Путешествие по стране Букварии
план-конспект занятия (чтение, 1 класс) по теме
Данный материал предназначен для учащихся 1 классов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Внеклассная работа | 34.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Путешествие по стране Букварии.
Учитель: Довбыш Е.В.
Цель праздника: Обобщить знания учащихся, полученные при изучении букваря.
Задачи:
1.Создание ситуации, в которой учащиеся применяют свои знания.
2.Способствовать развитию умения грамотно, выразительно излагать свои мысли, дать возможность детям выразить свои чувства, эмоции.
3.Способствовать привитию интереса к книге, к чтению.
4.Через сказку воспитывать в детях лучшие качества человека: честность, верность, доброту, чувство товарищества.
Ход праздника
Учитель:- Здравствуйте, дорогие гости! Мы начинаем наш праздник!
-Сегодня, мы хотим рассказать, чему мы научились, изучая Букварь.
Автор:
Три девицы в первый раз,
Собирались в первый класс.
Говорит подружкам Оля:
Оля:
Я хочу учиться в школе,
Всё сложила в ранец я,
Только нету букваря,
Есть линейка, клей, тетрадь,
Чтобы буквы в ней писать.
Есть коробка пластилина,
И конструктор надо взять:
На уроке мы машины
Будем все изобретать!
Есть резинка – это ластик.
Есть оранжевый фломастер,
Есть набор бумаги разной:
Жёлтой, синей, ярко-красной.
Ручка, карандаш, пенал –
Ранец мой тяжёлый стал!
Таня:
Кто сказал, что Таня плачет?
Не роняла в речку мячик –
У меня мяча-то нет,
Мне исполнилось семь лет!
И пойду я в этот раз
В самый лучший первый класс!
Буду я учиться в школе,
И мечтаю я о том,
Чтоб учиться на «отлично»
И, как папа, стать врачом!
Автор:
А молчавшая Ирина,
Вдруг подружкам говорит:
Ирина:
Я леплю из пластилина,
Изучила алфавит,
Расскажу без напряженья
Вам таблицу я сложенья!
Знаю север, знаю юг,
Нарисую мелом круг.
Я вас тоже научу,
И скажу, вам, не тая:
Я детей учить хочу,
Как и бабушка моя!
Автор:
Три девицы первый раз,
Собирались в первый класс!
Быстро месяцы летели,
Промелькнул декабрь, январь,
Оглянуться не успели,
Как прочли мы весь “Букварь”.
Дорогому Букварю
Говорим:
Все хором: “Благодарю!”
Выход под музыку
Ведущ Уч1. За окном снежинки пляшут, сказки зимние даря.
Первый праздник в первом классе.
Это праздник Букваря.
Ведущ 2уч. К новым знаньям, к новым книжкам!
Мы теперь спешим, друзья!
Здравствуй, праздник!
Славный праздник !
Все: Славный праздник Букваря!
3Уч Мы в нарядах нынче новых.
И у всех счастливый вид.
Ведь сегодня мы досрочно изучили алфавит!
4Уч. Разбудите меня ночью,
В самой серединочке,
Расскажу вам алфавит без одной запиночки!
5Уч. Буквы гласные мы любим.
И всё больше с каждым днём.
Мы не просто их читаем.
Эти буквы мы поём!
6уч. Букву к буковке поставим
Слово новое составим
И из слов мы сложим песню
И споём её все вместе
Песня
Ведущ 1 уч .Ребята, вы хорошо пели, стихи читали.
Ответьте нам, вы не устали?
Ведущ 2 уч. Гостей на праздник будем звать?
Тогда надо громко прокричать.
Все Раз-два- три в гости сказка, приходи!
Музыка Часики
Входят Часики
Я в этой школе как -никак совсем не для красы
Ведь я - тик- так,
тик –так,
тик –так
Волшебные часы.
То влево шаг, то вправо шаг
Мой маятник идёт.
А я за ним и так и тик,
И так проходит год!
Звоню я в школе каждый час и два, и три часа.
Но лишь три раза я пробью.
Начнутся чудеса!( Бой курантов. Сказочная музыка)
Сценка.
Ведущий. У меня зазвонил телефон (снимает трубку) Кто говорит?
Слон.- Слон.
Ведущий. Откуда?
Слон.- От верблюда.
Ведущий. Что вам надо?
Слон.- Шоколада.
Ведущий. Для кого?
Слон. -Для сына моего. Моя крошка в первый класс отправляется сейчас, и ещё пришли букварь, только старый не давай, ведь сегодня в первый раз, он идёт в свой первый класс.
Ведущий. А потом позвонил Крокодил и со слезами просил.
Крокодил.- Мой милый , хороший, пришли и мне букварь тоже, и мне, и жене и Тотоше. Он сегодня учиться идёт и букварь с собой возьмёт.
Ведущий. А потом позвонил Зайчишка.
Зайчишка. И мне пришли, пожалуйста, книжку. Я сегодня в школу иду, и букварь с собой беру.
