устный журнал «Юные герои »
методическая разработка (4 класс) на тему
Данное мероприятие расчитано на обучающихся 4-6 классов.Оно включает в себя гражданско - патриотическое воспитание обучающихся на основе изучения подвигов пионеров, изучения истории страны.
Ценности: любовь к своей Родине, своему народу. служение Отечеству.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 29.98 КБ |
![]() | 795.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Устный журнал
«Юные герои (пионеры – герои ВОВ)»
Цель: расширить знания обучающихся об участии юного поколения в Великой Отечественной войне, их мужестве, стойкости, героизме
Задачи:
Обучающая: познакомить с подвигами пионеров-героев в годы Великой Отечественной войны.
Развивающая: развивать интерес к изучению истории родной страны.
Воспитывающая: воспитывать на примере пионеров-героев любовь к родному краю, своему народу; воспитание патриотизма, гордости за свою Родину и её героев.
Оборудование: компьютер, проектор, выставка книг, посвящённых Великой Отечественной войне, презентация «Герои – пионеры», книга памяти «Никто не забыт, ничто не забыто», стенд «Я помню, я горжусь», песня «Ах война, что ж ты сделала, подлая»
Ход мероприятия:
Ученик:
Славных лиц в России много:
Тех, кто край родной любя,
Укреплял Державу строго,
Не жалел в трудах себя.
Тот эскадру вёл отважно,
Тот солдат, тот славный князь.
Дел узор вплетали важный
В историческую вязь.
Нить истории прекрасна
Златом добрых славных дел.
Жизнь того лишь не напрасна,
За Отчизну кто радел.
Учитель: Наш устный журнал посвящён людям, которые укрепляли нашу Державу не жалея себя в труде, отдали свои жизни за нашу счастливую жизнь.
Учитель: через несколько дней наступит Великий праздник нашей страны. Что это за праздник? Какую Победу одержали наши деды и прадеды?
Мы очень часто слышим слова “Отечество”, “Родина”, “Родина-мать”. А какое значение имеют эти слова? Почему мы так называем то место, где родились?
(“Наше Отечество, наша Родина, Родина-мать. Отечеством мы зовём нашу страну потому, что в ней жили испокон веков отцы и деды наши. Родиной мы зовём потому, что в ней мы родились, в ней говорят родным для нас языком и всё в ней для нас родное. Матерью мы зовём её потому, что она вскормила нас своим хлебом, вспоила своими водами, и, как мать, защищает и бережёт нас от всяких врагов.)
Много есть на свете, и кроме нашей страны, всяких хороших государств и земель, но одна у человека родная мать – одна у него и Родина”.
К.Ушинский сказал: «Каждый человек любящий свою Родину старается сделать её ещё прекраснее, сильнее, богаче, а если придёт опасность, то и защитить её своей грудью, ценой собственной жизни»
Сегодня мы откроем одну из самых страшных страниц истории нашей страны – страницу Великой Отечественной войны. 72 года назад отгремели последние залпы войны. Фашистская Германия, развязавшая войну против народов Европы, рухнула.
Кто такие фашисты и откуда появились фашистские организации, вы узнали на уроках истории и об этом мы не будем говорить, а посвятим нашу встречу юным защитникам Отечества, отдавшим свою жизнь за светлое, мирное будущее. Все эти мальчишки и девчонки были лишены счастливого и радостного детства. Их детство прервала война…
Песня «Ах война, что ж ты сделала, подлая»
Учитель: Война! Что это такое? Какое страшное и непонятное слово. (ответы детей)
Учитель: К 70 годовщине Победы в здании школы был оформлен стенд, посвященный детям - героям. - Кто может назвать их имена?
В годы страшной Великой Отечественной войны бесстрашные мальчишки и девчонки на ровне с взрослыми боролись с фашистскими захватчиками.
Многие из них отдали свои юные жизни за то, чтобы мы с вами сейчас могли мирно жить и учиться. Вспомним их имена и сохраним в сердцах подвиг этих юных героев.
