Путешествие по стране Букварии
план-конспект занятия (чтение, 1 класс) по теме

Довбыш Елена Валерьевна

Данный материал предназначен для учащихся 1 классов

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Внеклассная работа34.44 КБ

Предварительный просмотр:

                                                     Путешествие по стране Букварии.

Учитель: Довбыш Е.В.

Цель праздника: Обобщить знания учащихся, полученные при изучении букваря.

Задачи:

1.Создание ситуации, в которой учащиеся применяют свои знания.

2.Способствовать развитию умения грамотно, выразительно излагать свои мысли, дать возможность детям выразить свои чувства, эмоции.

3.Способствовать привитию интереса к книге, к чтению.

4.Через сказку воспитывать в детях лучшие качества человека: честность, верность, доброту, чувство товарищества.

                                                                   Ход праздника

Учитель:- Здравствуйте, дорогие гости! Мы начинаем наш праздник!

-Сегодня, мы хотим рассказать, чему мы научились, изучая Букварь.

Автор:

Три девицы в первый раз,
Собирались в первый класс.
Говорит подружкам Оля:

Оля:

Я хочу учиться в школе,
Всё сложила в ранец я,
Только нету букваря,
Есть линейка, клей, тетрадь,
Чтобы буквы в ней писать.

Есть коробка пластилина,
И конструктор надо взять:
На уроке мы машины

Будем все изобретать!
Есть резинка – это ластик.
Есть оранжевый фломастер,
Есть набор бумаги разной:

Жёлтой, синей, ярко-красной.
Ручка, карандаш, пенал –
Ранец мой тяжёлый стал!

Таня:

Кто сказал, что Таня плачет?
Не роняла в речку мячик –
У меня мяча-то нет,
Мне исполнилось семь лет!
И пойду я в этот раз

В самый лучший первый класс!
Буду я учиться в школе,
И мечтаю я о том,
Чтоб учиться на «отлично»
И, как папа, стать врачом!

Автор:

А молчавшая Ирина,
Вдруг подружкам говорит:

Ирина:

Я леплю из пластилина,
Изучила алфавит,
Расскажу без напряженья
Вам таблицу я сложенья!
Знаю север, знаю юг,
Нарисую мелом круг.

Я вас тоже научу,
И скажу, вам, не тая:
Я детей учить хочу,
Как и бабушка моя!

Автор:

Три девицы первый раз,
Собирались в первый класс!

Быстро месяцы летели,
Промелькнул декабрь, январь,
Оглянуться не успели,
Как  прочли мы весь “Букварь”.
Дорогому Букварю
Говорим:

Все хором: “Благодарю!”

Выход под музыку

Ведущ Уч1. За окном снежинки пляшут, сказки зимние даря.

 Первый праздник в первом классе.

Это праздник Букваря.

 Ведущ 2уч. К новым знаньям, к новым книжкам!

Мы теперь спешим, друзья!

Здравствуй, праздник!

 Славный праздник !        

Все: Славный праздник Букваря!

3Уч Мы в нарядах нынче новых.

 И у всех счастливый вид.

 Ведь сегодня мы досрочно изучили алфавит!

4Уч. Разбудите меня ночью,

 В самой серединочке,

Расскажу вам алфавит без одной запиночки!

5Уч. Буквы гласные мы любим.

И всё больше с каждым днём.

Мы не просто их читаем.

Эти буквы мы поём!

6уч. Букву к буковке поставим

Слово новое составим

 И из слов мы сложим песню

 И споём её все вместе

Песня

Ведущ 1 уч .Ребята, вы хорошо пели,  стихи читали.

                          Ответьте нам, вы не устали?

Ведущ 2 уч. Гостей на праздник будем звать?

                        Тогда надо громко прокричать.  

   Все  Раз-два- три в гости сказка, приходи!

