02. Дискуссия "Поговорим о любви"
классный час

Татьяна Михайловна Захарченко

 Ссылка на главную: https://nsportal.ru/tatyana-mihaylovna-chernyshyova

Свежий ветер избранных пьянил,

С ног сбивал, из мёртвых воскрешал

Потому что, если не любил,

Значит, и не жил, и не дышал!

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pogovorim_o_lyubvi.doc53 КБ

Предварительный просмотр:

Дискуссия в старших классах: «Поговорим о любви»

Автор разработки: Т.М.Захарченко

-- « О любви не говори, о ней всё сказано…»

Но мы сегодня всё-таки будем говорить о любви.

ЛЮБОВЬ – ПОЭЗИЯ И СОЛНЦЕ ЖГУЧЕЕ…

     Но вспять безумцев не поворотить,

Они уже согласны заплатить

Любой ценой – и жизнью бы рискнули –

Чтобы не дать порвать, чтоб сохранить

Волшебную невидимую нить,

Которую меж ними протянули.

    Свежий ветер избранных пьянил,

С ног сбивал, из мёртвых воскрешал

Потому что, если не любил,

Значит, и не жил, и не дышал!

    Но многих, захлебнувшихся любовью,

Не докричишься, сколько не зови…

Им счёт ведут молва и пустословье,

Но этот счёт замешан на крови.

А мы поставим свечи в изголовье

Погибших от невиданной любви.

   Их голосам всегда сливаться в такт,

И душам их дано бродить в цветах,

И вечностью дышать в одно дыханье,

И встретиться -- со вздохом на устах –

На хрупких переправах и мостах,

На хрупких перекрёстках мирозданья.

   Я поля влюблённым постелю –

Пусть поют во сне и наяву—

Я дышу, и значит – я люблю!

Я люблю, и значит – я живу!

1 РАЗДЕЛ:  ЛЮБОВЬ К РОДИНЕ

-- Любовь к Родине – один из наиболее отчётливых образцов любви, как таковой.

« нам дороги родители, дороги дети, близкие, родственники – говорит Цицерон – но все представления о любви к чему-либо соединены в одном слове «ОТЧИЗНА».

-- Любовь к родине означает любовь к родной земле, народу, матери. Чувство патриотизма делает человека частицей великого целого – своей родины, с которой он готов разделить и радость, и скорбь.

-- Россия! Любимая! С этим не шутят!

Все боли твои меня больно пронзили.

Россия, я твой капиллярный сосудик…

Мне больно, когда тебе больно, Россия!

ВЫДЕРЖКИ ИЗ АНКЕТЫ:

Любить Родину – значит

--защищать своё Отечество, служить ему, гордиться им, проявлять чувство патриотизма;

-- любить людей, любить свой дом, родных; любить свою малую Родину;

-- дорожить и восхищаться ею, ценить и уважать традиции, обычаи;

-- скучать по ней, находясь в другой стране;

-- дар, который дан не каждому.

ВОПРОСЫ ДЛЯ ОБСУЖДЕНИЯ:

  1. С чего начинается любовь к Родине?
  2. Что для вас включает в себя понятие «любить Родину»?
  3. Можно ли воспитать чувство любви к Родине?
  4. А может Родину любить необязательно?

2 РАЗДЕЛ: ЛЮБОВЬ К ПРЕКРАСНОМУ

-- Жить любовью – значит, просто жить по-человечески, вдохновенно, творчески и радостно. Это нормально и естественно, как дышать свежим воздухом, пить чистую воду.

К Идеалу любви тянутся многие, но приближаются лишь единицы. Любить – и есть этот Идеал, выпестованный народной мудростью.