Ученик:
Зачем на свет приходят дети?
Ведь не затем, чтоб ранней смертью
Ошибки взрослых исправлять,
За то, что столько мы столетий
Не перестанем воевать...
И сколько б век людской не длился,
Будь трижды проклята война
За то, что мы на обелисках
Детей читаем имена…
Презентация «Герои – пионеры»
слайд 1
Вам, девчонкам и мальчишкам XX века,
чьё детство закончилось с приходом войны,
посвящается…
слайды 2- 4 Зина Портнова
Информация из книги памяти «Никто не забыт, ничто не забыто»
Зина Портнова
(1926 – 1944)
Зина родилась в Ленинграде (Санкт – Петербург) в семье рабочего. В июне 1941 г. девушка приехала на школьные каникулы в деревню Зуя, возле станции Оболь Витебской губернии. После вторжения фашистов Зина оказалась на оккупированной территории. Уходить с беженцами она не захотела, решив защищать сой город Оболь.в 1942 г. она вступила в Обольскую организацию «Юные мстители» её участники распространяли листовки, добывали сведения о немецких войсках для советских партизан, выводили из строя вражеские машины, устроили диверсии на железной дороге, местной электростанции.
Зине удалось устроиться работать в столовую для немецких офицеров и отравить пищу. Чтобы спастись от ареста, девушка ушла в партизанских отряд. В 1943 г. Обольское подполье было разгромлено, и командование отряда приказало Портновой связаться с оставшимися в живых. Увы, полиция задержала её. На допросе Зина выхватила пистолет у следователя и мгновенно застрелила его. На шум в комнату ворвались ещё два гитлеровца. Которых девушка убила не колеблясь. Ей удалось выбежать из здания, но немцы ранили и схватили Зину. Ею отправили в Витебскую тюрьму. Даже под жестокими пытками Зина не сдала других подпольщиков.
13 января 1944 г. её расстреляли. В 1958 г. Зине Портновой присвоено посмертно звание Героя Советского Союза.
слайд 5 Леня Голиков
Информация из книги памяти «Никто не забыт, ничто не забыто»
Леня Голиков
(1926 – 1943)
Лёня Голиков родился в деревне Лукино Новгородской области в семье рабочего.
Мальчику было 15 лет, когда началась война. Фашисты появились в его деревне неожиданно. Немцы без стеснения заходили в дома и выносили целые узлы вещей, не боялись поднять руку на ребёнка или старика. Вместе со взрослыми Лёня ушёл в партизанский отряд. Диверсанты нападали на вражеские колонны, взрывали поезда, уничтожали склады боеприпасов, занимались разведкой.
В августе 1942 году Леня из засады подорвал гранатой немецкий автомобиль. Граната разорвалась рядом с машиной, из неё тут же выбрались два офицера и побежали к Лёне. Но юный партизан не испугался и начал расстреливать их из автомата. Один гитлеровец упал на месте, а второй попытался скрыться в лесу, но Лёнина пуля догнала его. При нём мальчик нашёл портфель с документами, который сразу же отправил в Москву. Оказалось, убитый им враг, Рихард Витц, был генералом и перевозил ценнейшую информацию: чертежи новых образцов немецких мин, карты – схемы минных полей и другие важные бумаги. За этот подвиг Лёня Голиков был представлен к высшей награде – медали «Золотая звезда» и званию Героя Советского Союза. Но получить её юный герой не успел. В декабре 1942 г.партизанский отряд Голикова был окружён. После жестоких боёв удалось укрыться в ближайшей деревне. Но среди её жителей нашёлся предатель, который сообщил о партизанах немцам. В январе 1943 г. в бою погиб весь отряд. Звание Героя Лёня получил посмертно.
слайды 6- 7 Марат Казей
Информация из книги памяти «Никто не забыт, ничто не забыто»
Марат Казей
(1929 – 1944)
Марат родился в белорусской деревне Станьково в крестьянской семье.
