Программа по внеурочной деятельности
материал на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 37.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Улюнская средняя общеобразовательная школа имени С. Хамнаева»
УТВЕРЖДАЮ: СОГЛАСОВАНО:
Директор школы зам. директора по УВР __________________ ______________
«__» сентября 2016 г «___»сентября 2016 г
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по внеурочной деятельности по
общекультурному направлению
«Кукольный театр «Петрушка» для 1-4 классов
Составитель : ДАШИЕВА АЛЬБИНА ЖАМСАРАНОВНА Квалификация ПЕРВАЯ КАТЕГОРИЯ Педагогический стаж : 28 ЛЕТ |
2016-2017 г
Пояснительная записка
Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.
Внеурочная деятельность является составной частью учебно-воспитательного процесса и одной из форм организации свободного времени учащихся. Внеурочная деятельность понимается сегодня преимущественно как деятельность, организуемая во внеурочное время для удовлетворения потребностей учащихся в содержательном досуге, их участии в самоуправлении и общественно полезной деятельности.
В начальной школе обучается 91 детей, из них 22 ученика проживают в соседнем селе Ярикта и для них организован подвоз. У них нет возможности посещать внеурочные занятия во второй половине дня, для них внеурочные занятия проводятся 5-6 уроками. Поэтому для успешной организации внеурочной деятельности в начальной школе нами созданы разновозрастные группы: «Радуга», «Искорка», «Солнышко», «Звёздочка», как один из эффективных способов взаимодействия детей разного возраста. В процессе общения школьники не только учатся, но и познают друг друга, у них появляется возможность сравнивать себя с другими. Важным фактором познания личности другого – партнера по общению – является позиция старшего или младшего (по возрасту) участника общения. Дети разных возрастов с удовольствием работают вместе. Для развития ребенка важно, чтобы он выступал в разных ролевых позициях, выполняя в одном случае роль младшего, в другом – старшего, что способствует обогащению его коммуникативного и социального опыта.
Структура внеурочной деятельности строится по заданным направлениям развития личности: спортивно-оздоровительное - «Ритмика», духовно-нравственное, социальное – «Родничок», общеинтеллектуальное - «Школа шахмат», общекультурное- кукольный театр «Петрушка». Данные направления позволяют определить основную цель внеурочной деятельности: воспитание здоровой, духовно-нравственной, социально активной, интеллектуально развитой, культурной личности учащихся. Основная задача заключается в сохранении положительного опыта воспитания детей в школе при реализации требований ФГОС.
Рабочая программа курса внеурочной деятельности « Кукольный театр» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утв. Приказом Минобрнауки России от 06.10.2009 № 373 "Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования", и реализуется в рамках общекультурного направления развития личности.
Введение театрального искусства через дополнительное образование способно эффективно повлиять на воспитательно-образовательный процесс. Сплочение, расширение культурного диапазона учеников, повышение культуры поведения - все это, возможно, осуществлять через обучение и творчество на театральном кружке в школе. Особое значение театральное творчество приобретает в начальных классах. Оно не только помогает воспитывать, но и обучает с помощью игры. Участвуя в театрализованных играх, дети знакомятся с окружающим миром через образы, краски, звуки. Воспитывается у учащихся любовь к народным сказкам, традициям, бережное отношение к природе. Развивается у детей творческие способности мышления, наблюдательности, трудолюбия, самостоятельности, художественного вкуса.
Цель программы: формирование общекультурных навыков детей средствами кукольного театрального искусства.
Задачи программы развить у обучающихся
- творческие способности;
- зрительное восприятие;
- пространственное, художественное и ассоциативное мышление;
- фантазию, речь, коммуникативную культуру;
сформировать:
- интерес к театру как средству познания жизни, духовного обогащения;
- художественные предпочтения, этические, эстетические оценки искусства, природы, окружающего мира;
- нравственные качества, позитивное и оптимистическое отношение к жизни;
- помочь обучающимся реализовать творческий потенциал; познакомить детей с основами кукольной театрализации (театральная игра и актерское мастерство, приемы кукловождения, сценическое движение, сценическая речь, музыкальное оформление пьесы, декорации, история кукольного театра).