Ведущий. А потом позвонил медведь. Да как начал, как начал реветь. Погодите медведь, не ревите, объясните, чего вы хотите? Но он только «му», да «му», пошлю я букварь и ему.
И такая дребедень целый день, целый день!
Под торжественную музыку входит Букварь.
Букварь.Учились все по мне и встарь,
Я книга школьная - Букварь!
Подведем итог мы с вами.
Какие получили знания?
Как идет образование?
Чему же научил вас я?
Сейчас посмотрим мы, друзья!
7Уч. 33 родные буквы мы узнали к январю.
И за это все ребята благодарны Букварю.
8Уч. Я эту книгу полюбил.
Я в ней все буквы изучил.
И как мне радостно сказать: «Умею я теперь читать!
9уч .Книжки могут рассказать обо всём на свете.
Очень любят их читать взрослые и дети.
10уч. Тем, кто любит приключенья.
Мы откроем свой секрет.
Увлекательнее чтенья
-Ничего на свете нет!
11уч. Любим чистый светлый класс! Это раз! Там читаем мы слова. Это два!
12уч. Ну, а в третьих я ведь Лизке сам уже пишу записки. А бабуля говорит : Мой внучок «Вундеркинд!»
Миниатюра №1.
Ведущий: Слышу, радио включая:
Лодырь двойку получает.
И подводит первый класс.
Все: Только это не про нас.
Ведущий: Про другого говорится
Любит дернуть он подчас
За косичку ученицу.
Мальчики: Это тоже не про нас.
Ведущий: Но когда идет хороший
Про отличников рассказ,
Имена хоть не похожи …
Все: Мы считаем, что про нас.
Букварь.Друзья, страны Букварии нигде на карте нет,
Но все к стране Букварии стремятся с детских лет.
Туда прямого, торного не сыщете пути,
И могут лишь упорные до той страны дойти.
Но всех страна Буквария зовет в свои края,
Раскинулась Буквария от буквы А до Я.
Учитель .
А теперь мы отправляемся в удивительное путешествие в сказочную страну Букварию.
Дорога туда нелегка. Нужно быть смелыми и умелыми, чтобы преодолеть все преграды и препятствия. Вы готовы отправиться в дальнюю дорогу?
Рассмотрите карту нашего путешествия. Мы окажемся в море Чистоговорок, проплывём по речке Загадушке, погостим в городе Буквинске, посетим лес Сказок и вернёмся в наш класс.
Физминутка о путешествии.
Море Чистоговорок.
Учит.
Наш корабль находится в море Чистоговорок. Каждая команда получает рифмованную пару слов, с которой надо придумать чистоговорку и зачитать её. (Даётся время).
1к. 2к. 3к. 4к.
Са-са-са….коса. За-за-за….коза. Ша-ша-ша…малыша. Чи-чи-чи…мячи.
Усь-усь-усь…гусь. Зя-зя-зя…нельзя. Шу-шу-шу…пишу. Ча-ча-ча…свеча.
Ец-ец-ец….молодец. Ро-ро-ро…ведро Ща-ща-ща….леща. Чу-чу-чу…лечу
Речка Загадушка.
Учит.
Наше путешествие продолжается. Конкурс для смекалистых и внимательных.
Загадки.
- Не куст, а с листочками, не человек, а рассказывает (книга)
- Чёрные, кривые, от рожденья все немые. А как только встанут в ряд, то с тобой заговорят. (буквы)
- Новый дом несу в руке, дверца дома на замке. Тут жильцы бумажные, все ужасно важные. (портфель и тетради)
- Есть друзья такая птица, если сядет на страницу, очень рад бываю я, а со мной и вся семья. (пятёрка)
- На ноге стоит одной,
Крутит-вертит головой,
Нам показывая страны,
Реки, горы, океаны.
(глобус)
6. Стоит дом:
Кто в него войдёт,
Тот ум приобретёт.
(школа)
7. Чёрный Ивашка,
Деревянная рубашка.
Где носом проведёт,
Там и след кладёт. (карандаш)
8. Кулик не велик,
Да целой сотне велит:
То сядь да учись,
То встань, разойдись.(звонок)
Учит.
Город Буквинск
Пока мы разгадывали загадки, речка на своих волнах принесла нас к старинным воротам города Буквинска. Чтобы ворота открылись, нужно выполнить ещё одно задание.
« Пословица рассыпалась»
Соедини части пословиц и прочитай получившиеся пословицы.
1к
Кто много читает, лучшее учение.
Чтение – вот тот больше знает.
2к
Пишут не пером, к мудрости ступенька.
Букварь - а умом.
3к.
Век живи – тысячу людей учит.
Одна книга век учись.
4к.
Не стыдно не знать, а человек – умом.
Красна птица пером, стыдно не учиться.
Учит.
Молодцы, ребята! И с этой трудной задачей справились! Жители города радушные хозяева. Они приготовили для нас сюрприз.
Задание .Песенка Букваря.
