Главные вкладки

    План-конспект урока (1 класс) на тему:
    День Знаний - День Мира!!!

    Ключник Елена Юрьевна

    Первый  урок  в  1 классе "День  Знаний. День Мира".

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл pervyy_raz_v_pervyy_klass_.docx32.63 КБ

    Предварительный просмотр:

    Классный час: «Здравствуй, школа»    01.09.2017

    Тема. Первый раз в первый класс. Россия, устремленная  в  будущее.

    Цель:развитие интереса к учению, формирование положительной мотивации к учебной деятельности

    Задачи:

    • создать атмосферу праздничного дня, ввести в мир знаний, познакомить детей друг с другом, учителем, школой;
    • способствовать сплоченности ученического коллектива и родителей;
    • воспитывать любовь к школе, к школьным традициям;
    • развивать внимание, логическое мышление, творческие способности;
    • сформировать положительный настрой на общение;
    • воспитывать активность учащихся, интерес к учебным предметам, школе
    • совершенствовать связи семьи и школы через привлечение родителей к совместным с детьми общеклассным мероприятиям.

    Ход классного часа

    ВСТУПЛЕНИЕ

    Дети под музыку заходят в свой класс и рассаживаются за парты. (Песня «Первоклашки»)

    Нежарким солнышком согреты,

    Леса ещё листвой одеты.

    У малышей в руках букеты.

    День хоть и грустный, но весёлый:

    Грустишь ты:

    - До свиданья, лето!

    И радуешься:

    - Здравствуй, школа!

    Дорогие ребята, самый первый наш урок хочется начать с поздравлений. Поздравляю вас с Днем знаний! Сегодня вы стали учениками, первоклассниками. Хочется пожелать вам узнать в школе много интересного, найти новых друзей и быть очень-очень дружными и любознательными.

    - Посмотрите вокруг – это наш класс, в котором мы будем учиться. Он чистый, светлый и красивый!

    В вашем классе пол застелен,

    Чистенькие стены.

    Это летом ваши родители

    Всё умело сделали.

    Мамы окна здесь помыли,

    Шторочки повесили

    Чтоб светло и чисто  было,

    Чтоб училось весело.

    Скажем им «спасибо»! и постараемся, чтобы наш класс оставался таким же весь учебный год!

    (слайд №1)

    Сегодня у нас большой праздник – День Знаний. Вы собрались на первый школьный урок, чтобы познакомится со своей школой,  со мной, вашей первой учительницей, и узнать своих будущих одноклассников. Меня зовут Елена  Юрьевна.

    Уважаемые ребята! Первоклассники!

    Такое обращение в стенах школы вы слышите впервые, т.к. именно с сегодняшнего  дня вы вступаете в весёлую, кипучую и не очень – то лёгкую школьную жизнь. И сегодня в первый школьный ваш день хочу вам пожелать больших успехов в учёбе. Желаю вам горячо любить свою школу. В добрый путь, милые мои друзья.

    Учитель: Сегодня  у нас в  гостях  самая  главная, уважаемая и для каждого  ученика  ВАЖНАЯ -   Королева Знаний.

    Королева  Знаний:

     - Дорогие ребята, приглашаю вас в первое увлекательное  путешествие по бескрайней  планете  Знаний. Вы побываете на разных  станциях. Надеюсь, что ваше путешествие будет интересным и полезным».

    В этот день и в этот час

    Как я рада видеть вас

    За полями, за горами

    есть волшебная страна

    В ней много разных испытаний

    и чудес она полна.

    Мы будем путешествовать

    по ней много -  много дней.

    Что же это за страна,

    нам предстоит узнать.

    Кто её название может прочитать?

    Дети читают: Страна Знаний

    Перед путешествием нам надо познакомиться, и получить билеты   на  поезд. (Открытка вагончик)

    - Давайте все дружно назовем своё имя (называют) Не получилось.

     - Давайте все шёпотом назовём свои имена (называют) Снова не получилось.

     - Да, ребята. Вместе хорошо играть, петь, иногда читать стихи, а вот говорить лучше по одному. Это первое школьное правило. Человеку становиться особенно приятно, когда его слушают. Если мы научимся друг друга слушать, всем нам станет тепло и уютно.

