«Россия устремлённая в будущее»
классный час (1 класс) на тему

Невешкина Надежда Владимировна

Цель мероприятия:

Развитие интереса к учению, формирование положительной мотивации к учебной деятельности. Формирование у молодых граждан Российской Федерации чувств патриотизма, любви к Родине, сопричастности к её истории и судьбе; обучающиеся должны осознавать свое место в современной России и её развитии, свои собственные возможности и возможности своих сверстников; ознакомить с отдельными эпизодами истории России, её символами.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moy_urok.docx24.83 КБ

Предварительный просмотр:

«Здравствуй, школа!»

(День знаний в 1 классе)

(Конспект + презентация + видеоролик)

        Воспитание является одним из важнейших компонентов образования в интересах человека, общества государства.

В своей педагогической деятельности я исхожу из нескольких определений воспитания:

  • Воспитание – процесс целенаправленного управления развитием личности, основанный на эффективном взаимодействии воспитателей и воспитанников, направленный на достижение поставленной цели.

  • Воспитание – это искусство, искусство прикосновения к ребенку, которое помогает, стимулирует его самоизменение, самостроительство, самосовершенствование.

  • Воспитание – это чувство, голос души и сердца.

  • Воспитание – это творчество. Дело воспитания – процесс постоянного “сотворения” личности. Это - подвиг времени. Нужно уделять этому делу много сил, внимания. Оно требует размышлений, чтения специальных книг, бесед с родителями. А главное наших детей нужно очень-очень сильно любить по-настоящему, безусловно. Всю нашу жизнь построить ради этого и этим жить. Только тогда может что-то получиться.

Основными задачами воспитания являются: формирование у обучающихся гражданской ответственности и правового самосознания, духовности и культуры, инициативности, толерантности, способности к успешной социализации в обществе и активной адаптации на рынке труда.

Основная задача современной школы – помочь ребёнку реализовать свои возможности. Для этого между педагогом и ребёнком, на мой взгляд, необходимо установить такие взаимоотношения, которые способствовали бы его развитию, создавали условия для его самодвижения. В своей работе я стремлюсь к этому. Такую стратегически важную задачу необходимо каждодневно конкретизировать в планомерной системно осуществляемой работе.

Чтобы процесс воспитания проходил успешно, безболезненно для ребенка, вокруг него должна быть создана такая атмосфера, где ребенку будет также хорошо и уютно.

Нужно приложить все усилия, чтобы ребенок, перешагивая порог школы, почувствовал, что в школе его ждут. В создании такой атмосферы классный руководитель играет одну из главных ролей.

 Каждый год 1-го сентября в нашей стране открывают двери школы. Первый день очень важен для детей, родителей и учителей. От того, как он пройдет, зависит многое. Хочется, чтобы дети пошли по “неведомым дорожкам” в мир неведомых чудес с хорошим настроением. Хочется, чтобы новый учебный год принёс много открытий, а не разочарований. Пусть в школьной жизни не кончается волшебство!

Переступая первый раз порог школы, класса, ребёнок попадает в новый мир. Он волнуется, переживает и даже боится! Поэтому я считаю, что эта первая встреча должна быть для него интересной, в ней должен присутствовать эффект неожиданности, сказочности, чтобы на следующий день ребёнку хотелось бежать в школу.

Цель мероприятия:

Развитие интереса к учению, формирование положительной мотивации к учебной деятельности. Формирование у молодых граждан Российской Федерации чувств патриотизма, любви к Родине, сопричастности к её истории и судьбе; обучающиеся должны осознавать свое место в современной России и её развитии, свои собственные возможности и возможности своих сверстников; ознакомить с отдельными эпизодами истории России, её символами.

Задачи:

  • создать атмосферу праздничного дня, ввести в мир знаний, познакомить детей друг с другом, учителем, школой;
  • способствовать сплоченности ученического коллектива и родителей;

          воспитывать любовь к школе, к школьным традициям;

  • развивать внимание, логическое мышление, творческие способности;
  • сформировать положительный настрой на общение;
  • воспитывать активность учащихся, интерес к учебным предметам, школе
  • совершенствовать связи семьи и школы через привлечение родителей к совместным с детьми общеклассным мероприятиям.
  • образовательная: освоение нового, ранее не изучавшегося материала о перспективных направлениях развития России, развитии российской экономики, науки и технологии, новых производств, освоение новых российских территорий и поддержки экологии и окружающей среды;
  • воспитательная: воспитание у учащихся гордости и уважения к Российской Федерации сегодня, её развитию, формирования чувства патриотизма;
  • развивающая: заинтересовать учащихся предлагаемым материалом, дать им возможность самим самостоятельно продолжить изучение данной темы.

