Занятие по внеурочной работе "О дружбе и друзьях"
классный час (2 класс) на тему

Адамова Татьяна Викторовна

Выявить представление детей о том, какая должна быть дружбв и какой должен быть настоящий друг

Скачать:


Предварительный просмотр:

Занятие по внеурочной работе

“ О дружбе и друзьях».

. Учитель: Адамова Татьяна Викторовна

ЦЕЛИ:

  • Выявить представление детей о том, что такое дружба и каким должен быть настоящий друг.
  • ознакомить с правилами дружбы; показать важность истинных друзей в жизни человека; учить доброжелательности, стремлению понимать друг друга, учить разделять радости и печали друзей.
  • Содействовать формированию дружного коллектива класса.

ХОД ПРОВЕДЕНИЯ:

-Добрый день, друзья! Я  рада  видеть ваши добрые лица, лучистые глазки! Давайте подарим частичку своего хорошего настроения друг другу, повернёмся  и  улыбнемся своему соседу! Ребята, в знак нашей дружбы пожмем, друг другу руку и займем свои места.

-А чему посвящен наше занятие, я надеюсь, вы мне подскажете сами, когда послушаете песню ( «Ты, да я, да мы с тобой»).

Дети высказывают свои предположения.

-Действительно о дружбе.

-Наш осенний ветерок подул и рассыпал буквы. Давайте вместе дружно соберем из них слово.(Из карточек собирается слово ДРУЖБА и приклеивается на доске.)

-Какое слово получилось?

Ученики. Получилось слово «дружба».

Итак, сегодня поговорим “ О дружбе  и друзьях ”.

.

Как вы понимаете слово «дружба»?  (ответы)

Давайте прочитаем стихотворение и узнаем, как на этот вопрос отвечают другие.

– Что такое дружба? –

 Спросила я у птицы.

 Это когда коршун

 Летает вместе с синицей.

 Спросила я у зверя:

 – Что такое дружба?

 Это, когда зайцу

 Лисицы бояться не нужно.

 А после спросила у девочки:

 Дружба – что такое?

 Это что-то огромное,

 Радостное, большое.

 Это когда ребята все сразу,

 Все вместе играют,

 Это когда мальчишки

 Девчонок не задирают.

 Дружить должны все на свете:

 И звери, и птицы, и дети!

А вот так слово толкуется в словаре В.И.Даля

Дружба – это близкие отношения, взаимная расположенность,

 привязанность друг к другу, основанные на взаимном доверии, преданности, общности интересов, идей, целей.

Дружба связывает не только отдельных людей, но и целые коллективы, предприятия, классы. Есть дружба народов, существуют дружеские отношения между странами.

А вот как понимают слово «Дружба» ваши ровесники.

Дети читают стихотворение «Дружба»

Дружба – это тёплый ветер, 
Дружба – это светлый мир, 
Дружба – солнце на рассвете, 
Для души весёлый пир. 


Дружба – это только счастье, 
Дружба – у людей одна. 
С дружбой не страшны ненастья, 
С дружбой – жизнь весной полна.

 
Друг разделит боль и радость, 
Друг поддержит и спасёт. 
С другом – даже злая слабость 
В миг растает и уйдет. 


Верь, храни, цени же дружбу, 
Это высший идеал. 
Тебе она сослужит службу. 
Ведь дружба – это ценный дар!

Вывод: у всех дружба ассоциируется с добротой, отзывчивостью, чем-то мягким, светлым. Когда люди дружат, они хотят быть вместе, они интересуют друг друга, доверяют друг другу.

- А кого называют настоящими друзьями? (ответы )

- Ребята, нам нужно выяснить, каким должен быть друг. (Предлагаю лепестки со словами.)

 Выберите те качества, которыми должен обладать друг и мы соберем цветок дружбы. (Детям предлагаются положительные и отрицательные качества)

добрый, вежливый, честный, щедрый, сильный, внимательный, заботливый, преданный, умеющий хранить секреты, отзывчивый, хорошо учится, любезный, терпеливый, доверчивый, веселый, строгий, общительный, бескорыстный, трудолюбивый

трусливый, жадный, льстивый, богатый, ленивый,  жадный, ябеда, глупый, вор, каприза, задира, лживый, злой, невежа

-Да, друг - это тот человек, который тревожится, волнуется, переживает и радуется за своего друга, т. е. несет ответственность за другого.

Физминутка.

-А сейчас мы послушаем  веселую песенку гр. «Барбарики»,потанцуем  и узнаем, как они относятся к дружбе.(Видео «Песенка о дружбе») Кто знает слова может подпевать.  

Разбор ситуаций.

У меня есть знакомый мальчик Алеша. Он приехал в гости к бабушке в деревню. Ему там очень понравилось, особенно щенок Шарик. Вот с этим щенком он и играет. Знакомых ребят у него здесь нет. Неподалёку от бабушкиного дома есть горка, на которой гурьбой катаются ребятишки. А Алёша грустит. Грустит потому, что он один. Ему очень хочется подружиться с ребятами, но он не знает, как это сделать.

