День Знаний - День Мира!!!
план-конспект урока (1 класс) на тему

Ключник Елена Юрьевна

Первый  урок  в  1 классе "День  Знаний. День Мира".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pervyy_raz_v_pervyy_klass_.docx32.63 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час: «Здравствуй, школа»    01.09.2017

Тема. Первый раз в первый класс. Россия, устремленная  в  будущее.

Цель:развитие интереса к учению, формирование положительной мотивации к учебной деятельности

Задачи:

  • создать атмосферу праздничного дня, ввести в мир знаний, познакомить детей друг с другом, учителем, школой;
  • способствовать сплоченности ученического коллектива и родителей;
  • воспитывать любовь к школе, к школьным традициям;
  • развивать внимание, логическое мышление, творческие способности;
  • сформировать положительный настрой на общение;
  • воспитывать активность учащихся, интерес к учебным предметам, школе
  • совершенствовать связи семьи и школы через привлечение родителей к совместным с детьми общеклассным мероприятиям.

Ход классного часа

ВСТУПЛЕНИЕ

Дети под музыку заходят в свой класс и рассаживаются за парты. (Песня «Первоклашки»)

Нежарким солнышком согреты,

Леса ещё листвой одеты.

У малышей в руках букеты.

День хоть и грустный, но весёлый:

Грустишь ты:

- До свиданья, лето!

И радуешься:

- Здравствуй, школа!

Дорогие ребята, самый первый наш урок хочется начать с поздравлений. Поздравляю вас с Днем знаний! Сегодня вы стали учениками, первоклассниками. Хочется пожелать вам узнать в школе много интересного, найти новых друзей и быть очень-очень дружными и любознательными.

- Посмотрите вокруг – это наш класс, в котором мы будем учиться. Он чистый, светлый и красивый!

В вашем классе пол застелен,

Чистенькие стены.

Это летом ваши родители

Всё умело сделали.

Мамы окна здесь помыли,

Шторочки повесили

Чтоб светло и чисто  было,

Чтоб училось весело.

Скажем им «спасибо»! и постараемся, чтобы наш класс оставался таким же весь учебный год!

(слайд №1)

Сегодня у нас большой праздник – День Знаний. Вы собрались на первый школьный урок, чтобы познакомится со своей школой,  со мной, вашей первой учительницей, и узнать своих будущих одноклассников. Меня зовут Елена  Юрьевна.

Уважаемые ребята! Первоклассники!

Такое обращение в стенах школы вы слышите впервые, т.к. именно с сегодняшнего  дня вы вступаете в весёлую, кипучую и не очень – то лёгкую школьную жизнь. И сегодня в первый школьный ваш день хочу вам пожелать больших успехов в учёбе. Желаю вам горячо любить свою школу. В добрый путь, милые мои друзья.

Учитель: Сегодня  у нас в  гостях  самая  главная, уважаемая и для каждого  ученика  ВАЖНАЯ -   Королева Знаний.

Королева  Знаний:

 - Дорогие ребята, приглашаю вас в первое увлекательное  путешествие по бескрайней  планете  Знаний. Вы побываете на разных  станциях. Надеюсь, что ваше путешествие будет интересным и полезным».

В этот день и в этот час

Как я рада видеть вас

За полями, за горами

есть волшебная страна

В ней много разных испытаний

и чудес она полна.

Мы будем путешествовать

по ней много -  много дней.

Что же это за страна,

нам предстоит узнать.

Кто её название может прочитать?

Дети читают: Страна Знаний

Перед путешествием нам надо познакомиться, и получить билеты   на  поезд. (Открытка вагончик)

- Давайте все дружно назовем своё имя (называют) Не получилось.

 - Давайте все шёпотом назовём свои имена (называют) Снова не получилось.

 - Да, ребята. Вместе хорошо играть, петь, иногда читать стихи, а вот говорить лучше по одному. Это первое школьное правило. Человеку становиться особенно приятно, когда его слушают. Если мы научимся друг друга слушать, всем нам станет тепло и уютно.