Особенности организации учебного процесса
Одно из главных условий успеха обучения детей и развития их творчества — это
индивидуальный подход к каждому ребенку. Очень важен и принцип обучения и воспитания в коллективе. Он предполагает сочетание коллективных,
групповых, индивидуальных, практических занятий, лекций, тренингов, игр, бесед.
Условия реализации программы.
Планируемое количество обучающихся в кружке около 20 человек. Эта норма исходит из санитарно - гигиенических норм. Такое количество позволяет педагогу реализовать на практике принцип индивидуально - личностного подхода к обучающимся.
Учебно -тематический план
№ | Тема занятия | Количество часов | Теория | Практика |
1 | Вводное занятие. Что такое кукольный театр. Показ видео. | 3 | 1 | 2 |
2 | Выбор пьесы для спектакля | 6 | 1 | 5 |
3 | Секреты сценического мастерства | 6 | 1 | 5 |
4 | Обучение приёмам кукловождения. | 7 | 1 | 6 |
5 | Отработка спектакля в целом | 6 | 1 | 5 |
6 | Постановка спектакля | 6 | 1 | 5 |
Итого | 34 |
Содержание тем курса
Вводное занятие. История возникновения кукольного театра.
Театр. Его истоки.
Знакомство с историей возникновения театра петрушек, с театральной лексикой, профессиями людей, которые работают в театре (режиссер, художник - декоратор, бутафор, актер).
Выбор пьесы для спектакля
Выразительное чтение пьесы учителем.
Беседа о прочитанном .
Распределение ролей
Секреты сценического мастерства
Отработка чтения каждой роли . Репетиция за столом
Обучение приёмам кукловождения.
Проводить куклу над ширмой на вытянутой руке .
Чтение каждым кукловодом своей роли, действия роли.
Отработка спектакля в целом
Генеральная репетиция.
Постановка спектакля
Показ пьесы.
Календарно-тематический план
Планируемые результаты освоения программы курса внеурочной деятельности «Кукольный театр»
Личностные УУД
- соблюдать правила поведения на занятиях, раздевалке, в игровом творческом процессе;
- умение развивать творческую и трудовую активность ребят, их стремление к самостоятельной деятельности;
- адекватное понимания причин успешности деятельности;
- Умение анализировать, сопоставлять, обобщать, делать выводы, проявлять настойчивость в достижении цели;
- правильно взаимодействовать с партнерами по команде;
- быть сдержанным, терпеливым, вежливым в процессе взаимодействия;
- самостоятельно подводить итог занятия;
- анализировать и систематизировать полученные умения и навыки.
Регулятивные УУД:
- определять цель деятельности с помощью учителя;
- планировать свои действия с помощью учителя;
- обнаруживать и формулировать общекультурную проблему с помощью учителя.
Познавательные УУД:
- существлять поиск необходимой информации;
- перерабатывать полученную информацию;
- наблюдать и делать выводы с помощью учителя;
- строить логическое рассуждение.
Коммуникативные УУД:
- оформлять свою мысль в устной и письменной речи ( в форме монолога или диалога);
- слушать и понимать речь других людей;
- договариваться и приходить к общему мнению.
Ценностные ориентиры содержания курса:
– патриотизм – любовь к своей малой Родине.
– гордость за жителей нашего района.
– труд и творчество – уважение к труду.
Программа позволяет сочетать разные формы воспитательной работы.
Ожидаемые результаты:
В конце первого года обучения ученик будет знать:
-о видах кукол;
-способах вождения кукол ;
-об особенностях сценической речи, подбора и оформления декораций к
спектаклю, подбора музыкального сопровождения к спектаклю;
- понятия «театр», «режиссер», «художник-декоратор», «бутафор», «актер»;
- правила поведения в театре.
