки на начальном этапе должны быть яркими и контрастными, позднее можно предлагать ребенку прослушать и звуки, близкие по звучанию.

Рекомендации родителям:

Помогите вашим детям стать внимательными.

Развивайте внимание детей, используя рекомендованные игры и подбирая другие.

Постарайтесь научить играть детей в шахматы и в шашки.

Учите детей быть наблюдательными - умеющими наблюдать изменения, происходящие в окружающем мире, видеть необычное в обычном, незнакомое в знакомом.

Памятка для родителей по развитию внимания учащихся:

  • В основе внимания лежит интерес. Чем интереснее и разнообразнее будут игры и забавы, которые вы предлагаете ребенку, тем больше шансов развить произвольное внимание ребенка.
  • Развивая внимание своего ребенка, учитывайте круг его увлечений. Отталкиваясь от его увлечений, привлекайте его внимание к другим процессам и явлениям, связанным с его увлечениями.
  • Постоянно тренируйте внимание своего ребенка. Используйте для этого прогулки на свежем воздухе, поездки, походы, любую возможность.
  • Развивая внимание ребенка, не назидайте и не фиксируйте его неудачи. Большое внимание обращайте на достигнутые им успехи.
  • Стимулируйте интерес к развитию внимания собственным примером и примерами из жизни других людей.
  • В семейном кругу демонстрируйте достижения ребенка по развитию собственного внимания.
  • Наберитесь терпения, и не ждите немедленных, успешных результатов.
  • Используйте специальную литературу, которая поможет вашему ребенку достичь успехов.

Рефлексия.

Родителям предлагается оценить информацию, полученную на собрании одним из трех квадратиков красного, синего, зеленого цвета.

  • Красный цвет – “считаю информацию, полученную на собрании полезной”;
  • синий цвет – “считаю информацию, полученную на собрании недостаточно полезной”;
  • зеленый цвет – “мне на собрании было не интересно”.

Уважаемые родители, я благодарю вас за активное участие в работе собрания и желаю вам успехов в воспитании детей!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание. Тема: «Воспитание сознательной дисциплины». Родительское собрание. Разработка на тему "Воспитание сознательной дисциплины"Презентация к родительскому собранию "Воспитание сознательной дисциплины"

Родительское собрагние-разработка. Презентация создана  к собранию "Воспитание сознательной дисциплины" Содержание: название темы родительского собрания; кластер  (графическая организа...

Родительское собрание на тему: «Роль взаимоотношений в семье в духовно-нравственном становлении человека». Родительское собрание на тему "Десять ошибок в воспитании"

На собраниях рассматриваются вопросы:  ненасилия в семейном воспитании; стиль взаимоотношений родителей  с детьми; меры поощрения и наказания; формирования у родителей представлений об истин...

Конспект родительского собрания "Первое родительское собрание в начальной школе"

Конспект родительского собрания"Первое родительское собрание в начальной школе" Ход родительского собрания 1. Вступление Педагог: Добрый вечер, уважаемые родители! Добро пожаловать в......

Родительское собрание на тему: « Авторитет - как завоевать и не потерять, 4 класс» ( при составлении было использовано методическое пособие Е.О.Яременко, Е.К.Лобачевой "Родительские собрания,2009 год, Москва)

Формировать у родителей психолого - педагогические знания об истинных и ложных типах родительского авторитета;установление дружелюбных отношений между родителями и учителем; родителями и детьми....

Родительское собрание в 4 классе «Ступень вверх: трудности адаптации» ( при составлении было использовано методическое пособие Е.О.Яременко, Е.К.Лобачевой "Родительские собрания,2009 год, Москва)

Данный материал знакомит родителей с наиболее типичными причинами трудностей адаптации ребенка к основной школе; помогает в создании условий, облегчающий адаптационный период....

Родительское собрание «Современный ребенок и книга. Проблема чтения и ее решение». Нетрадиционное родительское собрание « Мозговой штурм»

Родительское собрание «Современный ребенок и книга. Проблема чтения и ее решение». Нетрадиционное родительское собрание « Мозговой штурм»...