Назовите пять букв-сестричек, которые опоздали и не встали в алфавитном порядке.
33 родных сестрички,
Писаных красавицы,
На одной живут страничке,
А повсюду славятся.
К нам они сейчас спешат,
Славные сестрицы.
Очень просят всех ребят
С ними подружиться.
А, Бэ, Вэ, Гэ, Дэ, Е, Жэ
Прикатили на еже.
Зэ, И, Ка, Эль, Эм, Эн, О
Дружно вылезли в окно.
Пэ, Эр, Эс, Тэ, У, Эф, Ха
Оседлали петуха.
Цэ, Че, Ша, Ща, Э, Ю, Я –
Все теперь мои друзья.
Пять сестричек опоздали,
Заигрались в прятки.
А теперь все буквы встали
В алфавитном порядке.
- назовите буквы, которых не хватает в алфавите. (Ё, Й, ь, ы, ъ)
Учит.
Следующая остановка в лесу Сказок.
1.Игра «Потерянные вещи»
В волшебном сундучке находятся потерянные вещи сказочных героев. Кому из героев они принадлежат, назовите его имя.
- Хрустальная туфелька
- Зеркальце
- Красная Шапочка
- Фонендоскоп
2.Сказочные вопросы.
- Бедный поп подставил лоб. Кому? (Балде)
- Жилище Бабы Яги (избушка на курьих ножках)
- Второе название скатерти (самобранка)
- Кто из обитателей болот стал женой Ивана царевича?(лягушка)
- Аппарат, на котором Баба Яга совершает полёт?(ступа)
- Шарманщик, смастеривший Буратино?(папа Карло)
- Что попало Каю в глаз?(осколок зеркала)
- Весёлый человечек-луковка(Чиполлино)
- Крокодил, друг Чебурашки?(Гена)
- Почтальон деревни Простаквашино?(Печкин )
- Пантера-друг Маугли?(Багира)
- Кем стал гадкий утёнок?(лебедем)
Учит. Вот и заканчивается наше путешествие по сказочной стране Букварии. Каким же было для вас это путешествие, мы узнаем, если вы прочитаете слова, которые записаны на «смайликах».
После каждого задания ребята выбирают смайлик с надписью. Но не переворачивают его и не читают до конца урока. Это будет итогом урока.
Итог.
(За сценой организуют громкий плач) Выходит ученица.
Миниатюра №2
1Ведущий: Что такое? Что случилось?
Почему так огорчилась?
2 ведущ.Ученица: Жалко с букварем прощаться.
На второй год хочу остаться
С ним было так чудесно!
С ним очень интересно!
Букварь: Но дальше будет ещё интереснее!
Вы познакомитесь с баснями и песнями.
Меня вам заменит “Родное слово”
И библиотека откроет вам двери,
И самые лучшие книги доверит
Гляди веселее и слезы утри,
Вас столько чудесного ждет впереди.
2 ведущ.Ученица: Раз так, то и я с букварем попрощаюсь.
И вместе со всеми, сейчас улыбаюсь,
Скажем очень громко “Прощай, наш Букварь!”
Хотя расставаться с тобою нам жаль.
1Ведущий: Ты, Букварь наш, отдохни.
Ты на полке полежи.
В школу в сентябре опять
Первоклассники придут.
И страницами твоими
В царство грамоты войдут.
Исполнение песни «Прощай, букварь»
Учит. Молодцы, ребята! Вы с честью выдержали этот первый в своей жизни экзамен: научились читать. Мне хочется поздравить вас и сказать: «Спасибо, за то, что вы стараетесь, за ваше трудолюбие, любознательность и стремление к знаниям. (вручение грамот)
Слово предоставляется директору школы (поздравление)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок путешествие: «Путешествие в страну Грамматику.»
Цель и задачи урока: Расширить и закрепить у учащихся знания и навыки по грамматике, убедить, что грамматика – не свод скучных и трудных правил, а увлекательная наука о знаках...
"Путешествие в страну знаний" урок-путешествие
Конспект данного урока поможет создать праздничное настроение, настроить учащихся на работу. Предназначен для учащихся 3 класса....
Проект "Страна Буквария"
Проект разработан в период обучения грамоте первоклассников....
Путешествие по странам мира и знакомство с фольклором зарубежных стран
Данный урок поможет развивать навыки выразительного, беглого чтения, память, внимание, воображение; формировать информационную компетенцию; воспитывать интерес к культуре другого народа. ...
Конспект внеклассного занятия для 1 класса "Путешествие в страну Букварию"
Занное занятие может быть использовано для закрепления ЗУН учащихся в конце обучения в 1 классе. Поможет ученикам в игровой форме лучше овладеть чтением....
Путешествие в страну букваря
Презентация для дошколят по речевому развитиюю.Можно использовать в дошкольных образовательных организациях,группах подготовки к школе,организациях дополнительного образования....
Праздник "Путешествие в страну Букварию"
Праздник для учеников 1 класса....
- Мне нравится (1)