В годы Великой отечественной войны немецкие войска оккупировали родную деревню мальчика. Здесь стало опасно. Мать Марата помогала партизанам бороться против захватчиков и поплатилась за это жизнью. В 1942 году двенадцатилетний Марат стал разведчиком партизанской бригады. Ловкий и сообразительный он не раз проникал в немецкие гарнизоны и доставлял командованию ценные сведения, принимал участие в диверсиях на шоссейных и железных дорогах. Его отвага была беспримерной: даже раненый, он шёл в атаку, а когда сестра, напарница по отряду потеряла ноги из – за обморожения , Марат обратил своё горе в ненависть к фашистам – стал сражаться ещё яростнее. Весной 1943 г. юный разведчик спас своих товарищей и привёл подкрепление на помощь окружённому партизанскому отряду. Зимой того же года в бою на Слуцком шоссе Марату удалось добыть важные документы – военные карты и планы немецкого командования. Но 11 мая 1944 г. удача отвернулась от него. На задании возле деревни Хоромицкие близ Минска партизана обнаружили и взяли в «кольцо» фашисты. Юный патриот отстреливался до последней пули. А когда патроны закончились, он подорвал себя и врагов гранатой. В 1965 г. за героизм в схватках с нацистскими захватчиками присвоено звание Героя Советского Союза посмертно.
слайды 8 – 9 Валя Котик
Информация из книги памяти «Никто не забыт, ничто не забыто»
Валя Котик
(1930- 1944)
Валя родился в селе Хмелёвка на Украине. Его будни были полны простых мальчишеских забав, выдумок, школьных дел, игр с товарищами. Но всё рухнуло, когда в жизнь шестиклассника ворвалась война.
Германские захватчики наводили ужас на мирных жителей, однако Валю устрашить не смогли. Вместе с товарищами он решил бороться с врагом.
Ребята собирали на месте боёв оружие, которое потом переправляли партизанам. Осенью 1941 г. Валя вместе с товарищем выследил и убил главу немецкой полевой жандармерии, взорвав гранатой машину. Валю охотно взяли в отряд. Ему доверяли быть связным и разведчиком. Он узнавал расположение вражеских постов, порядок смены караула, помогал взрывать железнодорожные эшелоны и склады. Позже участвовал в боях, был дважды ранен.
29 октября 1943 г. Валя совершил свой самый известный подвиг. В дозоре он заметил карателей, собиравшихся устроить облаву на отряд. Мальчика скрутили, но решили, что он не опасен, оставили его под охраной на опушке леса. Вале удалось вырваться, сорвать с пояса конвоира гранату и бросить её в сторону врагов. Взрыв убил на месте двоих фашистов, а грохот предупредил партизан об опасности.
16 февраля 1944 г. Валю смертельно ранило в бою за город Изяслав и на следующий день он скончался.
Учитель: До войны это были самые обыкновенные мальчишки и девчонки. Учились, помогали старшим, играли, бегали-прыгали, разбивали носы и коленки. Их имена знали только родные, одноклассники да друзья.
ПРИШЕЛ ЧАС - ОНИ ПОКАЗАЛИ, КАКИМ ОГРОМНЫМ МОЖЕТ СТАТЬ МАЛЕНЬКОЕ ДЕТСКОЕ СЕРДЦЕ, КОГДА РАЗГОРАЕТСЯ В НЕМ СВЯЩЕННАЯ ЛЮБОВЬ К РОДИНЕ И НЕНАВИСТЬ К ЕЕ ВРАГАМ.
На их хрупкие плечи легла тяжесть невзгод, бедствий, горя военных лет. И не согнулись они под этой тяжестью, стали сильнее духом, мужественнее, выносливее. Юные герои большой войны. Они сражались рядом со старшими - отцами, братьями. И ни на миг не дрогнули юные сердца!