Музыка Часики

Входят Часики

 Я в этой школе как -никак совсем не для красы

 Ведь я - тик- так,

 тик –так,

тик –так

Волшебные часы.

 То влево шаг, то вправо шаг

 Мой маятник идёт.

 А я за ним и так и тик,  

И так проходит год!

Звоню я в школе каждый час и два, и три часа.

Но лишь три раза я пробью.  

Начнутся чудеса!( Бой курантов.  Сказочная музыка)

Сценка.

Ведущий. У меня зазвонил телефон (снимает трубку) Кто говорит?

Слон.-  Слон.

Ведущий. Откуда?

Слон.- От верблюда.

Ведущий. Что вам надо?

Слон.- Шоколада.

Ведущий. Для кого?

Слон. -Для сына моего. Моя крошка в первый класс отправляется сейчас, и ещё пришли букварь, только старый не давай, ведь сегодня в первый раз, он идёт в свой первый  класс.

Ведущий. А потом позвонил Крокодил и со слезами просил.

Крокодил.- Мой милый , хороший, пришли и мне букварь тоже, и мне, и жене и Тотоше. Он сегодня учиться идёт и букварь с собой возьмёт.

Ведущий. А потом позвонил Зайчишка.

Зайчишка. И мне пришли, пожалуйста, книжку. Я сегодня в школу иду, и букварь с собой беру.

Ведущий. А потом позвонил медведь. Да как начал, как начал реветь. Погодите медведь, не ревите, объясните, чего вы хотите? Но он только «му», да «му», пошлю я букварь и ему.

 И такая дребедень целый день, целый день!

Под торжественную музыку входит Букварь.

Букварь.Учились все по мне и встарь,

 Я книга школьная - Букварь!

 Подведем итог мы с вами.

 Какие получили знания?

 Как идет образование?

 Чему же научил вас я?

 Сейчас посмотрим мы, друзья!


7Уч. 33 родные буквы мы узнали к январю.

 И за это все ребята благодарны Букварю.

8Уч. Я эту книгу полюбил.

 Я в ней все буквы изучил.

 И как мне радостно сказать: «Умею я теперь читать!

9уч .Книжки могут рассказать обо всём на свете.

 Очень любят их читать взрослые и дети.

 10уч. Тем, кто любит приключенья.

 Мы откроем свой секрет.

 Увлекательнее чтенья

 -Ничего на свете нет!

11уч. Любим чистый светлый класс! Это раз! Там читаем мы слова. Это два!

12уч. Ну, а в третьих я ведь Лизке сам уже пишу записки. А бабуля говорит : Мой внучок «Вундеркинд!»

Миниатюра №1.

Ведущий:     Слышу, радио включая:

                    Лодырь двойку получает.

                    И подводит первый класс.

Все: Только это не про нас.

Ведущий:  Про другого говорится

                    Любит дернуть он подчас

                     За косичку ученицу.

Мальчики: Это тоже не про нас.

Ведущий:  Но когда идет хороший

                     Про отличников рассказ,

                    Имена хоть не похожи …

Все: Мы считаем, что про нас.


Букварь.Друзья, страны Букварии нигде на карте нет,

                  Но все к стране Букварии стремятся с детских лет.

                  Туда прямого, торного не сыщете пути,

                  И могут лишь упорные до той страны дойти.

                  Но всех страна Буквария зовет в свои края,

                  Раскинулась Буквария от буквы А до Я.

Учитель .  

А теперь мы отправляемся в удивительное путешествие в сказочную страну Букварию.

Дорога туда нелегка. Нужно быть смелыми и умелыми, чтобы преодолеть все преграды и препятствия. Вы готовы отправиться в дальнюю дорогу?

Рассмотрите карту нашего путешествия. Мы окажемся в море Чистоговорок, проплывём по речке Загадушке, погостим в городе Буквинске,  посетим лес  Сказок и вернёмся в наш класс.

Физминутка о путешествии.

Море Чистоговорок.

Учит.

