отчёт классного руководителя
материал (3 класс) на тему

Кожемякина Вероника Саркисовна

В работе представлен  анализ работы классного руквоводителя  3 класса

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otchyot_kl._rukov._3_klass.docx38.38 КБ

Предварительный просмотр:

Отчет классного руководителя _3___ класса

по воспитательной работе за 2016-2017 учебный год

Цель воспитательной работы с классом:

формирование  личности, способной  к самореализации, самоактуализации, стремящейся к самопознанию и саморазвитию.

Задачи: 

  1. Развивать познавательную активность, воспитывать осознанное отношение к учёбе.
  2. Развивать общественную активность учащихся, воспитывать чувство ответственности и гордости за свою страну, готовность к защите её свободы и независимости.
  3. Воспитывать у учащихся стремление к ведению здорового образа жизни, развить это стремление во внутреннюю потребность каждого ученика.
  4.  Формировать экологическую грамотность учащихся, воспитывать понимание взаимосвязей между человеком и природой.

  1. Кол - во обучающихся на начало года _14_   Кол - во обучающихся на конец года 14
  2. Социальный паспорт класса

Фамилия, имя, отчество обучающихся

Категория детей

Мальчики

Девочки

Малообеспеченные семьи

Красносвободцев Егор

Харитонова Наташа

Прошин Вениамин

Маленков Николай

Всего:

3

1

Многодетные семьи

Красносвободцев Егор (3)

Харитонова Наташа (4)

Маленков Николай (3)

Прошин Вениамин (7)

Всего:

3

1

Семьи без отца (матери)

Вершинин Кирилл

Павлов Даниил

Ершов Миша

3

-

Всего без отца:

3

-

Всего без матери:

-

-

Опекаемые

-

-

Всего:

нет

нет

Группа риска

а) на учете в ПДН

-

-

Всего:

нет

нет

б) на внутришкольном

контроле

-

-

Всего:

нет

нет

в) на учете КДН

Всего:

нет

нет

Неблагополучные семьи:

а) родители пьют

-

-

Всего:

нет

нет

б) родители не оказывают должного внимания

-

-

Всего:

нет

нет

в) родители не справляются с воспитанием ребенка

-

-

Всего:

нет

нет

Дети из семей военнослужащих, служивших в «горячих точках»

-

-

Всего:

нет

нет

3.  Сохранность контингента обучающихся  (на начало года, на конец года)

мальчики

девочки

всего

Причина изменений

Нач. года

Кон. года

Нач. года

Кон. года

Нач. года

Кон. года

11

11

3

3

14

14

  1. Проведено

Мероприятие

 Количество мероприятий

Общее количество обучающихся за год (п/р: в меропр. А занято 20 обуч., в мероприятии В занято – 15 – 20 + 15 = 35)

1

чет

2

чет

3

чет

4

чет

год

Родительские собрания

2

1

1

1

5

Экскурсии

-

1

2

2

5

Походы

1

-

1

-

2

Посещение учреждений культуры

-

1

1

1

3

Участие в общешкольных мероприятиях

1

2

1

1

5

Участие в муниципальных мероприятиях

1

1

1

1

4

Участие в областных мероприятиях

1

1

1

1

4

Другие классные воспитательные мероприятия

1

1

3

2

7

Какие совместные дела были проведены детьми и родителями

1 четверть

- игровая программа «Здравствуй, 3 класс!»

- игр. Пр. «путешествие в страну Общения»

- кл. час «Факторы, способствующие вовлечению в террористическую деятельность. Профилактика их влияния.

-виртуальная экскурсия в музей Н. Новгорода.

 - сбор материала к проекту по экологии.

2 четверть

-поездка в дом престарелых с. Новопышминское ( в рамках недели добра)

-экскурсия в краеведческий музей г. Сухой Лог « Волшебный сундучок»

- просмотр новогодней сказки в  ДК Кристалл

-конкурс на лучшую новогоднюю поделку

3 четверть

- кл. час «Здоровый образ жизни»

--экскурсия в краеведческий музей г. Сухой Лог «Масленица»

- конкурс викторина в библиотеке им. Гайдара «Мы- читающая семья!»

