Исследовательская работа "Манная каша: за и против"
творческая работа учащихся (1 класс) на тему

Четнева Надежда Владимировна

Работу писала ученица 1 класса. Исследовательскую работу ученица представила на школьном этапе конкурса "Я-исследователь"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon mannaya_kasha.doc59.5 КБ

Предварительный просмотр:

                                     

           Управление образования и молодёжной политики

Арзамасского района

 МОУ «Абрамовская средняя школа им.А.И.Плотникова»

                                       Я – исследователь.

                         Манная каша: за и против.

                                                     Выполнила уч-ца 1 класса

                                                         Ежкова Анастасия.

                                                          Руководитель: Четнева Н.В.

                    Введение.

  Манная каша – непременный атрибут детства каждого ребенка. Когда я ходила в детский сад, я не любила манную кашу,т.к в ней попадались комочки.  Нам говорили, что манку есть надо обязательно, она полезна, кто ест манную кашу, тот быстро растёт. Многие дети кашу ели с удовольствием. Сейчас я учусь в 1 классе и манную кашу нам ни разу не давали.   Я решила сходить в детский сад, спросить детей - любят ли они манную кашу? Выяснить - с какого возраста начинают детям давать манную кашу, и какими полезными свойствами обладает манка?

   Выдвинула гипотезы:

- Почему некоторые дети не любят манную кашу?

- Может манная каша не приносит организму пользы?

- А может она полезна только детям до 6 лет?

- Надо ли насильно заставлять детей есть манку?

- Какие каши самые полезные?

   

     

    Детский сад принял меня радушно, я рада была увидеть своего воспитателя.

 На вопрос: любите ли вы манную кашу? – дети ответили дружным -          ДА!

   Потом ребята рассказали о том, почему они так любят манку. (Видеокадр)

После их ответов мне ещё сильнее захотелось узнать какими витаминами богата манка, из чего её получают.

    Манная каша - продукт, который вырабатывается из наиболее распространенной зерновой культуры - пшеницы, путем отсева крупы при помоле зерна в муку. При этом сердцевина зерна дробится на мелкие частички. В этих крупинках много крахмала и почти отсутствует клетчатка, поэтому они очень быстро усваиваются. В зависимости от типа пшеницы данная крупа бывает трех марок: Т, МТ и М.

Крупу манную марки «М» вырабатывают из мягкой пшеницы. Она непрозрачная, мучнистая, белого или кремового цвета. Используют ее в детском питании для приготовления жидких и вязких каш, оладий и муссов.
 
Крупу манную марки «Т» получают из твердой пшеницы. Она полупрозрачная, ребристая, кремового или желтоватого цвета. Применяют для приготовления супов и фаршей

                                                                   
Крупу манную марки «МТ» получают из мягкой пшеницы с добавлением твердой пшеницы до 20%. Она непрозрачная, мучнистая, белого цвета с наличием

полупрозрачной крупки. Цвет кремово-желтый. Используется для приготовления котлет и запеканок.

                                       
   Манная каша имеет свои преимущества и недостатки.

   Съесть манную кашу – всё равно, что выпить молока с белым хлебом и сахаром.    Манка содержит большое количество калорий и глютена, из-за чего её не рекомендуют давать детям до года жизни. При частом употреблении эта каша может помешать нормальному усвоению железа и витамина Д. Также глютен может вызвать аллергию- об этом говорила Лиза, когда я ходила в детский сад. После этого придётся соблюдать диету: отказаться от хлеба и мучных изделий, от каш (кроме гречневой и рисовой) и всех продуктов, куда входит мука, вареной колбасы, сосисок, соусов, рыбных консервов в томате.

В манной крупе есть фитин, а фитин содержит фосфор, который не дает солям кальция поступать в кровь. А кальций детям очень нужен, т.к они быстро растут. Получается, что манная каша лишает кости кальция. Если в организме мало кальция, то плохо работают мышцы, сердце, плохо свёртывается кровь. Поэтому дети, которых часто кормят манной кашей, нередко заболевают рахитом .У них бывает постоянный насморк и частые простуды, что в дальнейшем может

сказаться на здоровье ребенка в школьные годы. 
Именно поэтому врачи теперь рекомендуют вскармливать младенцев сначала овощным пюре, а потом мясом. . После года ее уже постепенно можно включать в рацион, когда нормальная работа кишечника уже налажена .До трех лет манную кашу малышам можно давать в строго ограниченном количестве. 

  Но манка полезна тем детям, у которых слишком низкий вес для их возраста. Она великолепно и надолго насыщает, если не переедать, то она не оставляет ощущения тяжести в желудке. Манную кашу стоит есть не только детям, но и взрослым людям, поскольку  эта каша улучшает функционирование желудочно- кишечного тракта, укрепляет мышцы и кости.

   В манной крупе 70 процентов крахмала, много белков, витаминов и минеральных веществ, и так как она быстро готовится, то все они сохраняются: В ней мало клетчатки, и она рекомендуется в послеоперационный период и при

истощении. При хронической недостаточности почек, например, рекомендуются блюда, приготовленные из безбелковых круп, - в этом случае манка незаменима.