Я сейчас буду читать стихотворение и, если вы услышите в нём своё имя, то вставайте (Есть Алеша в нашем классе? 
Екатерины есть? Где Настя наша? 
Есть ли Лиза … Евангелина? 
Нет ли среди вас  Амина? 
Есть ли Дарья? – целых две! 
Андрей, Вадим, Илья? 
А ну, посмотрим, дети, тут 
Кого Варварою зовут?
Где Полина? Просто класс 
Ну  что???
Все попали в первый класс? ???....
Продолжаем меня слушать
И посмотрим – где  Кирюша?
Ильяс,  Гриша  и  Денис? 
Вот они! Ты присмотрись!
Ангелина? Всего одна? 
Целых  две  здесь  Маргариты!

Дима, Ваня  и  Данил!

 Ева  есть и Эвелина!

Это  полная  картина?
Нет, ведь  София  есть у нас!
Юля есть  одна  на  класс? 
Вот и все, мои друзья,
Наша дружная семья!
Аплодисменты первоклассникам .
-Вот мы и познакомились. Вы получаете билеты на наш поезд, который повезет вас в
Страну знаний.

-Чтобы путешествовать дальше вам надо сесть в вагоны  поезда.

-Посмотрите, какой  красивый и необычный, длинный  поезд  у нас получился.

(слайд №2)  Мы сегодня с вами сели на поезд, который отправляется в страну знаний. А сегодняшний день так и называется День знаний.

(слайд №3)И сегодня у нас на празднике гость.

А как его имя вы сейчас назовёте мне сами… .

Человек деревянный –

На воде и подводой

Ищет ключик золотой

Всюду нос суёт свой длинный

Кто же это?  (Буратино)

Физминутка «Буратино  потянулся»

(слайд №4)

  Да, наш любимый Буратино тоже отправится в страну знаний. Открыть дверь можно волшебным ключиком, но добраться до него нелегко. Прежде нужно выполнить несколько заданий. Знаете ли вы всё, что знают ребята ещё до поступления в 1 класс?  Ребята будем добывать ключ к знаниям? Тогда в путь!

Станция №1. «Школьная»

(слайд №5) – Вернуть потерянные вещи владельцам:

Обезьяне – банан                           Зайцу – морковку

Лисе – петуха                                  Собаке – кость

Ежу – гриб.

(слайд №6)Что общего у этих букв?

а, о, у, ы, е, э, я, ё, ю, и.

 (слайд №7)Вставь букву в слово:

к.шка    ще.ок

.лка    зв.здочка.

(слайд №8 – 9)Устный счёт

- Помоги Буратино решить примеры.

(слайд №10 – 17)Назови одним словом.

(Мебель, овощи, фрукты, насекомые, транспорт, одежда, игрушки, животные).

Станция № 2. Сказочные персонажи.

 Учитель: -   Здесь живут сказочные персонажи.

1.  Гена-  КРОКОДИЛ

2. Баба -ЯГА

 3.Карабас- БАРАБАС

4. Доктор-АЙБОЛИТ

5. Змей-ГОРЫНЫЧ

6.Кощей-БЕССМЕРТНЫЙ

7.Снежная-КОРОЛЕВА

8.Муха-ЦОКОТУХА

А мультфильмы смотрите? Посмотрим, отгадаете ли вы героев из мультфильмов

-Этот герой упал на землю с луны и нашёл там много новых друзей. (Незнайка)

-Как зовут кота из мультфильма «Трое из Простоквашино» (Матроскин)

-Это маленькие человечки, которые живут в каждом доме и помогают людям чинить технику. (фиксики)

-Как звали человечка с пропеллером на спине. (Карлсон)

-Мультфильм про дружную озорную семью животных. У них мама летает в космос, а папа тренирует космонавтов. (Барбоскины)

-Мишка из мультфильма, который дружит с девочкой. (Маша и медведь)

- Все  герои  этого  мультфильма  круглые. (Смешарики)

(слайд №18)Назови сказку.

