природа-общества
презентация к уроку (1 класс) на тему

Человек, без сомнения, является частью природы. Он развивается и рождается в соответствии с ее законами, обладая всеми свойствам, присущими живым существам нашей планеты. Так устроена его физиология, анатомия, его потребности и все течение его жизни. Можно сказать, что  гармоничное существование природы невозможно без человека, а он, в сою очередь, запрограммирован жить успешно, находясь в гармонии с природой, начиная от простейших физических потребностей и заканчивая законами сохранения равновесия в ней. Так, нам всем необходима вода и пища, солнечный свет­, тепло, потребность в общении и любви. Казалось бы, все просто. Но уникальность человека в том, что он – существо социальное и, кроме естественных нужд, физических и эмоциональных, кроме индивидуальной наследственности, он не может жить, не мечтая, не ставя цели, не стремясь к самореализации. Нам всем свойственны те или иные амбиции, желание оставить свой след, быть признанным. И мы очень быстро, начиная с раннего детства узнаем, что наша значимость как личности, наш смысл жизни зависит от того, как оценит нас общество. И тут ключевое значение приобретает ценностная система того времени и круга, в который мы попадаем.

Удивляясь неизмеримому потенциалу и глубине противоречий, заложенных в человеке, Гавриил Романович Державин писал: «Я царь – я раб – я червь – я бог!» В зависимости от идей, которые впитывает в себя человек, начиная с детства, от того, что в среде его существования имеет маркеры «хорошо» и «плохо» и от того,  как он применит лично для себя эти идеи и понятия, человек может стать чудовищем или спасителем, творцом, созидателем или потребителем, героем или отшельником. Войны, изощренные способы уничтожать друг друга изобретены в человеческом обществе и никогда не встречаются в естественной среде, но и самопожертвование ради других, изобретения, способные спасти жизнь, облагораживающие произведения искусства -  продукт социального развития человека. Поэтому особое значение приобретает  воспитание ребенка, гуманная среда, в которой формируются его ум и сердце. По словам героя М.А.Булгакова Иешуа нет людей злых, есть люди несчастные, и одно из величайших несчастий – вырасти среди зла, невежества и жестокости. И тут время обратиться к ценностям природы, ее законам: не причиняй ненужного вреда, не бери больше, чем тебе нужно, имей силы принять неизбежное, - и соединить их с формированием нравственного закона – совести, не позволяющей нам переступить моральные границы. Возможно, в этом и кроется секрет счастливого человечества.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл syroe_esse_priroda_-_obshchestvo.docx13.62 КБ

Предварительный просмотр:

Человек, без сомнения, является частью природы. Он развивается и рождается в соответствии с ее законами, обладая всеми свойствам, присущими живым существам нашей планеты. Так устроена его физиология, анатомия, его потребности и все течение его жизни. Можно сказать, что  гармоничное существование природы невозможно без человека, а он, в сою очередь, запрограммирован жить успешно, находясь в гармонии с природой, начиная от простейших физических потребностей и заканчивая законами сохранения равновесия в ней. Так, нам всем необходима вода и пища, солнечный свет, тепло, потребность в общении и любви. Казалось бы, все просто. Но уникальность человека в том, что он – существо социальное и, кроме естественных нужд, физических и эмоциональных, кроме индивидуальной наследственности, он не может жить, не мечтая, не ставя цели, не стремясь к самореализации. Нам всем свойственны те или иные амбиции, желание оставить свой след, быть признанным. И мы очень быстро, начиная с раннего детства узнаем, что наша значимость как личности, наш смысл жизни зависит от того, как оценит нас общество. И тут ключевое значение приобретает ценностная система того времени и круга, в который мы попадаем.

Удивляясь неизмеримому потенциалу и глубине противоречий, заложенных в человеке, Гавриил Романович Державин писал: «Я царь – я раб – я червь – я бог!» В зависимости от идей, которые впитывает в себя человек, начиная с детства, от того, что в среде его существования имеет маркеры «хорошо» и «плохо» и от того,  как он применит лично для себя эти идеи и понятия, человек может стать чудовищем или спасителем, творцом, созидателем или потребителем, героем или отшельником. Войны, изощренные способы уничтожать друг друга изобретены в человеческом обществе и никогда не встречаются в естественной среде, но и самопожертвование ради других, изобретения, способные спасти жизнь, облагораживающие произведения искусства -  продукт социального развития человека. Поэтому особое значение приобретает  воспитание ребенка, гуманная среда, в которой формируются его ум и сердце. По словам героя М.А.Булгакова Иешуа нет людей злых, есть люди несчастные, и одно из величайших несчастий – вырасти среди зла, невежества и жестокости. И тут время обратиться к ценностям природы, ее законам: не причиняй ненужного вреда, не бери больше, чем тебе нужно, имей силы принять неизбежное, - и соединить их с формированием нравственного закона – совести, не позволяющей нам переступить моральные границы. Возможно, в этом и кроется секрет счастливого человечества.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по окружающему миру (человек, природа, общество) для базового уровня 4 класса

разработана на основе Примерной программы начального общего образования, авторской программы А.А. Плешакова «Окружающий мир», утверждённой МО РФ (Москва, 2004 г.), в соответствии с требованиями федера...

Рабочая программа по окружающему мирю (человек, природа, общество) 1 класс

Рабочая программа по окружающему мирю (человек, природа, общество) для обучающихся 1 класса разработана на основе программы «Окружающий мир» А.А.Плешакова, М.: Просвещение....

Рабочая программа по учебному предмету "Окружающий мир (Человек, природа, общество)"

Рабочая программа по учебному предмету "Окружающий мир (Человек, природа, общество)" для 1-4 классов по УМК "Школа России", автор учебника А.А.Плешаков....

Адаптированная рабочая программа по учебному предмету «Окружающий мир (человек, природа, общество)» для слепых обучающихся 4 класса

Рабочая программа по учебному предмету «Окружающий мир (человек, природа, общество)» для слепых обучающихся4 а класса...