День Знаний. Урок Мира.
классный час (3 класс) на тему

Класснй час 1 сентября.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл den_znaniy_urok_mira.docx23.68 КБ

Предварительный просмотр:

Шемякина Ж.И.

учитель начальных классов

МБОУ СОШ №9

имени адмирала П. Нахимова

 г. Вязьмы Смоленской обл.

День Знаний.  Урок Мира. ( 3 класс)

Тема: Дети Мира, за руки возьмитесь!

Цель:

1. Познакомить со значением слов МИР,  с символами мира, актуализировать знания о Великой Отечественной войне, войнах, проходивших на русской земле;

2. Воспитывать патриотизм, ответственное отношение к сохранению мира на Земле.

3. Развивать речь, логическое мышление, внимание, память, творческие способности обучающихся.

Оборудование: « Ларец мира»,   карточки со словами, разрезанные пословицы для работы в  группах,   голуби из бумаги, изображение Земного шара, рисунок или слайд с изображением белого голубя с оливковой ветвью в клюве.

На ярком солнышке согреты,

Леса еще листвой одеты,

У всех детей в руках букеты,

День хоть и грустный, но веселый,

Грустишь ты: До свиданья, лето!

И радуешься: Здравствуй школа!

Учитель:

 - Здравствуйте, ребята, здравствуйте, взрослые! Сегодня день у нас особый, праздничный день! Вы пришли в школу после летних каникул. Сегодня День Знаний и наш первый урок. Прочтите пословицы на доске. Как вы думаете, о чем пойдет речь на нашем первом уроке? Какова будет его главная тема?

Мир на планете – счастливы дети.

Дружно за мир стоять – войне не бывать.

(Ответы детей: - Мы будем говорить о мире.)

- Как вы понимаете смысл этих пословиц? (Ответы детей).

- Наш первый урок пройдет под девизом «Дети Мира, за руки возьмитесь!» (слайд)

- Ребята, как вы понимаете, что обозначает слово МИР? (Ответы детей).

- Обратимся к словарям:

1. Мир – Вселенная, планета, земной шар, а также6 население. Люди земного шара.

2. Мир – дружеские связи, согласие между кем-либо, отсутствие войны, тишина, покой; соглашение о прекращении войны. (слайд)

- Какое слово является антонимом к слову мир? (война)

- Что вы представляете, когда слышите это слово? (ужас, смерть, горе, беда, разруха, голод, несчастье т.д.)

- О каких войнах, которые были на нашей земле, вы знаете? (Отечественная война 1812г, Великая Отечественная война 1941-1945г.)

- Когда наша страна отмечает великий праздник Победы? (9 мая)

- Сколько лет прошло со Дня Победы (70 лет)

- Сейчас над нами мирное небо, но в других уголках нашего земного шара в это время падают на землю бомбы, горят школы и больницы, гибнут сотни людей. Почему так происходит? Что мешает людям мирно жить? После Великой Отечественной войны прошло 70лет. Но уже за это время в разных уголках нашей планеты бушевало более 100 войн. Наша задача научиться сохранять мир в наших семьях, мир в нашей стране, мир на всем земном шаре.

- Сегодня  старшие ребята нашей школы, наши наставники,  передали  для вас  « Ларец мира». Наша задача – наполнить его нужными и добрыми понятиями. Вы должны выбрать те, которые мы с вами возьмем для создания мирного неба над нашими головами.

Игра «Хлопай – топай».

- Если мы берем это понятие в наш ларец, то вы хлопаете, если нет, то топаете.

Карточки со словами: дружба, Земля, дети, банда, братство, жизнь, спокойствие, дружелюбие, единство, общение, забота, перемирие, зло, труд, справедливость, тревога, ненависть, добро, милосердие. (Деи наполняют «Ларец мира»)

 Подведение итогов. Прочтение всех выбранных карточек.

(Ученик читает стихотворение)

СЛУШАЙТЕ!

Нам нужен МИР, чтоб строить города,

Сажать деревья и работать в поле,

Его хотят все люди доброй воли,

Нам нужен МИР навеки! Навсегда!

- Мир трудно построить, но еще труднее его сберечь. Мир очень хрупкий!

«Приносить пользу миру – это единственный способ стать счастливым» . Эти замечательные слова принадлежат Г. Х. Андерсону.

- Как вы понимаете эти слова?  (Высказывания ребят).

 А какие еще пословицы сочинил наш народ, кроме тех, с которыми мы уже познакомились сегодня, вы узнаете, работая в группах и выполняя задание: собери пословицу.

Пословицы: Мир строит, война разрушает.

                       Худой мир лучше любой ссоры.

- Прочитайте и объясните смысл пословицы.

(Ребята читают стихотворения о мире.)

  1. Для дружбы, для улыбки и для встреч,                                                           В наследство получили мы планету.                                                       Нам этот мир завещано беречь,                                                                   И землю удивительную эту.
  2. Завещано беречь нам этот мир,

Такой неповторимый на рассвете,

Он с детства очень дорог нам и мил,

За будущее мира мы в ответе.

