Как сохранить зрение. Социальный проект
проект на тему

Белоус Галина Леонидовна

Социальный проект учащихся 3 класса

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kak_sohranit_zrenie_sots_proekt_3_b.doc246.5 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

ГОРОД НИЖНЕВАРТОВСК

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ ШКОЛА № 5»

«Как сохранить зрение»

Социальный проект

Авторы: Игнатова Дарья Константиновна,

                                                                    Трофимов Егор Юрьевич,

                                                                      Стафеева Вера Андреевна,

Юнусова София Ивановна,

обучающиеся 3 «Б» класса

МБОУ «СШ №5»

г. Нижневартовск

Руководитель: Белоус Галина Леонидовна,

учитель начальных классов

МБОУ «СШ №5»

г. Нижневартовск

г. Нижневартовск

2017


Содержание

Введение…………………………………………………………………………3

Актуальность…………………………………………………………………….3

Цель и задачи проекта…………………………………………………………..4

Кадровое обеспечение проекта…………………………………………………4

Содержание и механизм реализации проекта…………………………………4

Материально – техническое и финансовое обеспечение……………………..6

Ожидаемые результаты…………………………………………………………6

Формы и методы реализации проекта……………………………………….…7

Глава 1. Сбор информации ………………………………………………...……7

  1. Строение глаза ……………………………………………………………7
  2. Что такое зрение? …………………………………………………………8
  3. Причины ухудшения зрения ……………………….………………….….8
  4. Рекомендации ученых и врачей, как сохранить зрение ...………………9

Глава 2. Анкетирование одноклассников ….………………..…….…...……..14

Глава 3. Проведённые мероприятия………………………………….……..…16

Заключение……………………………………………………….……..……….19

Список используемых информационных ресурсов……………..…………….20

Приложения………………………………………………………..…………….21


 «Как сохранить зрение»

Социальный проект.

Введение

90% процентов всей информации об окружающем мире человек получает с помощью органов зрения. Нагрузка на глаза у современного ребёнка огромная, а отдыхают глаза только во время сна.

Если дети часто прищуриваются, знайте, это близорукость мешает им ясно видеть мир. Болезнь эта, чаще всего поражает человека в раннем возрасте. В России эта болезнь стоит на третьем месте, опережая простудные заболевания.

Можно ли повлиять на данную ситуацию? Эта проблема заинтересовала нас, когда мы начали изучать на уроке «Окружающий мир» тему: «Глаз - орган зрения».

Мы решили выяснить, какие факторы влияют на ухудшение зрения и что можно сделать, чтобы не только сохранить, но и улучшить зрение.

Актуальность.

Проблема ухудшения зрения у детей младшего школьного возраста стоит на одном из первых мест в связи с внедрением в жизнь новых обучающих технологий. Зрительная система ребёнка находится в постоянном развитии, поэтому вредные факторы окружающей среды, зрительные нагрузки, оказывают на нее негативное воздействие и приводят к ухудшению зрения.

Как же можно помочь формирующемуся детскому организму противостоять негативным влияниям внешней среды и предотвратить ухудшение зрения у ребенка?

Мы решили данную проблему исследовать.


Цель проекта:

исследование факторов, влияющих на зрение человека.

Задачи проекта:

  1. Выяснить, насколько хорошо учащиеся нашего класса знают правила гигиены зрения и выполняют ли их.
  2. Проанализировать литературу о строении глаза.
  3. Изучить детские болезни глаз и способы их профилактики.
  4. Составить комплекс упражнений для глаз и познакомить с ним одноклассников.

Кадровое обеспечение проекта

Содержание и механизм реализации проекта

Действия

Исполнители

Сроки

1 этап

Подготовительный

1.

Сбор информации и её обработка. Банк данных по проблеме сохранения остроты зрения.

Инициативная группа обучающихся, классный руководитель,

родители

Декабрь 2016 г.

2 этап

Реализация проекта в рамках программы воспитательной работы учреждения

2.

Анкетирование одноклассников 3 «Б» класса МБОУ «СШ №5»

Инициативная группа обучающихся, классный руководитель,

родители

Январь 2017 года

3.

