отчёт классного руководителя 2 класс
материал (2 класс) на тему

Кожемякина Вероника Саркисовна

 

Отчет классного руководителя _2___ класса

по воспитательной работе за 2015-2016 учебный год

Цель воспитательной работы с классом:

содействие развитию образованной, нравственной личности, способной к  самопознанию, саморазвитию и самовыражению.

Задачи:

 

1.     Формировать интерес к процессу и содержанию учебной деятельности.

2.Формирование классного коллектива, налаживания товарищеских отношений между детьми, создания в классе теплой, доброжелательной атмосферы.

1.     Способствовать  раскрытию творческого потенциала каждого ребёнка.

2.     Воспитание речевой культуры, навыков культурного поведения;

3.     Развитие стремления к здоровому образу жизни, сохранения и укрепления здоровья детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otchyot_klassnogo_rukovoditelya.docx36.18 КБ

Предварительный просмотр:

Отчет классного руководителя _2___ класса

по воспитательной работе за 2015-2016 учебный год

Цель воспитательной работы с классом:

содействие развитию образованной, нравственной личности, способной к  самопознанию, саморазвитию и самовыражению.

Задачи: 

  1. Формировать интерес к процессу и содержанию учебной деятельности.

2.Формирование классного коллектива, налаживания товарищеских отношений между детьми, создания в классе теплой, доброжелательной атмосферы.

  1. Способствовать  раскрытию творческого потенциала каждого ребёнка.
  2. Воспитание речевой культуры, навыков культурного поведения;
  3. Развитие стремления к здоровому образу жизни, сохранения и укрепления здоровья детей.

  1. Кол - во обучающихся на начало года _13_   Кол - во обучающихся на конец года 14
  2. Социальный паспорт класса

Фамилия, имя, отчество обучающихся

Категория детей

Мальчики

Девочки

Малообеспеченные семьи

Красносвободцев Егор

Харитонова Наташа

Прошин Вениамин

Маленков Николай

Всего:

3

1

Многодетные семьи

Красносвободцев Егор (3)

Харитонова Наташа (4)

Маленков Николай (3)

Прошин Вениамин (7)

Всего:

3

1

Семьи без отца (матери)

Вершинин Кирилл

Павлов Даниил

Ершов Миша

3

-

Всего без отца:

3

-

Всего без матери:

-

-

Опекаемые

-

-

Всего:

нет

нет

Группа риска

а) на учете в ПДН

-

-

Всего:

нет

нет

б) на внутришкольном

контроле

-

-

Всего:

нет

нет

в) на учете КДН

Всего:

нет

нет

Неблагополучные семьи:

а) родители пьют

-

-

Всего:

нет

нет

б) родители не оказывают должного внимания

-

-

Всего:

нет

нет

в) родители не справляются с воспитанием ребенка

-

-

Всего:

нет

нет

Дети из семей военнослужащих, служивших в «горячих точках»

-

-

Всего:

нет

нет

3.  Сохранность контингента обучающихся  (на начало года, на конец года)

мальчики

девочки

всего

Причина изменений

Нач. года

Кон. года

Нач. года

Кон. года

Нач. года

Кон. года

11

11

2

3

13

14

  1. Проведено

Мероприятие

 Количество мероприятий

Общее количество обучающихся за год (п/р: в меропр. А занято 20 обуч., в мероприятии В занято – 15 – 20 + 15 = 35)

1

чет

2

чет

3

чет

4

чет

год

Родительские собрания

2

1

1

1

5

Экскурсии

1

1

-

1

3

Походы

-

-

1

-

1

Посещение учреждений культуры

-

1

1

1

3

Участие в общешколтных мероприятиях

1

1

1

1

4

Участие в муниципальных мероприятиях

1

-

-

-

1

Участие в областных мероприятиях

-

1

1

2

Другие классные воспитательные мероприятия

1

1

2

2

6

Какие совместные дела были проведены детьми и родителями

- игровая программа «День занимательных уроков»

- вн. мероприятие «Путешествие в осеннее царство»

- утренник «Моя мама – самая лучшая»

- проект «Профессии моих родителей» - выступление родителей

-викторина «Новогодние приключения» с инсценировкой сказки

- проект «Моя родословная»

- участие в конкурсе «Поделки к 23 февраля»

 - вн. мероприятие «8 Марта – день торжественный мамам посвящаем»

- подготовка к проекту «Профессия пожарный»

- экскурсия в  117 пожарно-спасательную часть «Знакомство с профессией – пожарный»

- поход в  парк санатория «Курьи»

- экскурсия в музей   «годы Вов»

- утренник «Вот и стали мы на год взрослее»

- поездка на шатский водопад (игровая программа)  

2

3

6

3

14

Посещение квартир обучающихся

-

-

2

2

4

  1. Заняты в кружках, секциях

Название кружка, секции

Образовательное учреждение

Количество обучающихся

девочки

мальчики

всего

1

Кружок ИЗО

ЦДО

1

1

  1. Работа с детьми «Группы риска».

