Правила поведения за столом.
классный час (1 класс) на тему

Цель:

Формирование правильного поведения за столом, объяснить простейшие правила поведения за столом, научить использовать знания в реальных жизненных ситуациях.

Задачи

Образовательные: обеспечить восприятие, осмысление и первичное закрепление учащимися изучаемого материала, правил, построенные на реальных ситуациях;

Развивающие: изучить правила поведения за столом; обеспечить усвоение учащимися знаний и способов действий на уровне применения их в разнообразных ситуациях;

Воспитательные: расширить социальный опыт. Воспитывать культуру внешнего вида, культуру поведения и речевого этикета.

Планируемые результаты

Личностные:  готовность следовать этическим нормам в повседневной жизни. Приобретение начальных умений выражать себя в практической деятельности.

Воспитательные:

 1 уровень: Приобретение социальных знаний, представлений о правилах поведения за столом.

2 уровень: Приобретение социальных знаний о правилах поведения в коллективе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pravila_povedeniya_za_stolom.docx22.08 КБ

Предварительный просмотр:

Тема занятия: Правила поведения за столом.

Цель:

Формирование правильного поведения за столом, объяснить простейшие правила поведения за столом, научить использовать знания в реальных жизненных ситуациях.

Задачи

Образовательные: обеспечить восприятие, осмысление и первичное закрепление учащимися изучаемого материала, правил, построенные на реальных ситуациях;

Развивающие: изучить правила поведения за столом; обеспечить усвоение учащимися знаний и способов действий на уровне применения их в разнообразных ситуациях;

Воспитательные: расширить социальный опыт. Воспитывать культуру внешнего вида, культуру поведения и речевого этикета.

Планируемые результаты

Личностные:  готовность следовать этическим нормам в повседневной жизни. Приобретение начальных умений выражать себя в практической деятельности.

Воспитательные:

 1 уровень: Приобретение социальных знаний, представлений о правилах поведения за столом.

2 уровень: Приобретение социальных знаний о правилах поведения в коллективе.

Ход занятия

1. Организационный момент. Приветствие учащихся.

Когда встречаем мы рассвет,

Мы говорим ему ... (Дети хором) ПРИВЕТ!

С улыбкой солнце дарит свет,

Нам посылая свой ... (Дети хором) ПРИВЕТ!

При встрече через много лет

Вы крикните друзьям ... (Дети хором) ПРИВЕТ!

И улыбнутся вам в ответ

От слова доброго ... (Дети хором) ПРИВЕТ!

И вы запомните совет:

Дарите всем друзьям ...  (Дети хором) ПРИВЕТ!

 

2. Сообщение темы занятия .

Сегодня мы поговорим, как вести себя за столом во время приема пищи, выработаем правила поведения за столом.

(Стихотворение рассказывает ученик Ротов Денис)

Что ж такое этикет?

Кто-то знает, кто-то - нет.

Это ПРАВИЛА такие

ПОВЕДЕНИЯ, когда

Мы привычки все плохие

Забываем навсегда.

Ты усвоил ЭТИКЕТ,

И дурных привычек нет!

 

 Эти правила не сложны.

Их легко запомнить можно.

И для вас сейчас, ребята,

Мы раскроем их секрет.

Пусть девчонки и мальчишки

Будут вежливы всегда

Научитесь быть приятным,

Соблюдая ЭТИКЕТ!

-Правила поведения во время еды, как и все другие, придуманы  не просто так. Одни правила основаны на уважении к соседям по столу, другие на уважении к хозяевам.

 3. Работа по теме занятия.

- Для чего мы должны правильно вести себя за столом во время еды?

 -Хотите ли вы выглядеть смешно, нелепо?

-Так для чего еще нужно правильно вести себя во время еды?

( Чтобы не испачкать одежду. Чтобы не разбить, не испортить посуду. Чтобы не мешать другим во время еды.

-А теперь давайте повторим основные правила поведения за столом.

(Презентация с правилами поведения за столом)

- Теперь вы понимаете, что правила поведения за столом во время еды выполнять важно и необходимо.  

Практическая деятельность

-Ребята, теперь я вас приглашаю вас за столом.