Тип занятия: комбинированный.

Оборудование: персональный компьютер, презентация Mikrosoft PowerPoint  к классному часу, воздушные шары, празднично оформленная классная доска.

Ход классного часа

  • Дети под музыку заходят в свой класс и рассаживаются за парты. (Песня «Здравствуй, школа») (Слайд 2)

Учитель:

 Здравствуйте, ребята!
Здравствуйте, друзья!
В день осенний рада
Вас увидеть я!

 Нарядные, парадные, такие ненаглядные
Причёсанные с бантиками девочки сидят.
И мальчики – отличные, такие симпатичные,
Такие аккуратные на нас сейчас глядят.

- Сегодня у нас большой праздник – День Знаний. Вы собрались на первый школьный урок, чтобы познакомится со своей школой,  со мной, вашей первой учительницей, и узнать своих будущих одноклассников. Меня зовут Надежда Владимировна.

- Посмотрите вокруг. Это всё ваши одноклассники.

- Улыбнитесь своему соседу по парте и скажите, как вас зовут. Ребята, а как вы думаете, о чем говорит улыбка?

-  Когда человек улыбается - это значит, что: ему хорошо; он получил подарок; его хвалят; он сделал доброе дело; получил пятерку. А еще улыбка говорит нам о том, что у нас хорошее настроение. Давайте постараемся, чтобы каждый день в школе начинался с улыбки.

- Вы сегодня переступили порог школы и отправляетесь в увлекательное, хотя порою и трудное путешествие по волшебной стране.

- Этой страны вы не найдёте ни на одном глобусе или карте. Эту страну вам предстоит открыть с помощью волшебников – учителей. Они научат вас считать, писать, рисовать.

                                                 В школе много педагогов,

                                                 Все они тебе помогут.

                                                 Так что школы не пугайся,

                                                 Смело в класс свой отправляйся.

- По этой волшебной стране могут путешествовать только школьники. А кто такие школьники? (Выслушиваются ответы детей)

Я очень рада видеть вас (Слайд 3 )

И сегодня в этот час

Я поведу с собою вас.

За морями, за горами

Есть волшебная страна.

В ней много разных испытаний

И чудес она полна.

Мы будем путешествовать по ней много – много дней.

Что же это за страна?

Нам предстоит узнать

Нужно только это слово прочитать.

- Прочитаем с вами название этой страны?

- Правильно это Страна Знаний! (Слайд 4)

День необычный сегодня на свете – (Слайд 5)
                                                Музыка всюду, улыбки и смех – 
                                                Школа открыла все двери для всех.
                                                И не грустите, девчонки, мальчишки,
                                                По играм, затеям и сказочным книжкам,
                                                Со школьной жизни всё начинается,
                                                В страну Знаний мы отправляемся!

- Все жители страны знаний носят почётное звание – Ученик. А ещё это чудесная страна школьных друзей. Именно здесь приобретают самых верных друзей  на  всю жизнь.

- А чему вы хотите научиться в школе? (высказывания первоклассников)

- Так чем же мы с вами будем заниматься в школе? (получать знания, учиться дружить, учиться быть воспитанными и т.д.)

 - Сегодня вы все пришли первый раз в первый класс. От вас самих будет зависеть, кем вы станете в школе: знайками или незнайками.

                                                 Хотите всё на свете знать?

                                                 Хотите знанья получать?

                                                 Хотите честно жить с добром?

                                                 Беречь планету, как свой дом?

                                                 Тогда вперёд!

                                                 Звенит звонок!      

 (Учитель звонит в колокольчик)

                                                 Волшебные двери сейчас распахнутся,

                                                 Завтра учебные будни начнутся.

                                                 Ну, а сегодня – праздничный час!

                                                 С праздником я поздравляю всех вас!

- Сейчас мы с вами отправимся в путешествие по волшебной стране и проведём свой первый урок. Тема нашего первого урока: «Россия устремлённая в будущее» (Слайд 6)

Разгадывание ребуса.

Учитель:  – Назовите слова, которые являются для вас самыми родными и дорогими на свете?

Дети. Мама, друг, школа… (Слайд 7 - 12)

Учитель:  -  Да, правильно. И ещё есть одно дорогое слово, о нём мы узнаем, разгадав кроссворд.