  1. Мы не дадим стать пеплом и золой

Тому, что красотой земной зовется.

Пусть будет мирным небо над Землей,

Пусть вечно детство звонкое смеется!

- Вот еще одно стихотворение о мире, которое написала ваша сверстница Дина Михайлова

Я рисую мир.

Над Землею солнце светит,                                                                                   На траве играют дети,                                                                                        Речка синяя, а вот –                                                                                               Пароход по ней плывет.                                                                                           Вот дома – до неба прямо!                                                                                          Вот цветы, а это мама,                                                                                             Рядом с ней сестра моя…                                                                                          Слово «мир» рисую я.

- А что бы вы нарисовали, ребята, на тему «МИР»?  Какие бы краски использовали в своей работе? (Светлые, яркие, сочные)

- Нарисуйте свои рисунки,  и мы организуем классную выставку ваших работ.

- МЕЖДУНАРОДНЫЙ ДЕНЬ МИРА первый раз был проведен в сентябре 1982 года. С 2002 года этот день отмечают 21 сентября как день всеобщего прекращения огня и отказа от насилия. Этот день призывает людей не только задуматься о мире, но и сделать что-нибудь ради него.

- Ребята, а вы знаете, что является символом мира? Отгадайте загадку.                                                                                                  Ну, а это птица мира,                                                                                             Только в небесах парила,                                                                                Быстро к нам спустилась в ноги,                                                                           Смело ходит по дороге.                                                                                            И боится только кошек,                                                                                                       Ей даем зерна и крошек.                                                                                                  С нами птица круглый год,                                                                              Воркованием поет. (Голубь) (слайд или рисунок на доске)

- Символ мира не просто голубь,  а белый голубь. Еще в древности белого голубя считали символом мира и плодородия. Эмблему «голубь мира», с изображением белого голубя, держащего в клюве оливковую ветвь, нарисовал Пабло Пикассо для первого всемирного конгресса сторонников мира, который состоялся в 1949 году. Согласно библейской легенде появление голубя с оливковой ветвью в клюве над «Нойевым ковчегом» свидетельствовало о том, что вода сошла с поверхности Земли. То был знак наступления мира и обновления жизни.  В традициях некоторых народов  олива – дерево жизни. Оливковая ветвь является символом мира, перемирия.

- Сейчас я раздам каждому из вас вырезанных из белой бумаги голубей. Напишите на них, как вы понимаете, что означает слово  МИР,  и мы с вами поместим этих голубей на нашу доску, которая сегодня символизирует чистое и мирное небо над нашей Землей.  Продолжите фразу: «Мир – это..»

(Дети  выходят к доске, зачитывают свои суждения и помещают голубей на доске, в центре которой изображение земного шара.)

- Взрослые и дети, все люди на планете хотят мира, чтобы ярко светило солнце, на лицах людей были счастливые улыбки, чтобы не смолкал звонкий детский смех. Что мы с вами можем сделать, чтобы на нашей планете всегда был мир? (Суждения детей)

- Вспомните девиз нашего урока мира:

«Дети Мира, за руки возьмитесь!»

- Предлагаю вам тоже взяться за руки и оградить наш мир от бед, войн и всяческих невзгод. Защитите нашу планету теплом и крепким союзом ваших рук. (На столах лежат листы цветной бумаги.  Дети обводят контур своей руки, вырезают и пишут на ней свои пожелания миру. Затем, размещают свои работы вокруг изображения земного шара на доске.)

(Все дети выходят к доске, берутся за руки и исполняют припев песни  «Детство». Все люди на большой планете должны всегда дружить…)

РЕФЛЕКСИЯ:

Больше всего мне запомнилось…

Больше всего на уроке  меня поразило   …
Я понял (а),   что …
Я узнал (а),  что

Заключение:

МИР в каждом доме, в каждой стране!

МИР – это жизнь на планете!

Мир – это солнце на нашей Земле!

МИР нужен взрослым и детям!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

День знаний. "Урок-путешествие в галактику Знаний".

Конспект мероприятия, проведённого в 1 классе....

День Знаний "Уроки Незнайки"

День Знаний для второклассников в нашем классе прошел  в форме уроков, но уроков необычных. Ребята с помощью Незнайки побывали на  уроках: школоведение, рискование, хохотание, маханика, отме...

Материал к уроку в День знаний. "Урок гражданина России".

2 класс. День Знаний.Ребята, что такое РОДИНА, ОТЧИЗНА? Как вы это понимаете? Что они значат для человека?А как вы думаете, с чего начинается Родина для каждого?.. С кем сравнивает автор Россию? Почем...

1 сентября - День Знаний! Урок Мира в 3 классе.

Воспитание  патриотизма, понятия "мир" и "война", развивать умение дружить, поддерживать друг друга; продолжать учить работать в группах, парах и целым классом....

конспект урока "День знаний. Урок победы и мира" в 3 в классе, 2019-2020

Данный классный час призван-учить детей жить по законам добра и справедливости, соотносить свои интересы с интересами своих товарищей;-Воспитывать, развивать и приумножать лучшие качества человека: па...