"Москве 870 лет"
план-конспект занятия (1 класс) на тему

Классный час для учеников 1го класса

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1-e_sentyabrya.docx21.09 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий 1 сентября для первоклассников

«Первый раз в первый класс».

 Цели и задачи:

  1. пробудить у детей интерес к школе, знаниям;
  2. вызвать у детей и их родителей радостные эмоциональные переживания;
  3. развивать в детях стремление узнавать что-то новое;

                                                                                                                                     

   Оборудование:   проектор, воздушный шарик.

Вот осень на дворе.

Птицы к югу полетели.

Значит, время детворе

Книжки складывать в портфели.

В первый раз заходят в класс

Первоклашки- новосёлы.

Оторвать не могут глаз

От просторной светлой школы.

Все за парты. Вот тетрадь.

Взяли в руки ручки смело...

Хватит бегать и играть,

Мы займёмся взрослым делом!

Пусть нас спросят у доски -

Всем мы с гордостью ответим:

Мы теперь ученики,

А не маленькие дети!

Учитель: - Здравствуйте мои дорогие девчонки и мальчишки. ! Вот и наступил долгожданный день – 1 сентября, когда вы впервые пришли в школу – Страну знаний. Я уверена, что вы с нетерпением ждали этого дня. Вы заметили, что каждый из вас в этот день немного повзрослел? Ещё вчера вас называли детьми, малышами, а с сегодняшнего дня о вас будут говорить: «Это ученик, школьник». Поздравляю вас! Посмотрите на наш класс. Какой он  красивый и чистый. Постараемся сохранить его таким весь год.

Сегодня вы первый раз пришли в первый класс. Я попробую угадать, почему вы сегодня так радуетесь. Если я угадаю, то вы хлопните в ладоши.

- Вы рады, потому что у вас красивый праздничный наряд!

- У вас сегодня день рождения!

- У вас есть новый красивый портфель!

- Выиграли много денег в лотерею!

-  Вы стали школьниками!

Мы будем вместе учиться и помогать друг другу становиться лучше.

Расскажу вам обо всём:

Отчего бывает гром,

И про север, и про юг,

И про всё, что есть вокруг,

Про медведя, про лису

И про ягоды в лесу.

1.Игра – знакомство.

Замечательный воздушный шарик поможет узнать учеников 1 класса. (дети передают шарик друг другу и называют свои имена). Я еще раз поздравляю вас с началом школьной жизни, желаю вам быть добрыми и честными, хорошо учиться. Школа станет для вас вторым домом, где вы научитесь грамоте, найдёте много новых друзей.

1.Организационный момент.

Актуализация знаний и сообщение темы урока.

- Жителями, какой страны вы являетесь? (России)

-Правильно. Россия - страна со множеством людей. У каждого человека есть сердце, без него он не мог бы ни дышать, ни двигаться, ни работать. Вот так и у страны есть своё сердце - столица, самый главный город.

-Кто может назвать столицу России? (Москва).

-Правильно, Москва для нас это еще и родной город, город в котором мы родились и живем.

Москва - столица нашей Родины (показ на карте, звёздочка прикрепляется )

Сегодня мы с вами отправимся в путешествие, чтобы познакомиться с нашим городом поближе, откроем новые странички истории родной Москвы.

2. Работа по теме.

Сегодня Москва - один из самых прекрасных городов мира. Она привлекает сочетанием новизны и старины, великолепием соборов и размахом новостроек, красотой парков и морем цветов на площадях. В нашем городе созданы все условия, чтобы каждый человек мог хорошо учиться, работать, отдыхать, заниматься спортом, знакомиться с культурными богатствами столицы.

Вы, ребята, с годами примите из рук старших заботу о нашей Москве. Вам предстоит дальше её строить, расширять и украшать.

Но таким большим и красивым наш город стал не сразу. Как и когда появилась Москва, кто подскажет?

1 ученик.

Сказки, были, небылицы

Есть в истории столицы…

И не сразу, говорят,

Появился стольный град.

3. Рассказ учителя о Москве.

В старину люди говорили: "Град Москва - всей Руси глава". Это значит - много на Руси древних и прекрасных городов, а столица одна.

Ребята нам рассказали, как всё начиналось, как появился город Москва. Жители занимались ремёслами, выгодно торговали. Ведь находилась Москва на пересечении больших дорог. Товары везли и по воде и по суше. Москва быстро росла и развивалась. Князь Юрий приказал обнести её дубовыми стенами.

Такое укрепление было необходимо, поскольку жители страдали и от вражды князей, совершавших набеги на владения соседей и грабивших простой народ. А потом на Русскую землю пришли племена монголо-татар, стали её разорять и грабить. Это были жестокие завоеватели, не щадившие никого: ни старых, ни малых, ни мужчин, ни женщин. Огнём жгли они города и деревни, уничтожали жителей. Не миновало несчастье и Москвы.

Не раз горел Кремль, поэтому было решено заново строить Кремль из белого камня - известняка. С тех пор стали звать Кремль белокаменным. Но он тоже оказался непрочным строительным материалом.