1.Течёт, течёт – не вытечет,

Бежит, бежит – не выбежит. (Река) (Слайд 13)

2.Про какое дерево говорят: «Мёрзнет, дрожит на ветру»? (Осина) (Слайд 14)

3. Живёт в лесу работник –

Лесной носатый плотник. (Дятел) (Слайд 15)

4. Вежливое слово из 7 букв. (Спасибо) (Слайд 16)

5. Место, где лежат карандаши, ручки, ластики. (Пенал) (Слайд 17)

6. Белые сапожки, зелёные серёжки. (Берёза) (Слайд 18)

Учитель: -  Правильно, Ключевое слово Родина. (Слайд 19)Так что же такое для человека Родина? Что он считает своей Родиной? (Ответы детей)

Учитель: -  Родина – это дом, в котором мы живём, дом, где ты родился, берёзка у родного порога, место, где жили твои предки. Наверное, всё это и есть Родина!

Викторина.

- Как называется наша Родина? (Россия.) (Слайд 20 )

Учитель: -  Скажите, что для каждого из вас Россия, как каждый из вас представляет Россию.

(Ответы детей)

Учитель: -  - Прекрасно, что всё доброе, что в вашей жизни и есть Россия!

- А какой самый главный город нашей Родины? (Москва.) (Слайд 21)

Учитель: -  Да, невозможно представить Россию без её главного города, столицы.

- Назовите слова близкие по значению к слову Родина. (Государство, Отчизна, РФ, Россия, страна.)

- Назовите основные символы нашего государства. (Флаг, герб, гимн.)

(Слайд22 - 24)

- Назовите цвета российского флага. (Белый, синий, красный.)

Кричалка с флажками «Я живу в России»

- А сейчас проверим вашу внимательность с помощью флажков. Когда я подниму белый флажок. Вы дружно скажите «Я», синий – «ЖИВУ», красный – «В РОССИИ». (Слайд 25)

Учитель: -  Маленький человечек растет, развивается, становится гражданином  своей страны; из маленького семечка вырастает прекрасное дерево, цветок… Но посмотрите: семечко следует поливать, человечку нужен уход, защита, развитие способностей, и только тогда он станет гражданином.

- А что нужно нашей России, чтобы она становилась лучше, красивее, могучее? Ведь не сразу, основываясь на истории нашей Родины, Россия становилась такой, какова она сейчас. Хочу выслушать ваши предположения, предложения. (Открывать предприятия, получать нужные профессии, трудиться.)

Продолжите фразу «Когда я вырасту, я стану…»

Россия будущего: (Слайд 26)

- Охранять природу – значит охранять Родину

- Здоровому – всё здорово!

-Со спортом дружит - здоровым быть!

Сегодня вы – дети, сидящие за партами. А завтра вы – врачи, музыканты, писатели, космонавты

Именно вам жить в стране будущего. К новым свершениям и победам! Удачи вам!

Учитель:

Все сегодня молодцы!

Справились с заданиями.

И теперь пора сказать:

Всем вам: «До свидания!».

- Вот и подошло к концу наш первый урок. Нам с вами пора прощаться, чтобы завтра встретиться снова. Сегодня вас все поздравляю с поступлением в первый класс.

В конце праздника учитель приглашает всех детей встать вокруг него, положить свою ладошку на руку учителя (внизу ладонь учителя, а сверху все детские ладошки) и громко сказать: «До свидания!» (Слайд 27 - 28)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час 1 сентября 2017 г. для учащихся 1 класса. Тема: "Россия, устремлённая в будущее"

На первом уроке (классном часе) для первоклассников решаются следующие  задачи: эмоциональное введение в школьную жизнь, создание условий для формирования классного коллектива, воспитание патриот...

Презентация "Россия устремлённая в будущее"

Презентация к классному часу на 1 сентября...

Классный час "Россия, устремлённая в будущее"

Материал был использован 1 сентября...

Классный час в 4 классе «Россия,устремлённая в будущее»

Классный час "Россия, устремленная в будущее"...

Классный час. "Россия- устремлённая в будущее"

quot;Россия- устремлённая в будущее"...

Классный час Тема: «Россия устремлённая в будущее» 3 класс

На классном часе ребята познакомятся с достопримечательностями России и с людьми, прославившими  нашу Родину и наш город Балаково....

Внеклассное занятие "Россия, устремлённая в будущее"

Данное занятие может быть использовано в рамках классного часа по патриотическому воспитанию младших школьников...