отчёт классного руководителя
материал (3 класс) на тему
В работе представлен анализ работы классного руквоводителя 3 класса
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otchyot_kl._rukov._3_klass.docx | 38.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Отчет классного руководителя _3___ класса
по воспитательной работе за 2016-2017 учебный год
Цель воспитательной работы с классом:
формирование личности, способной к самореализации, самоактуализации, стремящейся к самопознанию и саморазвитию.
Задачи:
- Развивать познавательную активность, воспитывать осознанное отношение к учёбе.
- Развивать общественную активность учащихся, воспитывать чувство ответственности и гордости за свою страну, готовность к защите её свободы и независимости.
- Воспитывать у учащихся стремление к ведению здорового образа жизни, развить это стремление во внутреннюю потребность каждого ученика.
- Формировать экологическую грамотность учащихся, воспитывать понимание взаимосвязей между человеком и природой.
- Кол - во обучающихся на начало года _14_ Кол - во обучающихся на конец года 14
- Социальный паспорт класса
Фамилия, имя, отчество обучающихся | ||
Категория детей | Мальчики | Девочки |
Малообеспеченные семьи | Красносвободцев Егор | Харитонова Наташа |
Прошин Вениамин | ||
Маленков Николай | ||
Всего: | 3 | 1 |
Многодетные семьи | Красносвободцев Егор (3) | Харитонова Наташа (4) |
Маленков Николай (3) | ||
Прошин Вениамин (7) | ||
Всего: | 3 | 1 |
Семьи без отца (матери) | Вершинин Кирилл | |
Павлов Даниил | ||
Ершов Миша | ||
3 | - | |
Всего без отца: | 3 | - |
Всего без матери: | - | - |
Опекаемые | - | - |
Всего: | нет | нет |
Группа риска а) на учете в ПДН | - | - |
Всего: | нет | нет |
б) на внутришкольном контроле | - | - |
Всего: | нет | нет |
в) на учете КДН | ||
Всего: | нет | нет |
Неблагополучные семьи: а) родители пьют | - | - |
Всего: | нет | нет |
б) родители не оказывают должного внимания | - | - |
Всего: | нет | нет |
в) родители не справляются с воспитанием ребенка | - | - |
Всего: | нет | нет |
Дети из семей военнослужащих, служивших в «горячих точках» | - | - |
Всего: | нет | нет |
3. Сохранность контингента обучающихся (на начало года, на конец года) | ||||||
мальчики | девочки | всего | Причина изменений | |||
Нач. года | Кон. года | Нач. года | Кон. года | Нач. года | Кон. года | |
11 | 11 | 3 | 3 | 14 | 14 | |
- Проведено
Мероприятие | Количество мероприятий | Общее количество обучающихся за год (п/р: в меропр. А занято 20 обуч., в мероприятии В занято – 15 – 20 + 15 = 35) | ||||
1 чет | 2 чет | 3 чет | 4 чет | год | ||
Родительские собрания | 2 | 1 | 1 | 1 | 5 | |
Экскурсии | - | 1 | 2 | 2 | 5 | |
Походы | 1 | - | 1 | - | 2 | |
Посещение учреждений культуры | - | 1 | 1 | 1 | 3 | |
Участие в общешкольных мероприятиях | 1 | 2 | 1 | 1 | 5 | |
Участие в муниципальных мероприятиях | 1 | 1 | 1 | 1 | 4 | |
Участие в областных мероприятиях | 1 | 1 | 1 | 1 | 4 | |
Другие классные воспитательные мероприятия | 1 | 1 | 3 | 2 | 7 | |
Какие совместные дела были проведены детьми и родителями 1 четверть - игровая программа «Здравствуй, 3 класс!» - игр. Пр. «путешествие в страну Общения» - кл. час «Факторы, способствующие вовлечению в террористическую деятельность. Профилактика их влияния. -виртуальная экскурсия в музей Н. Новгорода. - сбор материала к проекту по экологии. 2 четверть -поездка в дом престарелых с. Новопышминское ( в рамках недели добра) -экскурсия в краеведческий музей г. Сухой Лог « Волшебный сундучок» - просмотр новогодней сказки в ДК Кристалл -конкурс на лучшую новогоднюю поделку 3 четверть - кл. час «Здоровый образ жизни» --экскурсия в краеведческий музей г. Сухой Лог «Масленица» - конкурс викторина в библиотеке им. Гайдара «Мы- читающая семья!» - конкурс поделок по творчеству К. Чуковского - вн. мер. к 8 Марта «с праздником – дорогие наши!» - просмотр фильма о животных в кинозале ДК Кристалл - посещение выставки картин о природе Урала 4 четверть - беседа «Как уберечься летом от несчастных случаев» - кл. час «Нам этот мир завещано беречь» с возложением цветов к памятнику погибшего солдата -праздник по окончанию уч. года «До свиданья, третий класс! Ждёт уже четвёртый нас» | 3 4 7 3 | 14 | ||||
