Внеклассное мероприятие : "Береги свою планету, ведь другой на свете нету!"
методическая разработка (4 класс) на тему

Забатурина Татьяна Викторовна

: кружок «Почемучки»

Программа: «Земля наш общий дом».

Класс: 3

Тема: Планета в опасности.

Цель:

-Познакомить учащихся с проблемами охраны окружающей среды, с    основными проблемами и задачами экологии;

Задачи:

- Обратить их внимание на  ту угрозу, которую представляет воздействие человека на окружающую природу;

 - Формировать у учащихся познавательный интерес к экологическим   проблемам и стремление принять посильное участие в их решении.

- Создание условий, побуждающих детей с вниманием и заботой относится к природе “далёкой и близкой”, познавать, но не разрушать её;

- Содействие формированию высоконравственных качеств, любви ко всему живому;

- Пробуждение чувственного восприятия природы, как близкой нам, но неповторимой красоты, требующей защиты от последствий человеческой деятельности

- Формирование представлений и элементарных знаний об экологии;

 развитие индивидуальных способностей учащихся;

 Планируемые достижения учащихся:

Усвоить, что экология – это наука, которая учит бережно относится к окружающему миру.

Понять, что в исчезновении птиц и животных в лесах виноваты люди.

Учиться защищать природные ресурсы.

Развивать индивидуальность в процессе творческих и интеллектуальных заданий.

Оборудование: мультимедийная презентация по теме “Планета в опасности ”, правила поведения в природе ( экознаки на голову), плакат макета Земли (посадить деревья, заселить бабочками, птичками) , глобус.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vneklassnoe_meropriyatie._zabaturina_t.v.1.doc95.5 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного

профессионального образования  (повышения квалификации) специалистов

«Мордовский республиканский институт образования»

Индивидуальный проект. Проектирование занятия по внеурочной деятельности с использованием активных методов обучения

слушателя КПК «Инновационные технологии организации учебной       деятельности    младшего школьника в современных условиях»

     

                                     Выполнила:  Забатурина Татьяна Викторовна

                                      МБОУ « Большеберезниковская СОШ»,

                                                      учитель начальных классов

                                                                                                                                         

Саранск

2017

Направление внеурочной работы: экологическое.

Форма организации: кружок «Почемучки»

Программа: «Земля наш общий дом».

Класс: 3

Тема: Планета в опасности.

Цель:

-Познакомить учащихся с проблемами охраны окружающей среды, с    основными проблемами и задачами экологии;

Задачи:

- Обратить их внимание на  ту угрозу, которую представляет воздействие человека на окружающую природу;

 - Формировать у учащихся познавательный интерес к экологическим   проблемам и стремление принять посильное участие в их решении.

- Создание условий, побуждающих детей с вниманием и заботой относится к природе “далёкой и близкой”, познавать, но не разрушать её;

- Содействие формированию высоконравственных качеств, любви ко всему живому;

- Пробуждение чувственного восприятия природы, как близкой нам, но неповторимой красоты, требующей защиты от последствий человеческой деятельности

- Формирование представлений и элементарных знаний об экологии;

 развитие индивидуальных способностей учащихся;

 Планируемые достижения учащихся:

Усвоить, что экология – это наука, которая учит бережно относится к окружающему миру.

Понять, что в исчезновении птиц и животных в лесах виноваты люди.

Учиться защищать природные ресурсы.

Развивать индивидуальность в процессе творческих и интеллектуальных заданий.

Оборудование: мультимедийная презентация по теме “Планета в опасности ”, правила поведения в природе ( экознаки на голову), плакат макета Земли (посадить деревья, заселить бабочками, птичками) , глобус.

УУД:

Познавательные: адекватная передача информации, моделирование (понимать, читать, воспроизводить знаковую модель).

Регулятивные: коррекция (исправлять ошибки в чужой работе, в своей работе).

Личностные: стремиться к получению новых знаний,  проявлять активность в совместной учебной деятельности.