Наш корабль находится в море Чистоговорок. Каждая команда получает рифмованную пару слов, с которой надо придумать чистоговорку и зачитать её. (Даётся время).

1к.                                                  2к.                                       3к.                                           4к.

Са-са-са….коса.                     За-за-за….коза.                  Ша-ша-ша…малыша.                Чи-чи-чи…мячи.

Усь-усь-усь…гусь.                 Зя-зя-зя…нельзя.               Шу-шу-шу…пишу.                      Ча-ча-ча…свеча.

Ец-ец-ец….молодец.           Ро-ро-ро…ведро               Ща-ща-ща….леща.                     Чу-чу-чу…лечу

Речка Загадушка.

Учит.

Наше путешествие продолжается. Конкурс для смекалистых и внимательных.

Загадки.

  1. Не куст, а с листочками, не человек, а рассказывает (книга)
  2. Чёрные, кривые, от рожденья все немые. А как только встанут в ряд, то с тобой заговорят. (буквы)
  3. Новый дом несу в руке, дверца дома на замке. Тут жильцы бумажные, все ужасно важные. (портфель и тетради)
  4. Есть друзья такая птица, если сядет на страницу, очень рад бываю я, а со мной и вся семья. (пятёрка)
  5. На ноге стоит одной,

 Крутит-вертит головой,

 Нам показывая страны,

 Реки, горы, океаны.

(глобус)

   6.    Стоит дом:

 Кто в него войдёт,

 Тот ум приобретёт.

(школа)

7.    Чёрный Ивашка,

       Деревянная рубашка.

       Где носом проведёт,

      Там и след кладёт. (карандаш)

8.      Кулик не велик,

         Да целой сотне велит:

        То сядь да учись,

        То встань, разойдись.(звонок)

Учит.

Город Буквинск

Пока мы разгадывали загадки, речка на своих волнах принесла нас к старинным воротам города Буквинска.  Чтобы ворота открылись, нужно выполнить ещё одно задание.

« Пословица рассыпалась»

Соедини части пословиц и прочитай получившиеся пословицы.

Кто много читает,                  лучшее учение.

Чтение – вот                           тот больше знает.

Пишут не пером,            к мудрости ступенька.

       Букварь -                           а умом.

3к.

Век живи –          тысячу людей учит.

Одна книга          век учись.

4к.

Не стыдно не знать,                                      а человек – умом.

 Красна птица пером,                                   стыдно не учиться.

Учит.

Молодцы, ребята! И с этой трудной задачей справились! Жители города радушные хозяева. Они приготовили для нас сюрприз.

Задание .Песенка Букваря.

Назовите пять букв-сестричек, которые опоздали и не встали в алфавитном порядке.

33 родных сестрички,

Писаных красавицы,

На одной живут страничке,

А повсюду славятся.

К нам они сейчас спешат,

Славные сестрицы.

Очень просят всех ребят

С ними подружиться.

А, Бэ, Вэ, Гэ, Дэ, Е, Жэ

Прикатили на еже.

Зэ, И, Ка, Эль, Эм, Эн, О

Дружно вылезли в окно.

Пэ, Эр, Эс, Тэ, У, Эф, Ха

Оседлали петуха.

Цэ, Че, Ша, Ща, Э, Ю, Я –

Все теперь мои друзья.

Пять сестричек опоздали,

Заигрались в прятки.

А теперь все буквы встали

В алфавитном порядке.        

- назовите буквы, которых не хватает в алфавите. (Ё, Й, ь, ы,  ъ)

Учит.

Следующая остановка в лесу Сказок.

1.Игра «Потерянные вещи»

В  волшебном сундучке находятся потерянные вещи сказочных героев. Кому из героев они принадлежат, назовите его имя.

  1. Хрустальная туфелька
  2. Зеркальце
  3. Красная Шапочка
  4. Фонендоскоп

2.Сказочные вопросы.

