Внеклассное мероприятие «1941 – 1945г.г.»
план-конспект занятия (2 класс) на тему

Семенова Наталия Николаевна

Расширение и углубление знаний учащихся по истории России. Развитие чувства сопереживания людям, выстоявшим в тяжёлые годы войны, чувство патриотизма.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 9_maya_2017gyu_.docx30.45 КБ

Предварительный просмотр:

Внеклассное мероприятие

«1941 – 1945г.г.»

Цели:

  • расширять и углублять знания учащихся по истории России;
  • способствовать развитию чувства сопереживания людям, выстоявшим в тяжёлые годы войны;
  • развивать у учащихся чувство патриотизма.

(Звучат песни военных лет. Приглашённые занимают места в зале. Звучит голос за сценой).

                       

ВЕДУЩИЙ 1       Я только раз видала рукопашный,

                         Раз наяву и тысячу во сне.

                         Кто говорит, что на войне не страшно,

                         Тот ничего не знает о войне.

ВЕДУЩИЙ 2       Война!

Это слово страшит, убивает...

И душу мертвит.

От ужаса этого кровь остывает,

Душу нам бередит!

Мы не знаем войны!

Живём счастливо в мире.

Забыть нам нельзя, что такое война!

Об этом, ребята, весь мир помнить будет

Пусть в мире живёт вся большая Земля!

ВЕДУЩИЙ 3         22 июня 1941 года мирная жизнь нашего народа была прервана. Фашистская Германия, нарушив пакт о ненападении, вторглась на территорию Советского Союза. И чтобы не оказаться в фашистском рабстве, ради спасения Родины, народ вступил в схватку, в смертельную схватку с коварным, жестоким и беспомощным врагом. Началась Великая Отечественная война.

Звучит запись "Священная война".

ВЕДУЩИЙ 4          Родина!                                                      

                            Пламя ударило в небо –

                            Ты помнишь Родина

                            Тихо сказала: «Вставайте на помощь»?

                            Родина!                    

 Мелодия «Вставай страна огромная».

На сцене мальчики играют.

ВЕДУЩИЙ 1        

В первый день войны им было по 17-20 лет. Из каждых 100 ребят этого возраста, ушедших на фронт, 97 не вернулись назад. 97 из 100! Вот она, война!

ВЕДУЩИЙ 2    Ах, война, что же ты сделала подлая.

Стали тихими наши дворы,

Наши мальчики головы подняли,

Повзрослели они до поры,

На пороге едва помаячили

И ушли за солдатом солдат…

До свидания, мальчики!

Мальчики постарайтесь вернуть назад.

Мальчики ушли со сцены.

ВЕДУЩИЙ 3       В то время наша страна напоминала тяжелораненого человека: фашисты разрушили и сожгли сотни городов, десятки тысяч населённых пунктов, уничтожили многие миллионы людей.

ВЕДУЩИЙ 4         Гитлеровцы совершали неслыханные зверства. Трудно в нашей стране найти и семью, не пострадавшую от войны, кто потерял сына, кто отца или мать, кто сестру или брата, кто друга.

Выходят мальчики в гимнастёрках.

Солдат 1.

Я познакомился с тобой, война. У меня на ладонях большие ссадины. В голове моей шум. Спать хочется. Ты желаешь отучить меня от всего, к чему я привык? Ты хочешь научить меня подчиняться тебе беспрекословно, война?

Солдат 2.

Крик командира – беги, исполняй, оглушительно рявкай: «Есть!», падай, ползи, засыпай на ходу. Шуршание мины – зарывайся в землю, рой ее носом, руками, ногами, не испытывая при этом страха, не задумываясь. Гибнут друзья – рой могилу, сыпь землю, стреляй в небо три раза.

Солдат 3.

Помогите мне! Спасите меня! Я не хочу умирать! Маленький кусочек свинца в сердце, в голову – и все?! И мое горячее тело уже не будет горячим?

Солдат 1. 

Пусть будут страдания. Кто сказал, что я боюсь страдать? Это дома я многого боялся. Дома.

Солдат 2. 

А теперь я все уже узнал, все попробовал. Я ведь еще пригожусь для жизни. Ведь это даже смешно – убивать человека, который ничего не успел совершить. Я даже десятого класса не окончил.

Солдат 3. 

Я все пройду. До самого конца. Я буду стрелять по фашистам, как снайпер, буду бороться с танками, не спать, мучиться.

Под фонограмму песни «Журавли» на сцену выходят девочки, одетые в форму медицинских сестер военного времени.