Коммуникативные: строить понятные собеседнику высказывания, учитывая его позицию, взаимодействовать под руководством учителя.

Адекватная мотивация внеучебной деятельности,учебные и познавательные мотивы,анализ объектов  с целью выделения признаков (существенных, несущественных)установление причинно-следственных связей.

Ориентация на моральные нормы и их выполнение.

Способность принимать и сохранять учебную цель и задачу.

Поиск и выделение необходимой информации.

Ход мероприятия.

ДЕВИЗ: « Береги свою планету, ведь другой на свете нет!»

Учитель - Здравствуйте ребята! ( Психологический настрой)Посмотрите друг на друга, улыбнитесь, подарите друг другу улыбки. - Оглянитесь назад, поприветствуйте наших гостей улыбкой.

В класс пришел не хмурь лица, Будь активным до конца. Не стесняйся, не ломайся, Всем законам подчиняйся.

Учитель - Ребята, вы любите праздники

- У нас гости, значит у нас праздник. Много праздников в месяце апреле. Кто помнит названия тех, которые уже прошли? (День смеха, День космонавтики). А какой ещё праздник отмечается в апреле т. е сегодня

- 22 апреля отмечают всенародный праздник «День Земли».

Учитель: Ребята, а что мы знаем об этом празднике?

Сценка на экологическую тему ко Дню Земли

Автор:

Ребята вышли погулять во двор,
И вот какой случился разговор:

1 ученик:

Сегодня День Земли, я знаю точно, 
И мы должны придумать что-то срочно!

2 ученик:

Мы в этот день, весенний, тёплый, яркий,
Земле преподнесём свои подарки.

1 ученик:

Ну, вот придумал!
Мы же ещё дети!
А дети – это знают все на свете-
Растут сначала сами, а потом
Полезным занимаются трудом.

3 ученик:

Всё верно!
Вот когда я подрасту,
Исполню главную свою мечту:
Я посажу вот здесь красивый сад,
И каждый отдохнуть здесь будет рад!

4 ученик:

Я специальные построю зданья,
Где очищают воздух для дыханья.

5 ученик:

А я огромную машину соберу,
Чтоб мусор собирала по утру.

Автор:

Пока ребята спорили о том,
Какой подарок сделать им потом,
Кирилл конфетные бумажки убирал, 
У дерева он сломанную ветку подвязал,
На клумбе насадил он яркие цветы
И выкрасил забор для красоты.

1 ученик:

Ну вот! Опять он занят пустяками,
Когда мы с вами делимся мечтами!

2 ученик:

Кирилл! Тебе заняться что ли нечем?
Весь день прошёл и наступает вечер.

3 ученик:

Мы спорили, кричали! Ты молчал!
И ничего про свой подарок не сказал!

Кирилл:

Я вам скажу:
Земля - наш общий дом!
И кто же позаботится о нём?
Чтобы все звери, люди и цветы
В нём жили по законам красоты?
Мы сами!
Кто со мной, друзья?

1 ученик:  Я!

2 ученик:  Я!

3 ученик:  Я!

4 ученик:  Я!

1 ученик:

Я понял! Будем каждый день заботиться о том,
Чтоб был прекрасней, чище общий дом!

Автор:

Вот так договориться все смогли, 
Что лучше нет подарка для Земли!

Ребята. А общий дом – это наша планета Земля, на которой мы все с вами живем. По Земле мы ходим, по ней текут реки.. Что еще есть на нашей планете? ( Поля, леса, моря, луга.)

Ребята, что же такое природа?

( ответы детей) Это все то, что нас окружает.

( земля, цветы, трава, животные, птицы, леса.)

А что такое экология?

Проблемный вопрос для чего нам всем нужна природа?

любоваться, радоваться, отдыхать, дышать.)

И мы должны любить, беречь и украшать наш общий дом.

Ребята, что такое глобус?