 - Давайте вместе подумаем, как начать Алёше дружить с ребятами?

(Дети высказывают свои мнения. )

 - Верно, сначала надо познакомиться.

 - А как?

 - Верно, надо назвать свое имя и спросить, как зовут незнакомого мальчика и девочку.

 - А если познакомились, значит - уже друзья? ( Надо предложить вместе поиграть, например, покататься на санках, слепить снеговика и т. д. )

 - А когда начали вместе играть - уже друзья? Уже есть дружба?

 - А если начали играть и вдруг поссорились?

 - Если стали перебивать друг друга, не слушать, командовать и кричать - получится дружба?

 - А как сделать, чтобы она получилась? Что я скажу Алёше?

 - Правильно, ребята, надо играть так, чтобы никому не было обидно, чтобы всем было интересно, чтобы игра понравилась. А если игра понравится, как вы думаете, захотят ребята, потом еще встретиться?

 - И тогда они будут встречаться часто, будут скучать друг без друга, вот тогда уже они станут друзьями.

-Ребята, а у вас есть друзья? Поднимите руки, у кого есть? А вы можете объяснить, почему свои отношения называете дружбой?

Ученик.

Если дружбой дорожить,

Можно спорить и дружить,

И не вспыхнет ссора

Из любого спора.

Ученик.

Есть у меня товарищ Федя,

Он очень жаден и упрям.

Мы стали с ним делить медведя –

И разделили пополам.

С тех пор никто на свете снова

Обоих мишек сшить не смог:

У Феди мишка безголовый,

А у меня - без задних ног.

С. Маршак

- Можно ли этих ребят назвать настоящими друзьями? Почему?

-Ребята,  главная дружба начинается в семье. Именно в семье мамы читают вам сказки, рассказы о дружбе. Какие сказки и рассказы о дружбе вам читали родители?

Работа с пословицами.

-О дружбе размышляли во все времена, о ней письменно и устно излагали свои мысли поэты, писатели, ученые, философы. Например, философ Сократ говорил так: « Никакое общение между людьми невозможно без дружбы»

- Очень много написано и придумано пословиц о дружбе.

Дружба – как стекло, разобьёшь – не сложишь. Дружбой дорожи, забывать её не спеши. Вот мы с вами и поиграем в пословицы. У вас написана только половина пословицы, вы должны подумать и  назвать другую половину.

  • Нет друга – ищи … … /а нашел – береги/.
  • Не имей сто рублей … … /а имей сто друзей/.
  • Один за всех …… /и все за одного.
  • Человек без друзей …… /что дерево без корней/.
  • Старый друг лучше……/ новых двух.

- А кого называют настоящими друзьями?   (ответы детей)

 -Настоящие друзья понимают тебя и уважают твои интересы.

-Ребята, дружба существует и между животными. Посмотрите видео с участием животных, как они себя ведут.

Итог.

- Наше мероприятие, посвященное дружбе закончилось. Наш класс – это маленькая семья. Хотелось бы, чтобы в нашей семье всегда царили доброта, уважение, любовь, взаимопонимание.

-В заключении я хочу вам пожелать найти настоящего друга.

Не дразнись, не зазнавайся,

 В школе всем помочь старайся.

 Зря не хмурься, будь смелей

 И найдешь себе друзей.

        -Давайте встанем и скажем друг другу слова известного героя, добрейшего и самого терпеливого кота Леопольда:  
       – Ребята, давайте жить дружно! 




По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеурочное занятие Путешествие на остров Сокровищ с друзьями

Конспект занятия и презентация + диагностика на компьтере...

Внеурочное занятие по изо 1 класс"Лесные друзья"

Внеурочная деятельность в 1 классе....

Внеурочное занятие по теме: "Друг, дружба, законы дружбы"

Внеурочное занятие по теме: "Друг, дружба, законы дружбы"...

Открытое занятие по внеурочной деятельности на тему "Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья".

Занятие по внеурочной деятельности по курсу"Планета здоровье"...

Занятие по внеурочной деятельности. Рассказ Е. Чарушина "Друзья" (2 класс)

Занятие по внеурочной деятельности. Курс "В мире книг" (2 класс).Тип: комбинированное занятие (выработка умения самостоятельно применять  знания на практике)....

Технологическая карта занятия по курсу внеурочной деятельности "Мы - твои друзья"

Материал содержит технологическую карту занятия по курсу внеурочной деятельности "Мы - твои друзья." тема занятия - "Газета про хвостатых-полосатых". занятие построено по технологи...

Методическая разработка занятия "О дружбе и друзьях"

Материал для проведения заятия с учащимися 2-х классов по теме "Я и другие. О дружбе и друзьях"....