Медсестра 1.

Пушки грохочут, пули свистят.

Ранен осколком снаряда солдат.

Шепчет сестричка: «Давай, поддержу, рану твою я перевяжу!»

Всё позабыла: слабость и страх,

Вынесла с боя его на руках.

Сколько в ней было любви и тепла!

Многих сестричка от смерти спасла.

Медсестра 2.

Не знаю, где я нежности училась, –
Об этом не расспрашивай меня.
Растут в степи солдатские могилы,
Идет в шинели молодость моя.

Медсестра 3.

В моих глазах – обугленные трубы.
Пожары полыхают на Руси.
И снова потрескавшиеся губы
Израненный парнишка закусил.

Медсестра 4.

Нет! Мы с тобой узнали не из сводки
Большого отступления страду.
Опять в огонь рванулись самоходки,
Я на броню вскочила на ходу.

Медсестра 5.

А вечером над братскою могилой
С опущенной стояла головой...
Не знаю, где я нежности училась, –
Быть может, на дороге фронтовой
.

Звучит песня «Дороги».

УЧЕНИК 1   Мы по дорогам пыльным с боем шли.

                       От бомб земля дрожала, как живая,

                       Мы каждый метр своей родной земли

                       Отстаивали, кровью поливая.

УЧЕНИК 2    Когда от бомб, казалось, мир оглох,

                        И друг мой пал из нашей роты первым,

                        Я знал: нужны не слёзы и не вздох,

                       А мой свинец, мой шаг вперёд и нервы.

   

УЧЕНИК 3     Мне смерть страшна, но в битвах не робел,

                          В атаку шёл – других не гнулся ниже,

                          Шёл смело в бой не потому что смел,

                          А потому, что трусость ненавижу.

ВЕДУЩИЙ 1  В годы войны смертью храбрых пали юные герои. Их имена навечно остались в памяти народа. Они посмертно награждены медалями и орденами, о некоторым из них, наравне со взрослыми, присвоено звание Героя Советского Союза. Их именами названы улицы, морские корабли, школы…

ВЕДУЩИЙ 2    В годы войны свыше 11 тысяч воинов стали Героями Советского Союза – это звание было высшим знаком мужества. Среди них и наши земляки. 202 Героя Советского Союза и 34 полных кавалеров ордена Славы – уроженцев Липецкой области, именами которых названы улицы нашего города.

ВЕДУЩИЙ 3    За годы войны с липецкой земли ушли на фронт 250 тысяч человек.  И каждый второй отдал жизнь за Победу. По сведениям военных комиссариатов, на борьбу с немецко-фашистскими захватчиками было мобилизовано из города Липецка и Липецкого района почти 46 тысяч человек. Из них погиб каждый третий. Во время бомбёжек Липецка погибли 328 мирных жителей города и района.

ВЕДУЩИЙ 4   Во многих семьях сохранились солдатские треугольники-письма, которые присылали с фронта отцы и деды, мужья и сыновья, братья. Они писали, что вернутся домой и только с победой.

На сцене декорации землянки. На столе горит свеча. За столом три солдата. Они зачитывают строки из семейных фронтовых писем.

Солдат 1 (пишет письмо) на фоне романса «Письмо к матери» (А.Малинин.)

Знаю, в сердце у тебя тревога-

Нелегко быть матерью солдата!

Знаю, всё ты смотришь на дорогу.

По которой я ушёл когда-то.

Знаю я, морщинки глубже стали

И чуть-чуть сутулей стали плечи.

Нынче насмерть мы в бою стояли,

Мама, за тебя, за нашу встречу.

Жди меня, и я вернусь,

Только очень жди!

Солдат 2 (разворачивает письмо и читает под музыку «Романс Есенин»)

Здравствуй, дорогой Максим!

Здравствуй, мой любимый сын!

Я пишу с передовой,

Завтра утром - снова в бой!

Будем мы фашистов гнать.

Береги, сыночек, мать,

Позабудь печаль и грусть -

Я с победою вернусь!

Обниму вас, наконец.

До свиданья.

Твой отец.

Солдат 3 (со свечой под песню «Темная ночь» М. Бернеса.)

Дорогие мои родные!

Ночь. Дрожит огонёк свечи.

Вспоминаю уже не впервые,

Как вы спите на тёплой печи.

В нашей маленькой старой избушке,

Что лесами сокрыта от глаз,

Вспоминаю я поле, речушку,

Вновь и вновь вспоминаю о вас.

