Главные вкладки

    Праздник "Путешествие в страну Букварию"
    классный час (1 класс) на тему

    Решетова Ольга Юрьевна

    Праздник для учеников 1 класса. 

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл prazdnik_puteshestvie_v_stranu_bukvariyu.rar2.26 МБ

    Предварительный просмотр:

    Сценарий праздника "Путешествие в страну Букварию"

    Цели:

    1. В занимательной форме подвести итоги работы по букварю;
    2. Развитие познавательного интереса учащихся;
    3. Воспитание чувства коллективизма, взаимовыручки.

    Ход праздника

    Под музыку дети входят в зал и рассаживаются на стулья. Зал празднично украшен шарами, на сцене картинки с изображениями букв, надпись «Спасибо, книга первая – Букварь!».

    Ведущий: Дорогие ребята! Сегодня у нас торжественный день. Мы отправимся в необычное путешествие по необыкновенной стране. Страну эту вы не найдете ни на одной карте мира. Туда мы отправимся на не совсем сказочном виде транспорта - на стульях. Итак, усаживайтесь удобнее на волшебные стулья и поехали.

    Ведущий: Мы прибыли на первую станцию. Как она называется? (АБВГДейка). Кто же здесь живет? Сейчас узнаем.

    Загадываю  загадку:

    Черные, кривые, от рождения немые.

    Встанут в ряд – заговорят. (Буквы)

    Ведущий: Алфавит, на сцену.

    Выходят дети, выступающие в роли букв. На груди каждого ребенка прикреплена табличка с буквой. Они читают стихи Евгения Бергера.

    А – арбуз, Б – бык, В – вол,
    Г – гора, гараж и гол.
    Д – доска, Е – ель, Ё – ёж,
    В слове «ёж» и Ж найдешь.
    З – забор, И – ил, Й – йод,
    К – каникулы и кот.
    Л – лимон, М – морс, Н – нить,
    О – отрез, чтоб платье сшить.
    П – парик, Р – рис, С – сон,
    Т – трамвай или талон.
    У – уха, Ф – финн, Х – хна,
    Ц – цигейка и цена.
    Ч – чащоба, Ш – шуруп,
    Щ- щавель, а также щуп.
    Ъ, Ы, Ь слов не начинают,
    Но, хоть так и повелось,
    Их не забывают.
    Э – эмблема на станке,
    Ю – юла в твоей руке,
    Я – яйцо, и буква Я
    В азбуке последняя.

    Хором:

    Эти буквы повтори,
    Чтоб запомнить, раза три,
    От начала до конца,
    От арбуза до яйца.

    Ведущий: Молодцы! Алфавит вы очень хорошо знаете. А сейчас мы проверим, как хорошо вы знаете буквы.

    Ведущий: Узнайте, о каких буквах идёт речь в загадках.

    Вот два столба наискосок,
    А между ними – поясок.
    Ты эту букву знаешь? А?
    Перед тобою буква … (А)

    Чтобы «О» не укатилось,
    Крепко к столбику прибью.
    Ой, смотри-ка, что случилось:
    Получилась буква … (Ю)

    Эта буква широка
    И похожа на жука.
    Да при этом, точно жук,
    Издаёт жужжащий звук. (Ж)

    Вы посмотрите – кто такой,
    Загородив дорогу,
    Стоит с протянутой рукой,
    Согнув баранкой ногу? (Б)

    1 ученик

    Народ толково и не зря
    Расставил буквы букваря.
    Ты эти буквы заучи.
    Их три десятка с лишком,
    А для тебя они – ключи
    Ко всем хорошим книжкам.

    2 ученик

    В дорогу взять не позабудь
    Ключей волшебных связку.
    В любой рассказ найдёшь ты путь,
    Войдёшь в любую сказку.

    3 ученик

    Тебе чудесные края
    Откроет путь от «А» до «Я».

    Ведущий: Молодцы! Вы хорошо знаете буквы. Наше путешествие продолжается. Станция «Поиграй-ка».

    Ведущий:
    Чтобы хорошо учиться нужно быть очень внимательными на уроках. Сейчас я вас проверю. Мы сыграем с вами в игру «Это я»! Ребята, я сейчас буду задавать вопросы, а вы дружно, хлопая в ладоши, отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья!» или, топая ногами, говорите: «Нет не я, нет не я, и не все мои друзья!» Итак, начинаем 

    Игра «Это я»!

