Коррекционно - развивающее занятие для детей с ОВЗ
методическая разработка (3, 4 класс) по теме

Коррекционно - развивающее занятие для детей с ОВЗ

Скачать:


Предварительный просмотр:

ГБОУ Школа №59

Воспитатель ГПД

Якимов Алексей Владимирович

Коррекционно - развивающее занятие 
"Поиск клада"

( для обучающихся  3-4 классов 7 вида)

Цель: Коррекция познавательных процессов учащихся с помощью специально подобранных игр, упражнений.

Задачи: 
1) Формировать умение учащихся работать в коллективе сверстников, выполнять устные инструкции взрослого. 
2) Познакомить с новыми играми по коррекции познавательной деятельности. 
3) Развивать когнитивные процессы младших школьников с ОВЗ. 
4) Учить детей работать со схемой - картой.

Подготовка к занятию: 
1. Сделать карточки по количеству учащихся со специальными заданиями, необходимыми для работы. 
2. Сделать конверты для заданий - 8 штук. 
3. Сделать карту схему класса, в котором будет проходить игра-путешествие. Разделить её на 8 равных частей и положить в конвертики. 
4. Подобрать "клад" для учащихся ( это может быть кулек с конфетами ) 
5. Оформить для учащихся задания. 
6. Подготовить платки для завязывания глаз. 
7. Чистые листы бумаги и простые карандаши по количеству учащихся.

ХОД ЗАНЯТИЯ

//Учащиеся сидят в классе на своих местах. Все они делятся на 2 игровые команды, так как в ходе занятия им предстоит участвовать в различных соревнованиях, выполняя задания//

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы отправимся с вами в путешествие. Путешествие это не простое, а необычайно интересное. Где-то совсем не далеко, а рядом с нами спрятаны 2 подарка,  а спрятал их (?) Дед мороз. И мы с вами, не выходя из этого кабинета, постараемся их найти. Путешествие наше называется "Клад за семью печатями".  Для того, чтобы нам найти подарки Д.М. приготовил для нас 2 карты, но злая снежная королева украла эти карты у Д.М. и разрезала их на восемь кусочков и запечатала их в конверты. В восьми, конвертиках лежат обрывки карты, по которой мы сможем его найти. Каждый конверт скреплен особой печатью и чтобы эту печать снять, нам надо выполнить те задания, которые приготовила нам Снежная королева. Открывать конверт будет тот, ребенок, который первый выполнит задание в группе, но только после того, когда все ребята в группе выполнять задание.

    ИТАК, нам многое надо успеть сделать, давайте отправимся в путь. Но сначала давайте я вам напомню правила работы в группе:

  • Уважать друг друга,
  • Помогать друг другу
  • Выслушивать все мнения

Но для начала давайте с вами встанем в круг и

  1. Образуйте с детьми круг. Попросите их бережно взять друг друга за руки и вместе с вами повторять нараспев:
    Руки вместе, встанем в круг (соединяют руки).
    Руки вместе, встанем в круг.
    Мы все вместе в этом круге (руки соединены).
    Мы все вместе в этом круге.
    В нашей группе, в нашей группе,
    Держимся мы все за руки.

Ну а теперь давай те выполнять первое задание

2.Игра "Что возьмем с собой в дорогу" (конверт №1)

Цель: Развитие воображения, мыслительных операций, активизация словаря.

//Проводится игра " Кого и что возьмём с собой в путь". Участники игры-аукциона по очереди называют предметы, которые можно взять с собой в дорогу. Победителем игры станет тот участник, который последним назовёт предмет или вещь..//А теперь давайте откроем конверт №1.

Воспитатель: Вы успешно прошли все испытания и все достойны отправиться в путешествие. ИТАК, мы отправляемся в путь ! Для того, чтобы открыть первую печать вам надо выполнить следующее задание : называется оно " Графический диктант"

Упражнение "Графический диктант". (конверт№2)

Цель: Коррекция внимания, произвольности психических процессов, умения работать под диктовку взрослого.

//Упражнение графический диктант выполняется каждым учащимся на специально приготовленных листочках под диктовку воспитателя//

//После выполнения данного задания ученик, который первым сдал свою работу получает право открыть первый конверт, в котором дети находят часть схемы класса////Дети находят внутри конверта кусочек карты, на которой изображена часть помещения, где спрятан клад//.