Мои братья и сёстры родные!

Завтра снова я в бой иду

За Отчизну свою, за Россию,

Что попала в лихую беду.

Соберу своё мужество, силу,

Буду немцев без жалости бить,

Чтобы вам ничего не грозило,

Чтоб могли вы учиться и жить!

 ВЕДУЩИЙ 1   

Война - это 20 часов у станка в день. Это урожай, выросший на солёной от пота земле. Это кровавые мозоли на ладонях таких же девчонок и мальчишек, как ты.

ВЕДУЩИЙ 2   

Война - это 900 дней и ночей блокадного Ленинграда. Это 125 граммов хлеба в сутки. Это тонны бомб и снарядов, падающих на мирных людей.

ВЕДУЩИЙ 3   

Четыре долгих года шла Великая Отечественная война, 1417 дней и ночей продолжалась гигантская битва с германским фашизмом. Шел смертельный бой "не ради славы - ради жизни на Земле". Но даже в дни тяжелых испытаний - в битвах под Москвой, Курском, на Волге и Днепре - наши воины верили, что придет час расплаты с ненавистным врагом.

ВЕДУЩИЙ 4   

Ведь шла освободительная война, а это не только смерть, кровь и страдания, это еще и гигантские взлеты человеческого духа, бескорыстия, самоотверженности и героизма.

Раздаются звуки «Воздушная тревога»

Баллада

Инсценировка.

Дети размещаются по всему залу (связист, медсестра, моряк, летчик, автоматчик).

Связист (надевает наушники):
Алло, Юпитер!? Я — Алмаз!
Почти совсем не слышу вас...
Мы с боем заняли село,
А как у вас? Алло! Алло!

Медсестра (перевязывает раненого):
Что вы ревете, как медведь?
Пустяк осталось потерпеть.
И рана ваша так легка,
Что заживет наверняка.

Моряк (смотрит в бинокль):
На горизонте самолет,
По курсу — полный ход, вперед!
Готовься к бою, экипаж!
Отставить! Истребитель наш!

Летчики над картой:
Пехота — здесь, а танки — тут.
Лететь до цели семь минут.
Понятен боевой приказ,
Противник не уйдет от нас.

Автоматчик:
Вот я забрался на чердак.
Быть может, здесь таится враг.
За домом очищаем дом,
Врага повсюду мы найдем.

ВЕДУЩИЙ 1    Даже женщины шли на фронт, чтобы помогать раненым бойцам, быть связистами. Люди шли защищать свою Родину, свои семьи, своих детей. Война шла на земле и в воздухе. Бойцы всеми силами обороняли каждый город, каждую деревню.

ВЕДУЩИЙ 2   Артиллеристы помогали отбиваться от вражеских самолетов с бомбами. Особенно страшно было женщинам и детям во время атаки фашистских самолетов, когда бомбы летели с неба, и негде было укрыться от них.

Инсценировка стихотворения «Девочка с мишкой» (автор Лора Тасси).

Ведущий: Оборванного мишку утешала

Девчушка в изувеченной избе:

Девочка: «Не плачь, не плачь. Сама недоедала,

Полсухаря оставила тебе.

Снаряды пролетали и взрывались,

Смешалась с кровью черная земля.

Была семья, был дом. Теперь остались

Совсем одни на свете — ты и я».

Ведущий: А за деревней рощица дымилась,

Поражена чудовищным огнём,

И Смерть вокруг летала злою птицей,

Бедой нежданной приходила в дом.

Девочка: «Ты слышишь, Миш, я сильная, не плачу,

И мне дадут на фронте автомат.

Я отомщу за то, что слезы прячу,

За то, что наши сосенки горят».

Ведущий: Но в тишине свистели пули звонко,

Зловещий отблеск полыхнул в окне.

И выбежала из дому девчонка:

Девочка: «Ой, Мишка, Мишка, как же страшно мне».

Ведущий: Молчание. Ни голоса не слышно.

Победу нынче празднует страна.

А сколько их, девчонок и мальчишек,

Осиротила подлая война?

ВЕДУЩИЙ 3 Путь к победе был долог и труден. Каждый миллиметр военного пути был пропитан кровью и потом, усыпан трупами солдат и мирных жителей: стариков, женщин, детей. 