ВЫДЕРЖКИ ИЗ АНКЕТЫ:

Любовь к прекрасному:

-- это любовь к искусству, к поэзии, к чему-то высшему;

-- это любовь к тому, что тебе нравится и привлекает, ко всему, что вызывает высокое чувство;

-- это любовь к миру, к человеку, к душе, к жизни и к хорошим сторонам жизни, ко всему возвышенному, что есть на свете;

-- это любовь к чему-то хорошему, привлекательному, красивому, чудесному;

-- это любовь к природе, ко всему живому, к тому, что тебя окружает и радует;

-- это любовь к друзьям, к любимому человеку;

-- это любовь к деньгам;

ВОПРОСЫ ДЛЯ ОБСУЖДЕНИЯ:

  1. Что из «прекрасного» вызывает любовь у вас? Почему?
  2. «Правит ли красота» современным миром?
  3. С любовью к прекрасному рождаются, или чувство это приходит в процессе взросления?

3 РАЗДЕЛ: МАТЕРИНСКАЯ ЛЮБОВЬ

-- Сыновья благодарность..

Сколько горьких дум и скорбных минут переживает материнское и отцовское сердце, что сын или дочь равнодушны, бессердечны, что они забыли о добре, сделанном для них матерью или отцом.

    Любовь матери, её забота и ласка, утешение и помощь сопровождают человека с детства и остаются с ним всю его жизнь.

Значение материнской любви нельзя переоценить. Даже когда она превращается в ворчание и чрезмерную опеку, это всё равно приятно, потому что за этим стоит желание матери помочь и оградить от всех бед.

     Однако есть немалая опасность в этом погружении матери в жизнь своих детей, в растворении в них, в отречении от своей жизни…

     Материнская любовь – прежде всего дар! Но дарует она, чтобы довести ребёнка до той черты, после которой он в этом даре нуждаться не будет.

ВЫДЕРЖКИ ИЗ АНКЕТЫ:

Любовь матери может быть:

-- безудержной, чистой и бескорыстной;

-- настоящей, а не поверхностной;

-- постоянной, сильной и жертвенной;

-- чистой, светлой и безграничной;

--  большой и всевидящей, исходить из сердца;

-- слепой и нежной, когда любишь своего ребёнка больше всего на свете;

Любовь матери выражается:

--  в заботе, ласке и любви, в понимании, доброте и доверии;

-- в поступках, советах и в воспитании;

-- в правде, в уважении и взаимопонимании;

-- в преданности, искренности и поддержке;

-- мама даёт деньги в столовую;

ВОПРОСЫ ДЛЯ ОБСУЖДЕНИЯ:

  1. Вы согласны с тем, что любовь матери «слепа»? Может есть какие-то примеры из жизни?
  2. Одна мать жизнью жертвует ради своего ребёнка, а другая оставляет новорождённого младенца в мусорном баке. Так было всегда? Или нет?

4 РАЗДЕЛ: ЛЮБОВЬ К РОДНЫМ И БЛИЗКИМ

-- Школу я люблю, и сад в цвету,

Друга, и деревьев высоту,

Птиц люблю, поющих на лету.

Я люблю детей, букашек малых,

Я люблю, чтоб утро наставало,

И роса растения купала…

Солнце я люблю, тепло и свет,

И Луну, которой горя нет,

Землю, на которой я стою,

Но сильней всего  -- семью свою!

ВЫДЕРЖКИ ИЗ АНКЕТЫ:

Любовь в семье строится на:

-- дружбе, честности, доверии и уважении;

-- на материальном расчёте;

-- на поддержке, взаимопонимании и взаимопомощи;

-- на терпении, привязанности и уважении к старшим;

--  любовь в семье – необъяснимое понятие;

ВОПРОСЫ ДЛЯ ОБСУЖДЕНИЯ:

  1. Кого ребёнок дольше любит: отца или мать? Почему?
  2. Бывают ли семьи без любви между родными людьми? Почему? Или это просто особенная любовь?

5 РАЗДЕЛ: ПРОСТО ЛЮБОВЬ

1ЧАСТЬ

--  Почему-то считают, что любовь в школе – тема запретная. Но ведь от жизни не уйдёшь. Ещё в детском саду мы уже выбираем себе «женихов» и «невест».