Ученик будет уметь:
- делать артикуляционную гимнастику с помощью учителя;
- правильно одевать на руку куклу;
- управлять правильно куклой и говорить за нее, спрятавшись за ширму.
-работать в группе и коллективе;
-выступать перед публикой, зрителями;
-выражать себя в доступных видах творчества, игре и использовать
накопленные знания.
Результатом театральной деятельности детей будут представления кукольного театра для школьников, родителей, детей детского сада.
Оценка планируемых результатов:
- наблюдение;
- анкетирование родителей;
- опрос;
- активность участия в театральных постановках;
- участие в конкурсах.
Материально-техническое обеспечение
Для организации театра кукол необходимо следующее оснащение:
- куклы-петрушки;
- театральная ширма;
- декорации к спектаклям;
- сценарии сказок.
Список литературы
- Алянский Ю.Л. Азбука театра. Ленинград, 1990;
- Башаева Т.В. Развитие восприятия у детей. Ярославль, 1998;
- Белюшкина И.Б. и др. Театр, где играют дети. М., 2001;
- Винокурова Н.К. Развитие творческих способностей учащихся.
М., 1999; - Журнал: « Начальная школа» №7, 1999г.;
- Сорокина Н.Ф. Играем в кукольный театр. М., 2000;
- Симоновский A3. Развитие творческого мышления детей.Ярославль, 1997;
- Н.Субботина А.Ю. Развитие воображения у детей. Ярославль, 1997;
- ЧеремошкинаЛ.В. Развитие внимания детей. Ярославль, 1997; 13.
- Черемошкина Л.В. Развитие памяти детей. Ярославль, 1997;
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/01/04/picture-375974-1388844568.jpg)
Рабочая программа по внеурочной деятельности образовательная программа по конкретным видам внеурочной деятельности кружок «Этикет для младших школьников»
Данная программа по внеурочной деятельности "Этикет для младших школьников" призвана помочь растущему человеку в постижении норм человеческих отношений. А так же способствовать формированию гармонично...
![](/sites/default/files/pictures/2015/09/07/picture-663454-1441645106.jpg)
Внеурочная деятельность , Рабочая программа по внеурочной деятельности "Растим патриотов" для 1-4 классов.
Внеурочная деятельноть....
![](/sites/default/files/pictures/2015/09/07/picture-663454-1441645106.jpg)
Внеурочная деятельность. Рабочая программа по внеурочной деятельности «Конструируем и моделируем» 1 – 4 классы
Внеурочная деятельность....
![](/sites/default/files/pictures/2016/11/03/picture-842883-1478198740.jpg)
Внеурочная деятельность. Рабочая программа по внеурочной деятельности для учащихся 1-х классов спортивно- оздоровительный кружок "Сильные, смелые, ловкие"
Рабочая программа по внеурочной деятельности для учащихся 1-х классов спортивно- оздоровительный кружок "Сильные, смелые, ловкие"...
![](/sites/default/files/pictures/2016/11/03/picture-842883-1478198740.jpg)
Внеурочная деятельность. Рабочая программа по внеурочной деятельности для учащихся 2-х классов спортивно- оздоровительный кружок "Крепыш"
Рабочая программа по внеурочной деятельности для учащихся 2-х классов спортивно- оздоровительный кружок "Крепыш"...
![](/sites/default/files/pictures/2016/11/03/picture-842883-1478198740.jpg)
Внеурочная деятельность. Рабочая программа по внеурочной деятельности для учащихся 3-х классов спортивно- оздоровительный кружок "Крепыш"
Рабочая программа по внеурочной деятельности для учащихся 3-х классов спортивно- оздоровительный кружок "Крепыш"...
![](/sites/default/files/pictures/2016/11/03/picture-842883-1478198740.jpg)
Внеурочная деятельность. Рабочая программа по внеурочной деятельности для учащихся 4-х классов спортивно- оздоровительный кружок "Крепыш"
Рабочая программа по внеурочной деятельности для учащихся 4-х классов спортивно- оздоровительный кружок "Крепыш"...