- конкурс поделок по творчеству К. Чуковского

- вн. мер. к 8 Марта «с праздником – дорогие наши!»

- просмотр фильма о животных в кинозале ДК Кристалл

- посещение выставки картин о природе Урала

        4 четверть

- беседа «Как уберечься летом от несчастных случаев»

- кл. час «Нам этот мир завещано беречь» с возложением цветов к памятнику погибшего солдата

-праздник по окончанию уч. года «До свиданья, третий класс! Ждёт уже четвёртый нас»

3

4

7

3

14

Посещение квартир обучающихся

1

-

1

-

2

  1. Заняты в кружках, секциях

Название кружка, секции

Образовательное учреждение

Количество обучающихся

девочки

мальчики

всего

1

Секция «Тхеквандо»

ДК Кристалл

1

1

2

Секция - бассейн

Комплекс «Здоровье»

2

2

  1. Работа с детьми «Группы риска».

Ф. И. ребенка

Удалось ли вовлечь в работу (+, -)

Какие поручения давались

Результат

1

Павлов Даниил

+

Ст. дежурный по столовой

Поручение выполнял самостоятельно

2

Кустиков Влад

+

Отв. за чистоту класса

Поручение выполнял под руководством учителя и одноклассников

  1. За прошедший учебный год заслуживают поощрения:

Ф. И. обучающегося

За что заслужил поощрение

1

Корешков Серёжа

За хорошую  учёбу и активное участие в жизни класса

2

Маленков Коля

За хорошую  учёбу и активное участие в жизни класса

3

Ершов  Миша

За хорошую  учёбу

4

Прошин Вениамин

За хорошую  учёбу

5

Золотарёва Рада

За хорошую  учёбу

Всего мальчиков: ____4_____

                  девочек______1___

Всего обучающихся: ______5__________

  1. Уровень сплоченности коллектива («-») или («+»):

Работают отдельные обучающиеся класса, выполняют отдельные поручения:

Работает актив класса

Каждый ученик класса включен в общие дела класса

+

  1. Анализ работы органов самоуправления класса(«-») или («+»):

Учитель возглавляет работу сам, раздает задания, поручения (самоуправление отсутствует)

Дети по заданию учителя собираются сами и вырабатывают план действия.

Класс в состоянии сам создать совет любого дела, организовать и проконтролировать его выполнение.

+

  1.   Анализ организации воспитательного процесса в классе и эффективность воспитательной

работы (Что из содержания воспитательных мероприятий было принято обучающимися наиболее охотно, в каких делах они участвовали с наибольшим удовольствием, в каких проявили себя активными организаторами, к каким остались равнодушными, пассивными. Почему? Степень реализации задач, поставленных классным руководителем.)

        В начале учебного года, каждый обучающийся класса предложил мероприятия на учебный год и голосованием были выбраны наиболее познавательные и интересные, затем на  родительском собрании родители  обсудили и подкорректировали план  мероприятий на учебный год. Данная работа способствовала тому, что каждый ребёнок смог сам принять участие в разработке плана на учебный год, почувствовать  свою значимость и ответственность в принятии решений.

Вся воспитательная работа в 2016-2017 учебном году велась по следующим направлениям:

- спортивно- оздоровительное

- общеинтеллектуальное

- духовно-нравственное

-   общекультурное

- социальное

Для решения поставленных задач  были выбраны соответствующие внеклассные  мероприятия, КТД, посещение выставок, музеев, просмотр фильмов о природе,  классные часы, участие в конкурсах различного уровня, беседы с родителями, ежедневный контроль за культурой поведения, создание комфортной обстановки, способствующей развитию познавательной активности, уважительного отношения к сверстникам и взрослым. В ходе воспитательной работы раскрывались творческие таланты детей, их интеллектуальные и физические способности.