Появилась девочка в чашечке цветка,

А была та девочка не больше ноготка.

Кто читал такую книжку,

Знает девочку – малышку.  (Дюймовочка).

(слайд №19)

Возле леса на опушке

Трое их живёт в избушке.

Там три стула и три кружки,

Три кровати, три подушки.

Угадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки? (Три медведя).

(слайд №20)

Нет ни речки, ни пруда,

Где воды напиться?

Очень вкусная вода

В ямке от копытца. (Сестрица Алёнушка и братец Иванушка).

(слайд №21)

Всех на свете он добрей,

Лечит он больных зверей.

Он известен, знаменит.

Добрый доктор … (Айболит).

(слайд №22)

Красна-девица грустна,

Ей не нравится весна,

Ей на солнышке тяжко,

Слёзы льёт бедняжка.  (Снегурочка).

(слайд №23) МОЛОДЦЫ! Помогли найти золотой ключик Буратино от двери знаний.

(слайд №24 – 36) «Правила для воспитанных детей в школе».

Учитель: - Кто будет выполнять эти правила? Поднимите руку.

ИГРА «Можно и нельзя»:

Давайте, ребята, поиграем, если я назову то, что в школе можно делать, вы хлопаете в ладоши, а если я назову то, что в школе не делают, вы  -машете руками.

(У : называет действия:

  • шуметь,                      кричать,                              ябедничать
  • считать,                        рисовать,                      громко болтать на уроках,
  • решать задачки и примеры,                              бегать по партам,
  • петь,                               плеваться и кусаться...
  • улыбаться                            помогать другу          помогать учителю

У: Молодцы, ребята, знаете, что в школе можно делать, а что нельзя.

Станция № 3. «Загадкино».

  1. (слайд №37 – 43)«Отгадай загадки»

- Вас ждёт ещё одно испытание. Станция №4. «Порядкино»

Представьте, что вы собираетесь в школу. Учебники у вас уже есть, а что  еще вы положите в портфель? Я буду называть предметы. Если их надо брать в школу, то вы должны хлопнуть в ладоши.

Приготовьте ладошки. Играем!

Азбука, кукла, машина, тетрадь, подушка, пенал, ложка, карандаш, жевательная резинка, портфель, утюг, молоток, цветные карандаши, фонарик, ручка, телефон, линейка.

Молодцы! Знаете, что нужно положить в портфель. Вы хорошо справились с этим испытанием, давайте  еще  раз  повторим.

  1. (слайд №44)«Собери портфель»

Возвращение.

-Пришло время вернуться нам домой.

- Мы прибыли. Мы дома.

Чтение стихотворения учителем:

- Ребята, не во всех  странах, не у всех  детей  1 сентября  был  радостным  днем! Страшное  слово  ВОЙНА   забрала  у  них этот  праздник!

Нам нужен мир – тебе, и мне, и всем на свете детям,

И должен мирным быть рассвет, который завтра встретим.

Нам нужен мир, траве  роса, улыбчивое детство,

Нам нужен мир, прекрасный мир, полученный в наследство.

- Давайте пожелаем друг другу добра и счастья.

– Давайте посмотрим, друг на друга и улыбнемся.

Физминутка  « Солнышко  пора  вставать»

-1 наш урок – это  ещё и  урок Мира.

- Что такое мир?  

- Назовите противоположное по значению слово к слову МИР. /Война/.  

- Какие же люди начинают эти войны? (Жестокие, безжалостные, злые)

- А можно ли избежать войны? Как?

- Какие краски преобладают на фотографиях войны? (Мрачные, темные).  

- А где изображается мирная жизнь? (Светлые, яркие, сочные)

-Вы молодые жители нашей планеты.  