    Кто ватагою веселой каждый день шагает в школу?
    - Это я...
    Кто из вас приходит в класс с опозданием на час?
    - Нет, не я...
    Кто домашний свой урок выполняет точно в срок?! 
    - Это я...
    Кто из вас хранит в порядке книжки ручки и тетрадки?
    - Это я... 
    Кто из вас, скажите вслух, на уроке ловит мух?
    - Нет не я...
    Кто из вас, скажите хором, занят в классе разговором?!
    - Нет, не я...
    Кто из вас, узнать хочу, забияка и драчун?
    - Нет не я...
    Кто из вас такой ловкач лучше всех играет в мяч?
    - Это я...
    Кто из вас не ходит хмурый, любит спорт и физкультуру?
    - Это я... 
    Это кто играл в футбол и забил в окошко гол?
    - Нет не я...
    Кто из вас своим трудом украшает класс и дом?!
    - Это я...
    Есть ребята между вами те, кто помогает маме?!
    - Это я... 
    Кто из вас из малышей ходит грязный до ушей?
    - Нет, не я...
    Кто из вас сюда принес песни, шутки, смех до слез?!
    - Это я...

    Ведущий: Следующая станция называется… Прочитайте-ка ее название. (Помогай-ка). Мы должны кому-то помочь. Но кому?

    За сценой раздаются крики: «Помогите! Помогите!» Появляются дети:  девочка и  мальчик.

    Мальчик: Нам нужно помочь. Говорят, вы уже знаете все-все буквы и умеете читать.

    Девочка: Случилось большое несчастье – ураган сорвал с вывесок магазинов буквы, и теперь мы не знаем, куда пойти за покупками.

    Мальчик: Вы теперь грамотные дети, помогите вернуть буквы на место.

    Детям даются слова-вывески: булочная - …улочная, посуда – посуд…, ткани – т…ани, книги - …ниги, молоко – мо…око, сахар – с…хар.

    Девочка:Спасибо, дети, за помощь!

    Мальчик: Вы действительно хорошо умеете читать!

    1 Девочка: 

    Как хорошо уметь читать!
    Не надо к маме приставать!
    Не надо бабушку трясти:
    Прочти, пожалуйста, прочти!

    1 Мальчик:

    Не надо умолять сестрицу:
    «Ну почитай ещё страницу!»

    2 Девочка: 

    Не надо звать,
    Не надо ждать,
    А можно взять
    И почитать!

    Ведущий: А мы отправляемся на следующую станцию.

    Ведущий: Прибыли мы на станцию «Угадай-ка», а нас здесь уже кто-то встречает.

    Под фонограмму песни «Бабушки-старушки» выходят две девочки в костюмах бабушек.

    Бабушки (хором): Мы веселые старушки

    Пропоем для вас частушки.

    1 Бабушка:

    Время быстро пролетело
    С сентября до февраля.
    Мы сегодня отмечаем
    Славный праздник Букваря!

    2 Бабушка:

    Буквы гласные мы любим
    И всё больше с каждым днём.
    Мы не просто их читаем – 
    Эти буквы мы поём!

    1 Бабушка:

    Тыщу слов в минуту нынче,
    Как машинка я строчу.
    Я любую вашу книжку
    Одним махом проглочу.

    2 Бабушка:

    Мы простимся с букварём,
    И рукой помашем,
    И спасибо десять раз
    Дружно хором скажем!

    1 Бабушка:

    Мы частушки вам пропели
    Очень замечательно.

    2 Бабушка:

    Отгадайте вы загадки
    Думайте старательно.

    Ведущий: А сейчас...
    Дети, сядьте по местам,
    Вам загадки я задам.
    Вы друг другу помогайте,
    Хором громко отвечайте!

    Загадки:

    Стоит веселый, светлый дом,
    Ребят проворных много в нем,
    Там пишут и считают,
    Рисуют и читают.(Школа)

    Новый дом несу в руке.
    Дверцы дома на замке,
    Обитают в доме том
    Книжки, ручки и альбом.(Портфель)

    Есть добрая вещица у меня.
    Нельзя мне без нее 
    Прожить и дня.
    Помогает мне во всем, 
    Но живет моим умом.
    Я решу – она решит,
    Я спешу – она спешит...
    Занимательная штучка
    Как зовется она?(Ручка)

    Пишет он, когда диктуют 
    Он и чертит, и рисует.
    А сегодня вечерком 
    Он раскрасил мне альбом.(Карандаш)

    В черном поле заяц белый
    Прыгал, бегал, петли делал.
    След за ним был тоже бел.
    Кто же этот заяц?(Мел)

    Я люблю прямоту, 
    Я сама прямая.
    Сделать ровную черту 
    Всем я помогаю.
    Что-нибудь без меня 
    Начертить сумей-ка
    Угадайте-ка, друзья, 
    Кто же я?(Линейка)