-Н.В нужно перед едой вымыть руки!

-Правильно, перед едой нужно всегда мыть руки.

(Дети идут мыть руки.  Потом присаживаются за стол)

-Ребята, как правильно мы должны сидеть за столом? (Спину держать прямо, локти не ставить на стол, не качаться на стуле).

Разливается чай по чашкам.

-Ребята, скажите, как правильно мы должны положить сахар в чашку? (пододвинуть сахарницу к чашке, чтоб не рассыпать)

-А если вы сахарницу не можете достать. То как надо правильно поступить?  (Вежливо попросить соседа подать сахарницу)

-Молодцы.

-Итак, сахар положен в чашку. Как нужно размешивать сахар? (Размешиваем чайной ложкой, не касаясь краев, чтоб не было шума и не расплескивая чай на скатерть).

-Куда мы должны положить чайную ложку? (Ложку кладем на блюдце)

-А если чай горячий для вас? Как надо поступить?( Подождать пока немного не остынет. По правилам этикета,  нельзя дуть на чай, иначе брызги могут попасть на соседа или на скатерть).  

-Наш чай остыл. Кто покажет, как надо правильно пить чай!

-Правильно, чай нужно пить без шума, маленькими глоточками.

-  Скажите ребята, а можно играть чайными приборами?  

-Угощайтесь ребята конфетами, печеньем.

-Скажите, ребята, конфету или печенье, мы должны полностью взять в рот или кушать маленькими кусочками? (Правильно, откусывать мы должны маленькими кусочками. Жевать пищу, мы должны закрытым ртом, не чавкая)

-Скажите, а можно ли разговаривать за столом с набитым ртом? (Разговаривать можно с пустым ртом)

-А как поступить надо, если угощение не понравилось? Сказать вслух хозяину? (Если вдруг, вам не понравилось какое-либо угощение, нужно молча, ни кому не говоря, положить на край тарелки).  

-А если во время еды, вы замараете пальцы, рот. Как нужно правильно поступить? (Рот, пальцы нужно вытереть салфеткой)

 

  Сейчас мы с вами разберем ситуации, которые могут возникнуть во время приема пищи.
а) Прозвенел звонок и мы пошли в столовую. На столе уже стоят тарелки с манной кашей. Все берутся за ложки. - Фу! – вдруг, громко говорит Слава. – Какая противная каша. Сами ешьте эту гадость, а я не буду!

- Правила поведения и речи запрещают за общим столом плохо говорить о еде, чтобы не портить аппетит другим. Самое главное - нельзя быть неблагодарным по отношению к тем, кто нас кормит, о нас заботится.

б).Маша чавкает, сопит, тянет в себя пищу вместе с воздухом, шмыгает носом.

- Есть надо абсолютно беззвучно. Жуй и глотай так, чтобы никто ничего не слышал! Никакого чавканья! Никакого сопения! Никаких звуков! Не хлебать! Не тянуть в себя пищу вместе с воздухом! Не шмыгать носом!

 Просмотр мультфильма «Лунтик и его друзья»

 -А сейчас я предлагаю вам посмотреть мультфильм.

(Лунтик и его друзья. 250 серия).

 

 -Сегодня мы с вами попытались разобраться в тех ситуациях, которые могут возникнуть во время еды. И мне хочется надеяться, что в любой из подобных ситуаций вы будете себя вести в соответствии с правилами этикета.

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

урок культуры "Правила поведения за столом" 2 класс с презентацией

Данный урок культуры пароходил на декаде 2 классов в школе. Дети с удовольствием повторяли правила поведения за столом и узнавали много интересного....

Конспект воспитательного часа "Правила поведения за столом"

Конспект воспитательного часа "Правила поведения за столом"...

Правила поведения за столом

Внеклассное мероприятие для начальной школы...

Правила поведения за столом

Внеклассное мероприятие для начальной школы...

Правила поведения за столом

Учим детей 1 класс правильно вести себя в школьной столовой...

презентация правила поведения за столом

как вести себя во время еды...

ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ ЗА СТОЛОМ

Цели: добиться уяснения воспитанникам правил поведения за столом; проработать правила хорошего тона.Форма проведения: занятие-практикум....