УЧЕНИК 4     

Возвращались солдаты с войны
По железным дорогам страны,
День и ночь поезда их везли.
Гимнастерки их были в пыли
И от пота еще солоны
В эти дни бесконечной весны.
Возвращались солдаты с войны.
И прошли по Москве, словно сны, –
Были жарки они и хмельны,
Были парки цветами полны.
В зоопарке трубили слоны –
Возвращались солдаты с войны!

УЧЕНИК 5     

Возвращались домой старики
И совсем молодые отцы –
Москвичи, ленинградцы, донцы...
Возвращались сибиряки.
Возвращались сибиряки –
И охотники, и рыбаки,
И водители сложных машин,
И властители мирных долин –
Возвращался народ-исполин...
Возвращался? Нет!
Шел он вперед,
Шел он вперед, победитель-народ!

Попурри

УЧЕНИК 6  

Это было в мае на рассвете, нарастал у стен рейхстага бой.

Девочку немецкую заметил наш солдат на пыльной мостовой.

У столба, дрожа, она стояла. В голубых глазах застыл испуг,

А куски свистящего металла смерть и муку сеяли вокруг.

Тут он вспомнил, как прощаясь летом, он свою дочурку целовал,

Может быть, отец девчонки этой дочь его родную расстрелял.

Но сейчас, в Берлине под обстрелом, полз боец и, телом заслоня.

Девочку в коротком платье белом осторожно вынес из огня.

Скольким детям возвратили детство, подарили радость и весну

Рядовые Армии Советской, люди, победившие войну!  

ВЕДУЩИЙ 4 8 мая 1945 года в городе Потсдаме был подписан акт о безоговорочной капитуляции фашистской Германии.

УЧЕНИК 7   

В девятый день ликующего мая,

Когда легла на землю тишина,

Промчалась весть от края и до края;

Мир победил! Окончилась война!

УЧЕНИК 8

Без малого четыре года  

Гремела грозная война.

М снова русская природа

Живого трепета полна.

УЧЕНИК 9

И вот дорогою обратной,

Не покоряемый вовек,

Идёт, свершивши подвиг ратный,

Великий русский Человек.

УЧЕНИК 10

Он сделал всё, он тих и скромен,

Он мир от чёрной смерти спас.

И мир, прекрасный и огромный,

Его приветствует сейчас.

Песня «День Победы»

УЧЕНИК 11

Мы здесь с тобой не потому что дата,

Как злой осколок, память жжёт в груди:

К могиле неизвестного солдата

Ты в праздники и в будни приходи.

УЧЕНИК 12

Он защищал тебя на поле боя.

Упал, ни шагу не ступив назад.

И имя есть у этого героя –

Великой Армии простой солдат.

УЧЕНИК 13

Война закончилась, но песней опалённой

Над каждым домом до сих пор она кружит,

И не забудем мы, что 20 миллионов

Ушли в бессмертье, чтобы с нами жить.

ВЕДУЩИЙ 14    В память о погибших прошу всех встать. Склоним голову перед величием подвига русского солдата. Почтим память всех погибших в войне минутой молчания.

Минута молчания. Звучит метроном.

УЧЕНИК 15

За всё, что есть сейчас у нас,

За каждый наш счастливый час,

За то, что солнце светит нам,

Спасибо доблестным солдатам, что отстояли мир, когда-то


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Памяти деда ветерана Великой Отечественной войны 1941-1945г.г.

Мой дед Комаров иван Егорович, прошел  все дороги войны, начиная службу с ДальнеготВостока и закончив под стенами Кенигсберга.Простой сельский парень обладал силой духа, мужеством жестоко бил фаш...

Презентация "Братский район в годы ВОВ" (1941-1945г)

Презентация "Братский район в годы Великой Отечественной Войны 1941- 1945 г." " Победа ковалась в тылу"...

Классный час "Великая Отечественная Война 1941-1945г"

Цель: воспитание у ребят любви к своей Родине, чувства гордости за свой народ, уважения к его великим свершениям и достойным страницам прошлого; закрепление и углубление исторических знаний, развитие ...

Всероссийский единый урок, посвященный 70-летию Победы в Великой Отечественной войне (1941-1945г)

Сценарий мероприятия посвященного 70-летию Победы в Великой Отечественной войне (1941-1945г)...

Великая Отечественная война 1941-1945г

Великая Отечественная война 1941-1945г...

Методическая разработка мероприятия, посвящённого событиям Великой Отечественной войны 1941-1945г.

Формирование патриотических чувств и сознания учащихся на основеисторических ценностей и роли России в судьбах мира, сохранять и развиватьчувства гордости за свою страну;- Воспитывать личность граждан...