Консультация у медицинского работника МБОУ «СШ №5» Болдыревой И.Б.

Инициативная группа обучающихся, классный руководитель, Болдырева И.Б.

8 – 14 февраля 2017 года

4.

Анализ результатов.

Инициативная группа обучающихся, классный руководитель,

родители

15 – 29 февраля 2017 года

5.

Презентация проекта перед обучающимися 3 «Б» класса «Как сохранить зрение»

Инициативная группа обучающихся, классный руководитель

3 марта 2017 года

6.

Выступление на родительском собрании перед родителями 3 «Б» класса.

Инициативная группа обучающихся, классный руководитель,

родители

18 марта 2017 года

3 этап

Аналитическое исследование эффективности проектной деятельности

4 этап

Презентация проекта «Как сохранить зрение»

Материально – техническое и финансовое обеспечение

  •  Материально – техническая база школы;
  •  Привлечение родителей к оказанию посильной помощи;
  •  Бюджет школы;
  •  Спонсоры.

Ожидаемые результаты

Реализация проекта позволит ученикам нашего класса:

  • применять рекомендации по сохранению зрения, гигиене зрения.
  • выбирать игры на свежем воздухе;
  • выполнять гимнастику для мышц и глаз, следить за временем, проведенном у компьютера;
  • рассказывать о необходимости соблюдения правил безопасного поведения за компьютером своим близким, знакомым.

Формы и методы реализации проекта

Глава 1. Сбор информации.

Чтобы ответить на поставленные вопросы, мы воспользовалась возможностями сети Интернет, нашли нужную информацию и проанализировали ее.

  1. Строение глаза

Мы узнали, что глаз – это оптическая система, которая пребывает в подвижности для наведения фокуса на объект.

        Строение глаза

Вспомните бинокль, у которого есть колесико для настройки резкости. У глаз тоже есть такое «колесико», это цилиарная мышца, которая двигает назад и вперед хрусталик, для лучшей фокусировки изображения на сетчатке глаза. Лучи света проходят через зрачок и хрусталик и собираются на сетчатке глаза. Дальше по нервам сигналы поступают в мозг, и человек видит то, на что смотрит. Как и любая мышца нашего организма, цилиарная мышца может испытывать усталость при длительном перенапряжении и тогда глаз теряет способность реагировать на смену фокусного расстояния. Строго говоря, спазм аккомодации – это результат тяжелого зрительного переутомления. Если аккомодационные мышцы не расслабляются, то ребенок начинает плохо видеть вдаль.

  1. Что такое зрение?

Вряд ли кому-то приходил на ум вопрос, что такое зрение. Разумеется, это возможность видеть. Однако знаете ли вы, насколько далеко может видеть человек с хорошим зрением? Впрочем, вряд ли в наш век высоких технологий и слабых нервов у вас остались еще знакомые, которые могут похвастаться особой остротой зрения.70% информации об окружающем мире мы получаем от зрения - это уникальный дар природы. Но разве мы ценим то, чего не замечаем? Часто ли вы задумываетесь о воздухе, которым дышите? Наверное, только оказавшись под водой. Вот и зрение свое мы не ценим. В итоге рано или поздно приходится надевать очки и линзы. Так что теперь хорошее зрение - это настоящий показатель здоровья человека, и не менее трети населения планеты его уже потеряло.

А ведь зрение - это не только способность видеть. Обратимся к словарю Даля. Глагол "зреть" в нем объясняется не только с точки зрения "видеть", но и распознавать, постигать, понимать... Получается, что зрение - главное связующее звено между человеком и окружающим его миром. Разве можно относиться к нему так безалаберно?

  1. Причины ухудшения зрения.

Мы выяснили, что причинами ухудшения зрения являются:

  • врожденные или приобретенные заболевания;
  • неправильный режим дня;
  • бедное полезными веществами питание;
  • дефицит движения;
  • чрезмерные учебные нагрузки;
  • неограниченный просмотр телепередач, компьютер;
  • неправильная осанка;
  • недостатки в освещенности рабочего места.