    Я сейчас буду читать стихотворение и, если вы услышите в нём своё имя, то вставайте (Есть Алеша в нашем классе? 
    Екатерины есть? Где Настя наша? 
    Есть ли Лиза … Евангелина? 
    Нет ли среди вас  Амина? 
    Есть ли Дарья? – целых две! 
    Андрей, Вадим, Илья? 
    А ну, посмотрим, дети, тут 
    Кого Варварою зовут?
    Где Полина? Просто класс 
    Ну  что???
    Все попали в первый класс? ???....
    Продолжаем меня слушать
    И посмотрим – где  Кирюша?
    Ильяс,  Гриша  и  Денис? 
    Вот они! Ты присмотрись!
    Ангелина? Всего одна? 
    Целых  две  здесь  Маргариты!

    Дима, Ваня  и  Данил!

     Ева  есть и Эвелина!

    Это  полная  картина?
    Нет, ведь  София  есть у нас!
    Юля есть  одна  на  класс? 
    Вот и все, мои друзья,
    Наша дружная семья!
    Аплодисменты первоклассникам .
    -Вот мы и познакомились. Вы получаете билеты на наш поезд, который повезет вас в
    Страну знаний.

    -Чтобы путешествовать дальше вам надо сесть в вагоны  поезда.

    -Посмотрите, какой  красивый и необычный, длинный  поезд  у нас получился.

    (слайд №2)  Мы сегодня с вами сели на поезд, который отправляется в страну знаний. А сегодняшний день так и называется День знаний.

    (слайд №3)И сегодня у нас на празднике гость.

    А как его имя вы сейчас назовёте мне сами… .

    Человек деревянный –

    На воде и подводой

    Ищет ключик золотой

    Всюду нос суёт свой длинный

    Кто же это?  (Буратино)

    Физминутка «Буратино  потянулся»

    (слайд №4)

      Да, наш любимый Буратино тоже отправится в страну знаний. Открыть дверь можно волшебным ключиком, но добраться до него нелегко. Прежде нужно выполнить несколько заданий. Знаете ли вы всё, что знают ребята ещё до поступления в 1 класс?  Ребята будем добывать ключ к знаниям? Тогда в путь!

    Станция №1. «Школьная»

    (слайд №5) – Вернуть потерянные вещи владельцам:

    Обезьяне – банан                           Зайцу – морковку

    Лисе – петуха                                  Собаке – кость

    Ежу – гриб.

    (слайд №6)Что общего у этих букв?

    а, о, у, ы, е, э, я, ё, ю, и.

     (слайд №7)Вставь букву в слово:

    к.шка    ще.ок

    .лка    зв.здочка.

    (слайд №8 – 9)Устный счёт

    - Помоги Буратино решить примеры.

    (слайд №10 – 17)Назови одним словом.

    (Мебель, овощи, фрукты, насекомые, транспорт, одежда, игрушки, животные).

    Станция № 2. Сказочные персонажи.

     Учитель: -   Здесь живут сказочные персонажи.

    1.  Гена-  КРОКОДИЛ

    2. Баба -ЯГА

     3.Карабас- БАРАБАС

    4. Доктор-АЙБОЛИТ

    5. Змей-ГОРЫНЫЧ

    6.Кощей-БЕССМЕРТНЫЙ

    7.Снежная-КОРОЛЕВА

    8.Муха-ЦОКОТУХА

    А мультфильмы смотрите? Посмотрим, отгадаете ли вы героев из мультфильмов

    -Этот герой упал на землю с луны и нашёл там много новых друзей. (Незнайка)

    -Как зовут кота из мультфильма «Трое из Простоквашино» (Матроскин)

    -Это маленькие человечки, которые живут в каждом доме и помогают людям чинить технику. (фиксики)

    -Как звали человечка с пропеллером на спине. (Карлсон)

    -Мультфильм про дружную озорную семью животных. У них мама летает в космос, а папа тренирует космонавтов. (Барбоскины)

    -Мишка из мультфильма, который дружит с девочкой. (Маша и медведь)

    - Все  герои  этого  мультфильма  круглые. (Смешарики)

    (слайд №18)Назови сказку.