Воспитатель: Итак, мы с вами успешно справились с первым заданием, но это только начало. Давайте посмотрим, какое же второе задание нам предстоит выполнить?

Упражнение "СОСЧИТАЙ СКОЛЬКО?" (конверт№3)

Цель: коррекция зрительного восприятия, распределения внимания, устного счёта.

//Каждому ученику воспитатель  раздает карточки с изображением нескольких предметов, наложенных один на другой. Учащимся надо сосчитать, сколько всего предметов изображено на картинке. Упражнение направлено на коррекцию восприятия, распределения внимания, проверяется устный счет//

Воспитатель: Молодцы, ребята, все справились с этим заданием, а сейчас давайте откроем второй конвертик. Право вскрыть печать предоставляется (называет ученика), который первым справился с заданием.

//Учащийся открывает 3 конверт//

Воспитатель: А сейчас нам предстоит поработать устно. Давайте порешаем простые задачки. Будьте внимательны. Слушайте меня.

Упражнение "РЕШИТЕ ЛОГИЧЕСКИЕ ЗАДАЧКИ" (конверт №3)

Цель: Развитие мышления и мыслительных операций.

Задача 1. (8 вид)  Двое мальчиков играли в шашки 2 часа. Сколько часов играл каждый мальчик? (ОТВЕТ: 2 часа)

Задача 2. (7 вид) Можно ли бросить мяч так, чтобы он пролетев некоторое время, остановился и начал движение в обратном направлении? (ОТВЕТ:Можно, если бросить мяч вверх)

Задача 3. (7 вид)На столе стояло 3 стакана с вишней. Костя съел один стакан вишни. Сколько стаканов осталось?(ОТВЕТ: 3 стакана)

Задача 4.(8 вид) Алёша идёт в школу 5 минут. Сколько минут он потратит, если пойдёт в школу вместе со своей сестрой? ( ОТВЕТ : 5 минут )

Задача 5. (7 вид) Шли 7 стариков, у них 7 посошков, На каждом посошке 7 сучков, На каждом сучке 7 узелков, На каждом узелке 7 пирогов, На каждом пироге 7 воробьев, На каждом воробье 7 хвостов. Сколько было стариков ? (ОТВЕТ : 7 стариков)

Задача б.(8 вид) Наступил долгожданный январь. Сначала зацвела 1 яблоня, а потом ещё 3 сливы и 2 вишни. Сколько всего деревьев зацвело? (ОТВЕТ:Зимой деревья не цветут)

Задача 7. (7 вид) У животного2 правые ноги, 2 левые ноги, 2 нога спереди, 2 ноги сзади. Сколько всего ног у животного? (ОТВЕТ : 4 ноги)

Воспитатель: Самым активным при решении задач был (называет ученика) Ему предоставляем право открыть 3 конвертик с частью карты. 

Физкультминутка. "КАК ЖИВЁШЬ?".

Как идёшь? 
Вот так!

Маршируем.

Как бежишь? 
Вот так!

Бег на месте.

Ночью спишь? 
Вот так!

Ладошки соединяем вместе и кладём на 
них голову.

Как берёшь? 
Вот так!

Прижимаем ладошку к себе.

А даёшь? 
Вот так!

Ладошку от себя вперёд.

Как шалишь? 
Вот так!

Надуваем щёки и кулачками мягко ударяем 
по ним.

Как грозишь? 
Вот так!

Погрозить пальцем друг другу.

Как живёшь? 
Вот так!

Показываем большие пальцы обеих рук, 
держа их вверх

Задание "РЕШИТЕ ПРИМЕР". (конверт №5)

Цель: коррекция когнитивных процессов. 
Воспитатель: Сейчас я раздам каждому учащемуся карточку, на которой написан один пример, чтобы его правильно решить, вместо значков нужно подставить цифры.

5 +  * + 5 = 15             2 + * + 5 = 12                  * + 2 + 1 = 10             6 + * + 3 = 10         

9 - * - 1 = 3         10 - * - 4  = 0         7 - 3 - * = 2                    6 - * - 1 = 1         

Воспитатель: Еще одна преграда позади, мы справились с заданием и можно открыть 4 конвертик. А откроют их следующие ребята.