И только спустя много лет, были возведены красные зубчатые стены, стройные башни из красного кирпича.

Новый кирпичный Кремль строился более десяти лет. Его стены и башни сохранились до сих пор.

Сегодня Москва по-прежнему очень красивый и самый главный город - столица России. Здесь находится правительство и президент. В Москве принимаются важные законы и решения, по которым живёт и трудится вся страна. Москва не только столица, это сердце России, сердце живое, любящее. Не случайно так много слов посвящено Москве. 

4. Ролевая игра "Прогулка по Москве".

  • учебная задача: расширить представления учащихся о Москве.
  • основные роли: экскурсоводы и гости столицы.
  • сюжетная линия: заранее было дано домашнее задание - собрать материал о достопримечательностях Москвы.

Сейчас мы с вами поиграем в игру, я буду в роли экскурсовода, а вы -в роли гостей столицы. Кто такой экскурсовод?

Ответы детей.

В словаре Ожегова говорится о том, что - экскурсовод - это специалист, дающий пояснения (рассказ) о чём - либо для экскурсантов. А экскурсанты- это люди, пришедшие на экскурсию с образовательной или увеселительной целью.

Представьте себе, что мы с вами садимся в автобус и отправляемся в путь.

Начинаем нашу экскурсию по самым знаменитым местам Москвы.

На Красной площади расположен один из красивейших соборов страны Храм Василия Блаженного. Созданный двумя мастерами русскими Бармой и Постником. Василий, прозванный Блаженным, жил во времена Ивана Грозного. "Блаженный" значило "святой", "праведный" (безгрешный). Он не боялся говорить правду в глаза ни богатым, ни сильным. Собор был построен в честь взятия русскими войсками города Казани. Храм состоит из девяти церквей.

Все девять церквей имеют одно общее основание. Центральная церковь имеет гигантский шатёр высотой 46 метров. Вокруг центральной церкви располагаются четыре большие и четыре маленькие церкви.

На Красной площади находится Мавзолей, в котором покоится тело первого руководителя страны - Владимир Ильич Ленин. Мавзолей стал высокой трибуной, отсюда обращаются ко всему народу. Сюда в дни парадов и демонстраций поднимались руководители нашей страны.

На одной из башен Кремля, которая называется Спасской башней, находятся большие часы с золотыми цифрами. Бой Кремлёвских курантов передаётся по радио в 6 часов утра и в 12 часов ночи.

Он появился в 18 веке. Высота Царь - колокола 5 метров, вес около 200 тонн. Во время пожара колокол упал и разбился. Был отлит русскими мастерами Моториными.

Царь - пушку изготовил Андрей Чохов в 1586 году, он проработал на Пушечном дворе 64 года, весит 40 тонн, а длина его ствола более 5 метров. Рядом расположены огромные ядра. Эту огромную пушку сделали для защиты Кремля и моста через Москву -реку. Но царь - пушке стрелять не пришлось.

Третьяковская галерея - это художественный музей. Это - мировая сокровищница произведений живописи и скульптуры. В ней хранится около 35 тысяч картин.

На этом наше путешествие подходит к концу.

Какие интересные и знаменитые места мы с вами посетили?

5. Подведение итогов.

- Закончилось наше путешествие по Москве и её достопримечательностям.

-Что вы узнали интересного на уроке о Москве?

- Хотели бы вы узнать еще, что-то новое и интересного о городе, в котором живете?

Учитель дарит каждому ученику книгу Ларисы Кузьминой «Наша Москва».

Рефлексия.

  • Кому понравился урок? Что понравилось?
  • Кому не интересно было на уроке? Почему?
  • Дома вы можете нарисовать рисунок на тему «Москва, какой ты станешь?»

И закончить хочется словами стихотворения "Москва" известного поэта Валерия Яковлевича Брюсова:

Нет на свете равных, Стародавняя Москва!
Блеском дней, вовеки славных, 
Будешь ты всегда жива!
Град, что строил Долгорукий
Посреди глухих лесов,
Вознесли любовно внуки
Выше прочих городов!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Возвышение Москвы. История основания города Москвы.

Исторические события, связанные с обединением земель вокруг Москвы. Программа Л.В.Занкова....

Цикл передач" Моя Москва" ( "Культурная Москва".)

В этой передаче представлены интересные материалы о самом известном и любимом кукольном театре им. С. В. Образцова....

Цикл передач" Моя Москва" ( "Москва-осенняя".)

Мы рассказываем об осенней Москве. Она всегда красивая и льбимая....

Презентация "Москва" к уроку "Москва-столица России"

Презентация к уроку"Москва-столица России"...

Стихотворения М. Ю. Лермонтова «Москва, Москва!.. Люблю тебя как сын…», «Парус»

Работа по изучению творчества М.Ю. Лермонтова, пробуждение интереса к его произведениям....

Москва -город искусства. Театры Москвы

Материалы для проведения классного часа. Презентация и комментарий к презентации....

Классный час "Город-герой Москва! Москва-город героев!"

Презентация, которая пригодится для проведения классных часов по патриотическому воспитанию. В ней раскрыт подвиг 28-ми Панфиловцев....