модульная программа внеурочной деятельности
рабочая программа (1, 2 класс) по теме

Смородинова Лариса Васильевна

Данная программа имеет практическую значимость и направлена на изучение детьми родословной своей семьи, способствует укреплению духовных ценностей, повышает культурный уровень.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Смородинова Л.В.

МКОУ Аношкинская СОШ

Лискинский р-н.

«Наша дружная семья»

Форма организации: кружковая работа.

Вид деятельности: познавательная деятельность

Направление: социально-нравственное.

Пояснительная записка.

Данная программа имеет практическую значимость и направлена на изучение детьми родословной своей семьи, способствует укреплению духовных ценностей, повышает культурный уровень. Для подготовки к занятиям, обучающимся  необходимо узнавать информацию  по различным вопросам  от членов семьи, что будет способствовать развитию доверительных отношений в семье. Новизна программы заключается в привлечении к реализации программы родителей (законных представителей), бабушек и дедушек обучающихся.

Цель:  создание условий для формирования отношения к семье как к высшей ценности человека, пропаганда духовно-нравственных семейных традиций и  базовых ценностей.

Задачи:

  1. Информировать детей о понятии «Семья»
  2. Способствовать формированию бережного отношения к семейным традициям и реликвиям, расширению знаний о  семейных ценностях, правилах взаимоотношения;
  3. Развивать умение общаться в семье, социуме, интерес к жизни друг друга;
  4. Воспитывать уважительное отношение к членам семьи, гордости за семью.

Учебно-тематический план

Содержание

Часы

Форма

1

«Что такое семья?»

Познавательная бесседа

2

«Почему имя отличается от фамилии?»

Исследование

3

«Моя семья – моя гордость!»

Фотогазета

4

«В какие игры играли мои мамы и папы, бабушки и дедушки?»

Опрос членов семьи, копилка игр

5

«Традиции моей семьи»»

Исследование

6

«Приглашаем в гости!»

Семейная гостинная

Содержание тем:

Тема 1.

Раскрытие понятия  «семья», «родственные отношения».  Знакомство со словами «деверь», «невестка», «свекровь», «теща» и т.д. Игра «Установи родственные связи».

«Кто кому кем доводится?»

Викторина  о знании  родственных связей.

Тема 2.

История появления имен, семейные традиции по выбору имен. Роль имени в судьбе человека. Самопредставление своего имени каждым учащимся.  Исследование имён и фамилий обучающихся. Что могут рассказать имена, отчества, фамилии о прошлом.

Тема 3.

Рассказы обучающихся по семейным фотоальбомам о своей семье, увлечениях, отношениях в семье. Профессии родителей, дедушек и бабушек. Знакомство с понятием «династия».

Оформление фотогазеты: расположение фото на листе бумаги, подписи, коментарии, оформление.

Тема 4.

Интервью со старшими членами семьи. Знакомство с народными подвижными играми: «Салочки», «Горелки», «Гуси – лебеди», «Ручеёк», «У медведя во бору».  Проведение игр.

Копилка игр каждой семьи.

Тема 5.

Понятие «праздник». Классификация праздников . Просмотр фото семейных праздников, традиционных мероприятий, видеоархивов, коментарии членов семьи. Обмен впечатлениями. Рассматривание семейных реликвий, истории связанные с ними. Выставка семейных реликвий.

Тема 6.

Семейный обед – традиция народов. Гостеприимство. Оформление классной комнаты. Сюрпризы и подарки своими руками. Праздничная программа с использованием изученных игр, исполнением любимых семейных песен, дегустацией семейных блюд.

Результаты освоения программы:

Первый уровень результатов – обучающиеся должны знать о моральных нормах и правилах нравственного поведения, в том числе об нравственных нормах взаимоотношений в семье, между поколениями.

Второй уровень результатов - получение обучающимися опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества.

Третий уровень результатов -  получение обучающимися опыта самостоятельной общественной деятельности, ощущение себя гражданином, значимым членом своей семьи.

Контроль

К теме 1.

- что такое семья?

- Ребята, а из кого состоит семья? Давайте отгадаем загадки:
Кто милее всех на свете?
Кого любят очень дети?
На вопрос отвечу прямо:
— Всех милее наша... (мама)
Кто научит гвоздь забить,
Даст машину порулить
И подскажет, как быть смелым,
Сильным, ловким и умелым?
Все вы знаете, ребята, —
Это наш любимый... (папа)

Кто любить не устает,
Пироги для нас печет,
Вкусные оладушки?
Это наша... (бабушка)

Кто всю жизнь работал,
Окружал заботой
Внуков, бабушку, детей,
Уважал простых людей?
И ему уж много лет
Нестареющий наш... (дед)

Кто веселый карапузик —
Шустро ползает на пузе?
Удивительный мальчишка —
Это младший мой... (братишка)

Кто любит и меня, и братца,
Но больше любит наряжаться? —
Очень модная девчонка —
Моя старшая... (сестренка)

К теме 2.

Обсуждение результатов исследования: «Почему вас так назвали?»

К теме 3.

Организация выставки фотогазет.

К теме 4.

Оформление  Банка собранных игр

К теме 5.

- Для чего нужны традиции в семье?

- Какие семейные традиции я бы взял в свою семью когда вырасту?

К теме 6.

Анализ семейного праздника.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа внеурочной деятельности образовательная программа по конкретным видам внеурочной деятельности кружок «Детская риторика»

Предлагаемая программа кружка "Детская риторика" имеет культурологическую направленность. Предполагает развитие у детей способностей в общении, ориентации в конкретных речевых ситуациях....

Рабочая программа внеурочной деятельности по спортивно-внеурочной деятельности

Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению для  учащихся начальных классов в соответствии с ФГОС....

АВТОРСКАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности «ФОРМИРОВАНИЕ СОЦИАЛЬНО-ЛИЧНОСТНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ СРЕДСТВАМИ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»

Авторская программа внеурочной деятельности  может быть рекомендована к применению и тиражированию....

АВТОРСКАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности «ФОРМИРОВАНИЕ СОЦИАЛЬНО-ЛИЧНОСТНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ СРЕДСТВАМИ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»

Мной представлена педагогическая модель формирования социально-личностной  компетентности младших школьников во внеурочной деятельности.  Наблюдения за формированием компетенций  я...

Конспект и презентация занятия внеурочной деятельности по теме :"Лес. Словообразование" по программе внеурочной деятельности "Речевые игры".

Данный урок является развивающем, на котором педагог в игровой форме развивает те психические функции детей, которые необходимы им  для усвоения навыков письма и чтения....

Программа модульного курса внеурочной деятельности "Секреты здоровья" для 2 класса

Программа модульного курса внеурочной деятельности  "Секреты здоровья" для 2 класса составлена на основена авторской программы Л.А.Обуховой, Н.А.Лемяскиной, О.Е.Жиренко  с использо...

Направления, формы внеурочной деятельности и их роль в достижении планируемых результатов освоения программ внеурочной деятельности обучающимися начальных классов в соответствии ФГОС УО (интеллектуальными нарушениями)

Направления, формы внеурочной деятельности и их роль в достижении планируемых результатов освоения программ внеурочной деятельности обучающимися начальных классов в соответствии ФГОС УО (интеллектуаль...