Их повзрослевшее детство было наполнено такими испытаниями, что, придумай их даже очень талантливый писатель, в это трудно было бы поверить. Но это было. Было в истории большой нашей страны, было в судьбах ее юных ребят - обыкновенных мальчишек и девчонок. Много юных героев погибло в этой страшной войне. Имена у них разные, но взрослые дали им общее имя – Пионеры. Пионеры – это значит отважные, смелые. Им, детям военных лет, предстояло не просто жить, им, мальчишкам и девчонкам, предстояло бороться с врагом, защищать свой народ, свою Родину. Их имена будут вечно в нашей памяти.
слайд 10
За боевые заслуги десятки тысяч детей и пионеров были награждены орденами и медалями:
Ордена Красного Знамени — Володя Дубинин
Сотни пионеров были награждены медалью «Партизану Великой отечественной войны», свыше 15 000 — медалью «За оборону Ленинграда», свыше 20 000 медалью «За оборону Москвы».
Четверо пионеров-героев были удостоены звания Героя Советского Союза были удостоены Лёня Голиков, Марат Казей, Валя Котик, Зина Портнова.
Ряд детей был занесён в «Книгу почёта Всесоюзной пионерской организации им. В.И. Ленина» и возведен в ранг «пионеров-героев»
Ученик:
Горнили к бою трубы полковые.
Военный гром катился над страной.
Вставали в строй мальчишки боевые
На левый флаг, в солдатский строй.
Великоваты были им шинели,
Во всём полку сапог не подобрать,
Но всё равно в бою они умели
Не отступать, а побеждать.
Жила в сердцах их взрослая отвага,
В 12 лет по-взрослому сильны,
Они дошли с победой до рейхстага -
Сыны полков своей страны.
В. Суслов
Учитель: что руководило ими в ту грозную пору? (Ответственность за судьбу своей страны, Ненависть к оккупантам. Они совершили истинный подвиг)
Время никогда не сотрёт из памяти Великую Отечественную войну, самую тяжелую и жестокую из всех войн в истории нашей Родины. В сердцах людей она живёт ещё и потому, что до сих пор ещё не залечены её раны, не иссякла боль, не забыты те, кто отдал жизнь за великую Победу.
Учитель: Мы сегодня вспомнили лишь несколько имен юных бойцов. Им хотелось жить. Но видеть свою Родину в рабстве у фашистов они не хотели. И они стали героями.
- Как вы думаете, какая сила двигала этими детьми, что заставила их переступить через страх смерти?
Примерные ответы детей:
- Они хотели отомстить за убитых родителей, за разоренный дом.
- Им было жалко людей, которых уничтожали фашисты.
- Они мстили за унижение своей страны, нации.
- Они не хотели жить в «великой» Германии, а хотели жить в своей стране.
- Они хотели быть свободными людьми, а не рабами немцев.
- Ими двигала ненависть к фашизму.
- Любовь к своей стране, к своей малой родине давала им силы.
Многие из ребят, о которых вы услышали сегодня, были буквально вашими ровесниками. Можете ли вы представить себя на их месте?
Примерные ответы детей:
- Это трудно представить, но, наверное, тоже стал бы бороться.
- Сейчас, кажется, что мы бы не выдержали, мы уже привыкли к удобствам, к хорошей жизни.
- Если будет ненависть к врагам, тоже возьмем в руки оружие.
Учитель: сколько же их было?
Мы познакомились лишь с немногими из тех, кто, не дожив до своего совершеннолетия, отдал жизнь в борьбе с врагом. Тысячи, десятки тысяч мальчишек и девчонок пожертвовали собой ради победы.
Возложим цветы к стенду и почтим их память минутой молчания (манометр)
Ученик:
Юные безусые герои!
Юными остались вы навек,
Перед вашим вдруг ожившим строем
Мы стоим, не поднимая век.
Боль и гнев сейчас тому причина,
Благодарность вечная вам всем,
Маленькие стойкие мужчины,
Девочки, достойные поэм. Учитель:
Помните!
Через века, через года-
Помните!
О тех, кто уже не придет никогда-
Помните!
Люди!
Покуда сердца стучатся-
Помните!
Какой ценой завоёвано счастье,
Пожалуйста, помните!