Ф. И. ребенка

Удалось ли вовлечь в работу (+, -)

Какие поручения давались

Результат

1

Павлов Д

+

Ст. дежурный по столовой

Поручение выполнял под контролем учителя

2

  1. За прошедший учебный год заслуживают поощрения:

Ф. И. обучающегося

За что заслужил поощрение

1

Корешков Серёжа

За хорошую  учёбу и активное участие в жизни класса

2

Маленков Коля

За хорошую  учёбу и активное участие в жизни класса

3

Ершов  Миша

За хорошую  учёбу

4

Прошин Вениамин

За хорошую  учёбу

Всего мальчиков: ____4_____

                  девочек_________

Всего обучающихся: ______4__________

  1. Уровень сплоченности коллектива («-») или («+»):

Работают отдельные обучающиеся класса, выполняют отдельные поручения:

Работает актив класса

Каждый ученик класса включен в общие дела класса

+

  1. Анализ работы органов самоуправления класса(«-») или («+»):

Учитель возглавляет работу сам, раздает задания, поручения (самоуправление отсутствует)

Дети по заданию учителя собираются сами и вырабатывают план действия.

Класс в состоянии сам создать совет любого дела, организовать и проконтролировать его выполнение.

+

  1.   Анализ организации воспитательного процесса в классе и эффективность воспитательной

работы (Что из содержания воспитательных мероприятий было принято обучающимися наиболее охотно, в каких делах они участвовали с наибольшим удовольствием, в каких проявили себя активными организаторами, к каким остались равнодушными, пассивными. Почему? Степень реализации задач, поставленных классным руководителем.)

        В начале учебного года, мы с обучающимися класса продумали план мероприятий на учебный год, затем на заседании родительского комитета обсудили и подкорректировали план  мероприятий на учебный год. Данная работа способствовала тому, что каждый ребёнок почувствовал свою значимость в планировании внеклассной  деятельности на год.

Вся воспитательная работа в 2015-2016 учебном году велась по следующим направлениям:

- спортивно- оздоровительное

- общеинтеллектуальное

- духовно-нравственное

-   общекультурное

- социальное

Для решения поставленных задач  были выбраны соответствующие мероприятия, КТД, классные часы, беседы с родителями, ежедневный контроль за культурой поведения, создание комфортной обстановки, способствующей развитию познавательной активности, уважительного отношения к сверстникам и взрослым. В ходе воспитательной работы раскрывались творческие таланты детей, их интеллектуальные и физические способности.

     С обучающиеся в течение всего учебного года один раз в неделю проводились классные часы, где подводились итоги учебной недели, итоги участия в жизни класса, итоги дежурства по классу, по школе,  по столовой.

Проводились тематические классные часы: «Береги своё время», «Правила поведения за столом», «Символика государства Российского», «В гостях у Мойдодыра», «Мы школьники – а это значит», «Внешний вид- твоя визитная карточка», «Будь вежлив с окружающими», «В гости к Грамматике», «мы за мирное детство», «путешествие по планетам», «Поклонимся великим тем годам».

 Совместно с родителями проводились мероприятия и писались проекты:

- игровая программа «День занимательных уроков»

- вн. мероприятие «Путешествие в осеннее царство»

- утренник «Моя мама – самая лучшая»

- проект «Профессии моих родителей» - выступление родителей

-викторина «Новогодние приключения» с инсценировкой сказки

- проект «Моя родословная»

- участие в конкурсе «Поделки к 23 февраля»

 - вн. мероприятие «8 Марта – день торжественный мамам посвящаем»

- подготовка к проекту «Профессия пожарный»

- экскурсия в  117 пожарно-спасательную часть «Знакомство с профессией – пожарный»

- поход в  парк санатория «Курьи»

- экскурсия в музей   «годы Вов»

- утренник «Вот и стали мы на год взрослее»

- поездка на шатский водопад (игровая программа)  

    В этом году в класс прибыли две девочки, которые хороши влились в детский коллектив, дети подружились между собой. Продолжена  традиция поздравлять именинников с днём рождения: дети готовят  своими руками друг другу подарки. У них появились общие интересы и занятия. Ребята дружат не только  в школе, но и за её пределами, звонят друг другу, ходят в гости.  Часто ребята переживают друг за друга, радуются успехам друг друга, подбадривают и помогают своим товарищам. К учёбе в школе большая часть детей  относятся позитивно. Дети  доброжелательно относятся друг к другу, к учителям и взрослым.

Ребята с интересом вместе подбирали материалы к проектам и защищали их перед классом. Также ребята совместно с родителями писали и защищали проект «Профессии моих родителей»,  несколько родителей представляли свои профессии, «Профессия – пожарный» общешкольный проект.

Обучающиеся 2 класса активно принимали активное участие в предметных месячниках и были отмечены грамотами и памятными призами. Также ребята принимали участие в муниципальных и областных конкурсах.