Держа в руке глобус, ученик рассказывает

Самая прекрасная, родная, 
Разноцветная, веселая, живая, 
Ты для нас, как мать, одна на свете,
Мы твои заботливые дети.

Но порой, под нашими руками
Красота твоя бесследно исчезает.
Задыхаются от грязи океаны,
Звери, птицы, травы погибают.

Где бы мы ни жили на планете,
За твою судьбу мы все в ответе.
Мы твои помощники, друзья,
Мы, Земля, с тобой одна семья.

Учитель: Хоть сегодня и праздник. Но мы поговорим о том, что наша планета в опасности.

Дорогие ребята! Нашей планете грозит беда! Виновник этой смертельной беды – человек, т.е. все мы, вы и я.

С тех пор, как появился человек, он старался, покорить, подчинить себе природу. Что только он не выдумал, чтобы улучшить свою жизнь!

Он придумал смертоносные яды, чтобы убить насекомых-вредителей, удобрения, чтобы сделать урожай богатыми и отравил землю, созданные им автомобили заполнили улицы и отравляют воздух выхлопными газами, он вырубает деревья, осушает болота, покрывает Землю слоем мусора.

Исполняется песня Е. Крылатова на сл. Ю. Энтина “До чего дошёл прогресс”.

 Посмотрите на экран,  о чем говорят эти фото?

(На экране демонстрируются кадры современной индустрии, сбрасывающей отходы производства в окружающую среду)

Учитель: Если мы хотим помочь нашей планете, нашей больной природе, должны знать правду о ее болезнях, какой бы страшной она ни была.

Учитель:                   Загрязнение воздуха.

Озоновый слой покрывает нашу Землю и защищает от солнечной радиации, но из  загрязнения атмосферы (воздуха) выхлопными  газами, , которые выбрасываются фабриками,завадами,автомобилями озоновый слой истончается и появляются озоновые дыры.

 Постоянная озоновая дыра – над Антарктидой, над Арктикой, Европой, Москвой. В эти дыры устремляются ультрафиолетовые лучи, от которых у людей возникают раковые заболевания.

- Кислорода становится на Земле все меньше и меньше.

- Какие меры необходимо предпринять, чтобы воздух стал чище?

(Очистительные сооружения, посадка зелени, двигатели на газе, солнечных батареях, электростанции, использующие солнечную энергию, энергию ветра, приливов и отливов и т.д.).

Загрязнение воды.

- Ребята, почему медики все чаще запрещают нам купаться в речках, отчего погибает рыба и другие животные в морях и океанах?

- Ученые подсчитали, что каждый год во всем мире в водоемы попадает столько вредных веществ, что ими можно было бы заполнить 10 тыс. товарных поездов. В результате деятельности человека в реках Европы – Сене, Дунае, Рейне, Волге – нельзя купаться. Озеро Байкал, который содержит 1/3 мировых запасов пресной воды, в результате целлюлозно-бумажного комбината ныне потеряло способность самоочищаться.

- Давайте решим экологическую задачу.

Из неисправного крана постоянно течет вода. Школьники подсчитали, что за 1 минуту воды вытекает 8 л – целое ведро. А сколько чистой воды вытечет в канализацию за перемену в 10 минут?

- Какой вывод можно сделать?

- Человеку необходима вода. Но необходимо относиться к ней очень бережно, не лить понапрасну, до конца закрывать кран.

В некоторых странах начали строить предприятия с замкнутым циклом производства. На таких предприятиях вообще нет сточных вод. Загрязненную воду там очищают и снова используют. У нас таких предприятий, к сожалению, мало.

Растения. Животные.

- Демонстрация Красной книги.

- Вам знакома эта книга? Как вы думаете, почему она такого цвета?

- Почему исчезают растения,животные? В чем причина?

- Можно ответить стихами:

Если я сорву цветок,

Если ты сорвешь цветок,

Если мы сорвем цветы –

Опустеют все поляны,

И не будет красоты.

