Главные вкладки

    02. Дискуссия "Поговорим о любви"
    классный час

    Татьяна Михайловна Захарченко

     Ссылка на главную: https://nsportal.ru/tatyana-mihaylovna-chernyshyova

    Свежий ветер избранных пьянил,

    С ног сбивал, из мёртвых воскрешал

    Потому что, если не любил,

    Значит, и не жил, и не дышал!

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon pogovorim_o_lyubvi.doc53 КБ

    Предварительный просмотр:

    Дискуссия в старших классах: «Поговорим о любви»

    Автор разработки: Т.М.Захарченко

    -- « О любви не говори, о ней всё сказано…»

    Но мы сегодня всё-таки будем говорить о любви.

    ЛЮБОВЬ – ПОЭЗИЯ И СОЛНЦЕ ЖГУЧЕЕ…

         Но вспять безумцев не поворотить,

    Они уже согласны заплатить

    Любой ценой – и жизнью бы рискнули –

    Чтобы не дать порвать, чтоб сохранить

    Волшебную невидимую нить,

    Которую меж ними протянули.

        Свежий ветер избранных пьянил,

    С ног сбивал, из мёртвых воскрешал

    Потому что, если не любил,

    Значит, и не жил, и не дышал!

        Но многих, захлебнувшихся любовью,

    Не докричишься, сколько не зови…

    Им счёт ведут молва и пустословье,

    Но этот счёт замешан на крови.

    А мы поставим свечи в изголовье

    Погибших от невиданной любви.

       Их голосам всегда сливаться в такт,

    И душам их дано бродить в цветах,

    И вечностью дышать в одно дыханье,

    И встретиться -- со вздохом на устах –

    На хрупких переправах и мостах,

    На хрупких перекрёстках мирозданья.

       Я поля влюблённым постелю –

    Пусть поют во сне и наяву—

    Я дышу, и значит – я люблю!

    Я люблю, и значит – я живу!

    1 РАЗДЕЛ:  ЛЮБОВЬ К РОДИНЕ

    -- Любовь к Родине – один из наиболее отчётливых образцов любви, как таковой.

    « нам дороги родители, дороги дети, близкие, родственники – говорит Цицерон – но все представления о любви к чему-либо соединены в одном слове «ОТЧИЗНА».

    -- Любовь к родине означает любовь к родной земле, народу, матери. Чувство патриотизма делает человека частицей великого целого – своей родины, с которой он готов разделить и радость, и скорбь.

    -- Россия! Любимая! С этим не шутят!

    Все боли твои меня больно пронзили.

    Россия, я твой капиллярный сосудик…

    Мне больно, когда тебе больно, Россия!

    ВЫДЕРЖКИ ИЗ АНКЕТЫ:

    Любить Родину – значит

    --защищать своё Отечество, служить ему, гордиться им, проявлять чувство патриотизма;

    -- любить людей, любить свой дом, родных; любить свою малую Родину;

    -- дорожить и восхищаться ею, ценить и уважать традиции, обычаи;

    -- скучать по ней, находясь в другой стране;

    -- дар, который дан не каждому.

    ВОПРОСЫ ДЛЯ ОБСУЖДЕНИЯ:

    1. С чего начинается любовь к Родине?
    2. Что для вас включает в себя понятие «любить Родину»?
    3. Можно ли воспитать чувство любви к Родине?
    4. А может Родину любить необязательно?

    2 РАЗДЕЛ: ЛЮБОВЬ К ПРЕКРАСНОМУ

    -- Жить любовью – значит, просто жить по-человечески, вдохновенно, творчески и радостно. Это нормально и естественно, как дышать свежим воздухом, пить чистую воду.

    К Идеалу любви тянутся многие, но приближаются лишь единицы. Любить – и есть этот Идеал, выпестованный народной мудростью.