  1. Бедный поп подставил лоб. Кому? (Балде)
  2. Жилище Бабы Яги (избушка на курьих ножках)
  3. Второе название скатерти (самобранка)
  4. Кто из обитателей болот стал женой Ивана царевича?(лягушка)
  5. Аппарат, на котором Баба Яга совершает полёт?(ступа)
  6. Шарманщик, смастеривший Буратино?(папа Карло)
  7. Что попало Каю в глаз?(осколок зеркала)
  8. Весёлый человечек-луковка(Чиполлино)
  9. Крокодил, друг Чебурашки?(Гена)
  10. Почтальон деревни Простаквашино?(Печкин )
  11. Пантера-друг Маугли?(Багира)
  12. Кем стал гадкий утёнок?(лебедем)

Учит. Вот и заканчивается наше путешествие по сказочной стране Букварии. Каким же было для вас это путешествие, мы узнаем, если вы прочитаете слова, которые записаны на «смайликах».

После каждого задания ребята выбирают смайлик с надписью. Но не переворачивают его и не читают до конца урока. Это будет итогом урока.

Итог.

(За сценой организуют громкий плач) Выходит ученица.

Миниатюра №2

1Ведущий: Что такое? Что случилось?

                   Почему так огорчилась?

 

2 ведущ.Ученица:  Жалко с букварем прощаться.

                 На второй год хочу остаться

                 С ним было так чудесно!

                 С ним очень интересно!

Букварь: Но дальше будет ещё интереснее!

                   Вы познакомитесь с баснями и песнями.

                   Меня вам заменит “Родное слово”

                   И библиотека откроет вам двери,

                   И самые лучшие книги доверит

                   Гляди веселее и слезы утри,

                  Вас столько чудесного ждет впереди.

        

2 ведущ.Ученица:   Раз так, то и я с букварем попрощаюсь.

                    И вместе со всеми, сейчас улыбаюсь,

                    Скажем очень громко “Прощай, наш Букварь!”

                    Хотя расставаться с тобою нам жаль.

 

1Ведущий: Ты, Букварь наш, отдохни.

                   Ты на полке полежи.

                   В школу в сентябре опять

                    Первоклассники придут.

                    И страницами твоими

                    В царство грамоты войдут.

Исполнение песни «Прощай, букварь»

Учит. Молодцы, ребята! Вы с честью выдержали этот первый в своей жизни экзамен: научились читать. Мне хочется поздравить вас и сказать: «Спасибо, за то, что вы стараетесь, за ваше трудолюбие, любознательность и стремление к знаниям. (вручение грамот)

Слово предоставляется директору школы (поздравление)

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок путешествие: «Путешествие в страну Грамматику.»

Цель и задачи урока:   Расширить и закрепить у учащихся  знания и навыки по грамматике, убедить, что грамматика – не свод скучных и трудных правил, а увлекательная наука о знаках...

"Путешествие в страну знаний" урок-путешествие

Конспект данного урока поможет создать праздничное настроение, настроить учащихся на работу. Предназначен для учащихся 3 класса....

Проект "Страна Буквария"

Проект разработан в период обучения грамоте первоклассников....

Путешествие по странам мира и знакомство с фольклором зарубежных стран

Данный урок поможет развивать навыки выразительного, беглого чтения, память, внимание, воображение; формировать информационную компетенцию; воспитывать интерес к культуре другого народа. ...

Конспект внеклассного занятия для 1 класса "Путешествие в страну Букварию"

Занное занятие может быть использовано для закрепления ЗУН учащихся в конце обучения в 1 классе. Поможет ученикам в игровой форме лучше овладеть чтением....

Путешествие в страну букваря

Презентация для дошколят  по речевому развитиюю.Можно использовать в дошкольных образовательных организациях,группах подготовки к школе,организациях дополнительного образования....

Праздник "Путешествие в страну Букварию"

Праздник для учеников 1 класса....