     С обучающимися в течение всего учебного года проводились тематические классные часы, беседы, викторины, КВНы, а также  подводились итоги учебной недели, итоги участия в жизни класса, итоги дежурства по классу, по школе,  по столовой, поведение обучающихся, предварительные итоги по конкурсу «Получи 50 пятёрок».

Проводились тематические классные часы:

-«Правила поведения за столом»;

- «Откуда пришла книга»;

-«Волшебные двери добра»

- «Мир твоих увлечений»;

- «Справедливость к себе и к одноклассникам»;

- «Твои права и обязанности»;

- «Мы- за мирное детство»;

- «Здоровый образ жизни»;

-«Викторина по сказкам А. С. Пушкина»

- «Ключик к сердцу – доброта»;

- «Основы этикета. Приветствие»;

-«Где нас подстерегают опасности»;

- «Нам этот мир завещано беречь»;

 Совместно с родителями проводились внеклассные мероприятия, классные часы, писались проекты, организовывались походы в музей, на выставки, просмотр фильмов (см. таблицу)

    Продолжена  традиция поздравлять именинников с днём рождения: дети готовят  своими руками друг другу подарки. У них появились общие интересы и занятия. Ребята дружат не только  в школе, но и за её пределами, звонят друг другу, ходят в гости.  Часто ребята переживают друг за друга, радуются успехам друг друга, подбадривают и помогают своим товарищам. К учёбе в школе большая часть детей  относятся позитивно. Дети  доброжелательно относятся друг к другу, к учителям и взрослым.

Ребята с интересом вместе подбирали материалы к проектам и защищали их перед классом. Также ребята совместно с родителями писали и защищали проекты: «Русские народные сказки», «Моя семья», «Творчество К.Чуковского» с изготовлением поделок и участием в викторине «Мы – читающая семья» в библиотеке им. Гайдара.

Обучающиеся 3 класса активно принимали активное участие в предметных месячниках и были отмечены грамотами и памятными призами. Также ребята принимали участие в муниципальных и областных конкурсах и всероссийских конкурсах.

В классной комнате  созданы:

-  классный уголок с рубриками «Актив класса», «Классная жизнь», «Поздравляем!», «Наши достижения»;

- «уголок природы», где дети посезонно знакомятся  с сезонными изменениями в природе, самостоятельно подбирая материал и представляя всем остальным ребятам в классе;

- тематические уголки по предметным месячникам, в этом году некоторые родители и обучающиеся приняли участие в  подборе  материалов для оформления стендов;

- уголок логопеда, где каждый месяц меняется информация (предоставляемая логопедом ОУ Флягиной Н.С.) для родителей;

-В коллективе положено начало самоуправлению - распределены обязанности, что воспитывает в детях ответственность, самостоятельность, организованность. Все задания ребята выполняли с интересом, с желанием и активно оказывали помощь родители.

Многие ребята совместно с родителями участвовали в различных конкурсах

  • Золотарёва Рада -  1 место, Всероссийский конкурс «Мир вокруг нас»
  • Нохрин Илья -  2 место, Всероссийский конкурс «Мир вокруг нас»
  • Красносвободцев Егор – 1 место,  Всероссийский интеллектуальный  конкурс «По страницам народных сказок»
  • Корешков Сергей- 2 место, Всероссийский конкурс «Виды спорта»
  • Золотарёва Рада -  диплом 1 степени, Международная интернет –олимпиада по литературе
  • Камаев Никита -  диплом 1 степени, Международная интернет –олимпиада по литературе
  • Корешков Сергей – 1 место, школьный конкурс «Изготовление логопедического пособия»
  • Ершов Миша – 1 место, школьный конкурс «Изготовление логопедического пособия»
  • Маленков Коля – 2 место, школьный конкурс «Изготовление логопедического пособия»
  • Вершинин Кирилл – 3 место, школьный конкурс «Изготовление логопедического пособия»
  • Красносвободцев Егор – 3 место, школьный конкурс «Изготовление логопедического пособия»
  • Камаев Никита, Прошин Вениамин - участие, Всероссийский конкурс рисунков  «Зима- весёлая пора!
  • Корешков Сергей- участие, муниципальный конкурс «Сухоложский пряник  хорош и пригож!»
  • Обучающиеся 3  класса  принимали активное участие в предметных декадах в школе и отмечались грамотами и памятными призами.
  • Обучающиеся 3  класса  приняли активное в общешкольном конкурсе газет к 8 Марта. Дети отмечены грамотами и призами.
  • Корешков Сергей – 1 место, Нохрин Илья -2 место, Камаев Никита – 3 место школьный конкурс читательских дневников.