    ВЫДЕРЖКИ ИЗ АНКЕТЫ:

    Любовь к прекрасному:

    -- это любовь к искусству, к поэзии, к чему-то высшему;

    -- это любовь к тому, что тебе нравится и привлекает, ко всему, что вызывает высокое чувство;

    -- это любовь к миру, к человеку, к душе, к жизни и к хорошим сторонам жизни, ко всему возвышенному, что есть на свете;

    -- это любовь к чему-то хорошему, привлекательному, красивому, чудесному;

    -- это любовь к природе, ко всему живому, к тому, что тебя окружает и радует;

    -- это любовь к друзьям, к любимому человеку;

    -- это любовь к деньгам;

    ВОПРОСЫ ДЛЯ ОБСУЖДЕНИЯ:

    1. Что из «прекрасного» вызывает любовь у вас? Почему?
    2. «Правит ли красота» современным миром?
    3. С любовью к прекрасному рождаются, или чувство это приходит в процессе взросления?

    3 РАЗДЕЛ: МАТЕРИНСКАЯ ЛЮБОВЬ

    -- Сыновья благодарность..

    Сколько горьких дум и скорбных минут переживает материнское и отцовское сердце, что сын или дочь равнодушны, бессердечны, что они забыли о добре, сделанном для них матерью или отцом.

        Любовь матери, её забота и ласка, утешение и помощь сопровождают человека с детства и остаются с ним всю его жизнь.

    Значение материнской любви нельзя переоценить. Даже когда она превращается в ворчание и чрезмерную опеку, это всё равно приятно, потому что за этим стоит желание матери помочь и оградить от всех бед.

         Однако есть немалая опасность в этом погружении матери в жизнь своих детей, в растворении в них, в отречении от своей жизни…

         Материнская любовь – прежде всего дар! Но дарует она, чтобы довести ребёнка до той черты, после которой он в этом даре нуждаться не будет.

    ВЫДЕРЖКИ ИЗ АНКЕТЫ:

    Любовь матери может быть:

    -- безудержной, чистой и бескорыстной;

    -- настоящей, а не поверхностной;

    -- постоянной, сильной и жертвенной;

    -- чистой, светлой и безграничной;

    --  большой и всевидящей, исходить из сердца;

    -- слепой и нежной, когда любишь своего ребёнка больше всего на свете;

    Любовь матери выражается:

    --  в заботе, ласке и любви, в понимании, доброте и доверии;

    -- в поступках, советах и в воспитании;

    -- в правде, в уважении и взаимопонимании;

    -- в преданности, искренности и поддержке;

    -- мама даёт деньги в столовую;

    ВОПРОСЫ ДЛЯ ОБСУЖДЕНИЯ:

    1. Вы согласны с тем, что любовь матери «слепа»? Может есть какие-то примеры из жизни?
    2. Одна мать жизнью жертвует ради своего ребёнка, а другая оставляет новорождённого младенца в мусорном баке. Так было всегда? Или нет?

    4 РАЗДЕЛ: ЛЮБОВЬ К РОДНЫМ И БЛИЗКИМ

    -- Школу я люблю, и сад в цвету,

    Друга, и деревьев высоту,

    Птиц люблю, поющих на лету.

    Я люблю детей, букашек малых,

    Я люблю, чтоб утро наставало,

    И роса растения купала…

    Солнце я люблю, тепло и свет,

    И Луну, которой горя нет,

    Землю, на которой я стою,

    Но сильней всего  -- семью свою!

    ВЫДЕРЖКИ ИЗ АНКЕТЫ:

    Любовь в семье строится на:

    -- дружбе, честности, доверии и уважении;

    -- на материальном расчёте;

    -- на поддержке, взаимопонимании и взаимопомощи;

    -- на терпении, привязанности и уважении к старшим;

    --  любовь в семье – необъяснимое понятие;

    ВОПРОСЫ ДЛЯ ОБСУЖДЕНИЯ:

    1. Кого ребёнок дольше любит: отца или мать? Почему?
    2. Бывают ли семьи без любви между родными людьми? Почему? Или это просто особенная любовь?

    5 РАЗДЕЛ: ПРОСТО ЛЮБОВЬ

    1ЧАСТЬ

    --  Почему-то считают, что любовь в школе – тема запретная. Но ведь от жизни не уйдёшь. Ещё в детском саду мы уже выбираем себе «женихов» и «невест».