Посещение квартир обучающихся | 1 | - | 1 | - | 2 | |
- Заняты в кружках, секциях
№ | Название кружка, секции | Образовательное учреждение | Количество обучающихся | ||
девочки | мальчики | всего | |||
1 | Секция «Тхеквандо» | ДК Кристалл | 1 | 1 | |
2 | Секция - бассейн | Комплекс «Здоровье» | 2 | 2 |
- Работа с детьми «Группы риска».
№ | Ф. И. ребенка | Удалось ли вовлечь в работу (+, -) | Какие поручения давались | Результат |
1 | Павлов Даниил | + | Ст. дежурный по столовой | Поручение выполнял самостоятельно |
2 | Кустиков Влад | + | Отв. за чистоту класса | Поручение выполнял под руководством учителя и одноклассников |
- За прошедший учебный год заслуживают поощрения:
№ | Ф. И. обучающегося | За что заслужил поощрение |
1 | Корешков Серёжа | За хорошую учёбу и активное участие в жизни класса |
2 | Маленков Коля | За хорошую учёбу и активное участие в жизни класса |
3 | Ершов Миша | За хорошую учёбу |
4 | Прошин Вениамин | За хорошую учёбу |
5 | Золотарёва Рада | За хорошую учёбу |
Всего мальчиков: ____4_____ девочек______1___ | Всего обучающихся: ______5__________ |
- Уровень сплоченности коллектива («-») или («+»):
Работают отдельные обучающиеся класса, выполняют отдельные поручения: | Работает актив класса | Каждый ученик класса включен в общие дела класса |
+ |
- Анализ работы органов самоуправления класса(«-») или («+»):
Учитель возглавляет работу сам, раздает задания, поручения (самоуправление отсутствует) | Дети по заданию учителя собираются сами и вырабатывают план действия. | Класс в состоянии сам создать совет любого дела, организовать и проконтролировать его выполнение. |
+ |
- Анализ организации воспитательного процесса в классе и эффективность воспитательной
работы (Что из содержания воспитательных мероприятий было принято обучающимися наиболее охотно, в каких делах они участвовали с наибольшим удовольствием, в каких проявили себя активными организаторами, к каким остались равнодушными, пассивными. Почему? Степень реализации задач, поставленных классным руководителем.)
В начале учебного года, каждый обучающийся класса предложил мероприятия на учебный год и голосованием были выбраны наиболее познавательные и интересные, затем на родительском собрании родители обсудили и подкорректировали план мероприятий на учебный год. Данная работа способствовала тому, что каждый ребёнок смог сам принять участие в разработке плана на учебный год, почувствовать свою значимость и ответственность в принятии решений.
Вся воспитательная работа в 2016-2017 учебном году велась по следующим направлениям:
- спортивно- оздоровительное
- общеинтеллектуальное
- духовно-нравственное
- общекультурное
- социальное
Для решения поставленных задач были выбраны соответствующие внеклассные мероприятия, КТД, посещение выставок, музеев, просмотр фильмов о природе, классные часы, участие в конкурсах различного уровня, беседы с родителями, ежедневный контроль за культурой поведения, создание комфортной обстановки, способствующей развитию познавательной активности, уважительного отношения к сверстникам и взрослым. В ходе воспитательной работы раскрывались творческие таланты детей, их интеллектуальные и физические способности.