можете сделать для нашей страны, чтобы не было войны. (Ответы детей)

- И от вас  на  нашей  планете в будущем многое  будет зависеть  .  

-Как называется планета, на которой мы живем?

-На планете очень много стран и  самая большая из них – это наша с вами страна. И называется она… Россия.

 Мы любим Россию за ее леса, реки, горы, за то, что мы в ней родились, за то, что  дружно  все  живем, за ее величие. Мы можем и должны гордиться тем, что здесь  родились.  (Видеоклип  «Моя Россия»)

-  У вас  на столах  ладошки, давайте  нам и всем  людям  на  земле  подарим  добро, радость, мир  и  наше  СОЛНЫШКО! Напишите  на  ладошке  слово  МИР! А теперь  соберем  солнышко  на  доске, над нашим  поездом!

(песня  «Солнечный  круг, небо  вокруг….»)

Подведение итога. Вручение памятных удостоверений.

- Мы  любили и ценили,

В этом классе мы росли!

Мы друг друга   уважали,

Сердце класса берегли!

А теперь вы в нашем классе,

И учитель тоже наш,

Не обидеть Вам сейчас,

Класс, учителя и нас!!!!

Мы поздравляем вас и просим дать клятву первоклассника. Повторяйте хором «Клянусь!»

КЛЯТВА ПЕРВОКЛАССНИКА:

Я ТОРЖЕСТВЕННО ОБЕЩАЮ:

Выучить буквы и научиться писать…Клянусь!

Научиться к лету писать и считать…Клянусь!

На уроке стараться, и мух не считать…Клянусь!

Учебник беречь, не бросать и не рвать…Клянусь!

Выполнять полностью домашние задания…Клянусь!

Приходить в школу без опоздания…Клянусь!

Стать за год умней и взрослей…Клянусь!

Стать гордостью родителей и учителей…Клянусь!


- Вот теперь, с этой минуты, вам присваивается почётное звание ученика 1- Б класса и вручается удостоверение ученика.

Вручение красочных удостоверений.

-Хочется закончить наш урок такими строчками:

Нежарким солнышком согреты,

Леса ещё листвой одеты.

У малышей в руках букеты.

День хоть и грустный, но весёлый:

Грустишь и ты:

-До свидания, лето!

Грустишь и радуешься:

- Здравствуй школа!!!

- На этом наше первое путешествие  по Стране   Знаний подошло к концу. И королеве Знаний очень понравился наш с вами 1 урок, поэтому она отправила к нам поезд «Молния» сладкоежек. Закройте все глаза. Три. два, один…поезд остановился в нашем классе и оставил для вас сюрприз под вашими стульчиками давайте их перевернём и посмотрим что там? Это подарок вам от королевы Знаний.

А наше занятие окончено.

- Вы побывали в стране  Знаний, и теперь по праву  можете называться учениками. 5 сентября всех вас жду на уроках.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час на темы: «День Знаний» «День правовых знаний»

В мероприятии участвовали:обучающиеся 4Б классародители обучающихся 4Б классагости...

День Знаний. День знакомства.

Цели: заинтересовать детей школьной жизнью, познакомить их друг с другом, начать работу по сплочению коллектива детей и родителей...

Внеклассное мероприятие для 1 класса "День Знаний"«День рождения 1 класса»

Цель мероприятия: 1. Сформировать положительный настрой на дальнейшую учебу в школе.2. Развивать коммуникативные качества личности.3. Воспитывать любовь к Родине, школе, семье, доброжелательные отноше...

День Знаний. Урок Мира.

Класснй час 1 сентября....

ДЕНЬ ЗНАНИЙ. «День занимательных уроков». 4 класс

ДЕНЬ ЗНАНИЙ. «День занимательных уроков». Классный час в 4 классе....

1 сентября - День Знаний! Урок Мира в 3 классе.

Воспитание  патриотизма, понятия "мир" и "война", развивать умение дружить, поддерживать друг друга; продолжать учить работать в группах, парах и целым классом....