    Появилась девочка в чашечке цветка,

    А была та девочка не больше ноготка.

    Кто читал такую книжку,

    Знает девочку – малышку.  (Дюймовочка).

    (слайд №19)

    Возле леса на опушке

    Трое их живёт в избушке.

    Там три стула и три кружки,

    Три кровати, три подушки.

    Угадайте без подсказки,

    Кто герои этой сказки? (Три медведя).

    (слайд №20)

    Нет ни речки, ни пруда,

    Где воды напиться?

    Очень вкусная вода

    В ямке от копытца. (Сестрица Алёнушка и братец Иванушка).

    (слайд №21)

    Всех на свете он добрей,

    Лечит он больных зверей.

    Он известен, знаменит.

    Добрый доктор … (Айболит).

    (слайд №22)

    Красна-девица грустна,

    Ей не нравится весна,

    Ей на солнышке тяжко,

    Слёзы льёт бедняжка.  (Снегурочка).

    (слайд №23) МОЛОДЦЫ! Помогли найти золотой ключик Буратино от двери знаний.

    (слайд №24 – 36) «Правила для воспитанных детей в школе».

    Учитель: - Кто будет выполнять эти правила? Поднимите руку.

    ИГРА «Можно и нельзя»:

    Давайте, ребята, поиграем, если я назову то, что в школе можно делать, вы хлопаете в ладоши, а если я назову то, что в школе не делают, вы  -машете руками.

    (У : называет действия:

    • шуметь,                      кричать,                              ябедничать
    • считать,                        рисовать,                      громко болтать на уроках,
    • решать задачки и примеры,                              бегать по партам,
    • петь,                               плеваться и кусаться...
    • улыбаться                            помогать другу          помогать учителю

    У: Молодцы, ребята, знаете, что в школе можно делать, а что нельзя.

    Станция № 3. «Загадкино».

    1. (слайд №37 – 43)«Отгадай загадки»

    - Вас ждёт ещё одно испытание. Станция №4. «Порядкино»

    Представьте, что вы собираетесь в школу. Учебники у вас уже есть, а что  еще вы положите в портфель? Я буду называть предметы. Если их надо брать в школу, то вы должны хлопнуть в ладоши.

    Приготовьте ладошки. Играем!

    Азбука, кукла, машина, тетрадь, подушка, пенал, ложка, карандаш, жевательная резинка, портфель, утюг, молоток, цветные карандаши, фонарик, ручка, телефон, линейка.

    Молодцы! Знаете, что нужно положить в портфель. Вы хорошо справились с этим испытанием, давайте  еще  раз  повторим.

    1. (слайд №44)«Собери портфель»

    Возвращение.

    -Пришло время вернуться нам домой.

    - Мы прибыли. Мы дома.

    Чтение стихотворения учителем:

    - Ребята, не во всех  странах, не у всех  детей  1 сентября  был  радостным  днем! Страшное  слово  ВОЙНА   забрала  у  них этот  праздник!

    Нам нужен мир – тебе, и мне, и всем на свете детям,

    И должен мирным быть рассвет, который завтра встретим.

    Нам нужен мир, траве  роса, улыбчивое детство,

    Нам нужен мир, прекрасный мир, полученный в наследство.

    - Давайте пожелаем друг другу добра и счастья.

    – Давайте посмотрим, друг на друга и улыбнемся.

    Физминутка  « Солнышко  пора  вставать»

    -1 наш урок – это  ещё и  урок Мира.

    - Что такое мир?  

    - Назовите противоположное по значению слово к слову МИР. /Война/.  

    - Какие же люди начинают эти войны? (Жестокие, безжалостные, злые)

    - А можно ли избежать войны? Как?

    - Какие краски преобладают на фотографиях войны? (Мрачные, темные).  

    - А где изображается мирная жизнь? (Светлые, яркие, сочные)

    -Вы молодые жители нашей планеты.  

    можете сделать для нашей страны, чтобы не было войны. (Ответы детей)

    - И от вас  на  нашей  планете в будущем многое  будет зависеть  .  