- Давайте представим, что в лес пришли горе-туристы. Что произойдет? Что останется после них?

(вытаптывают травы, рвут цветы, жгут костры, оставляют мусор или рубят деревья и т.д.)

 Ребята, а кроме красной, есть ещё и Чёрная книга. Как вы думаете, что в ней?

Вед: Что ещё происходит с природой на Земле  нам расскажут девочки.

Ученик 1.В жарких странах исчезают замечательные леса – “легкие планеты” – джунгли. Это одно из чудес природы. Здесь живут больше половины животных, растений и грибов, которые есть на Земле.

Люди уничтожают леса ради древесины, чтобы проложить дорогу, распахать поле.

Каждый день под пилой умирает 5 миллионов деревьев.Гибнут леса и у нас! Ребята! Каждый из нас должен посадить дерево, чтобы новые росточки помогали легче дышать всему человечеству.(Во время выступления на экране демонстрируется презентация о лесных вырубках вокруг села, ближайших лесополосах, лесных массивах) 2 ученик: Не все хотят дружить с природой. Каждая семья ежедневно что-то выбрасывает. За год один житель Планеты выбрасывает одну тысячу килограммов мусора. Тем самым он загрязняет воздух и грунтовые воды.

Ребята! Для мусора есть специально отведенные места!(На экране несанкционированные свалки села, улиц). Хотелось бы отметить, что мусор можно использовать и с пользой. Взять мусор и добавить к нему своё воображение и получиться какая нибудь полезная вещь. Мы с вами уже обсуждали эту тему и делали поделки из бросового материала.

3ученик:  Несколько лет назад решили уничтожить волков, чтобы они не трогали домашний скот. Волков уничтожили, и в 15 раз возросло количество больных диких животных.Волков тоже нельзя уничтожать, ведь они – санитары леса!

4ученик: Однажды в Китае решили уничтожить воробьев за то, что они клевали зерно на полях. Воробьев погубили, появились тли, насекомые и уничтожили поля. В природе все нужны!

5 ученик: Человек и до моря добрался. Вот до самого горизонта море покрыто черными кусками мазута величиной с горошину и даже с картофелину. Погибают обитатели океана. И даже птицы, попадая в смертельную грязь, умирают. Помните! Отравленная вода – смерть для жителей.

6 ученик: На одном острове решили уничтожить комаров. Применили ядохимикаты.

Комары погибли, нечего стало есть другим животным

Физкультминутка - игра « Да, нет!»

Правила игры: если вы согласны с утверждением, то хлопните в ладоши над головой, если – нет, то присядьте.

В космосе Планеты кружат, 
Дети всей земли пусть дружат  - да
Цветы, деревья звери, птицы - 
Мне дома летом не сидится  - да!
С друзьями я в поход пойду 
Костер огромный разведу  – нет.
Остались угли - ерунда! 
Погаснет сам огонь всегда – нет!
Мусор тащить из леса стыдно? 
Так спрячь в траве, ведь там не видно! нет 
Нарву цветов большой букет,

их много - и беды в том нет.  - нет
Нам нужно приложить старанье, 
Чтоб сохранить Земли очарованье.  - да
Я человек вполне культурный, 
Кидаю мусор только в урны.  - да
Планеты лучшей не найдем. 
Земля любимый общий дом – да

1 ведущий: А что можно узнать о других животных, как они переживают изменения  и ухудшения в своем доме, природе. Давайте посмотрим сказку «Теремок»

Презентация.

Вед. В поле широком пшеничном

Мышь полевая жила.

Жила и горя не знала,

Жила и добра наживала.

Солнце, воздух и почва –

Были друзьями ее.

Но вскоре кончилось счастье –

Кислотным дождем полило.

Мышка так испугалась,

Бросила дом свой родной,

Она дождя испугалась

И страшно ей стало одной.

Бежала она  долго

И слезки лишь лила,

Молила она бога,

Чтоб новый домик дал.