В целом поставленные на учебный год задачи можно считать выполненными, благодаря  совместно спланированной деятельности классного руководителя, воспитателя, специалистов ОУ, работе с родителями, с которыми проводились тематические родительские собрания, регулярные консультации, индивидуальные беседы, совместные с детьми внеклассные мероприятия, классные часы, экскурсии, проекты, походы.

В течение года было проведено 5 родительских собраний, консультации и профилактические беседы для родителей и обучающихся.

Родители активно участвовали в классных и общешкольных мероприятиях.

В течение учебного года проводились индивидуальные беседы по проблемам поведения и учёбы.

Поставленные на учебный год задачи были реализованы через проведённые выше мероприятия, классные часы, родительские собрания, хотя в процессе работы были выявлены следующие проблемы:

  •  не всех детей удалось смотивировать  на активное участие в жизни класса, школы и участие в конкурсах ;

- не все родители поддерживают активность своих детей во внеклассной деятельности;

Исходя из анализа воспитательной работы за 2016-2017 учебный год и выявленных проблем в 2017 - 2018 уч. году ставлю следующие цель и задачи:

ЦЕЛЬ: Создание условий для становления устойчивой, физически и духовно здоровой, творческой личности со сформированными ключевыми компетентностями, готовой войти в информационное сообщество, способной к самоопределению в обществе.

ЗАДАЧИ:

  1. Развивать у учащихся инициативу, стремление к самообразованию, саморазвитию, самоуправлению, способности к успешной социализации в обществе и культуру межличностных отношений
  2. Формировать гражданско-патриотическое сознание, развивать чувства сопричастности к истории, малой родины, Отечества
  3. Воспитывать активную жизненную позицию через творческую и проектную деятельность
  4. Проводить профилактику асоциальных явлений в детской среде.
  5. Совершенствовать условия взаимодействия семьи и школы через единое информационное пространство.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Отчёт классного руководителя

Материал будет полезен для молодых специалистов...

Отчёт классного руководителя по воспитательной работе с учащимися 2_А класса МАОУ Гимназия №2г. Балаково Саратовской области за 2014-2015 учебный год. Классный руководитель Иванова Екатерина Семёновна

Классные, общешкольные творческие коллективные мероприятия, проведенные за этот период.Посещение выставок, музеев, кино, театров, библиотек, экскурсии. Работа с родителями: беседы, посещения на д...

Фото-отчёт классного руководителя

Внеклассная деятельность за 2014-2015 учебный год 3 В класс....

отчёт классного руководителя 2 класс

Отчет классного руководителя _2___ классапо воспитательной работе за 2015-2016 учебный годЦель воспитательной работы с классом: содействие развитию образованной, нравственной личности, способной...

Отчёт классного руководителя по воспитательной работе с учащимися за I и II полугодие 2015/2016 учебного года. (Классный руководитель ИвановаЕ.С.МАОУ Гимназия №2 г.Балаково)

Общешкольная цель на 2015-16 учебный год:·        воспитание нравственного, ответственного, инициативного и компетентного гражданина России, стремящегося к сохранени...

Аналитический отчёт классного руководителя

Аналитический отчёт был подготовлен в качестве материала одного из заданий конкурса "Классный руководитель Новосибирска". Разработан на основе ежегодных отчётов классного руководителя за несколько лет...