Так же мы узнали, что ученые установили, что постоянное существование с плохим зрением в итоге приводит к переутомлению всего организма. Начинается все с головы: от напряжения глаз постепенно нарастает боль. За ней ухудшается общее самочувствие, появляется ощущение усталости и стресса. А тут недалеко и до обострения всех хронических болячек!

  1. Рекомендации ученых и врачей, как сохранить зрение.

Соблюдение гигиенических условий работы — очень важный фактор в школьном возрасте. Условия зрительной работы должны исключать возможность быстрого утомления глаз и необходимость чрезмерного приближения их к игрушкам, книге или тетради. Это, прежде всего правильное и достаточное освещение рабочего и игрового места ребенка.

Книга или тетрадь должны отстоять от глаз не менее чем на 30 — 35 см- это примерно длина руки от локтя до кончиков пальцев. Такое расстояние не требует сильного напряжения зрения и позволяет сидеть не наклоняясь.

Плохое освещение, нарушение осанки вызывают утомление мышц шеи и спины, которые поддерживают голову. К тому же приводит и неправильная посадка за столом. При правильной позе вся ступня должна стоять на полу, а бедро почти полностью находиться на стуле. Угол между туловищем и бедром, а также между бедром и голенью должен быть прямой. Спина поддерживается спинкой стула, при этом тяжесть головы, находящейся почти в прямом положении, приходится в основном на позвоночник.

Дома место для занятий должно быть светлое, у окна. В вечернее время нужно пользоваться настольной лампой 60 Вт с непрозрачным колпаком. Ставить ее следует так, чтобы свет падал с левой стороны только на рабочую поверхность, а глаза оставались в тени. Свет всегда должен быть мягким, равномерно освещать место занятий.

Не рекомендуется читать и играть лежа, особенно на боку, так как в этом положении нарушается правильная освещенность, а при лежании на боку, кроме того, глаза располагаются на разном расстоянии от рассматриваемого предмета, что приводит к зрительной утомляемости и головной боли.

Высота стола и стульев должна соответствовать росту ребенка. При необходимости надо на стул подложить твердый предмет нужной высоты, а под ноги поставить скамеечку. Передний край стула на 3 — 5 см задвигается под стол. Книгу во время чтения лучше держать на столе в наклонном положении, для чего существуют специальные подставки.

Домашние занятия учащихся 1— 2-х классов должны продолжаться не более 1,5 — 2 ч, учащихся 3 — 4-х классов — 2 ч, старших школьников — не более 3 — 4 ч. При этом через каждые 30 — 40 мин занятий делается 10-минутный перерыв.

Желательно, чтобы летние каникулы дети проводили за городом, среди зелени. На этот период следует до минимума сократить работу, связанную с напряжением глаз.

Детям вредно долго смотреть телепередачи.

Для них достаточно специальных детских программ. При этом надо сидеть от экрана на расстоянии не менее 2,5 м. Комната в это время должна быть освещена. К сожалению, не все придерживаются этих рекомендаций, в результате зрение детей страдает.

Очень плохо влияет на зрение чтение в трамвае, троллейбусе, автобусе. Плохое освещение, неустойчивое положение книги или газеты во время движения транспорта утомляют глаза.

Повышенная зрительная нагрузка при малой физической активности — самый серьезный фактор, способствующий снижению остроты зрения.

Витамины для глаз

Нашему организму для нормальной жизнедеятельности необходимы витамины.[1] Среди них есть и такие, недостаток которых сказывается на том, как мы видим. Известно, например, что отсутствие (или слишком малое количество) витамина А, может вызвать ухудшение зрения. Однако и его избыток может вызвать отрицательные последствия. Витамины группы В и известный всем витамин С тоже необходимы для хорошего зрения. Из микроэлементов нашему глазу больше всего "помогает" калий.

Как сделать так, чтобы глаз получал все, что ему нужно, и справлялся со зрительными нагрузками?

Во-первых, нужно следить, чтобы питание было сбалансированным. Обращаем ваше внимание на то, что витамины разрушаются при нагревании (особенно это относится к витаминам В2 и С). Поэтому, чтобы сохранить витамины, овощи, в которых они содержатся, рекомендуют не кипятить, а заливать кипятком и потом укутывать. Однако если вы их кипятите, сделайте время кипячения минимально возможным.