И вот мышь увидала

Терем пред собой

Спасибо,сказалаБогу,

за новый домик свой.

Одиноко ей было одной…

Вдруг заяц кричит ей косой:

Заяц: -Кто-кто в теремочке живет?

Кто-кто в невысоком  живет?

Отворите мне дверь ,отворите

Я сейчас пропаду, пропаду.

Ой, скорее же мне помогите!

Вед. Мышь полевая вскочила,

Дверь поскорее открыла,

В терем его запустила,

Сначала его покормила,

А затем уж спросила:

Мышь: От чего ты так кричал?

Ты меня так напугал!

Вед. Мышка, выслушав его,

Про сожженные леса,

Рассказала и ему

Про свои дела.

Мышь: А я, мышка-норушка,

С полей зерна-подбирушка,

Убежала от беды,

От кислотнейшей воды.

Дождик был у нас такой,

Затопил мой дом родной,

Почву ядом всю пролил,

Чуть меня не погубил.

Вед: Стали жить они вдвоем

Горюшка не зная,

Ведь стоял тот терем

На участке рая.

Но однажды стук опять

Звери услыхали.

Воробей в окно стучал,

Весь залит слезами.

Воробей: -А я, серый воробей,

Убегаю от людей.

Дыму много, смог вокруг,

Выхлопные газы,

Не могу дышать ничуть,

Умираю, братцы.

Вы примите в дом меня,

Хочу жить я с вами,

А не то погибну я

От людских аварий.

Вед: Вот живут они втроем

В райском уголке своем.

Вдруг откуда ни возьмись –

Рыбка золотая.

Слезки у нее лились,

Плачет, причитает.

Рыбка: -А я , рыбка золотая,

Я от нефти убегаю,

Засорило все моря

От поверхности до дна.

Не могу я жить в воде,

Вы откройте двери мне,

Все желания для вас

Я исполню в тот же час.

Вед: Двери мигом отворили,

Рыбку в терем запустили.

И желанье в тот же миг

Загадали звери.

Все : Рыбка, рыбка, помоги,

Золотая, сделай милость,

Чтобы люди не рубили

Нашей жизни древо.

Вразуми великий разум

В 21 веке,

Чтоб опомнились

все сразу

Люди-дровосеки.

Пусть сияют как всегда

Солнце, воздух и вода!

Почва тоже процветает

И пшеница созревает.

Вед: ЛЮДИ, ВДУМАЙТЕСЬ В СЛОВА.

ЭТО ВАШИХ РУК ДЕЛА!

 Вопросы по сказке.

  1. Где  жила мышка?
  2. Почему она убежала?
  3. Где она стала жить?
  4. С какой бедой прибежал заяц?
  5. Почему плакал воробей?
  6. О чем рассказала рыбка?

Какое желание загадали жители теремка?

1 группа. 

А) Людям не надо ничего исправлять в окружающей среде;

Б) Люди должны  исправить то, что ещё можно пока исправить;

В) Люди должны использовать природные богатства, не заботясь об их охране.

2 группа. 

А) Нас не должно волновать то, что останется после;

Б)  Будущее поколение само должно о себе позаботиться.

В) Чтобы поколения следующих тысячелетий могли увидеть ясное чистое небо, утреннюю росу.

3 группа. 

А)  Чтобы люди видели животных не только в  зоопарке и в Красной книге, но могли увидеть своих собратьев и в живой природе;

Б)  Чтобы все животные жили в зоопарках;

В) Чтобы растения мы видели только в Красной книге.

Творческая работа.

Ребята, у нас есть  заготовки, чтобы посалить лес прямо сейчас в классе, но пока не живой, а из бумаги. Давайте  это сделаем  ( дети выходят к доске на которой ватман с рисунком природы и в парах сажают деревца)

Вот и выросли в нашем лесу новые красивые деревья!

А кого еще не хватает в нашем лесу?

( Ответы детей) Птичек, зверей и разных насекомых. Заселим их.(бабочки, стрекозы, птички и т.д.)