С обучающимися в течение всего учебного года проводились тематические классные часы, беседы, викторины, КВНы, а также подводились итоги учебной недели, итоги участия в жизни класса, итоги дежурства по классу, по школе, по столовой, поведение обучающихся, предварительные итоги по конкурсу «Получи 50 пятёрок».
Проводились тематические классные часы:
-«Правила поведения за столом»;
- «Откуда пришла книга»;
-«Волшебные двери добра»
- «Мир твоих увлечений»;
- «Справедливость к себе и к одноклассникам»;
- «Твои права и обязанности»;
- «Мы- за мирное детство»;
- «Здоровый образ жизни»;
-«Викторина по сказкам А. С. Пушкина»
- «Ключик к сердцу – доброта»;
- «Основы этикета. Приветствие»;
-«Где нас подстерегают опасности»;
- «Нам этот мир завещано беречь»;
Совместно с родителями проводились внеклассные мероприятия, классные часы, писались проекты, организовывались походы в музей, на выставки, просмотр фильмов (см. таблицу)
Продолжена традиция поздравлять именинников с днём рождения: дети готовят своими руками друг другу подарки. У них появились общие интересы и занятия. Ребята дружат не только в школе, но и за её пределами, звонят друг другу, ходят в гости. Часто ребята переживают друг за друга, радуются успехам друг друга, подбадривают и помогают своим товарищам. К учёбе в школе большая часть детей относятся позитивно. Дети доброжелательно относятся друг к другу, к учителям и взрослым.
Ребята с интересом вместе подбирали материалы к проектам и защищали их перед классом. Также ребята совместно с родителями писали и защищали проекты: «Русские народные сказки», «Моя семья», «Творчество К.Чуковского» с изготовлением поделок и участием в викторине «Мы – читающая семья» в библиотеке им. Гайдара.
Обучающиеся 3 класса активно принимали активное участие в предметных месячниках и были отмечены грамотами и памятными призами. Также ребята принимали участие в муниципальных и областных конкурсах и всероссийских конкурсах.
В классной комнате созданы:
- классный уголок с рубриками «Актив класса», «Классная жизнь», «Поздравляем!», «Наши достижения»;
- «уголок природы», где дети посезонно знакомятся с сезонными изменениями в природе, самостоятельно подбирая материал и представляя всем остальным ребятам в классе;
- тематические уголки по предметным месячникам, в этом году некоторые родители и обучающиеся приняли участие в подборе материалов для оформления стендов;
- уголок логопеда, где каждый месяц меняется информация (предоставляемая логопедом ОУ Флягиной Н.С.) для родителей;
-В коллективе положено начало самоуправлению - распределены обязанности, что воспитывает в детях ответственность, самостоятельность, организованность. Все задания ребята выполняли с интересом, с желанием и активно оказывали помощь родители.
Многие ребята совместно с родителями участвовали в различных конкурсах
- Золотарёва Рада - 1 место, Всероссийский конкурс «Мир вокруг нас»
- Нохрин Илья - 2 место, Всероссийский конкурс «Мир вокруг нас»
- Красносвободцев Егор – 1 место, Всероссийский интеллектуальный конкурс «По страницам народных сказок»
- Корешков Сергей- 2 место, Всероссийский конкурс «Виды спорта»
- Золотарёва Рада - диплом 1 степени, Международная интернет –олимпиада по литературе
- Камаев Никита - диплом 1 степени, Международная интернет –олимпиада по литературе
- Корешков Сергей – 1 место, школьный конкурс «Изготовление логопедического пособия»
- Ершов Миша – 1 место, школьный конкурс «Изготовление логопедического пособия»
- Маленков Коля – 2 место, школьный конкурс «Изготовление логопедического пособия»
- Вершинин Кирилл – 3 место, школьный конкурс «Изготовление логопедического пособия»
- Красносвободцев Егор – 3 место, школьный конкурс «Изготовление логопедического пособия»
- Камаев Никита, Прошин Вениамин - участие, Всероссийский конкурс рисунков «Зима- весёлая пора!