Во-вторых, необходимые витамины можно получить, принимая специальные витаминные комплексы. Для многих из нас второй путь - наиболее простой и доступный. Помните, что нельзя "увлекаться" приемом одного из витаминов в большом количестве без консультации у специалиста.

Как помочь усталым глазкам?

Очень часто офтальмологи для снятия спазма назначают глазные капли, расширяющие значок. Эти капли оказывают расслабляющие действие на цилиарную мышцу. Действительно, после курса капель (длящегося обычно 7-10 дней), спазм аккомодации полностью проходит. Так достигается положительный эффект улучшения остроты зрения. Но насколько этот эффект долговременен? Наблюдения офтальмологов неутешительны: через некоторое время после курса капель ухудшение остроты зрение прогрессирует еще быстрее. Это происходит потому, что принудительное расслабление мышцы не тренирует ее, а наоборот ослабляет.

Прямо сегодня и просто сейчас вы можете начать помогать своим глазам самостоятельно простыми, всем доступными средствами. Простой секрет сохранения хорошего зрения - это смена режима нагрузок на глаза. После 40 минут работы глазам очень полезен 10-минутный перерыв.

"Зарядка" для глаз

Специальные упражнения - это замечательная профилактика, направленная на сохранение зрения и снятие напряжения утомленных глаз. Три минуты глазной зарядки в день помогут "натренировать" глазные мышцы. Подросткам, часами просиживающими за компьютером, не заботясь о защите глаз, такая тренировка необходима в первую очередь. С помощью мини-зарядки они могут даже улучшить качество зрения. А у тех, кто постарше, регулярное выполнение "глазного комплекса" поможет притормозить прогрессирующую близорукость и быстро снять усталость. Каждое такое упражнение полезно повторять не менее 7-10 раз в каждом направлении.

1. Расслабление - с закрытыми глазами вспомнить приятные моменты жизни.

2. Круговые движения открытыми глазами по часовой стрелке, затем - против.

3. Движения по прямым линиям и по диагонали.

4. Моргание - не менее 100 раз.

5. "Темное расслабление" - положите ладони на закрытые глаза и постарайтесь добиться глубокого черного цвета.

6. "Косые глаза" - сведите глаза к носу.

7. "Близко-далеко" - переводите взгляд с близкого на дальний предмет.

Массаж для глаз

Растираем ладони до ощущения тепла в них!

  1. Подушечками большого и указательного пальцев крепко сожмите переносицу в районе уголков глаз, если есть болезненная точка – разминаете, чуточку вдавите пальцы внутрь уголков глаз. Затем медленно оттяните кожу переносицы, крепко сжимая пальцы, оттянутую кожу покатайте вправо - влево и плавно соскользните с оттянутой кожи (3-5 раз).
  2. Средним пальцем надавливая точечно (с усилием) пройдите по бровям, начиная от носа, болезненные точки помассируйте.
  3. Наложите ладонь руки на лоб, крепко прижмите ладонью другой руки – разомните лоб до красноты.
  4. Помассируйте виски круговыми движениями.
  5. Наложите основание ладони на веки закрытых глаз и слегка, аккуратно вдавить яблоки глаз внутрь (нежно). Подержать 10 секунд.
  6. Поморгать широко открытыми глазами.
  7. Растереть уши докрасна, особенно мочки ушей.
  8. Ладонями поочередно (левой, правой) погладить затылок – шею сверху вниз, смахивающими движениями (легко и нежно).

Гимнастика для глаз

                                 

Самый простой метод – рисовать глазами цифры. Для этого необходимо сесть прямо и, не изменяя положения головы, обоими глазами "рисовать" воображаемые цифры максимально возможного размера. Для начала от "0" до "3" и от "3" до "0", затем от "0" до "5" и обратно. Чем больше амплитуда движений глазных яблок, тем лучше. Упражнение повторяют 2 раза в день. Через 10-12 дней можно начинать рисовать цифры от "0" до "10" и обратно. Такая гимнастика глазных мышц позволяет улучшить их собственное кровоснабжение и насытить кислородом внутренние структуры глаза.