//Учащиеся открывают 4 конверт. В нем также находится частички карты с изображением схемы класса//

Воспитатель: А сейчас поработайте все вместе. В начале игры - путешествия вы разделились на две команды. И вот сейчас пройдут коллективные соревнования. Игра называется "Составь слово".

Игра называется "СОЕДИНИ ПО ТОЧКАМ". (конверт №6)

Цель: Диагностика мелкой моторики рук. 
В тетрадях или на листочках учащимся даётся схематически изображённый рисунок (точки без цифр, не соединённые между собой). Задача каждого заключается в том, чтобы соединить последовательно цифры и узнать, что же изображено на рисунке.

(Открывается 5 конверт)        

Задание. "МОЗАИКА".  (конверт №7)

Цель:коррекция мыслительных операцийи навыков пространственного анализа и синтеза
        Детям предлагается из имеющегося набора карточек трёх видов составить различные двухцветные картинки по приведённому образцу. При рассмотрении образцов мозаики с учащимися обсуждаются ассоциации, которые вызывают у них те или иные картинки, что способствует развитию фантазии
.

(открывается конверт №6, тот ребенок, который собрал мозаику первым)

Игра называется "Составь слово".(конверт №8)

Цель: Коррекция мыслительных операций, обогащение словаря.

//Учащимся раздаются 2 листка, на которых нарисованы слоги. Им необходимо стрелками соединить эти слоги так, чтобы из них получились слова //

http://iemcko.ru/images/226.jpg

Воспитатель: Ну что ж, вы очень хорошо справляетесь со всеми заданиями и нам осталось совсем немного, чтобы узнать, где же находится клад. Давайте приступим к выполнению следующего задания.

//Учащиеся открывают последний конверт. Складывают из частей карту и узнают, где спрятан клад. Все участники отправляются на его поиски. Когда клад найден, проходит заключительная часть занятия//.

Воспитатель: Вы все - молодцы! Задания выполнили, клад нашли. И теперь пора возвращаться домой. Давайте встанем в круг, возьмёмся за руки и попрощаемся. Наше занятие подошло к концу. До следующей встречи.

И конце нашего занятия  "ДРУЖБА НАЧИНАЕТСЯ С УЛЫБКИ".

ЦЕЛЬ: закрепление положительного настроя, полученного на занятии. 
Стоящие в кругу берутся за руки, смотрят соседу в глаза и дарят ему молча самую добрую улыбку. (По очереди).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа групповых коррекционно-развивающих занятий для детей начальной школы, обучающихся по программе VIII вида 2 вариант.

Данная программа предлагает систему игровых занятий для комплексного психического развития умственно отсталых школьников. Основной целью коррекционно-развивающей программы является развитие («доведени...

Коррекционно-развивающее занятие для детей с ОВЗ (задержка психического развития) по теме "В поисках времени" (2 класс)

Представлена технологическая карта коррекциооно-развивающего занятия по теме "В поисках времени" для учащихся 2 класса с задержкой психического развития....

Конспект коррекционно-развивающего занятия для детей-билингвистов

Конспект коррекционно-развивающего занятия по лексической теме "Деревья" для детей-билингвистов...

Коррекционно-развивающее занятие для детей с ОВЗ . "Зима пришла"

Материал содержит данные о типе занятия, его цели и задачах. Представлен ход занятия, который состоит из организационной, основной и заключительной частей....

Программа коррекционно-развивающих занятий для детей с трудностями в обучении

Цель программы: обеспечение своевременной специализированной помощи ребенку в развитии познавательных процессов, мыслительных операций....

Календарно-тематическое планирование комплексных коррекционно-развивающих занятий для детей (возраст 3-4 года).

Календарно-тематическое планирование комплексных коррекционно-развивающих занятий для детей (возраст 3-4 года)....

Календарно-тематическое планирование комплексных коррекционно-развивающих занятий для детей (возраст 6-7 лет).

Календарно-тематическое планирование комплексных коррекционно-развивающих занятий для детей (возраст 6-7 лет)....