Так стало красиво в нашем лесу!

И эту красоту нам всем надо беречь- А вы знаете основные правила поведения в лесу? Первое: Не сори! Второе: Не шуми!
Третье: Не губи

ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ В ЛЕСУ (дети рассказывают.)
1 В лесу надо стараться ходить по тропинкам, чтобы не вытаптывать траву и почву - от этого погибают многие растения и насекомые

2. Не подходите близко к гнездам птиц. 
3. Не прикасайтесь к гнезду, иначе птицы-родители могут покинуть гнездо. 

4. Не шумите в лесу. Шум отпугивает животных, мешает им 

5. Не разоряйте птичьи гнезда

6. Не рвите в лесу цветы! Помните, что букеты можно составлять только из тех растений, которые выращены человеком.
7. Не ломайте ветки деревьев и кустарников. 
8. Не ловите диких животных и не уносите их домой. 

-Мы сегодня с вами хорошо потрудились, посадили деревья(ребята, обязательно посадите со своими родителями любое деревцо около своего дома. Сейчас весна. Пусть оно радует и украшает ваш малый уголок родины.)- Давайте стараться жить так, чтобы земля оставалась щедрой и прекрасной, чтобы журчали на ней чистые ручьи, цвели цветы, пели птицы.Рефлексия (закончи предложение)

Для этого я… ( не буду рвать полевые цветы ,разорять гнезда и.т.д.)

Стихотворение

Давайте будем беречь природу,

Другой такой на свете нет,

 Развеем над нею и тучи и дым 

В обиду ее никому не дадим.

 Украсим всю землю садами, цветами

Такая планета нужна нам всем с вами!»

Любите и берегите природу.

- Учитель:  Молодцы ребята! Думаю, что вы сегодня многое узнали и будете природу беречь и охранять

Да, ребята, охрана природы - дело всего народа. Вы - маленькие граждане нашей страны, но можете внести свой небольшой вклад в дело природы. «Ведь охранять природу - значит охранять Родину.» (М. Пришвин)


ПРИЛОЖЕНИЕ

Мы подготовили небольшой праздничный концерт,

посвященный Дню Земли.

1. Сценка на экологическую тему ко Дню Земли. ( приложение 1)

2. Стих-ие « Я узнал, что у меня

Есть огромная семья

И тропинка . и лесок,

В поле каждый колосок!

Речка, небо голубое_ это все мое, родное!

Это Родина моя!

Всех люблю на свете Я

3 Стих-ие « Наш дом родной, наш общий дом. Земля, где мы с тобой живем!»

4. Стих-ие « Мы речь ведем о том, Что вся Земля - наш общий дом

Наш добрый дом, просторный дом- Все мы с рожденья в нем живем!

5 Сценка «Бабочка» В зал вбегает «Бабочка»:

Я сама на цветок похожа,

Мои крылышки, как лепестки.

Я летаю в денек пригожий

И над полем и у реки.

Ведущий: Целый день ты летала? И совсем не устала? Расскажи, как ты живешь? Что ты ешь, что ты пьешь?

Бабочка: Солнца ласковый свет озаряет мой кров,

Мне еда и питье – ароматы цветов,

Но живу я недолго –

Всего лишь три дня.

Очень прошу – не губите меня!

6. Стих-ие « А в родимом краю и березки родней И душистей сирень, зеленей тополек. Много мест на Земле, только в нашей России, Может каждый по сердцу найти уголок…»

7. Стих- е « Давайте будем беречь природу

Другой такой на свете нет

Развеем над нею и тучи и дым

В обиду ее ни кому не дадим

Украсим всю землю садами цветами

Такая планета нужна нам всем с вами!»

Физкультминутка- игра « Да , Нет» ( приложение -2)

8. Стих- е « ГЛОБУС» ( приложение 3)

9. Стих-ие «Дерево, трава, цветок и птица

Не всегда умеют защититься

Если будут уничтожены они

На планете мы останемся одни….»