      Становясь старше, мы учимся скрывать свои чувства. С новой силой влечение «полов» наблюдается в 5-6 классах. Первые записки, первые свидания: не дай бог, если кто-нибудь узнает – задразнят!

      Но и это временно. Гораздо серьёзнее обстоят дела у старшеклассников. Расширяется кругозор, развивается организм. Природа делает своё дело. Давайте поговорим об этой волнующей нас теме не односторонне.

ВЫДЕРЖКИ ИЗ АНКЕТЫ:

Любовь  ---  это:

-- что-то непонятное, бред, без чего нельзя жить;

-- когда готов пожертвовать всем, ради неё;

-- нежные чувства, эмоции, проявление симпатии;

-- необъяснимое чувство, от которого страдают люди;

--что-то хорошее, чувство из сердца, а не из разума;

-- чувство, заставляющее ко многому стремиться, многого достигать, верить;

--привязанность, привычка;

-- взаимопонимание, хорошее отношение, уважение чувств и нравов;

-- высокие чувства, безграничное счастье;

-- восприятие человека таким, какой он есть;

-- страсть, враг разума и друг сердца;

-- это привидение – все о ней говорят, но никто не видел;

-- чувство, которое не терпит эгоизма;

-- последняя и самая странная болезнь детства;

ВОПРОСЫ ДЛЯ ОБСУЖДЕНИЯ:

  1. Первая любовь. Помните её? Расскажите?
  2. А последняя любовь? Почему её так называют? Бывает ли она вообще?

2 ЧАСТЬ

-- Отметим такую черту любви, как её универсальность: каждый человек находит свою любовь и каждый является или со временем станет объектом чьей-то любви.

Красив человек или безобразен, молод или не очень, богат или беден – он всегда мечтает о любви и ищет её.

Любовь может вспыхивать и гаснуть, одна любовь может замещаться или вытесняться другой, но человек всегда или любит, или надеется полюбить, или живёт воспоминаниями о былой любви.

ВОПРОСЫ ДЛЯ ОБСУЖДЕНИЯ:

  1. Можно ли всю жизнь любить одного человека? Верите в однолюбов?
  2. Что можно посоветовать человеку, страдающему от неразделённой любви?
  3. «От любви до ненависти  --  один шаг». Вы тоже так думаете?

3 ЧАСТЬ

ВЫДЕРЖКИ ИЗ АНКЕТЫ:

Избранница должна быть:

-- милой, доброй, красивой и обаятельной;

-- обычной, скромной, заботливой, любящей, ласковой;

-- ещё пока не знаю, какой она должна быть, без понятия;

-- умной, богатой некурящей и непьющей;

-- прекрасной, стройной и сексуальной;

-- таких нет на земле, чтобы была и умная , и красивая;

-- это Дж. Лопес;

Избранник должен быть:

--  простым человеком, желательно образованным, добрым, заботливым, любящим, порядочным;

--заниматься спортом, увлекаться музыкой, быть духовно-развитым;

-- богатым, самодостаточным, без вредных привычек;

-- сильным, умным, трудолюбивым, верным и честным;

-- понимающим, чтобы любил детей, имел хорошие отношения с родителями;

-- неординарной, симпатичной личностью, с юмором;

-- защитник, с достатком, любящий и слушающий меня;

-- какой полюбится, такой и будет;

-- я нашла своего избранника (каким видела, такой и есть)

Могут ли быть счастливы молодые люди, имеющие разный уровень образования, разный круг интеллектуальных интересов и запросов: может ли таких людей объединить чувство любви?

Ведь после того, как молодые люди вступили в брак, они в гораздо большей степени должны создаваться, чем потребляться.

На каком-то этапе семейной жизни вдруг может оказаться, что муж и жена полностью исчерпали себя, они ничего больше не могут раскрыть перед любимым человеком. И тогда невольно задаёшь вопрос:

ВОПРОСЫ ДЛЯ ОБСУЖДЕНИЯ:

  1. А достаточно ли одной любви для создания семьи?
  2. И если одной любви недостаточно, значит – расчёт?