          Становясь старше, мы учимся скрывать свои чувства. С новой силой влечение «полов» наблюдается в 5-6 классах. Первые записки, первые свидания: не дай бог, если кто-нибудь узнает – задразнят!

          Но и это временно. Гораздо серьёзнее обстоят дела у старшеклассников. Расширяется кругозор, развивается организм. Природа делает своё дело. Давайте поговорим об этой волнующей нас теме не односторонне.

    ВЫДЕРЖКИ ИЗ АНКЕТЫ:

    Любовь  ---  это:

    -- что-то непонятное, бред, без чего нельзя жить;

    -- когда готов пожертвовать всем, ради неё;

    -- нежные чувства, эмоции, проявление симпатии;

    -- необъяснимое чувство, от которого страдают люди;

    --что-то хорошее, чувство из сердца, а не из разума;

    -- чувство, заставляющее ко многому стремиться, многого достигать, верить;

    --привязанность, привычка;

    -- взаимопонимание, хорошее отношение, уважение чувств и нравов;

    -- высокие чувства, безграничное счастье;

    -- восприятие человека таким, какой он есть;

    -- страсть, враг разума и друг сердца;

    -- это привидение – все о ней говорят, но никто не видел;

    -- чувство, которое не терпит эгоизма;

    -- последняя и самая странная болезнь детства;

    ВОПРОСЫ ДЛЯ ОБСУЖДЕНИЯ:

    1. Первая любовь. Помните её? Расскажите?
    2. А последняя любовь? Почему её так называют? Бывает ли она вообще?

    2 ЧАСТЬ

    -- Отметим такую черту любви, как её универсальность: каждый человек находит свою любовь и каждый является или со временем станет объектом чьей-то любви.

    Красив человек или безобразен, молод или не очень, богат или беден – он всегда мечтает о любви и ищет её.

    Любовь может вспыхивать и гаснуть, одна любовь может замещаться или вытесняться другой, но человек всегда или любит, или надеется полюбить, или живёт воспоминаниями о былой любви.

    ВОПРОСЫ ДЛЯ ОБСУЖДЕНИЯ:

    1. Можно ли всю жизнь любить одного человека? Верите в однолюбов?
    2. Что можно посоветовать человеку, страдающему от неразделённой любви?
    3. «От любви до ненависти  --  один шаг». Вы тоже так думаете?

    3 ЧАСТЬ

    ВЫДЕРЖКИ ИЗ АНКЕТЫ:

    Избранница должна быть:

    -- милой, доброй, красивой и обаятельной;

    -- обычной, скромной, заботливой, любящей, ласковой;

    -- ещё пока не знаю, какой она должна быть, без понятия;

    -- умной, богатой некурящей и непьющей;

    -- прекрасной, стройной и сексуальной;

    -- таких нет на земле, чтобы была и умная , и красивая;

    -- это Дж. Лопес;

    Избранник должен быть:

    --  простым человеком, желательно образованным, добрым, заботливым, любящим, порядочным;

    --заниматься спортом, увлекаться музыкой, быть духовно-развитым;

    -- богатым, самодостаточным, без вредных привычек;

    -- сильным, умным, трудолюбивым, верным и честным;

    -- понимающим, чтобы любил детей, имел хорошие отношения с родителями;

    -- неординарной, симпатичной личностью, с юмором;

    -- защитник, с достатком, любящий и слушающий меня;

    -- какой полюбится, такой и будет;

    -- я нашла своего избранника (каким видела, такой и есть)

    Могут ли быть счастливы молодые люди, имеющие разный уровень образования, разный круг интеллектуальных интересов и запросов: может ли таких людей объединить чувство любви?

    Ведь после того, как молодые люди вступили в брак, они в гораздо большей степени должны создаваться, чем потребляться.