В классной комнате был создан классный уголок с рубриками «Актив класса», «График дежурства», «Классная жизнь», «Поздравляем!», «Наши достижения». «Уголок природы», где дети посезонно знакомятся  с изменениями в природе.

 К каждой предметной  декаде ребята и их родители помогают оформлять уголки по теме.

В коллективе положено начало самоуправлению - распределены обязанности, что воспитывает в детях ответственность, самостоятельность, организованность. Все задания ребята выполняли с интересом, с желанием и активно оказывали помощь родители

Многие ребята совместно с родителями участвовали в различных конкурсах

  • Корешков Сергей, Маленков Коля, Нохрин Илья, Ершов Миша, Прошин Вениамин – приняли участие в общешкольном конкурсе по изготовлению логопедических пособий
  • Корешков С, Маленков К, Камаев Н – 1, 2, 3 места во Всероссийском конкурсе «Эму- эрудит»
  •  Бурцев Илья вместе с мамой принял участие в районном конкурсе «Вместе сможем всё» - награждены сертификатом;
  •  2 класс принял участие в спортивном соревновании - отмечен грамотой «Самый задорный класс»
  •  Обучающиеся 2 класса приняли участие во Всероссийском конкурсе «Год литературы в России»- отмечены  дипломами и сертификатами участников
  •  2 класс принимал активное участие в предметных декадах в школе и отмечались грамотами и памятными призами.
  • 2 класс принял активное участие в общешкольном конкурсе поделок «Подарок для мамы». Дети отмечены грамотами и призами.

В целом поставленные на учебный год задачи можно считать выполненными благодаря  совместно спланированной деятельности классного руководителя, воспитателя, специалистов(логопеда, дефектолога), работе с родителями, с которыми проводились тематические родительские собрания, регулярные консультации, индивидуальные беседы, совместные с детьми внеклассные мероприятия, классные часы, экскурсии, проекты, походы.

В течение года было проведено 5 родительских собраний, консультации и профилактические беседы для родителей и обучающихся.

Родители активно участвовали в классных и общешкольных мероприятиях:

-  Игровая программа «День занимательных уроков»

-  Утренник «Моя мама – самая лучшая»

-   Проект «Моя родословная»

-   Участие в конкурсе «Подарок для мамы»

 -  Вн. мероприятие «8 Марта – день торжественный мамам посвящаем»

-   Поход в  парк санатория «Курьи»

-   Утренник «Вот и стали мы на год взрослее»

-   Поездка на шатский водопад (игровая программа)  

В течение учебного года проводились индивидуальные беседы по проблемам поведения и учёбы.

Поставленные на учебный год задачи были реализованы через проведённые выше мероприятия, классные часы, родительские собрания, хотя в процессе работы были выявлены следующие проблемы:

  •  не все дети могут самостоятельно организовывать свою учебную деятельность;
  •  не всех ребят и родителей (пап) удалось вовлечь в активную внеклассную деятельность;

Исходя из анализа воспитательной работы за 2015-2016 учебный год и выявленных проблем в 2016 - 2017 уч. году ставлю следующие цель и задачи:

Цель: Формирование  личности, способной  к самореализации, самоактуализации, самопрезентации, стремящейся к самопознанию и саморазвитию.

Задачи учебно-воспитательной работы

  1. Развивать познавательную активность, воспитывать осознанное отношение к учёбе.
  2. Развивать общественную активность учащихся, воспитывать чувство ответственности и гордости за свою страну, готовность к защите её свободы и независимости.
  3. Воспитывать у учащихся стремление к ведению здорового образа жизни, развить это стремление во внутреннюю потребность каждого ученика.
  4.  Формировать экологическую грамотность учащихся, воспитывать понимание взаимосвязей между человеком и природой;


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Отчёт классного руководителя

Материал будет полезен для молодых специалистов...

Отчёт классного руководителя по воспитательной работе с учащимися 2_А класса МАОУ Гимназия №2г. Балаково Саратовской области за 2014-2015 учебный год. Классный руководитель Иванова Екатерина Семёновна

Классные, общешкольные творческие коллективные мероприятия, проведенные за этот период.Посещение выставок, музеев, кино, театров, библиотек, экскурсии. Работа с родителями: беседы, посещения на д...

Фото-отчёт классного руководителя

Внеклассная деятельность за 2014-2015 учебный год 3 В класс....

Отчёт классного руководителя по воспитательной работе с учащимися за I и II полугодие 2015/2016 учебного года. (Классный руководитель ИвановаЕ.С.МАОУ Гимназия №2 г.Балаково)

Общешкольная цель на 2015-16 учебный год:·        воспитание нравственного, ответственного, инициативного и компетентного гражданина России, стремящегося к сохранени...

отчёт классного руководителя

В работе представлен  анализ работы классного руквоводителя  3 класса...

Аналитический отчёт классного руководителя

Аналитический отчёт был подготовлен в качестве материала одного из заданий конкурса "Классный руководитель Новосибирска". Разработан на основе ежегодных отчётов классного руководителя за несколько лет...