Глава 2. Анкетирование одноклассников.

Наши одноклассники с интересом ответили на вопросы анкеты.[2] В анкетировании приняли участие 27 учеников 3 «Б» класса.

Целью анкетирования было выяснить, насколько хорошо учащиеся нашего класса знают правила гигиены зрения и выполняют ли их.

Результаты анкетирования одноклассников.

  • Хорошо ли Вы видите?
  • Да                                 13 человек
  • Нет                                9 человек
  • Не знаю                        5 человек
  • При какой деятельности особенно устают Ваши глаза? Когда Вы
  • Читаете                                                                     8 человек
  • Пишите                                                                     8 человек
  • Работаете с мелкими деталями                              4 человека
  • Играете на ПК                                                          7 человек
  • Рисуете                                                                      2 человека
  • Как быстро устают Ваши глаза при работе на уроке, при выполнении домашнего задания?
  • Быстро                                   7 человек
  • Не очень                                     11 человек
  • Совсем не устают                    9 человек
  • Что Вы делаете, чтобы снять напряжение с глаз?
  • Гимнастику для глаз                   6 человек
  • Отдыхаете                         21 человек
  • Занимаетесь ли вы спортом?

         -         Да                                  9 человек

         -         Нет                             18 человек

  • Часто ли Вы гуляете?

         -         Один раз в день обязательно.                                  7 человек

          -        Гуляю от случая к случаю, как получится.        8 человек

          -        Гуляю только по выходным.                                  12 человек

  • Знаете ли Вы, как сохранить зрение?

          -        Да                                        11 человек

          -        Нет                                        16 человек

Анализ данных, полученных в результате анкетирования, позволил выделить следующие факторы риска:

  • Неправильный режим дня (дети мало гуляют, занимаются спортом только 9 человек);
  • Среди способов сохранения зрения дети выделяют, в основном, только медикаментозные средства, в частности, употребление витаминов;
  • Для снятия напряжения с глаз 21 человек отдыхает, и только 6 человек используют гимнастику для глаз.

Как мы видим, не все наши одноклассники знают правила гигиены зрения и не всегда их выполняют.


Глава 3. Проведённые мероприятия.

  1. Консультация у специалистов.

По вопросу сохранения зрения мы проконсультировались у школьного медика. Ирина Борисовна отметила, что у учеников нашего класса снижается острота зрения. В 1 классе 100% зрение было у 25 человек (из 27), во втором – 7 человек плохо видели, а в 3 классе – уже 9 учеников обратились к офтальмологу за лечением.

Снижение остроты зрения происходит по следующим причинам: 

  • врожденные или приобретенные заболевания;
  • неправильный режим дня;
  • бедное полезными веществами питание;
  • дефицит движения;
  • чрезмерные учебные нагрузки;
  • неограниченный просмотр телепередач, компьютер;
  • неправильная осанка;
  • недостатки в освещенности рабочего места.

Так же Ирина Борисовна посоветовала соблюдать гигиену при работе на компьютере:

  1. Отдыхать каждые 15 минут.
  2. Делать зарядку для глаз.
  3. Делать гимнастику для всего организма.
  4. Проветривать помещение.
  5. Делать самомассаж шеи для улучшения кровообращения головы.
  6. Не сидеть за компьютером больше 1 часа в день.
  7. Не играть перед сном.

  1. Анализ результатов

Проанализировав все собранные данные, мы пришли к следующим выводам: чтобы сохранить зрение, надо соблюдать некоторые правила.

К таким правилам относят:

1. Соблюдение зрительной гигиены.

2. Упражнения для глаз, способствующие не только расслаблению, но и тренировке глаз.

3. Физическая активность, особенно плавание, для расслабления и оздоровления организма в целом.

4. Полноценный летний отдых на морских курортах или в деревнях вдали от города на свежем воздухе.

5. Массаж, как общеукрепляющие средство и как лечебное, поскольку одной из причин ухудшения остроты зрения может быть сколиоз.

6. Обогащение питания каротином (морковка, хурма, курага) и витамином С (черника, лимоны, смородина).