- Корешков Сергей- участие, муниципальный конкурс «Сухоложский пряник хорош и пригож!»
- Обучающиеся 3 класса принимали активное участие в предметных декадах в школе и отмечались грамотами и памятными призами.
- Обучающиеся 3 класса приняли активное в общешкольном конкурсе газет к 8 Марта. Дети отмечены грамотами и призами.
- Корешков Сергей – 1 место, Нохрин Илья -2 место, Камаев Никита – 3 место школьный конкурс читательских дневников.
В целом поставленные на учебный год задачи можно считать выполненными, благодаря совместно спланированной деятельности классного руководителя, воспитателя, специалистов ОУ, работе с родителями, с которыми проводились тематические родительские собрания, регулярные консультации, индивидуальные беседы, совместные с детьми внеклассные мероприятия, классные часы, экскурсии, проекты, походы.
В течение года было проведено 5 родительских собраний, консультации и профилактические беседы для родителей и обучающихся.
Родители активно участвовали в классных и общешкольных мероприятиях.
В течение учебного года проводились индивидуальные беседы по проблемам поведения и учёбы.
Поставленные на учебный год задачи были реализованы через проведённые выше мероприятия, классные часы, родительские собрания, хотя в процессе работы были выявлены следующие проблемы:
- не всех детей удалось смотивировать на активное участие в жизни класса, школы и участие в конкурсах ;
- не все родители поддерживают активность своих детей во внеклассной деятельности;
Исходя из анализа воспитательной работы за 2016-2017 учебный год и выявленных проблем в 2017 - 2018 уч. году ставлю следующие цель и задачи:
ЦЕЛЬ: Создание условий для становления устойчивой, физически и духовно здоровой, творческой личности со сформированными ключевыми компетентностями, готовой войти в информационное сообщество, способной к самоопределению в обществе.
ЗАДАЧИ:
- Развивать у учащихся инициативу, стремление к самообразованию, саморазвитию, самоуправлению, способности к успешной социализации в обществе и культуру межличностных отношений
- Формировать гражданско-патриотическое сознание, развивать чувства сопричастности к истории, малой родины, Отечества
- Воспитывать активную жизненную позицию через творческую и проектную деятельность
- Проводить профилактику асоциальных явлений в детской среде.
- Совершенствовать условия взаимодействия семьи и школы через единое информационное пространство.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Отчёт классного руководителя
Материал будет полезен для молодых специалистов...
Отчёт классного руководителя по воспитательной работе с учащимися 2_А класса МАОУ Гимназия №2г. Балаково Саратовской области за 2014-2015 учебный год. Классный руководитель Иванова Екатерина Семёновна
Классные, общешкольные творческие коллективные мероприятия, проведенные за этот период.Посещение выставок, музеев, кино, театров, библиотек, экскурсии. Работа с родителями: беседы, посещения на д...
Фото-отчёт классного руководителя
Внеклассная деятельность за 2014-2015 учебный год 3 В класс....
отчёт классного руководителя 2 класс
Отчет классного руководителя _2___ классапо воспитательной работе за 2015-2016 учебный годЦель воспитательной работы с классом: содействие развитию образованной, нравственной личности, способной...
Отчёт классного руководителя по воспитательной работе с учащимися за I и II полугодие 2015/2016 учебного года. (Классный руководитель ИвановаЕ.С.МАОУ Гимназия №2 г.Балаково)
Общешкольная цель на 2015-16 учебный год:· воспитание нравственного, ответственного, инициативного и компетентного гражданина России, стремящегося к сохранени...
Отчёт классного руководителя о работе по профилактике ПДД
Фотоотчёт о проделанной работе...
Аналитический отчёт классного руководителя
Аналитический отчёт был подготовлен в качестве материала одного из заданий конкурса "Классный руководитель Новосибирска". Разработан на основе ежегодных отчётов классного руководителя за несколько лет...