    Черные, кривые, 
    От рождения немые,
    А как только станут в ряд -
    Сразу все заговорят.(Буквы)

    У каждой девчонки, 
    Любого мальчишки
    В портфеле есть 
    Эта заветная книжка.
    Читают и ныне, 
    Читали и встарь
    Чудесную книжку 
    С названьем...(Букварь)

    Я все знаю, всех учу;
    Но сама всегда молчу;
    Чтоб со мною подружиться,
    Надо грамоте учиться. (Книга)

    В этой узенькой коробке
    Ты найдешь карандаши,
    Ручки, перья, скрепки, кнопки – 
    Что угодно для души. (Пенал)

    А теперь сценка «Первое задание».

    Ведущий:  Мы приехали на самую последнюю станцию «Любознайка». 

    Ведущий - Сегодняшний праздник показал, что вы уже готовы читать другие книжки.

     

    1 ученик

         Нас научил читать букварь,
        В нем много нового узнали
         И на его страницах мы
        Друзей хороших повстречали.

    2 ученик

         Теперь я сам смогу прочесть
          Какие реки в мире есть,
          Какие в мире чудеса,
         Что неизведанно пока.

    3 ученик

         Из книги я узнать смогу,
         Как жили люди в старину,
         Кто и когда указ издал
         И город наш обосновал.

    4 ученик

         А хочешь ты узнать о бегемотах,
         Слонах, ужах и о болотах
         И о синичке, и о пчёлке.
        Возьми об этом книгу с полки.
        Тебе не надо никого
        Теперь просить прочесть её.

     

    Библиотекарь: 
    Какие вы молодцы! Все умеете! Я приглашаю Вас приходить к нам в школьную библиотеку читать интересные книги. Библиотека – это чудесный книжный город, а я хозяйка этого города и зовут меня ...
    Ребята! Находясь в этом городе, вы становитесь умнее, сильнее, добрее. Но для того, чтобы попасть в книжный город, нужно дать клятву читателей. Для принятия клятвы прошу всех встать!
    /Читает клятву:/
    Брать книги только чистыми руками.
    - Клянемся!
    Обернуть книгу, вложить в нее закладку.
    - Клянемся!
    Не перегибать книгу при чтении.
    - Клянемся!
    Вовремя возвращать книгу в библиотеку.
    - Клянемся!

    Сегодня вас пригласили в чудесный мир книг. Вы дали клятву читателя. Будьте же достойными жителями в этом городе. Не обижайте книги и не задерживайте их слишком долго у себя. Им будет скучно без своих друзей на книжной полке.
    Ну, а когда взгрустнется вдруг,
    Не огорчайся слишком:
    Как самый лучший, верный друг, 
    Развеет скуку… 
    Книжка!

    Ведущий:

    - Уважаемые, гости! Дорогие, ребята! Наш праздник заканчивается.

    - Спасибо, ребята, за добрые слова в адрес вашей первой книги, научившей всех читать!   Сегодняшний праздник показал, что вы уже многому научились. Радости и успехов вам на лестнице, ведущей к мудрости! Счастливого пути!

    - Благодарим всех, кто принимал участие в организации этого мероприятия.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Сценарий праздника прощания с букварем «АБВГДейка – волшебная страна»

    Сценарий праздника прощания с букварем«АБВГДейка – волшебная страна»...

    Проект "Страна Буквария"

    Проект разработан в период обучения грамоте первоклассников....

    Путешествие по стране Букварии

    Данный материал предназначен для учащихся 1 классов...

    Из Букварии – в Читалию («Прощание с Букварем» для малокомплектной школы)

    Работаю в малокомплектных классах, поэтому любое внеклассное мероприятие должно задействовать всех учеников класса. Приходится подбирать материал из различных источников и адаптировать его к условиям ...

    Конспект внеклассного занятия для 1 класса "Путешествие в страну Букварию"

    Занное занятие может быть использовано для закрепления ЗУН учащихся в конце обучения в 1 классе. Поможет ученикам в игровой форме лучше овладеть чтением....

    Путешествие в страну букваря

    Презентация для дошколят  по речевому развитиюю.Можно использовать в дошкольных образовательных организациях,группах подготовки к школе,организациях дополнительного образования....

    Сценарий внеклассного мероприятия. Праздник Букваря. «Алиса в стране чудес»

    Цель: повысить мотивацию к учебе, адаптировать учащихся первого класса к школьной жизни, посредством театральных средств.Задачи:Развивающие:- развивать творческий и интеллектуальный и потенциал у...