    На каком-то этапе семейной жизни вдруг может оказаться, что муж и жена полностью исчерпали себя, они ничего больше не могут раскрыть перед любимым человеком. И тогда невольно задаёшь вопрос:

    ВОПРОСЫ ДЛЯ ОБСУЖДЕНИЯ:

    1. А достаточно ли одной любви для создания семьи?
    2. И если одной любви недостаточно, значит – расчёт?

    Любовь не может быть источником расчёта. Она несёт не злодеяние, а, напротив, благодеяние.

    Существуют любовь-страсть и любовь-жалость, любовь-нужда и любовь-дар, любовь к ближнему и любовь к дальнему, любовь мужчины и любовь женщины, но не любовь-расчёт.

    ПУШКИН И ЛЕРМОНТОВ, ШЕКСПИР И ТУРГЕНЕВ, ЧЕХОВ И ГРИН…

    ВСЛУШАЙТЕСЬ В ГЛУБОКИЙ СМЫСЛ РЕЧЕЙ ВЛЮБЛЁННЫХ, В ЧУДНУЮ МУЗЫКУ ИХ РАЗГОВОРА.

    ИСТИННАЯ ЛЮБОВЬ ДИКТУЕТ БЛАГОРОДСТВО ПОСТУПКОВ, МЫСЛИ…

    ДА! ВЫСОКАЯ ЛЮБОВЬ СУЩЕСТВУЕТ – УТВЕРЖДАЮТ ЛУЧШИЕ, БЛАГОРОДНЕЙШИЕ УМЫ ВСЕХ ВРЕМЁН И НАРОДОВ. БЕЗ НАСТОЯЩЕЙ ЛЮБВИ НАША ЖИЗНЬ БЫЛА БЫ УБОГА И ЛИШЕНА СМЫСЛА.

     


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Сказка о любви

    Хочется верить в чудо....

    Сказка о любви

    Хочется верить в чудо....

    О любви к ближнему. Милосердный самарянин

    Урок православной культуры в 3 классе (4 четверть)«Доброта и милосердие христианина».•    Структура (план) урока:1)    Проверка домашнего задания.2)    Акт...

    Размышление о любви

    Как помочь ребёнку стать счастливым? Вся сила в любви!...

    Праздник «Витаминная сказка о любви Горошка и Клубнички».

    Сценарий праздника-сказки для начальной школы.  Посвящается Международному Дню школьного питания и Великому Хрусту....

    Приказ №43 от 04.02.2016 "О проведении педагогического совета"

    О проведении педагогического совета....

    Приказ №106 от 18.02.2016 " О проведении фестиваля проектов "Я гражданин России"

    О проведении  фестиваля проектов "Я гражданин России"...


     

    Комментарии

    Татьяна Михайловна Захарченко

    В прошлом веке, когда День влюблённых стремительно ворвался в череду наших праздников, в моей школе не обходили стороной эту дату. Не могу сказать, что восприняла тогда её всей душой, глубоко в историю вникать не стала, но старшеклассники в 90-ые были очень активны, любили беседовать, доказывать, дискутировать...Пришла в голову идея этой дискуссии. Очень интересно проходила...Мне даже интересно, как бы себя проявили современные старшеклассники в формате предлагаемых вопросов?

    Самойлова Наталья Владимировна

    Татьяна Михайловна, у Вас получился замечательный классный час с разносторонними, глубокими вопросами для обсуждения! Я помню 90-е, когда День Валентина пользовался популярностью среди молодежи и очень интересно, как современные старшеклассники ответили бы на вопросы, которые актуальны и сегодня. Большое спасибо за предоставленный материал!!!

    Татьяна Михайловна Захарченко

    Спасибо за комментарий, Наталья Владимировна! В то время я была завучем по воспитательной, работа со старшеклассниками очень нравилась, дети были активны, всё успевали и поддерживали любые мои начинания. Когда стал вопрос о Дне влюблённых,приложила усилия в разработке к тому, чтобы выйти за рамки "Дня влюблённых".

    Самойлова Наталья Владимировна

    Татьяна Михайловна, у увлеченного человека любое дело спорится! И Ваша работа яркий тому пример!