   Манная каша богата углеводами, клетчаткой, минералами, витаминами групп РР и В. У правильно сваренной каши приятный вкус. При желании в неё можно

добавить варенье, мёд, фруктовый сироп, кусочки фруктов, которые превратят манную кашу в прекрасный завтрак.

   Я предлагаю вам рецепт классической манной каши. По нему мы с мамой варили манку, она мне понравилась, получилась без комочков.

    Необходимо: пол литра молока,  три четверти стакана манной крупы.                

Молоко вскипятить, затем медленно всыпать туда крупу

и продолжать варить, помешивая, в течение примерно двух минут. Затем выключить газ, дать кастрюльке постоять на горячей плите ещё с четверть часа, плотно закрыв её крышкой. Если каша разбухла – значит, она готова.

После этого, в неё добавляют сливочное масло и всё, что хочется: ягоды, варенье, курагу.

    Предлагать ребёнку каши нужно – причём ежедневно и разные. А вот настаивать нельзя, если ребёнок не желает есть. Насильственным кормлением можно добиться обратного эффекта – ребёнок

начнёт испытывать к этому виду пищи отвращение. Наиболее полезными  для детей старше года являются овсяная и гречневая. Рисовая каша, особенно сваренная из очищенного риса, имеет невысокую пищевую ценность, однако для разнообразия можно и её периодически включать в детское меню.

   Овсяная каша полезна из-за высокого содержания в ней витаминов (В, РР, С) и микроэлементов ( фосфора). Она богата растительным белком и углеводами, она содержит много клетчатки, что способствует нормализации моторной функции кишечника. Но её рекомендуют давать детям со второго года жизни. 

Гречневая каша – безусловный фаворит среди каш: по питательности она не уступает мясу, хлебу и картофелю, а по усвояемости  организмом далеко их обгоняет.

   Одним из главных достоинств гречки является большое количество (до 18%) растительного белка, поэтому гречу можно использовать как полноценный заменитель мяса. Много в зернах гречихи минеральных веществ: магния, например, в 2 раза больше, чем в ячмене, и в 4 раза больше, чем в рисе. Поэтому она незаменима для диабетиков и сердечников. В ней также много железа, которого так не хватает людям с пониженным гемоглобином. Греча способствует снижению уровня холестерина, очищает сосуды, а значит, предотвращает развитие инфаркта и инсульта. Отличается греча и большим содержанием витаминов группы В и РР . Гречневая каша полезна всем, а в качестве лечебного питания ее рекомендуют при болезнях печени, гипертонии, малокровии, болезнях почек, желудочно-кишечных заболеваниях. Кроме того, защищает от опухолей толстой и прямой кишки, различных кишечных расстройств. Греча увеличивает мышечную силу, выносливость, помогает при нарушениях обмена веществ, ожирении, сахарном диабете, гречу рекомендуют включать  в укрепляющую диету пожилых и больных людей. Специалисты говорят, что для того, чтобы организм «забрал» всю пользу гречки, нужно покупать не обжаренную крупу, а пропаренную. Именно последняя сохраняет все самые полезные вещества.

    Заключение.

   После своего исследования я пришла к выводу, что манную кашу давать детям нужно обязательно, но только не с грудного возраста и в умеренных количествах. В ней действительно много витаминов. А  чтобы ребёнок рос здоровым, надо включать в его рацион разные каши.С самого раннего детства у ребенка формируются вкусовые пристрастия и привычки. В их формировании важнейшую роль играет семья. Именно в младшем возрасте важно сформировать у детей правильное представление о здоровом питании, способствовать пониманию того, что здоровое питание должно являться неотъемлемой частью повседневной жизни. Правильное питание – это залог хорошего самочувствия, работоспособности, активной деятельности, отличного настроения, важнейшее и непременное условие нашего здоровья и долголетия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Защита исследовательского проекта «Жевательная резинка: за и против»

Проектная деятельность:учит детей видеть проблему;формулировать вопросы, давать четкие определения понятиям:наблюдать, проводить эксперименты;делать выводы;доказывать и защищать свои идеи...

Исследовательский проект "Каша - мать наша".

Данный материал ориентирован на учащихся начальных классов. В работе имеются сведения о различных видах каш ( в том числе и о гурьевской), примерные вопросы для анкетирования, а также презентация....

Презентация к исследовательскому проекту "Каша - мать наша!"

Презентация содержит материал по проекту "Каша - мать наша": результаты анкетирования, виды каш, картинки различных видов каш....

Исследовательская работа "Мороженое. Все за и против"

Цель исследования:рассказать одноклассникам интересные сведения о мороженом, о его пользе и вреде, создать презентацию о мороженом для учащихся, предложить рецепт приготовления мороженого в домашних у...

Научно-исследовательская работа на тему "Социальные сети: за и против"

Исследовательская работа учащихся начальной школы рассматривает значение социальных сетей и интернета в жизни человека...

Исследовательская работа на тему "Шоколад: за и против".

Исследовательская работа на тему «Шоколад: за и против», выполненная ученицей 4 класса Суиной Светланой, направлена на определение: вреден или полезен шоколад для здоровья человека. Р...

ПРОЕКТНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА «Компьютер и ребёнок: «за» и «против».

ПРОЕКТНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА «Компьютер и ребёнок: «за» и  «против»....