10 . Стих-ие Про всех на свете” Б. Заходер

Все-все – на свете, на свете нужны!                                                                          
И мошки не меньше нужны, чем слоны…
Нельзя обойтись без чудищ нелепых
И даже без хищников злых и свирепых!
Нужны все на свете! Нужны все подряд – 
Кто делает мёд и кто делает яд.

Плохие дела у кошки без мышки, 
У мышки без кошки не лучше делишки.
Да, если мы с кем-то не очень дружны – 
Мы всё-таки очень друг другу нужны.
А если нам кто-нибудь лишним покажется,
То это, конечно, ошибкой окажется.

 

Хором : ТАК ДАВАЙТЕ СБЕРЕЖЁМ  НАШ ЗЕМНОЙ ПРИРОДНЫЙ ДОМ

Песня « Не дразните собак» . Спасибо за внимание.

Приложение – 2 « ГЛОБУС»

Смотрю на глобус - 
шар земной.
И вдруг вздохнул он, 
как живой.

«Ты береги нас, 
береги».
В тревоге рощи и леса
Роса на травах,
как слеза.  
И тихо просят родники: 
«Ты береги нас,
береги».
Грустит глубокая река,
Свои теряя берега.
И слышу голос я реки:
«Ты береги нас,
береги».
Остановил олень 
свой бег: 
«Будь Человеком,
человек.
В тебя мы верим -
не солги, 
Ты береги нас, 
береги» 
Смотрю на глобус -
шар земной, 
Такой прекрасный и родной. И шепчут губы: «Не солгу. Я сберегу вас, сберегу…»

ЗАГАДКИ ( Приложение )

* Стоит Алена,
Платок зеленый,
Тонкий стан,
Белый сарафан.  (береза)

* Что же это за девица: 
Не швея не мастерица, 
Ничего сама не шьет, 
А в иголках круглый год. (ель)

*У меня длинней иголки,
Чем у елки.
Очень прямо я расту
В высоту.
Если я не на опушке,
Ветки – только на макушке. (сосна) 
* Я из крошки-бочки вылез,
Корешки пустил и вырос,
Стал высок я и могуч,
Не боюсь ни гроз, ни туч.
Я кормлю свиней и белок –
Ничего, что плод мой мелок.  (дуб) 
* В сенокос – горька,
А в мороз – сладка.
Что за ягодка? (рябина).






По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие по окружающему миру 2 - 4 классы «Береги свою планету »

Внеклассное мероприятиепо окружающему миру , которое можно использовать во внеурочной работе и на уроке....

Внеклассное занятие "Береги свою планету!"

Внеклассное занятие, посвящённое Дню Земли - 22 апреля....

Внеклассное мероприятие по ПДД 3 класс "Ничего на свете лучше нету, чем бродить друзьям по белу свету. Тем кто знает правила дороги, не грозят ни травмы, ни тревоги"

Материалы к занятиям по ПДД для учащихся 3 класса. Внеклассное мероприятие содержит познавательный и увлекательный материал...

Внеклассное мероприятие "Береги свою планету,,

Башкортостан, природа, я - единая семья...

Сценарий внеклассного мероприятия "Береги свою планету- ведь другой на свете нету"

Природа прекрасна – она сама делает жизнь тех, кто ее любит, кто умеет смотреть на нее добрыми глазами, прекраснее, ярче, богаче. И еще. Важно не только самому встать на защиту живой природы. Ва...

Методическая разработка воспитательных мероприятий по теме : "Береги свою планету".

Тема внеурочного занятия «Береги свою планету!» выбрана не случайно. Только экологическое мировоззрение и экологическая культура людей могут вывести планету и человечество из тог...

Внеклассное мероприятие на экологическую тему " Береги свою планету"

Цель работы - воспитание бережного отношения к окружающей среде и природным богатствам, экологической культуры поведения в природе, любви к Родине....