Эффект от этих методов проявляется постепенно, но однозначно не наносит ущерба здоровью ребенка. И еще один важный аспект – эти методы направлены на лечение глаза как равноправной части организма в целом, а не глаза самого по себе.


  1. Презентация проекта перед учащимися

3 – Б класса МБОУ «СШ № 5»

На классном часе «Сохрани зрение» мы поделились с одноклассниками результатами исследования, познакомили детей с правилами гигиены зрения.[3]

  1. Выступление на родительском собрании

перед родителями 3 «Б» класса.

Мы выступили перед родителями на классном родительском собрании «Гигиена зрения». Родителям был предложены рекомендации по сохранению зрения у детей.[4]


Заключение

Мы думаем, что наша работа была полезной для нашего класса. Мы теперь внимательно будем относиться к своему здоровью.  

Изучив научную литературу по теме, мы научились пользоваться правилами ухода за глазами, ежедневно проводя гимнастику для глаз, соблюдая правила работы на компьютере, просмотра телепередач, правильном чтении книг, делая точечный массаж, тем самым сохранять и укреплять зрение.

Мы приготовили памятки для учащихся и родителей нашего класса по гигиене зрения, а также комплексы гимнастики для глаз.


Список используемых информационных ресурсов

  1. А.Ю. Буянова «Я познаю мир» 2000 г.
  2. А.Ликум «Все обо всем», г.Москва 1995 г.
  3. «Большая книга знаний» Ю. Блажко, В.В  Лисецкий, А.В. Мухина
  4. «Моя самая первая энциклопедия», Москва РОСМЭН 2005г.
  5. Большая электронная энциклопедия Кирилла и Мефодия, 2010г. (CD)
  6. http://www.vitaminov.net
  7. http://prokal.org/pitanie-dlya-zreniya
  8. http://all-gigiena.ru/


Приложения

Приложение 1.

Витамины для глаз.

Название витамина, микроэлемента

Для чего служит

Симптомы при недостатке

Где содержится

Мин. потр. (в день)

А 

Необходим для нормальной работы сетчатки

Ухудшение зрения при плохом освещении

Печень, желток куриного яйца, молоко, сливки, сливочное масло, рыбий жир, морковь, томаты, листовые овощи, петрушка, абрикосы, плоды рябины, семечки подсолнуха

1,5-2,0 мг

C 

Поддерживает тонус мышц

Снижение тонуса глазных мышц, кровоизлияния в глазах, быстрая утомляемость глаз

Свежая белокочанная капуста, картофель (особенно осенью), красный и зеленый перец, морковь, помидоры, листовые овощи, яблоки, черная смородина, высушенные плоды шиповника, рябины

70-100 мг

В1 (тиамин) 

Способствует нормальной работе нервной ткани

Повышенная нервозность, снижение умственной и физической работоспособности

Мясо, печень, почки, дрожжи, орехи, цельное зерно (кукуруза, рожь, пшеница), мед, все виды овощей

1,5-2,0 мг

В2 (рибо- флавин) 

Помогает клеткам потреблять кислород, с помощью которого крахмал и сахар превращаются в энергию

Жжение в глазах и веках, "розовые глаза" (разрывы кровеносных сосудов)

Зеленые листовые овощи, яблоки, дрожжи, пшеничные зерна

3,0-5,0 мг

В6 

Природный транквилизатор

Сильное напряжение глаза, "дергающийся" глаз

Капуста, зерна пшеницы, ржи, кукурузы, яичный желток, рыба

2,0-3,0 мг

В12 

Необходим для нормального кровоснабжения

 

Яичный желток, виноград, виноградный сок, черника, черничный сок, чернослив, абрикосы, финики, салат, петрушка

0,005 мг

Калий 

Необходим мягким тканям так же, как костям необходим кальций

Преждевременное старение и слабость глаз

Мясо, рыба, молоко, злаки, картофель, чернослив, курага, изюм, мед

2-3 г


Приложение 2.

Анкета «Гигиена зрения».