    -Как называется планета, на которой мы живем?

    -На планете очень много стран и  самая большая из них – это наша с вами страна. И называется она… Россия.

     Мы любим Россию за ее леса, реки, горы, за то, что мы в ней родились, за то, что  дружно  все  живем, за ее величие. Мы можем и должны гордиться тем, что здесь  родились.  (Видеоклип  «Моя Россия»)

    -  У вас  на столах  ладошки, давайте  нам и всем  людям  на  земле  подарим  добро, радость, мир  и  наше  СОЛНЫШКО! Напишите  на  ладошке  слово  МИР! А теперь  соберем  солнышко  на  доске, над нашим  поездом!

    (песня  «Солнечный  круг, небо  вокруг….»)

    Подведение итога. Вручение памятных удостоверений.

    - Мы  любили и ценили,

    В этом классе мы росли!

    Мы друг друга   уважали,

    Сердце класса берегли!

    А теперь вы в нашем классе,

    И учитель тоже наш,

    Не обидеть Вам сейчас,

    Класс, учителя и нас!!!!

    Мы поздравляем вас и просим дать клятву первоклассника. Повторяйте хором «Клянусь!»

    КЛЯТВА ПЕРВОКЛАССНИКА:

    Я ТОРЖЕСТВЕННО ОБЕЩАЮ:

    Выучить буквы и научиться писать…Клянусь!

    Научиться к лету писать и считать…Клянусь!

    На уроке стараться, и мух не считать…Клянусь!

    Учебник беречь, не бросать и не рвать…Клянусь!

    Выполнять полностью домашние задания…Клянусь!

    Приходить в школу без опоздания…Клянусь!

    Стать за год умней и взрослей…Клянусь!

    Стать гордостью родителей и учителей…Клянусь!


    - Вот теперь, с этой минуты, вам присваивается почётное звание ученика 1- Б класса и вручается удостоверение ученика.

    Вручение красочных удостоверений.

    -Хочется закончить наш урок такими строчками:

    Нежарким солнышком согреты,

    Леса ещё листвой одеты.

    У малышей в руках букеты.

    День хоть и грустный, но весёлый:

    Грустишь и ты:

    -До свидания, лето!

    Грустишь и радуешься:

    - Здравствуй школа!!!

    - На этом наше первое путешествие  по Стране   Знаний подошло к концу. И королеве Знаний очень понравился наш с вами 1 урок, поэтому она отправила к нам поезд «Молния» сладкоежек. Закройте все глаза. Три. два, один…поезд остановился в нашем классе и оставил для вас сюрприз под вашими стульчиками давайте их перевернём и посмотрим что там? Это подарок вам от королевы Знаний.

    А наше занятие окончено.

    - Вы побывали в стране  Знаний, и теперь по праву  можете называться учениками. 5 сентября всех вас жду на уроках.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    День знаний. "Урок-путешествие в галактику Знаний".

    Конспект мероприятия, проведённого в 1 классе....

    Классный час на темы: «День Знаний» «День правовых знаний»

    В мероприятии участвовали:обучающиеся 4Б классародители обучающихся 4Б классагости...

    День Знаний. День знакомства.

    Цели: заинтересовать детей школьной жизнью, познакомить их друг с другом, начать работу по сплочению коллектива детей и родителей...

    Урок Мира. 1 сентября - день Знаний.

    Первый раз в первый класс пришли первоклассники. И на первом уроке познакомились с символами страны, нарисовали мир, как они его представляют, спели песню "Солнечный круг"...

    Внеклассное мероприятие для 1 класса "День Знаний"«День рождения 1 класса»

    Цель мероприятия: 1. Сформировать положительный настрой на дальнейшую учебу в школе.2. Развивать коммуникативные качества личности.3. Воспитывать любовь к Родине, школе, семье, доброжелательные отноше...

    День Знаний .Мир профессий

    Есть на свете много профессий,И важны они всем нам очень:Врач, учитель, сантехник, профессор,Инженер, акробат и рабочий.Все профессии очень разные -Трудно сделать выбор порою.Интересные и опасные,Могу...