Любовь не может быть источником расчёта. Она несёт не злодеяние, а, напротив, благодеяние.

Существуют любовь-страсть и любовь-жалость, любовь-нужда и любовь-дар, любовь к ближнему и любовь к дальнему, любовь мужчины и любовь женщины, но не любовь-расчёт.

ПУШКИН И ЛЕРМОНТОВ, ШЕКСПИР И ТУРГЕНЕВ, ЧЕХОВ И ГРИН…

ВСЛУШАЙТЕСЬ В ГЛУБОКИЙ СМЫСЛ РЕЧЕЙ ВЛЮБЛЁННЫХ, В ЧУДНУЮ МУЗЫКУ ИХ РАЗГОВОРА.

ИСТИННАЯ ЛЮБОВЬ ДИКТУЕТ БЛАГОРОДСТВО ПОСТУПКОВ, МЫСЛИ…

ДА! ВЫСОКАЯ ЛЮБОВЬ СУЩЕСТВУЕТ – УТВЕРЖДАЮТ ЛУЧШИЕ, БЛАГОРОДНЕЙШИЕ УМЫ ВСЕХ ВРЕМЁН И НАРОДОВ. БЕЗ НАСТОЯЩЕЙ ЛЮБВИ НАША ЖИЗНЬ БЫЛА БЫ УБОГА И ЛИШЕНА СМЫСЛА.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Особенности работы по воспитанию любви к родному краю

Это часть большой работы,которую проводят учителя нашей школы, чтобы дети знали, любили и берегли свой край, свою землю...

Урок заботы и любви.

Урок по окружающему миру, посторен на личном опыте уч-ся: создание творческой работы о своём питомце....

"Сила любви и мечты."( По рассказу А.Куприна "Слон"и стихотворению М.Карема"Ослик")

1.     Организационный момент.  Мотивация к учебной деятельности.Я рада вас приветствовать на уроке литературного чтения. Давайте подарим друг другу хорошее настроение. Я...

родительское собрание на тему: "Мудрость родительской любви"

беседа с родителями о необходимости семейного воспитания...

"Без любви к человеку, нет любви к Родине."

quot;Есть вещи, о которых много не говорят. Потому что они слишком очевидны, чтобы их еще как-то растолковывать. В богословских трактатах вы немного найдете рассуждений о счастье, о чести, о тр...

Урок семейной любви. Тема "Введение в уроки семейной любви"

Урок семейной любви предназначен для учащихся начальной школы.Цель: знакомство с уроками семейной любви.Задачи: прививать детям вечные ценности                д...


 

Комментарии

Татьяна Михайловна Захарченко

В прошлом веке, когда День влюблённых стремительно ворвался в череду наших праздников, в моей школе не обходили стороной эту дату. Не могу сказать, что восприняла тогда её всей душой, глубоко в историю вникать не стала, но старшеклассники в 90-ые были очень активны, любили беседовать, доказывать, дискутировать...Пришла в голову идея этой дискуссии. Очень интересно проходила...Мне даже интересно, как бы себя проявили современные старшеклассники в формате предлагаемых вопросов?

Самойлова Наталья Владимировна

Татьяна Михайловна, у Вас получился замечательный классный час с разносторонними, глубокими вопросами для обсуждения! Я помню 90-е, когда День Валентина пользовался популярностью среди молодежи и очень интересно, как современные старшеклассники ответили бы на вопросы, которые актуальны и сегодня. Большое спасибо за предоставленный материал!!!

Татьяна Михайловна Захарченко

Спасибо за комментарий, Наталья Владимировна! В то время я была завучем по воспитательной, работа со старшеклассниками очень нравилась, дети были активны, всё успевали и поддерживали любые мои начинания. Когда стал вопрос о Дне влюблённых,приложила усилия в разработке к тому, чтобы выйти за рамки "Дня влюблённых".

Самойлова Наталья Владимировна

Татьяна Михайловна, у увлеченного человека любое дело спорится! И Ваша работа яркий тому пример!