  • Хорошо ли Вы видите?
  • Да                                
  • Нет                                
  • Не знаю                      
  • При какой деятельности особенно устают Ваши глаза? Когда Вы
  • Читаете                                                                    
  • Пишите                                                                    
  • Работаете с мелкими деталями                            
  • Играете на ПК                                                        
  • Рисуете                                                                    
  • Как быстро устают Ваши глаза при работе на уроке, при выполнении домашнего задания?
  • Быстро                                 
  • Не очень                                    
  • Совсем не устают                
  • Что Вы делаете, чтобы снять напряжение с глаз?
  • Гимнастику для глаз                 
  • Отдыхаете                         
  • Занимаетесь ли вы спортом?

         -         Да                                

         -         Нет                             

  • Часто ли Вы гуляете?

         -         Один раз в день обязательно.                                  

          -        Гуляю от случая к случаю, как получится.        

          -        Гуляю только по выходным.                                

  • Знаете ли Вы, как сохранить зрение?

          -        Да                                        

          -        Нет                                        


Приложение 3.

Памятка для школьников.

Гигиена глаз при выполнении домашних заданий и при чтении.

1.Выполнение домашних заданий должно проходить в специально оборудованном месте.

2.Свет должен падать с левой стороны.

3.Источник света должен освещать только рабочую поверхность, а абажур должен скрывать от глаз нить накаливания.

4.Мощность лампочки в лампе должна быть не менее 60 ватт.

5.Расстояние от глаз до книги должно быть 30 - 35 см.

6. Книгу при чтении ставь на наклонную подставку.

7. Не читай лежа, в транспорте.

8. Если долго читаешь, пишешь, рисуешь, через каждые 20 минут давай глазам отдохнуть: никогда не три глаза руками.

9. Пользуйся чистым носовым платком, смотри в окно, вдаль, пока не сосчитаешь до 20.

10. Не стесняйся носить очки.


Приложение 4.

Памятка для родителей.

Гигиена зрения при просмотре телепередач

  • Детям младшего школьного возраста не рекомендуется смотреть телевизионные передачи чаще двух раз в неделю
  •  Оптимальное расстояние до экрана —2,0—5,5 м .
  • Сидеть нужно не сбоку, а прямо пред экраном.
  •  Продолжительность телевизионной передачи для детей младшего школьного возраста не более 35— 40 мин.
  •   В помещении, кроме святящегося экрана, рекомендуется иметь еще небольшой источник света, расположенный за спиной зрителей. Очень важно, чтобы свет от других источников не попадал в глаза. 

Правила работы на компьютере

  1. Ребенок не должен играть в компьютерные игры перед сном.
  2. Через каждые 20-30 минут работы на компьютере необходимо делать перерыв.
  3. Ребенок не должен работать на компьютере более 1.5-2 часов.
  4. Родители должны контролировать приобретение ребенком компьютерных дисков с играми, чтобы они не причиняли вреда детскому здоровью и психике.


[1] Приложение 1.

[2] Приложение 1

[3] Приложение 3.

[4] Приложение 4.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Как сохранить зрение ребёнка? буклет

Следите за своими глазами. Мир так прекрасен, особенно если мы его видим... ...

КАК СОХРАНИТЬ ЗРЕНИЕ.

Это мероприятие познакомит учащихся с устройством органа зрения -глаза, причинами появления глазных заболеваний, способами их профилактики....

КАК СОХРАНИТЬ ЗРЕНИЕ.

Это мероприятие познакомит учащихся с устройством органа зрения -глаза, причинами появления глазных заболеваний, способами их профилактики...

Конкурсная работа "Как сохранить зрение" (тематическая беседа)

Беседа знакомит ребят с устройством органа зрения - глазом, выявляются причины глазных заболеваний, знакомятся со способами профилактики этих заболеваний; разучиваются упражнения для профилактики глаз...

Исследовательский проект "Сохраним зрение"

На сегодняшний день проблема,связанная со снижением остроты зрения очень актуальна . 90% всей информации об окружающем нас мире  мы получаем через органы зрения-глаза.Мы решили изучить вопрос о т...

Проект "Как сохранить зрение"

ПРоект с практическими упражнениями...

Социальный проект на тему «Сохраним природу вместе!»

Социальный проект на тему «Сохраним природу вместе!»...