Не плачьте!
В горле сдержите стоны,
Горькие стоны.
Памяти павших будьте достойны!
Вечно достойны.
Р.Рождественский
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Зина Портнова
ЗИНА ПОРТНОВА Родилась 20 февраля 1926 года в городе Ленинграде в семье рабочего. По национальности белоруска. Окончила 7 классов . В начале июня 1941 года приехала на школьные каникулы в деревню Зуи в Витебской области. После вторжения гитлеровцев на территорию СССР Зина Портнова оказалась на оккупированной территории.
Имя Зины Портновой присвоено улице в Кировском районе Санкт-Петербурга . Мемориальная доска на д.60 ул. Зины Портновой Санкт-Петербург.
Лёня Голиков
Марат Казей
МАРАТ КАЗЕЙ Мара́т Ива́нович Казе́й ( 10 октября 1929 , деревня Станьково Дзержинского района — 11 мая 1944 , деревня Хоромецкие Узденского района Минской области ) — пионер-герой , юный партизан - разведчик , Герой Советского Союза (посмертно).
Валя Котик
ВАЛЯ КОТИК Валенти́н Алекса́ндрович Ко́тик ; 11 февраля 1930 — 17 февраля 1944 пионер-герой , юный партизан - разведчик , самый молодой Герой Советского Союза . На момент совершения подвига ему было 14 лет. Звание Героя Советского Союза присвоено посмертно.
За боевые заслуги десятки тысяч детей и пионеров были награждены орденами и медалями: Ордена Красного Знамени — Володя Дубинин Сотни пионеров были награждены медалью «Партизану Великой отечественной войны» , свыше 15 000 — медалью «За оборону Ленинграда» , свыше 20 000 медалью «За оборону Москвы». Четверо пионеров-героев были удостоены звания Героя Советского Союза были удостоены Лёня Голиков, Марат Казей , Валя Котик, Зина Портнова. Ряд детей был занесён в «Книгу почёта Всесоюзной пионерской организации им. В.И. Ленина» и возведен в ранг «пионеров-героев»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Устный журнал "Галерея героев России"
Устный журнал "Галерея героев России" содержит материал о героях Отечества от былых времён до героев Второй мировой войны....
![](/sites/default/files/pictures/2014/10/17/picture-500784-1413561434.jpg)
Устный журнал "Галерея героев России"
Данный материал можно использовать на классных часах ко Дню героев Отечества, на уроках окружающего мира. Некоторые материалы можно использовать на уроках краеведения....
Устный журнал « Староюрьевцы –Герои Советского Союза»
История Отечества – это наша история, история нашего города, населенного пункта. История нашей жизни неотделима от бед и радостей, страшных военных лет и счастливых мирных дней, выпавших на долю старш...
![](/sites/default/files/pictures/2014/08/21/picture-12024-1408617979.jpg)
Устный журнал «Юные пожарные»
Цель: формирование знаний по правилам пожарной безопасности.Задачи:Познакомить детей с профессией пожарного, учить ценить мужество и героизм людей данной профессии.Убедить в не...
Устный журнал к 70-летию Победы "Герои - односельчане в Великой Отечественной"
На защиту своей Родины в едином порыве поднялись все народы многонационального Советского Союза. Свой двойственный вклад в Великую Победу внесла и Осетия. 79 воинам из Осетии было присвоено звани...
![](/sites/default/files/pictures/2015/09/27/picture-667509-1443369998.jpg)
Устный журнал "Большое сердце юных героев"
В ходе данного мероприятия учащиеся знакомятся с событиями, которые связаны с датой 8 февраля....
![](/sites/default/files/pictures/2013/04/18/picture-245151-1366306307.jpg)
«Великая Победа: наследие и наследники. 75-летию Победы в Великой Отечественной войне посвящается» Юные защитники Отечества». Устный ЖУРНАЛ « Маленькие герои большой войны»
Создание устного журнала "Маленькие герои большой войны " о пионерах героях , о детях войны....